К 2018 году столица планирует закупить 300 новых экологических машин
Общественный транспорт будущего совсем скоро поедет по дорогам Москвы. В течение трех лет Москва должна полностью отказаться от автобусов на моторном топливе, заменив их электробусами. Корреспондент «КП» во вторник съездила на презентацию двух новых машин – российского и китайского производства – и выяснила, что они из себя представляют.
- Мы продолжаем испытывать российские электробусы, а с сегодняшнего дня на маршрут выйдет еще и китайская модель электробуса, - рассказал журналистам главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелев. - Оба транспортных средства будут тестироваться на маршруте М2 "Фили – метро Китай город". Испытания позволят специалистам изучить характеристики подвижного состава и наиболее точно сформулировать требования к электробусу для Москвы.
Китайский электроавтобус стал уже шестой моделью инновационного вида транспорта, проходящего тестирование в Москве. Ранее по столичным дорогам курсировали российские, белорусские и финские электробусы.
Так как китайская машина пока не сертифицирована в России, то тестировать ее будут без пассажиров. В чем преимущество этого электробуса? Его можно заряжать один раз ночью - заряда хватит на весь день. Российский аналог за счет других аккумуляторов нужно заряжать чаще, делая остановки на маршруте. Однако пассажиров отечественный электробус способен перевести больше.
- Это не означает, что конкретные китайские электробусы поедут по нашим дорогам. Мы изучаем китайскую концепцию, ее преимущества. Мы уже подготовили проект технического задания для московского электробуса, в конце года планируется объявить конкурс на поставку в столицу 300 таких машин, - сказал Павел Хмелев.
Можно сказать, что от имеющихся моделей возьмут все самое лучшее и создадут электробус специально для московских дорог – с учетом ее пробок, особенностей холодных зим и жаркого лета. Первые машины планируется изготовить в сентябре-октябре 2018 года. Уже известно, что производить их точно будут в России. Тем более, что опыт есть: отечественные электробусы сейчас производит завод «Группы ГАЗ».
- Наши модели уже проходят тестирование в Москве, - рассказал директор по развитию дивизиона «Автобусы» «Группы ГАЗ» Виктор Маковецкий. – Мы понимаем, что в мегаполисах нужен экологический вид транспорта, важна бесшумность. Мы уже сделали обкатку с пассажирами зимой при минус 35 градусах, во влажный весенний период с солью на дорогах и в условиях жары. За 13,5 тысяч километров пробега мы получили замечания и готовы в 2018 году произвести новую доработанную модель с увеличенным количеством пассажиров - с 75 до 85. Наш завод сможет производить 300 машин в год.
На российском электробусе используют два вида зарядки: комбинированный и ночной. Заряда хватит на 90 км без подзарядки. На разворотных площадках нужно будет установить пистолетные устройства. В планах производителя создать ультрабыстрые зарядки, которые смогли бы подпитывать машину во время движения.
Китайские производители имеют более богатый опыт по производству электробусов - ежегодно там выпускают по 22 000 машин для Китая и стран Европы. Заряд их машины держат целый день. Но вот смогут ли она выдержать московский климат? Покажут испытания.
- Мы готовы открыть в Москве завод и производить электробусы здесь, - заверил руководитель российского отдела компании Zhengzhou Yutong Bus Co Евгений Цзэн.
Москва уже подготовила проект технического задания на поставку нового вида подвижного состава, до конца года планируется объявить конкурс на закупку 300 электробусов – так что первые машины смогут выйти на маршруты столицы уже в 2018 году.
Источник:
https://www.kp.ru/daily/26710.4/3735034/