Открытое обращение Русинов к участникам 50-й Мюнхенской конференции по вопросам безопасности

Уважаемые участники 50-й Мюнхенской конференции по вопросам безопасности!

Для более ясной позиции Русинов, начать обращение хотелось бы со слов Андрея Бродия, 1-го премьер-министра Подкарпатской Руси сказанные им в1939 году:”Историческая роль нас, русин, самой малой ветви русского народа, заключается в ревностном охранении культуры и наследия Руси. Мы должны быть надежной опорой русского народа на самом его уязвимом западном рубеже.

(50-я Мюнхенская конференция по вопросам безопасности пройдет с 31 января по 2 февраля 2014 г. – ред.)

 

1. Русины и Закарпатье,

как фактор стабильности не только обновленной Украины, но и всего центральноевропейского региона

Все важные события, которые предопределили начало новой эпохи, уже произошли до 2013 года. Они уже наступают. Поэтому повестка дня 50 Мюнхенской конференции, где на одну планку ставится ситуация на Украине и Сирии – это глубокое неуважение к суверенному государству Украина, где события несравнимы с сирийскими. Русины против рассмотрения вопросов безопасности Украины третьими субъектами, которые помочь в свое время, не захотели. Русины прекрасно помнят Мюнхенскую конференцию от 30 сентября 1938 года.   Это необходимо осознать организаторам конференции и задуматься о будущем.

Если же рассматривать итоги 2013 года, то по его итогам видится только одна ключевая проблема – «галицкий вопрос». Судя по всему решение пакета “галицкого вопроса” это тот шаг, который стабилизирует Украину. Более того, решит все украинские вопросы, именно все! Стабилизировать ситуацию в Украине должна лишь только исполнительная власть государства во главе с законно выбранным Президентом В.Ф. Януковичем, без ценных указаний политиков которые далёки от нашей ситуации. Параметры назревшего мирного мирного решения «галицкого вопроса» будут определяться в первую очередь в Киеве при содействии РФ (правопреемнике СССР), как основного гаранта стабильности в Европейском регионе и на Украине в частности, согласно требований Большого Договора, а также Польши, как территориально заинтересованной стороны.

На предложения об хирургическом удалении раковой опухоли Украины и СНГ – трех галицких областей, у защитников, непонятно чего, сразу подымаются вопли о целостности Украины. Этот процесс не остановить. В нынешних границах Украина никогда не существовала, и была сформирована искусственно только под эгидой СССР. И это жестокая реальность. Еще во времена СССР, при определении своего политико правового статуса, только эти три галицкие области на всесоюзном референдуме от 17 марта 1991 года, о сохранении СССР проголосовали против. Начиная с момента провозглашения независимости Украины, именно Галичина все время дестабилизировала ситуацию внутри страны, расшатывала ее целостность и единство. Уже в 1991 году была создана Галицкая Ассамблея – союз Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской областей. С началом «оранжевой революции» в ноябре 2004 года органы местного самоуправления на Галичине отказались признавать верховную власть на Украине, бойкотировали распоряжения президента и правительства, определили себе собственного главу государства, начали формировать не предусмотренные Конституцией структуры исполнительной власти, отказались платить налоги в бюджет страны.
Начиная с 2012 года ситуация обострилась еще больше. Тернопольский, Львовский, Ивано-Франковский облсоветы запретили действие на своей территории отдельных законодательных актов (например, закона «Об основах государственной политики»).
Был создан прецедент, когда органы местного самоуправления в одностороннем порядке присвоили себе полномочия трех ветвей государственной власти – законодательной, исполнительной и судебной.
Дальше – еще серьезнее. В декабре 2013 года Львовский, Ивано-Франковский, Тернопольский облсоветы проголосовали за ликвидацию на своей территории областных государственных администраций. Т.е. в одностороннем порядке начали менять систему органов государственной власти на местах, действующих на основании Конституции Украины. Отказались признавать легитимность президента и правительства.
          Нашему законно избранному Президенту Украины В.Ф. Януковичу, Правительству и ВР надо проявить в первую очередь мужество, политическую волю и человеческую принципиальность. Мы надеемся, что после надвигающегося, мирного воссоединения Галиции со своей материнской землёй – Польшей, в душе этого народа-«державотворца Украины» воцарится спокойствие.

Но в том же пакете должен быть решен и другой – “русинский вопрос“, который не менее важный, так как становится вопросом стабильности в центральноевропейском регионе с учетом мест компактного проживания Русинов во всех странах центральной Европы. Этот фактор сверхактуален, как для Венгрии, Словакии, а значит для ЕС, так и для Украины и России. От того, какие отношения у этих четырех стран будут с Русинским народом будет в очень многом зависеть качество и авторитет их политических решений и действий в центральноевропейском регионе. Не стоит забывать, что между Венгрией и Словакией существуют трения по венгерскому вопросу в Словакии. Такой же конфликт интересов между Словакией и Венгрией существует негласно и относительно Закарпатья.

Но в отношении Галичины, и у Закарпатья, и у Венгрии, и у Словакии крайне негативная позиция. Например, в Словакии должны хорошо помнить галицких нацистов, прямые наследники которых составляют ныне костяк украинской оппозиции и киевского «евромайдана». Именно головорезы из дивизии СС «Галичина» принимали самое активное участие в подавлении Словацкого национального восстания. И именно признание их героями сегодня является главным признаком «истинного патриота» Украины в галицком контексте.

У народов населяющих Закарпатье-Подкарпатскую Русь хватает здравого смысла адаптироваться друг к другу. Здесь переплетены не только культура разных народов, но и религиозные течения. Здесь и православные храмы, и католические, греко-католические, протестантские, синагоги. Мелкие локальные конфликты существовали во все времена, но русины уживаются вместе стабилизируя, связывая ситуацию и складывают неповторимую мозаику Подкарпатской Руси. Русины миролюбивы, никому жить не мешают и мешать не будут, но заставят себя уважать.

Rusiny_1Кажущаяся разобщённость свидетельствует о географическом центре Европы и столкновении трёх мировоззрений, традиционных западных и восточных христиан и модерновых протестантов, а не просто 4-х сопредельных стран с разными языками, разными оценками прошлого и видения будущего.

Украине в лице ”галицьких провідників” неймется разрушить стабильность и ассимилировать русинский народ, сделать его подручными украинцами во всех отношениях. Русины им это позволить не могут.

         Не лишне напомнить, что Закарпатье-Подкарпатская Русь имеет принципиальное отличие от Галичины-Западной Украины. Областным референдумом 1991 года 78% населения Закарпатья проголосовали за специальную, самоуправляемую территорию Закарпатье. Мы специально не упоминаем пакт Молотова – Фирлингера, и не включение государства ˝Закарпатская Украина˝ 1945 года в правовое поле Украины в 1990-х годах, потому что на референдуме 1991 года в Закарпатской области народ Подкарпатской Руси выразил свою волю – мы в составе Украины как специальная самоуправляемая территория без вхождения в любые другие территориальные образования. Поэтому Закарпатье-Подкарпатская Русь остаётся в составе обновлённой Украины соединенное со своим материнским государством наземным кридором – лесной горной частью Верховинского района Ивано-Франковской области (Горганским районом – рабочее название). Смотри ниже карту.

Русины считают строительство наземного коридора одной из приоритетных задач 2014-2015 года: построение южного транзитного коридора Россия-Украина-ЕС в обход Галичины и формирование единого транзитного и экономического пространства от Ужгорода до Владивостока.

В свете последних событий видится оптимальной работа над вариантом южного транспортного коридора указанного на карте для связи центральной Европы через Закарпатье на Украину и обратно. Коридор объединяющий страны Центральной и Восточной Европы в интересах их совместного развития, путем реализации крупных инфраструктурных, промышленных и социальных проектов. Россия имеет возможность выйти в транспортном и инфраструктурном отношении непосредственно к Восточной Европе. Одним из таких проектов и могло бы стать строительство автострады Мукачево – Рахов – Черновцы через Горганский хребет, связующего евразийского транспортного коридора с потенциальными членами Евразийского союза, минуя нестабильный регион Галичину.

Сам текст данного обращения возник, после проведенного соцопроса в котором подавляющее большинство членов сетевого русинского движения (38,3 тыс членов) выступило в поддержку такого обращения.

Приложение

Обоснование причин обхода Галичины.

62% опрошенных закарпатцев ситает, что в случае неконтролируемого раскола Украины Галиция превратится в украинскую Чечню.
Еще два соцопроса по теме Южного транзитного коридора:
1. Как вы считаете в связи с событиями на Украине стоит ли заморозить работы по строительству нового двухколейного тоннеля на перегоне Бескид–Скотарское в Карпатах?Делать новую ж/д по южному транспортному коридору в обход Галичины!
Стоит 71,4%.   Нет 28,6%
2. Поддерживаете ли вы вариант, если в части Пятого трансевропейского транспортного коридора Триест-Любляна-Будапешт-Львов-Киев заменить город Львов, на Черновцы?Тем самым построив (ЮТК) в обход Галичины?       
Заменить Львов на Черновцы, построить ЮТК 90,5%. Оставить – через Львов 9,5%

1.Для снятия в будущем экономической и политической блокады Закарпатья Галичиной предлагаем в рамках территориально-административной обновлённой Украины (или Новороссии), путь образования нового района, высокогорного и не заселённого, вдоль румынской границы, для расположения в нём транспортных  – наземного и воздушного коридоров, минуя похожий на Чечню нестабильный, взрывоопасный в политическом смысле, и скорее всего принадлежащий в будущем ЕС галицкий регион.
2. Три галицкие области скорее всего войдут в ЕС с вытекающими из этого последствиями –  транзитные визы, проезд транспортом и людьми 4-х лишних таможен, плюс внедрённая в сознание плебса Австрией и Польшей генетическая русофобия и ненависть ко всему русинскому и русскому, с вероятностью диверсий и терактов на галицком транспортном коридоре со стороны галичан. Есть реальные примеры с 30-х годов прошлого столетия – диверсии бандеровцев на железнодорожных виадуках Подкарпатской Руси. Наше  предложение исходит из сложившихся реальностей в стране. Поэтому рассмотрение  построения  новой инфраструктуры транзитного коридора (пассажирского, грузового, энергетического и связи) через не населенную часть Ивано-Франковской области, с выходом на Черновицкую область с дальнейшим прямым выходом на Жмеринку (Каменец Подольск), но не через Галичину, видится нам целесообразным.
3. В рамках предполагаемой территориально-административной реформы на Украине образовать, новый – Горганский (рабочее название) район, как незаселенную, приграничную  часть Ивано-Франковской области и части лесфонда Украины в предгорьях Говерлы. Образование этого района целесообразно провести в 2014-2015 году но с переподчинением новообразованного района напрямую, республиканским подчинением.
4. Изменение направления украинского участка, Пятого Критского трансевропейского транспортного коридора, направив его не через Львов, а через Черновцы, в неизбежности рано, или поздно  отделения от Украины трех галицких областей. Идеологически, Галичина будучи “Aнти-Россией” по определению, поощряет “гaличaнскую” идеологию и чем дaльше, тем более по нaрaстaющей), что несовместимо со сложившимися политическими реалиями в Украине. Кроме того  по элементaрным экономическим сообрaжениям  тот же – “Южный транзитный коридор“(ЮТЗ), серьезно рaзвязывaющий руки Украине.