Официальные сообщения о катастрофическом паводке на Дальнем Востоке поражают: в большинстве из них полностью отсутствует указания на роль в этом наводнении Бурейской и Зейской ГЭС, а точнее – управления ими по принципу «как ни в чем не бывало». Еще в прошлом году красноярские власти жаловались на невозможность «найти управу» на руководство Богучанской ГЭС, которое устанавливало уровень Ангары по своему произволу.
Наводнение в Амурской области. Съемка с вертолета. Фото: РИА Новости
Региональные власти не в силах повлиять на энергетиков, - а те не склонны обращать внимание на региональные нужды.
Похоже, это в полной мере проявилось и в этом году на Дальнем Востоке. Зейская ГЭС, как следует из многочисленных сообщений, сбрасывала вдвое больше воды, чем поступало в ее водохранилище, длительное время уже после начала наводнения, - тем самым серьезно усугубляя его разрушительные последствия. Некоторое время этим же занималась и Бурейская ГЭС, но ее руководство, хоть и с запозданием, удалось приструнить.
КАРТИНУ ОЧЕРЕДНОГО СЬРОСА ВОДЫ НА ЗЕЙСКОЙ ГЭС (ВИДЕО) СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ:
http://piter.tv/event/Navodnenie_v_Priamur_e_video/ Главное же в том, что руководители этих ГЭС, насколько можно судить, накапливали воду в водохранилищах на ранних этапах паводка (чем больше воды - тем ниже себестоимость энергии, тем выше прибыль), не обращая внимания на его прогнозы, в результате чего в его разгаре им пришлось сбрасывать воду, усиливая наводнение.
Важно и то, что в результате разрушения российской экономики и Вооруженных Сил либеральными реформами, а также вызванного этим бегства населения уровень потребления энергии на Дальнем Востоке качественно упал, - и проблемы с ее сбытом стала испытывать даже Зейская ГЭС.
Строительство же еще и дорогостоящей Бурейской ГЭС производило впечатление заведомой авантюры, так как для ее энергии просто не было потребителей. Разговоры об экспорте в Китай были бредом, так как китайцы не хотят и не могут платить за электроэнергию по завышенным в силу алчности российских монополистов ценам. Продажи же им по более низким ценам, чем нашим потребителям, блокировались антимонопольными органами как субсидирование китайского экспорта и подавление отечественных предприятий.
Бурейская ГЭС была символом восстановления российской электроэнергетики, - но ее строительство, насколько можно судить, не имело экономического смысла. В то же время периодический вынужденный сброс воды из ее водохранилища усилил угрозу наводнения.
По мнению Михаила Делягина, «свобода энергетиков от региональных нужд, их фактическая неуправляемость, равно как и избыточные мощности ГЭС, - результат реформы «по Чубайсу, а не по уму». Все это качественно усилило риски наводнений. И это относится, увы, не только к одному лишь Дальнему Востоку».
31.08.2013
http://forum-msk.org/material/economic/10027707.html Из комментариев к статье:
В Социалистической экономике.Были планы развития великой страны Советов.
Сейчас все Советские ГЭС прихватизированы людьми,которые камень не положили в их строительство. Отсюда все беды народа России.
Тем не менее руководство Бурейской и Зейской ГЭС поучаствовали в гидроатаке на Хабаровск. Давайте построим еще и гидрозащитные сооружения и отдадим их чубайсу в управление...
В СССР чубайсов не могло быть по определению,поэтому все ГЭС были ГОСУДАРСТВЕННЫМИ и АВАРИЙ РУКОТВОРНЫХ НА НИХ НЕ БЫЛО.
Сейчас жили бы в огромной стране без забот,без хлопот.
Далее без остановок до станции "Кладбище народа", либо станции "Погром олигархов".
В "закромах" родины более 7 триллионов рублей. Путинские держат их для вливания в банковский сектор, что уже было, в случае масштабного кризиса.
Ну а дефицит бюджета благополучно перекладывается на плечи народа. Стоит ли говорить, что владельцы-поставщики ЖКУ - всякие чубайсы его и последыши внакладе не останутся.
Минфин предлагает сократить число льготников по оплате услуг ЖКХ к 2016 году на 1,3 млн человек, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на доклада об эффективности и оптимизации бюджетных расходов на 2014-2016 годы, имеющегося в распоряжении агентства.
В документе отмечается, что сейчас подход к предоставлению мер социальной поддержки по оплате ЖКХ для разных категорий граждан различен. Льготы, перечисленные в Жилищном кодексе, отличаются от льгот, установленных некоторыми федеральными законами.Минфин предлагает лишить льгот россиянин, доход которых превышает два прожиточных минимума. Размер льгот предлагается рассчитывать, исходя из применения нормы социальной площади жилого помещения и социальной нормы потребления коммунальных ресурсов или показаний счетчиков, если соцнорма субъектом не применяется. Кроме того, предлагает предоставлять льготы с учетом определенного единого набора жилищно-коммунальных услуг, но при этом в документе не уточняется, какие услуги войдут в этот перечень.
По оценке министерства, эти меры позволят сократить число льготников в 2014 году на 227 900 человек (на 1,5% по сравнению с 2013 годом), в 2015 году на 444 600 человек (на 2,9%), в 2016 году на 650 500 человек (на 4,3%). Это позволит сократить расходы федерального бюджета в 2014 году на 1,8 млрд рублей, в 2015 году на 3,7 млрд рублей, в 2016 году на 6,2 млрд рублей.
http://forum-msk.org/material/economic/10027707.html