Недавно была опубликована статья «Семейная академия» (авторов Бояринцева В.И. и Самарина А.Н.), в которой говорилось о развитии беспримерной семейственности в Московском государственномсоциальном университете (РГСУ),
что дало авторам основание назвать его Московским государственным семейным университетом, где основные руководящие посты оккупированы семейством академика В.И.Жукова, а его младшая дочь в 26 лет стала самым молодым доктором наук в России.
О неблагополучии в стенах семейной академии свидетельствует также тот факт, что новый министр культуры – Мединский защитил докторскую диссертацию в 2011-м году именно в РГСУ (научный консультант – академик В.И.Жуков), диссертацию, которую ряд специалистов назвал плагиатом.
Ниже речь пойдёт о другом высшем учебном заведении – Государственной Классической Академии имени Маймонида (первоначальное название – Государственная еврейская академия им. Маймонида), созданной и возглавленной Ириной-Коган Вероникой Рафаиловной, где проректором по учебной работе трудится её дочь – Сушкова-Ирина Янкелика Игоревна (выделено нами).
Говорить об этой академии очень сложно: о руководстве её и научной квалификации высшего состава труднее найти сведения в Интернете, чем о бывших ранее совершенно закрытыми, космических организациях. Мало того – на сайте энциклопедии «Учёные России» в разделе «Научные биографии» в отношении как матери, так и дочери, возглавляющих академию, написано: «Научная биография отсутствует на сайте», что позволяет сказать, как в российских фильмах про бандитов: «С этого места поподробнее».
Зато очень часто в Интернете выскакивает реклама: «Купить диссертацию в Москве».
Что удалось узнать? Ректор академии Ирина-Коган и её организатор на своём посту с декабря 1991-го года, она – 1946-го года рождения, окончила МГУ по специальности «философ, преподаватель философии и обществоведения», бывший методист Московского городского Дворца пионеров, преподаватель философии и психологии Московской комсомольской школы при Московском горкоме ВЛКСМ, кандидат философских наук, профессор собственной академии, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», автор более 50 опубликованных научных работ, названия которых нигде не указываются.
В.Ирина-Коган о себе: «Первое образование у меня философское, специальность – философские проблемы физики. По этой специальности была и кандидатская диссертация» («Окна», Израиль) – выделено мной. – В.Б.
Где правда?
Интересен вопрос, заданный Ириной-Коган её соавторшей в литературных публикациях Майей Немировской (в процессе интервью с ректором):
Вопрос: «Кто учится в Академии? Только евреи?»
Ответ: «Симптоматично, что в наши дни именно в российской нише столь длительного и мучительного безверия впервые в мире появился вуз, где история, культура, наука изучаются в контексте вековых традиций еврейского народа. В Академии учатся представители всех национальностей и конфессий, реализуя тем самым учение Маймонида: монотеизм, составляющий основу мировых религий, и есть база для совместного бытия всех народов и взаимопроникновения культур. С первого дня существования Академии в ней нет национальных приоритетов или преград, её двери распахнуты для каждого достойного в них войти».
http://alexandr3.livejournal.com/462451.htmlРектор ГКА Вероника Р.Ирина-Коган
и иллюстрация к словам: «В Академии учатся представители
всех национальностей и конфессий»
В ГКА пять факультетов: философии и права, информатики и математики, филологии (гебраистика и иудаика), социальной медицины (лечебное дело, медицинская психология, стоматология) и мировой музыкальной культуры. Последний факультет называют Консерваторией им. Маймонида.
Ирина-Коган об организации ГКА:
«… в начале 1990-х в новой России началась реставрация еврейской культуры, и я выступила с инициативой создания Государственной Еврейской академии (ГЕА). А подсказал её мне Ребе Менахем Мендл Шнеерсон, когда… я была у него в Нью-Йорке. “Уходить из России, – сказал мне Ребе, – нельзя, пока там есть хоть один еврейский мальчик, хоть одна еврейская девочка. Ты должна быть там, потому что можешь их защитить. Оставаться должны те, кто может защитить…»
Правда, сразу же возникает вопрос: «Остальные должны уезжать?»
Вопрос М.Немировской: «У вас много опубликованных научных работ, получивших мировое признание. Назовите хотя бы некоторые из них – на ваш взгляд, особо ценные (грамматика соблюдена в оригинале, хотя в русском языке личное обращение пишется с большой буквы).
Ответ: «Я занимаюсь специализированными сюжетами, достаточно узкими в практическом приложении. И, право же, для неспециалиста это не интересно или, наоборот, вызывает нездоровый интерес. Поэтому, по старой привычке, стараюсь умалчивать».
Здесь наблюдается поразительная скромность в оценке своих выдающихся научных результатов, и крайняя конспирация, которая обычно в крови у разведчиков и проводников заведомо чуждых стране пребывания идей.
Вот некоторые, ставшие известными, философские труды кандидата наук В.Р.Ириной-Коган:
- «Цимус-цимес. По-московски и канавински» (В.Р.Ирина-Коган, Е.Матюшенко), здесь у соавтора в знак уважения к ректору, опущено отчество, «книга о старинной литовско-белорусской еврейской кухне, с изложением традиций её приготовления и употребления»;
- «Словарь редких, редчайших и наиредчайших кратких словообозначений русского языка», авторы В.Р.Ирина-Коган, К.Матюшенко (здесь опять у соавтора нет отчества, а Екатерина, видимо, уже ласково именуется Катей;
- «Восставшие из пепла» (М.А.Немировская, В.Р.Ирина-Коган), «события, рассказанные в этой книге, происходили в дореволюционной и послереволюционной Качановке, бедняцком районе города Бердичева Волынской губернии, в так называемой, “черте еврейской оседлости”», 444,03 рубля;
- «Жизнь внутри жизни. Семейный альбом» (Вероника Ирина-Коган), «всем тем, кто будет просматривать или читать, или и то и другое, предлагается подумать о том, что силы жить черпаются из детства», «лучшая книга 2010-го года», цена – 6487 рублей.
На стоимость книг ректора здесь специально обращено внимание. Пишет Майя Немировская о Веронике Ириной-Коган:
«...я вспомнила о её проекте Издательский Дом “Коган-Барановский”, впервые выпустившем трёхтомную энциклопедию еврейских фамилий, имён и ликов; интереснейшие записки Барона фон Хармеля (Э.Когана) “В Москве, у Харитонья” и уникальную историческую книгу – семейную хронику “Жизнь Внутри Жизни”, написанную самой Вероникой. Узнала, что в творческих планах Издательского Дома новый литературный проект “Восставшие из пепла”. Первой в этом проекте решено издать повесть Евгении Немировой “Качановка”.
“Этой книгой мы открываем проект “Восставшие из пепла” – серию произведений утраченных, изъятых, запрещённых, забытых, неозвученных авторов, оставивших незабвенный след в истории нашей многонациональной культуры. И от лица читателей заранее благодарим их родственников, которые предоставили и ещё предоставят нам эти бесценные крупицы истории многострадальной Родины”, – напишет в послесловии к “Качановке” профессор Вероника Ирина-Коган».
Но вернёмся к серии вопросов и ответов на них ректора.
Майя Немировская: «В России сегодня не найти второй такой энергичной, деятельной талантливой еврейки, которая бы так трепетно относилась к истории, творческому наследию своего народа, так бы заботилась об образовании молодёжи, в частности, еврейской. Не зря друзья, коллеги, ученики называют её уважительно “Главной Еврейкой России”».
С этим категорически согласна сама скромность, когда дело касается научных трудов, Вероника Ирина-Коган:
«Меня (смеётся) ещё зовут “Ребецн”. Это самое уважительное обращение к женщине-еврейке. Тем более, к светской еврейке. Знаю, называют и “главной”, и “первой еврейкой России”. Это вроде как “первая еврейская леди”. Может, потому, что в корпусе российских университетов наш вуз зовётся “Еврейка”…»
Вопрос: «Что категорически не приемлете?»
Ирина-Коган: «Фальшь и ложь. Ни в коем виде. Ни в коей форме проявления».
Из Интернета: «Вероника Рафаиловна Ирина (Коган) − выдающийся педагог. Ведущий ректор российских университетов. Создатель Университета-ровесника новой России. Известный учёный. Женщина редкой красоты. Самый принципиальный человек и истинный патриот своей страны. Самая умная женщина .Повезло тем, кто у неё учился и тем, кому довелось, как мне, с ней работать. Александр В.»
Отзыв об академии из Интернета: «В целом, можно сказать, система полностью основана на родственных связях, и ВУЗ является скорее не УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ, а просто бизнесом, хорошо закамуфлированным под институт.
Я бывшая студентка ГКА им. Маймонида и вот что я могу сказать об этом «учебном» заведении. Да, что касается учебного процесса, то всё не очень гладко, но с этим ещё можно смириться, если обратить внимание на то, что происходит с администрацией. Все чьи-то родственники, а для работы в деканатах и учебной части используется труд местных подлиз, которые абсолютно не сведущи в задаваемых им вопросах. То же о ректоре: по её собственному мнению, она универсальный специалист во всех областях (она и юрист, и медик, причём всех специальностей сразу, филолог, и ещё кто-то). Такой колорит, что всех её достоинств просто не упомнишь. Права студентов нарушаются все и сразу».
Кстати, стоимость контрактного обучения в академии на 2010-2011 учебный год составляет 90-150 тысяч рублей.
Здесь не согласимся с автором: в защиту права некоторых категорий граждан нарушать законы РФ ректор выступает весьма энергично. Речь идёт о защите студентов академии – чеченцев, затеявших драку с сотрудниками полиции. Стражи порядка собирались доставить в отделение знакомых студента Бекхана Ризванова, обвиняемого в попытке убийства фаната «Спартака» Алексея Усачева у ТЦ «Европейский». Его пытались убить совершенно скотским образом: один держал Усачёва за руки, другой бил ножом. Он был уже задержан. Но операция силовиков по доставке свидетелей для допроса обернулась дракой. Стали известны её новые подробности. Как оказалось, при обыске комнат, где проживают студенты из Чечни, нашли 23 пистолета, несколько из них были переделаны для стрельбы боевыми патронами.
В результате драки 18 студентов академии оказались в отделении полиции, 15 человек вечером вернулись домой, а троих арестовали и предъявили обвинение в неповиновении представителям власти (по материалам Виталия Дробышева).
rektor_gka_v_irina_kofan.jpg
Яндекс. Картинки.
Ботинок в руке, видимо, воспоминание о Хрущёве? Кому она угрожает?
«Вы меня знаете с хорошей стороны, узнаете с плохой?»
– Я сама видела, как ОМОН бил моих студентов, – говорит ректор ГКА Вероника Р. Ирина-Коган. – Я сама видела, как моих ребят положили лицом на землю.
Интересно, у «ребят» ножи и пистолеты были при себе, или они успели от них избавиться?
По информации источников Life News, «потасовка» между спецназовцами и студентами началась после того, как одного из свидетелей по делу о драке у ТЦ “Европейский” попытались отбить у полиции. Как утверждают наши собеседники, идет проверка, которая, скорее всего, завершится возбуждением уголовного дела по статье 318 – применение насилия в отношении представителя власти.
Но это не единственный скандал в семейном кругу академии. Конец учебного 2010-2011 года в ней ознаменовался приказами ректора Ириной-Коган о реорганизации кафедры скрипки в связи с её неудовлетворительной работой и увольнением сотрудников. «Результатом стало принуждение к увольнению более 10 педагогов и их концертмейстеров. При этом декан музыкального факультета г-жа Сушкова-Ирина Я.И. не только не была уволена (хотя это следовало сделать в первую очередь – ведь именно декан отвечает за профессиональный уровень набранных им педагогов), а пошла на повышение – с осени она будет новым ректором всей академии. Неудивительно – ведь она дочь бывшего ректора... 30 мая всех педагогов бывшей уже кафедры скрипки обязали явиться в академию и написать заявления об уходе по собственному желанию. В противном случае, как выразилась г-жа Сушкова-Ирина, “статью на вас мы найдём”» (из письма преподавателей академии) – выделено нами.
Чем знаменита дочь ректора академии, каковы её научные заслуги?
С деканом факультета Мировой музыкальной культуры ГКА им. Маймонида, профессором, почётным работником образования РФ, дипломантом Международного конкурса, кандидатом культурологии Янкеликой Игоревной Сушковой-Ириной (кандидатская диссертация – «Создатели и потребители современной художественной культуры: типологический анализ», 2010-й год) опять же беседует Майя Немировская.
Майя Немировская: «Как же вам удалось сделать такую блистательную для женщины карьеру?»
Дочь ректора академии отвечает: «Я не делала карьеры. Меня не стоит называть успешной, деловой. Это не так. Живу своей жизнью и покоряюсь предначертаниям судьбы. Больше всего на свете люблю музыку, научилась учить музыке других. И борюсь за существование музыки в правовом поле. Это моя жизнь, которая началась с пяти лет от роду».
А где благодарность маме-папе? Хотя участие мамы подразумевалось, когда хорошо знающая истинное состояние дел, Немировская спросила: «Как же вам удалось..?»
«…Она стояла передо мной, красивая, стройная, с задорными зелёными глазами, скорее похожая на молоденькую студентку, нежели на профессора и декана вуза, исполненная потрясающего артистизма и энергии, сочетающая в себе столько разного и противоречивого…»
Вспомним про письмо бывшей студентки академии: из него следует, что схема, опробованная в РГСУ, осуществляется в «Еврейке», окончательно превращая её в частную лавочку, существующую за государственный счёт.
Впрочем даже официальные лица российского образования (от министра до руководства Рособрнадзорв) испытывают некоторое смущение при оценке достоинств данной “Академии”, однако с оргвыводами они не спешат. Что-то им мешает навести порядкок.