Автор Тема: В.Ю.Троицкий. Рубеж русского слова: путь на Голгофу  (Прочитано 4626 раз)

Оффлайн root

  • Administrator
  • Начинающий
  • *****
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
             1

История Всемирных Русских Народных Соборов – это путь русского слова. Ныне (особенно по отношению к системе образования) – путь на Голгофу. Русское слово, увенчанное терновым венцом, бесстыдно унижают и оскверняют, оставляя в полном пренебрежении сокровенное содержание и величие его смысла и значения. При этом унижении  – лицемерно льстят ему, возглашая фальшивое славословие. Но это всего лишь надругательство над словом, устремлённым к Истине. Надругательство над свободной мыслью. Это – цинизм, которым подменяют исконно русскую жажду правды, делая ложь нормой нашей жизни. Это последний рубеж защиты достоинства триединого русского народа, Великий Всемирный Народный Собор которого – ещё впереди!      На прошлом Соборе я слёзно молил соотечественников поднять голос в защиту нашей школы, нашего образования, нашего будущего. И – что?! Коллеги похлопывали по плечу: «Молодец. Правильно!» Никакой не молодец: всё впустую. Последний этап разрушения школы успешно осуществляется. Цинично. Бесстрастно. Учителя, устрашённые призраком увольнения, шепчутся в кулуарах и проклиная административное насилие, с трудом справляются с невыносимыми условиями новых типов обучения-дрессировки, навязываемых им «свыше».

Ещё в 1993-м году было задумано удалить русское слово с высот отечественной школы, которая по сути своей прежде всего – школа русского слова. Тогда при обсуждении раскладки учебных часов исчезли наименования двух основных гуманитарных дисциплин – русского языка и литературы. Вместо них значилось: родной язык, искусство. Так предмет нашей национальной гордости – русский язык, имеющий величайшее значение в реальной жизни России, – впервые не был назван своим именем, а литература вообще не была обозначена.

На том рубеже удалось отстоять истину, вернуть имя главным дисциплинам, формирующим полноценного молодого человека. Но вслед за тем началось упорное и последовательное разрушение школы. Его проводили административно, меняя принципиальные установки в

сфере образования…

В этом году разрушительным приказом Министра образовния, противоречащим науке и логике, русский язык и литература в старших классах были слиты в одну дисциплину.

Появление убедительной статьи А.В.Фёдорова «Федеральный антигосударственный стандарт» избавляет меня от необходимости подробно говорить об этом безобразии. В статье показано, что «стандартом» (цитирую!) разрушается до основания изучение «русской классики (важнейшие произведения которой изучаются именно в 10-11 классах) – главной духовно-исторической «скрепы» поколений нашего народа. И этот удар по старшей школе обязательно отзовется на всем образовательном процессе».

Нам же необходимо вернуть в школу русскую литературу как феномен европейского и мирового масштаба, позволяющий всем национальным культурам России, опираясь на неё, существовать и расцветать в ней и рядом с ней.

Необходимо вернуть в сознание школьников ощущение и переживание русской культуры как нормы жизни. Без этого нельзя полноценно решить ни одной грамотно поставленной созидательной задачи в средней школе.

 

                                                  2

 

Общий характер и направление разрушительных «административных указаний» министерства образования нетрудно проиллюстрировать. Например, ещё в начале нашего столетия из разосланной для согласования Концепции очередного этапа развития образования перед её утверждением была таинственно и незаметно изъята установка: «Образование должно войти в состав основных приоритетов российского общества и государства». Далее. Был сокращён абзац, где говорится об образовании как стимуляторе культуры и о необходимости его соответствия «перспективным потребностям личности»; сняты абзацы, обнаруживающие «подражательность» наших реформ и установку на коренное изменение подхода к образованию; изъяты предложения о новых духовно-нравственных требованиях современности; убраны сведения об убогом финансировании образовательных учреждений. Пропали бывшие в Проекте требования о необходимости увеличения финансирования образования (с 3,5% до 4,5% ВВП) и т.п.

Во втором разделе Проекта исчезла установка: «… при разработке минимальных социальных стандартов особое внимание уделить вопросам, связанным с обеспечением конституционных прав граждан на получение бесплатного образования…» и далее: «разработать и реализовать комплекс социально-экономических мер по обеспечению доступности образования на всех ступенях и адресной социальной помощи учащимся и студентам из малообеспеченных семей, сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей». И затем: «… создание на региональном и муниципальном уровнях механизмов поддержки детей, нуждающихся в особой социальной защите…», «обеспечение содержания студенческих общежитий из бюджета учредителя…» Была снята фраза, нацеливающая обучение на требование «формирования у учащихся адекватного представления о современном мире»!!

Снят и последний абзац, содержащий верное определение задачи полноценного образования: «Основная цель общего среднего образования – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностей современной жизни…»

Россия занимает первое место в Европе по количеству самоубийств детей и подростков? Корни этих трагедий не только в материальном положении граждан, но и в тех извращениях в образовании, которые лишают школу прежнего полноценного обучения полноценно укомплектованным дисциплинам по нормальным методикам, соприродным естеству человека и соответствующим целям его здорового развития.

Полноценное образование в современной отечественной массовой школе может быть достигнуто только после решительного улучшения содержания современных образовательных программ и стандартов, уровень которых сегодня катастрофически снижен.

Катастрофическое снижение владения родной речью в школе, фактическое удаление мировоззренческой составляющей из школьного дела – всё это шаги откровенного разрушения. И это очевидное разрушение никто не останавливает. Неужели начальство заодно с министерскими агентами-разрушителями?!

Нам же, думающим о созидании, необходимо на новом рубеже разрушения образования в России вновь сделать массовую школу источником полноценных знаний, а не складом заданной информации. Путь к этому – возвышение государственного статуса общего образования: оно должно быть вновь поставлено на то место в государстве, какое оно занимало во времена культурного и государственного подъёма России. Пора прекратить безнаказанное разрушение школы чиновниками-администраторами.

Школа независимой страны, такой, как Россия, не может быть ориентирована на уровень школы колониального типа, на «усреднённое», «прагматически зацикленное» образование.

Школа вновь должна быть нацелена на воспитание всесторонне развитой личности.

Школа в России должна вновь стать государственным храмом знаний для всего народа, а не только для нажившихся за счёт общенародных богатств. Храмом знаний! А не  местом торговли «образовательными услугами». Нужно решительно выгнать торговцев «образовательными услугами» из Храма знаний, как выгнал Христос торгующих из Храма Божия!

Необходимо возродить полноценную школу в России, научающую видеть целостно, разуметь главное, чувствовать по-человечески, хранить святыни народа и осознавать себя в историческом строю преемников и защитников великого духовного наследия русской культуры.

Все допустимые и недопустимые рубежи разрушения пройдены. Отступать некуда. Дальнейший путь в этом направлении ведёт в доисторические пещеры.

 

3

 

Значительная часть современных СМИ противостоит человеческому естеству. Ложь господствует в нашей действительности. Честное слово уже не руководит большинством, которое лишь делает вид, что стремимся к разумению истины. Пёстрая смесь информационного мусора покрывает сознание масс. Но ещё страшнее и позорнее – отсутствие трезвенности речи у имеющих власть и трибуну, утрата мужества и ответственности за то, «что свершается ныне».

Наш русский эфир

                       опаскудили

                                         грязью,

В нечистых словах

                        телешоу увязли.

И лгут без конца

закулисе в угоду:

Мол, это и нужно

такому народу.

Нас учат бесстыдству.

                         И всё это значит,

Что свиньи хотят

                          и людей освинячить.

 

Истинно: любой участник СМИ (автор, исполнитель, режиссёр, редактор и проч.), распространяющий пошлость и неприличие, может быть справедливо назван свиньёй и растлителем. Это он, растлитель, пытается окунуть в грязь бескультурья «простой народ», который в целом был и останется чистым потому, что таков его русский менталитет, или русский характер.

Да, в настоящее время образовательно-воспитательные усилия семьи и школы, направленные на формирование образованного и благовоспитанного молодого человека, находят серьёзное противодействие в значительной части неконтролируемой информационной среды (ряд печатных изданий, телевизор, Интернет).

Невмешательство в деятельность СМИ, распространяющих безнравственность, стимулирующих бесстыдство, неприличие, махровую пошлость и бескультурье при отсутствии сколько-нибудь действенной государственной и ведомственной информационной защиты интересов России в этой сфере – свидетельствует либо о полном невежестве власти, либо о её недопустимой, даже преступной её ангажированности.

После появления Доктрины информационной безопасности Российской Федерации не было издано ни одного сколько-нибудь действенного постановления или закона, защищающего информационное пространство России и её базовые духовные ценности от разрушительных вмешательств со стороны представителей антикультуры или от вредной для государства политики насаждения и распространения бесстыдства, пошлости и иных способов целенаправленного растления народа.

При этом цинизм и пошлость в СМИ разрастается, условия для противодействия этому в школе – сокращаются (я имею в виду не только сокращение содержания гуманитарных предметов и в особенности – по словесности, но и содержание программ, которые, как верно заметила психолог Т.Л.Шишова в не так давно опубликованной статье, «направлены на разрыв поколений, на понижение интеллектуального и нравственного уровня наших детей, на формирование абсурдности и беспредметности

и даже на национальное самоунижение. Это проводится через множество текстов, рисунков и тому подобное»7.Итак:

Вылечим СМИ

от паскудства земного!

Долой – бесстыжих,

душой покалеченных!

Дорогу –

                          здоровому

                                         русскому слову –

Разумному,

                    доброму,

                                    вечному!

Все рубежи пройдены. Не только в Интернете, но и во многих других средствах тиражирования молчаливо узаконена на деле пошлость и похабщина. Нас не защищают от информационной агрессии продажных и «повреждённых» деятелей СМИ.

Необходимо, чтобы власть осознала катастрофическое направление развития страны в духовной сфере и МЧС приступило наконец к преодолению чрезвычайной ситуации в СМИ и защитило граждан от информационной агрессии, которая превысила все допустимые нормы, необходимые для выживания народа.

Возникает и вполне естественный вопрос: неужели новый Президент России, обладая громадной властью, в том числе – законодательной, не защитит народ возглавляемой им страны от страшных последствий многочисленных и продолжающихся информационных диверсий? Ведь с этого и необходимо начать решение воспитания молодёжи и защиту культуры в России.

СМИ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ, ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ТОЛЬКО НА СОЗИДАНИЕ, ТОЛЬКО НА ТО, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИНТЕРЕСАМ. НЕТ! «СВОБОДЕ СЛОВА», РАБОТАЮЩЕЙ НА ПОМРАЧЕНИЕ СОЗНАНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЛЖИ, НА РАЗРУШЕНИЕ СТРАНЫ И ПОТЕМНЕНИЕ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И НАРОДА!

Это и есть первый необходимый шаг на ответственном рубеже борьбы за Россию в деле защиты основы основ – русского слова.

(Выступление на ХУI Всемирном Русском Народном Соборе)

 

                                                                       В.Ю.Троицкий,

                                                       доктор филологических наук, профессор,

академик РНАН, заслуженный деятель

науки РФ, член Союза писателей России.