Автор Тема: Сергей Каширин. Сколько у нас воров  (Прочитано 3332 раз)

Оффлайн Павел Сергеев

  • Глобальный модератор
  • Новичок
  • ******
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Сергей Каширин. Сколько у нас воров
« : Февраль 19, 2017, 02:16:57 pm »
О том, что вора все презирают, говорить в общем-то и ни к чему. Общеизвестно. Банально. И когда в газете читаешь или по телевизору слышишь, что где-то кто-то что-то украл, то ни читать не хочется, ни слушать. Противно. А уж писать…

   Сами понимаете, писать о ворах и воровстве и вообще с души воротит. Но -- увы, увы, жизнь подтолкнула. Нынешней зимой хворь меня крепенько, так сказать, в три погибели скрутила, думал, уже и не выкручусь. И вот мчат меня на скорой помощи в больницу, мысли путаются, в горячке белый свет не мил, а вдогонку по мобильнику от соседа звонок: в твою избу вор забрался, ты где?

     Веселенькая весточка, правда? И – оч-чень своевременная, оч-чень кстати – нарочно не придумать! Да так, мол, и так, в телефон шепчу-бормочу, будь любезен, войди в положение, позвони в милицию. Красть-то у меня особо и нечего. На моих преклонных восьмидесятишести, как в известной песенке поется, мои года – мое богатство, а вот нашелся же чудак! М-да…

   Милиция, впрочем, подоспела, так сказать, к шапочному разбору, когда в избе все было перерыто и перевернуто кверху дном.

В серванте и в столе все ящики и ящички взломаны, все коробочки проверены-перепроверены, в красном углу иконы опрокинуты, и даже матрац на постели перевернут. Похоже, вор полагал, что поскольку забрался в избу писателя, то у такового непременно должны быть помимо всяких шмоток какие-то где-то деньги и драгоценности припрятаны. А тут, у старика, лишь поношенные костюмчики да еще более поношенное бельишко.

В немалой мере вору –бедолаге! – едва ли не полное разочарование. Ему и невдомек, домушнику, что главное богатство у писателя – это его книги. Книг у меня и действительно в преизбытке, но ему-то, и без того сверхвумному, книги и даром не нужны.А ведь не просто «работал в поте лица» -- трудился: сперва оконную раму в чердачном окне выбил, туда не пролез – две двери взломал, одну с петель ломом снял, вторую топором с завес выдрал. То есть без шума не обошлось, так что и рисковал старатель, хотя уличка и глухая. Ясно, чтобы окупить свой риск и свои труды великие, унес – упер! – мой выходной костюм, что висел в шкафу на плечOb Leningradaиках с приколотыми наградами – орденом Св.князя Александра Невского, медалями «Маршал Жуков», «Защитник Ленинградского неба», трех степеней «За безупречную многолетнюю службу в Вооруженных силах», «Патриот России», две – за труд и за службу в армии ветеранские, литературную «Сергей Есенин», и все другие, признаться, все уже назвать точно затрудняюсь, всех-то более двадцати.

     Кстати, рядом в шкафу висели еще два моих костюма, поношенные тоже, так, может, поэтому, или просто большой сверток нести было несподручно, воришка их не взял. А вот на них были приколоты нагрудные значки писательский и журналистский, и Пушкина, и Александра Невского, так те он тоже поснимал. Видать, вор – коллекционер. Своего рода, разумеется. Сейчас же нередко на городской улице можно встретить объявление: «Куплю награды и значки». Разводить мораль, что называется, с такими «коллекционерами» -- об стенку горохом. Или еще так говорят: такому плюй в глаза – все божья роса.

   Меж тем иронизируй не иронизируй – плакали мои награды и значки, и вроде как не вору, а мне о том лишний раз распространяться заказано. Ведь подобного рода «коллекционеры» еще и о тщеславии вякать умеют. Вот только об уважении к старшим, о том, что за каждой наградой у каждого старика и подвиги, и немалый труд, и немалый отрезок жизненного пути. Посему такая кража – истинно как подлый плевок в душу. Не знаю уж, как и назвать двуногое существо вроде бы в человеческом облике, не имеющее ни малейшего понятия об уважении к старшим, к преклонному возрасту, к тому, что нормальные люди считают святым. Безмозглый пень? Ненасытно алчная утроба? Животное? Скотина? И эта скотина, значит, счастлива своей такой вот профессией?

   Хотя о чем тут и с кем толковать? Говорят, совесть либо есть, либо ее нет. Так что тут совестить, стыдить такого типа бесполезно. Но вместе с этим и вот какая еще беда. Известно, не пойманный – не вор. Однако подумаешь о том, и в душе тошнотворный осадок. Ведь подозрение вдруг закрадывается невесть на кого. Даже на самых тебе близких и, главное, совершенно безвинных. Полиция при встрече со мной вдруг вопрошает: «На кого подозреваете?» Но это же… Это же даже от одной мысли о том стыдно. А не уличенный, так сказать, не пойманный вор остается безнаказанным. А безнаказанность побуждает поддонка к новым «подвигам».

   Так? Так. А поскольку так, и не хотелось бы, а невольно и другие случаи вспоминаются. К примеру, о том, что минувшей зимой у меня из сарая кто-то вот так же коллекционировал дрова. Ну, вполне понятно, своими, стало быть, не подзапасся, не рассчитал, чтобы до конца морозных дней хватило, пошел на промысел не в лес, а туда, где ближе лежат. В полицию с такой «мелочишкой» лучше и не обращаться, там подобного рода «бытовуху» вниманием не жалуют. К соседям, мол, обращайтесь, не издалека же, дескать, ночью воришка ходит. А если еще снегопад или метель, так тут же и следы заметает. Хоть сам садись в сторожа и над пойманным чини самосуд. Право, даже и о таком помыслишь. А поскольку стариковские силенки не те, то, может, устроить нечто вроде засады коллективно?

     А что? Возможности такие есть. Вон еще и моих хороших знакомых обокрали: замглавы района Людмилу Ивановну Петерсон, шофера Сергея Николаевича Мельникова и отставного полковника Леонида Петровича Абабкова. Целая команда набирается. Да, но а что же полиция? Или, может, в нашем небольшом районном городишке воров больше, чем полицейских, и полиция не справляется?

   -- Интересно, а сколько же у нас воров? – спрашиваю.

   -- На моем участке – ни одного! – гордо ответствует «участковая» по половине города, куда входит и та улица, на которой проживаю, капитан полиции Светлана Александровна Дербенева. И не без обеспокоенности вопросом в свою очередь осведомляется: -- А что?

   А то! – надо бы сказать, да как-то и неловко вроде говорить, что вряд ли на нашу улицу воровать дрова с другой половины города вор вряд ли пойдет. Да и не в этом дело. Я ни в коей мере не хочу, да, пожалуй, и не должен подозрением в неосведомленности оскорблять ответственное должностное лицо. Можно было бы, конечно, поговорить о «божеской» заповеди «Не укради!» Или, к слову. поразмышлять об ужесточении наказаний за воровство. Будто бы в иных цивилизованных странах воровство, дескать, как искореняли? Заловят вора в первый раз – отрубают кисть правой руки. Заловят его же во второй раз – отрубают и левую.Что, якобы и помогло изжить в тамошнем населении этот мерзкий порок.

   Со своей стороны подтверждать это не берусь. Не знаю, даже и не интересовался, как там где в других странах, а сам хорошо помню не столь уж и давнее время, когда и в нашем городе, и в окрестных деревнях воровства не было. Почему? Да тоже будто бы потому, что над пойманным вором жители сообща чинили беспощадный самосуд, смертным боем били. Ну, значит, и отучили воровать. Добились того, что хозяева, уходя на работу, не запирали своих изб на замок.

   Любопытно, да? Впечатляет, правда? Так что же, может, прибегнуть и ныне к таким крайним мерам?

   Упаси Бог! – вырывается. Нет, нет, я не сторонник такого «воспитания». И даже не об ужесточении уголовных мер. Я о другом. Есть, к примеру, такое мнение. Издавна на улицах нашего малого города принято на избах и коттеджах вывешивать в качестве похвалы и поощрения таблички с с красивой надписью – «Дом образцового порядка». А на воротах и калитках делать своего рода объявления-предупреждения – «Во дворе злая собака». А что, если…

     -- Шутите? –перебила, хмыкнула, усмехнулась моя приятная во всех отношениях, милая, обаятельная собеседница, коей очень к лицу погоны с четырьмя капитанскими звездочками.

   А если всерьез? Метод воспитания-перевоспитания был бы, пожалуй, не бездейственный. И не только для виновников, но и для полиции небесполезный. Обсудим? А? Что скажут читатели, широкий круг общественности? Ну, к примеру, учредим, решим большинством голосов, заведем правило на фасаде избы(дома, коттеджа, а может, и дворца) вывешивать табличку такого рода: «Здесь живет образцовый вор».

   Ну, или нечто в этом роде. В соответствии с заслугами. Так сказать, по заслугам и честь. В соответствующей иерархии и социального положения. Не исключая тех, кто «прихватизирует» и ворует миллиардами. Надеюсь, комментариев не надо.

___________________

А вот и общественно-значимый факт, говорящий о многом и созвучный тому, о чем рассказал нам писатель: Музей защитников ленинградского неба закроют, чтобы продать дом

http://forum-ruslad.ru/index.php/98-novosti/404-sergej-kashirin-skolko-u-nas-vorov
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2017, 02:20:59 pm от Павел Сергеев »