Автор Тема: Сергей Сокуров. Лента, связавшая времена  (Прочитано 4039 раз)

Оффлайн root

  • Administrator
  • Начинающий
  • *****
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
От редакции. Статья публикуется в порядке дискуссии. Не вызывает  сомнения, однако, её центральная идея равного сбережения исторических символов нашей государственности "от времени она" до наших дней. Это становится всё актуальнее сегодня, учитывая, что нынешние противники России во все большей степени атакуют не только советский период его символику и исторических личностей. Все более методично (и с русофобским подтекстом) они бью  также по фигурам и символам имперского периода, с очевидными целями, стараясь дискредитировать не только советский социализм, но русскую государственность вообще.

Вместе с тем, предлагаемый автором материал содержит ряд спорных оценок истории. СССР, которые читатель легко может уточнить по ссылкам на ранее опубликованные нами работы, которые приводятся под данным текстом. Нельзя, правда, не согласиться  с автором в его жесткой критике троцкистских разрушителей революционной эпохи, на уровне лидеров, повязанных с «Фининтерном», которые оседлали тогда все силовые структуры страны, подобно тому, как сам Троцкий (Предсдатель РВС РСФР) со свои окружением контролировал армию. Ред. сайта ДЗВОН.

Введение в тему

flagi_rossija_new.jpgЯ бы не стал растрачиваться на реплику в ответ на  заметку  Сергея Гупало,  (http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=7152&Itemid=39), если бы незадолго до её прочтения не получил письма из Львова. В нём отмечен эпизод, связанный с нынешним  Днём Победы. Как обычно, 9 мая наши отважные ветераны, несмотря на почтенный возраст и старые боевые раны, презирая угрозу насилия со стороны местных русофобов и антисоветчиков, вышли на Марсово поле и на Холм Славы. Кто-то из героев принёс под верхней одеждой запрещённое городской властью красное полотнище, смог в урочную минуту развернуть его и сразу вновь спрятать. Теперь это  подвиг в бывшем, до 1939 г., польско-еврейском городе «Львуве» (а до 1918 г. – австрийском Лемберге), который Красная армия отобрала в 1944 году у немцев. По выселении оттуда поляков (от евреев его «очистили» фашисты),   победители преподнесли город (уже Львiв) окрестным селянам: вселяйтесь и владейте! Полагали, что  братья-украинцы по гроб останутся благодарны за поистине царский дар. Зря старались. Хам бывает и в «братском звании» - хам, а в «незалежном» варианте - тем более.

Другие ветераны открыто пришли с двухцветными, в чёрные и оранжевые полосы, ленточками на груди. Да, с Георгиевскими! Львовские власти ещё не сообразили запретить и этот символ  Победы 1945 года, недавно принятый в новой России и уже прижившийся повсюду, где звучит русская речь. Тем не менее, мой адресант отметил попытки возмущённых «младобандеровцев» сорвать с ветеранов полосатые ленточки. И некоторым это удалось, несмотря на милицейский заслон.

Если бы не впечатление от этой информации,  я  бы, наверное, иначе воспринял возмущение казанца С.Гупало такими же ленточками в его заметке. Дескать, они, «внедрённые в сознание обывателей», якобы принижают «значение великой победы 1945». Более того, по Гупало, «манипуляции с георгиевской ленточкой - это лишь малая часть общей неовласовской линии этого (путинского – С.С) режима».

orden_big_georg_lenta.jpgСправа изображение ордена Славы трех степеней, утвержденного в разгар войны (в ноябре 194г.) Верховным главнокомандующим Советской армией И.В.Сталиным.

Имеются такжен ранее выпушенные медали с аналогичной расцыеткой. – Ред.

Знала бы львовская нечисть, из радикальных националистов, какой, в помощь им, открыт «Второй фронт» против ветеранов Великой Отечественной, невольно оставшихся во Львове после распада СССР! И где? В Казани,  в глубоком российском тылу.  Оттуда бы, да в Прикарптатье, в исторический край «незалежных схронов»  сотню-другую этих гупаловцев,  дабы помогли принудить выживших  из ума обывателей-стариков сдать добровольно  на прилюдное сожжение эти ленточки духовным наследникам воякiв дивизии «СС Галичина»!

 

Основы гупаламатинщины

 

Видимо, чтобы не выглядеть белой вороной, автор заметки ссылается на согласное мнение земляка, некоего отставного полковника Роберта Садыкова. Дескать, не один так думаю, слышу глас народа. А существует ли тот глас в данном вопросе? Порывшись в материалах той части интернета, где кучкуются профессиональные обличители, недовольные всем и вся (недовольные по призванию, от безобидных, недалёких и безграмотных ворчунов до просвещённых мастеров брюзжания), я обнаружил немало мотивов на эту тему. В отдельных статьях и комментариях.

Чтобы далеко не ходить, кроме С. Гупало, отметившегося и на Forum’ msk.ru, рекомендую вам  некоего Ю.Соломатина, который посвятил короткое, но ёмкое исследование Георгиевской ленте (http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?3636).  Рискуя утомить читателя, повторю некоторые авторские выводы, что важно для моей реплики:

«Георгиевская лента не имеет никакого отношения к победителям в Великой Отечественной, никакого отношения к наградам СССР и солдатам РККА… Сама по себе георгиевская лента относится к побежденным в Великую Отечественную войну, к наградам созданного гитлеровцами Комитета Освобождения Народов России (КОНР) и солдатам РОА (армии Власова)… Так что, прикрепляя оранжево-черную ленту на лацкан пиджака или антенну автомобиля, вы для себя определяетесь, с кем вы, на чьей стороне и чей вы наследник. С белогвардейцами вы и власовцами или красногвардейцами и знаменосцами Победы в Великой Отечественной (выделено мной. – С.С.)».

У меня риторический вопрос: приступая к наполнению той и другой «стороны» конкретными образами, освежил ли Ю.Соломатин свою память чтением отечественной истории хотя бы по учебнику начальной школы?  Поскольку «сторонники» (и их «наследники») определяются им по отношению к Гергиевской ленте, то взору открывается любопытная портретная галерея. На «власовско-белогвардейской стороне», кроме власовцев и белогвардейцев,  оказываются тогда все кавалеры наград Св. Георгия, наши доблестные предки, за Отечество живота своего не щадивших между 1769 и 1917 годами. Среди них – Потёмкин, Суворов с его чудо-богатырями, Кутузов, Багратион, Барклай-де-Толли,  обер-офицеры и нижние чины - победители Великой армии Наполеона; Нахимов, матрос Кошка, Паскевич, Скобелев, Гурко, Кондратенко и другие защитники Порт-Артура, Руднев и экипаж его «Варяга,  Самсонов, герои Галицийской битвы и Брусиловского прорыва…

Насколько же надо пренебрегать нашей славой на том лишь основании, что она «дооктябрьская», чтобы, если не прямо озвучить такой, мягко сказать парадокс, то подвести читателя к этому мнению, противному здравому смыслу? Я мягко говорить не умею, назвал его гнусностью, но в уме, исключительно для личного внутреннего употребления.

Заданный выше вопрос ставлю и ко всем «мыслителям» гупаламатинского типа (предлагаю термин). Конечно, взывать к их объективности – задача трудная. Для них история Отечества началась 7 ноября 1917 года, все предшествующие 1000 лет – в лучшем случае предыстория, пока не появился маньяк-убийца Халтурин (среди его жертв 11 героев русско-турецкой войны), пока дюжина инородцев и условных великороссов не провела «историческую» тайную вечерю в избушке на окраине Минска.

 

Белое – не чёрное

 

Заведомой ложью, расчётом «на дурачка» является отнесение к одной категории (2 сапога – пара) белогвардейцев и власовцев. Первые беззаветно отстаивали, в той или инлй степени, традиционные, вековые ценности Отечества в 1917 – 1922/23 годах. Они сражались за «Единую и неделимую», за целостность и независимоть России,  так как в те годы им противостояли её «разрушители до основанья», задумавшие на обломках 1000-летней державы «построить наш новый мир», какую-то интернациональную, земношарную химеру.

В глазах тогдашних просвещённых патриотов эти разрушители-практики и строители-теоретики воспринимались как антихристово воинство, поклоняющееся иудо-немецким идолам.  Такому восприятию способствовало засилье на всех уровнях большевистской власти инородцев-комиссаров, произвол ЧК, этой новой опричнины, с инородцами же во главе.

 Русского человека, верного идеалам старины,  настраивали на священную войну и свои единокровцы, отступники от веры отцов, и пришлые насильники - латышские стрелки, другие наёмники из числа немецких и венгерских пленных, китайцы и прочие незванные «интернационалисты» Они использовались в качестве ударной силы красных, для решения внутренних вопросов карательными методами, как надёжная охрана большевистских вождей – преторианская гвардия. Грозная агрессия чуждых идей, «перебор» (по частоте мельканий) нерусских лиц в высших эшелонах красной власти вызывали в значительной части образованного общества, горожан и сельской интеллигенции,  ощущение нового нашествия «двунадесяти языков». Сепаратизм окраин, пробуждённый ослаблением центра, угрожал распадом страны, что воспринималось государственниками Концом Света.

У белых было основание  не признавать власти тех, кто выступал от имени рабочих и крестьян. Ибо эта власть  установилась путём насилия «человека с ружьём» над безоружными или уставшими воевать. Пусть эту власть поддержали всевозможные  советы рабочих и крестьянских депутатов, во главе которых однако странным образом оказали те же троцкисты. Только ведь в России сословий гораздо больше. Их представители не получили возможности подтвердить легитимность власти в столицах и крупных городах. Не был проведен общенародный референдум. Помнится Я.М. Свердлов и преданный ему отряд Железняка разогнали Всероссийское Учредительное собрание, где большевики из «интернационастских» кланов оказались в существенном  меньшинстве.  «Караул устал»!  Решать же задачи  нового государственного устройства с точки зрения тогдашних норм и традиций, правомочен был всесословный Земский Собор, что в тех условиях оказалось нереальным. А путь к нему,  или его аналогу, стал возможен только через кровавые поля сражений.

Так что изначальные побудительные мотивы людей, приводившие многих в белое движение, исходили из патриотизма, верности  традициям, русскому образу жизни,  Хотя в нём присутствовали и те, кто мечтал загнать «коестьянское быдло» в прежнее стойло, чтобы пороть недавних полурабов на конюшне, как веками это делали предки. Подобные мотивы и нравы генералитета, незадолго до того, легко предавшего при содействии британской разведки, своего государя, Верховного главнокомандующего, также  сильно сказались на практике и финале движения, (Вспомним почти документальную. бугаковскую «Белую гвардию» или не менее известный фильм, по мотивам этого произведения - «Бег»). Рядовые волонтёры добровольческих соединений были верны внушённой им с детства первостепенной обязанности - защищать родную землю. Белое движение потерпело поражение, потому что крестьянское сословие пошло не за ними, обещавшими решение земельного вопроса только после Гражданской войны Учредительным собранием. Пахарь поверил красным, которые декларировали с первых дней захвата ими власти: «Земля - крестьянам» и поощряли самозахват ими помещичьих земель. Кто же из деревенских мог предвидеть, что через 10 лет народная власть начнёт раскрестьянивание страны, с изъятием у земледельцев той самой земли - основы их существования?  А «раскулачивание» превратится в уничтожение и разгон по углам страха высокопроизводительной части деревенского мiра.

Хотя знамёна воющих сторон братоубийственной войны были окрашены в разные цвета, нельзя искать среди них плохих и хороших, правых и неправых. В гражданские войны не может быть такой градации, нет героев и антигероев. Есть только жертвы. И вечная память им: красным и белым, и зелёным, и прочим тех кровавых лет. Большинство из них не запачкало, не опозорило своего знамени. Каждая сторона сражалась за правое дело в её понимании. Но победила одна. И её красный флаг поднялся над разорённой страной – флаг под которым она была сохранена и упрочена в последующей жесточайшей в истории Отечественной войне. Поэтому вот теперь каждому патриоту России следовало его беречь, как высший символ страны, которую победители в 1922-23 гг. отстояли со сравнительно небольшими территориальными потерями.     

Две страны с одним названием

 

Разобравшись с белыми, предлагаю обсудить другое положение заметки С. Гупало. Звучит оно так: «Говоря о подлинных символах победы 1945, необходимо не просто поднимать на щит красное знамя победы, но и видеть источником всего этого лишь октябрь 1917». Я выделил слова, согласиться с которыми не могу.  Да была сохранена держава к 1923 г., что стало огромным благом, но я не представляю  ранний СССР прямым «источником», который способен был вознести наших солдат с красным знаменем на крышу Рейхстага. Октябрь 1917 года породил разруху, из чего возникла страна победившего НЭПа, способная в лучшем случае на развитой НЭП, что-то вреде нынешней Малйзии (с поправкой на размеры страны). Это время – отнюдь не триумфальный период в истории СССР и даже не полноценный старт новой системы. Утвердившийся по смерти Ленина троцкистский вариант СССР, был обречён или на распад или на новую революцию, равнозначную пережитой, с последующим построением совсем другого общества и страны.Такая, по сути дела, новая страна (иная, повторяю), после внутренней «кремлёвской революции» была построена товарищем Сталиным на разрушенном едва ли не «до основания» прежнем творении  интернациональных гвардейцев.

Создатель фактически новой державы с прежним названием СССР в 30-х годах с гениальной дальновидностью предусмотрел неизбежность смертельной схватки с внешним врагом. Победить в ней можно было только скорой и широкомасштабной индустриализацией страны по единому государственному плану.  Я здесь не стану рассматривать методы и цену сталинской индустриализации. Отмечу самое главное: она властно потребовала заменить прижимистого единоличника-крестьянина на покладистого колхозника, ведь он не своё кровное отдавал до зёрнышка державе, нуждающейся в валюте и прдовольствии, а державное же.  Разница, согласитесь, есть.

Равноценным источником грядущих побед в небывалой войне стал характер верховной власти в СССР, получивший завершение в конце 30-х годов ХХ века.  Особенности народного сознания, сложность времени, единого, огромного хозяйства, многонациональное общество нуждались не в лукавой «диктатуре пролетариата»,  не в групповом господстве соперничающих высокопартийных спорщиков (друг с другом), но в диктаторе с с жестко централизованной властью Диктаторе умном, расчётливом, волевом, способном жертвовать многим и многими для достижения цели. Таким диктатором  проявил себя Сталин, и народ в массе своей признал за общее благо эту диктатуру. Когда общество находится в состоянии войны с внешним врагом, то диктатор (если он истинный, не рукоположенный кормящимся возле него окружением) обеспечивает принятие правильных решений быстрее и эффективней, чем любое, даже идеально устроенное коллективное руководство.  Во время Второй мировой войны диктаторские функции умело и отважно брали на себя такие столпы западной рафинированной демократии, как Черчилль и Рузвельт, и достигали при этом максимально выгодных для своих стран результатов. Верховный главнокомандующий Сталин, как безусловный носитель высшей власти, в первую очередь имел ту особенность, что,  принимая,  казалось бы, единоличное решение, он вынашивал его во всестороннем обсуждении с тщательно подобранными специалистами по тем или иным делам; поощрял тех, у кого было особое мнение и кто не страшился его высказывать.

 

Одна лента на крест и звезду

 

Разумеется, я назвал два из главных источника нашей Великой победы в мае 1945 года. Но есть третий, который я считаю главнейшим. Это воспитанные трудной историей доблесть нашего, в то время в высшей степенп, многонационального народа, его стойкость, способность переносить выпадающие на его долю самые немыслимые испытания. Разве для блокадного Ленинграда не был источником мужества осаждённый в Крымскую войну Севастополь?  Разве решились бы наши военачальники на штурм неприступной (по профессиональному мнеению) твердыни Кенигсберга в 1945, если бы Суворов не взял также неприступный Измаил? Разве российский триколор, развёрнутый над Парижем 31 марта 1814 года, не предвосхитил появление через 131 год  красного  Знамени Победы на главном здании германской столицы?  Вот где пересекаются исторические пути кавалеров царского Ордена Св. Георгия и награждённых советским Орденом Славы.



Что общего между двумя этими наградами, между пятиконечной звездой и крестом?  Общее -  двухцветная лента на орденских колодках (три полоски чёрные, две, между ними, - жёлто-оранжевого спектра).  Не по рассеянности же товарищ Сталин утвердил рисунок и расцветку Гвардейской ленты по образу и подобию ленты Георгиевской. Она появилась и на медали «За взятие Берлина» и на самой массовой награде Великой Отечественной – «За победу над Германией», на бескозырках матросов гвардейских экипажей, на  знамёнах гвардейских войсковых частей и кораблей.         Это бросающееся в глаза сходство двух символов  вызвало к жизни проект Постановление СНК СССР о приравнивании георгиевских кавалеров к кавалерам Ордена Славы. Постановлением он не стал, но георгиевские кавалеры, ранее скрывавшие царские награды, стали явочным порядком открыто носить ордена Св. Георгия.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
« Последнее редактирование: Май 28, 2013, 08:21:27 pm от root »