Русский Лад

В. И. Бояринцев. Кому это нужно?

            Борьба с русской и советской историей, культурой, цивилизацией в целом, остаётся «магистральным» направлением российских либералов.

На фоне телевизионных проектов «Хроники» Сванидзе, «Намедни» Парфенова, «История Государства Российского» Акунина (последний использует и др. псевдонимы, его имя – «по папе» –Григорий Чхартишвили), сериалов и фильмов, искажающих советскую историю, историю Великой Отечественной войны, возник очередной дебилизирующий проект.

Krokodil MongaitО нём пишет Анна Монгайт (в девичестве–Лошак), недоучившаяся журналистка, ведущая телеканала «Дождь», «популяризатор актуального искусства на телевидении», работавшая также в программах «До 16 и старше» на канале «Россия»:

            «В то время как одни люди с высочайшего благословения пишут единый учебник истории, другие – “Историю глазами Крокодила”. История России, увиденная через призму фельетонов и карикатур из журнала “Крокодил” – грандиозный проект на 12 томов. 

В каждом томе 300 страниц, как в серьёзной энциклопедии, и люди, масштаба Маркса и Дзержинского, и события, не меньше Второй мировой, и подборки там, такие родные, как вся страна наша необъятная. Например, “Заграница как образ ада”. “Крокодил” не стареет…»

            При этом используется любимая терминология либералов: они не скажут «Великая Отечественная война», для них она – «Вторая мировая».

«Как пришла в голову эта неординарная идея? – задаёт А.Монгайт вопрос авторам проекта – Мостовщикову и Яблокову. Ответ Мостовщикова: «Естественным путем: поступила в мозг и заставила действовать».

Небольшое пояснение: Сергей Мостовщиков – «на протяжении 8 лет учился на факультете журналистики Московского государственного университета. Отчислен за неуспеваемость» («Википедия»). О себе в 2010-м году он сказал: «…делаю нечто, что никому не нужно, и увеличиваю количество позора в пространстве» (Slon) – Slon.ru – российское интернет-издание. Входит в один медиахолдинг с телеканалом «Дождь» и журналом «Большой город» («Википедия»).

Заметим, что Мостовщиков отвечает на вопросы женщины, а, согласно его воззрениям, у « женщин нет ни стыда, ни совести, ни мозгов» (Газета.ru, 3 декабря 2014). Вот с такими людьми приходится жить и работать Мостовщикову.

Отвечая на вопросы, Мостовщиков не пояснил, откуда исходила идея создания истории по-крокодильски, кем и какие финансовые средства были под неё обещаны. Об этом можно догадываться, принимая во внимание остроту вопроса «Кто враг?».

Николай Сванидзе: «Сейчас кто враг? Это был бы такой человек с либеральной внешностью, который жрёт фуа-гра или дорогие французские сыры…». Материал этот был помещён под заголовком: «Николай Сванидзе: советский образ врага – “козлиная бородка и пенсне”, а сегодня – либерал, который “жрёт фуа-гра”…»

Сначала небольшое пояснение: «Foie gras» означает «жирная печень», что является правдой – это распухшая от жира печень больных уток и гусей. Во всех странах, считающих себя более или менее цивилизованными, считающимися с нормами гуманности и этики, изготовление и употребление этого продукта считается неуместным... (по материалам «Интернета»).

            По поводу современного образа либерала, нарисованного Сванидзе, остаётся только заметить: «Ты сам сказал!» и дополнить его: это нарочитая небритость, или «шведская бородка» (не путать со «шведской семьёй»!), развязность поведения и очернение всего того, что не нравится любителю «фуа-гра» и «общечеловеческих» ценностей, в первую очередь, искажение советского прошлого и роли И.В.Сталина в спасении либералов от фашизма. Кстати, «бабушка Сванидзе по отцовской линии — Циля Исааковна была членом партии большевиков. По словам Николая Карловича Сванидзе, она ненавидела Сталина» («Википедия»).

Когда смотришь телевизионные «дискуссии» с участием Сванидзе и других пропагандистов режима, создаётся впечатление, что этот всеобщий гвалт, обмен мнениями, с брызганьем слюной, взаимными оскорблениями, – что-то из ряда вон выходящее, но это совершенно не так, это характерное для большинства либеральных программ явление.

Молодым гражданам России, не знавшим Советского Союза, советской истории, внушают, что единственными спасителями и благодетелями современности является чиновничье-олигархический режим страны.

            В своё время при публикации материала «Фальсификатор Карлуша Сванидзе» в 2010 году сайтом «Движение за возрождение отечественной науки» было сделано дополнение:

            «Можно часами в разных аудиториях рассуждать о телевизионных программах с участием Николая Сванидзе, анализировать отдельные его высказывания, но одно совершенно ясно: программы эти нацелены на то, чтобы в современном молодом поколении страны заложить червоточинку – этакую гниду – отрицание всего хорошего, что было сделано русским народом в течение XX-го века, полностью исказить историю страны на основе безбрежной русофобии и антисоветизма».

Сванидзе работал в составе «Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России» (2009-2012), созданной указом президента страны Д.А.Медведева, в задачу которой, в частности, входило:

а) обобщение и анализ информации о фальсификации исторических фактов и событий, направленной на умаление международного престижа Российской Федерации, и подготовка соответствующих докладов Президенту Российской Федерации;

б) выработка стратегии противодействия попыткам фальсификации исторических фактов и событий, предпринимаемым в целях нанесения ущерба интересам России.

Иными словами: «Пустили козла в огород».

Но вот мнение студента из Орла о деятельности русофоба и антисоветчика Сванидзе:

«Ну, сколько можно слушать наглое враньё Сванидзе? Он же ненавидит Россию, очерняет нашу историю. Настоящий фальсификатор – это именно Сванидзе. Пора удалить его брызжущего злобной слюной физиономию с телевидения и из всех комиссий. Вон!»

Вернёмся к проекту создания истории XX-го века по-крокодильски, но сначала напомним:

– Журнал «Крокодил»: «Советский и российский сатирический журнал. Символом издания является рисунок: красный крокодил с вилами... В 2000 году в связи с недостаточным финансированием “Крокодил” перестал издаваться… С сентября 2001 года … издавался журнал «Новый Крокодил»… до августа 2004 года. Издание журнала возобновилось в Москве в августе 2005 года под редакцией журналиста Сергея Мостовщикова... Рассчитанный не на широкие массы, а на узкий круг читателей, он не смог завоевать прежней известности и окончательно закрылся в 2008 году…

            Сатира “Крокодила” не ограничивалась мелкими бытовыми темами – разоблачениями бюрократов, пьяниц, взяточников, халтурщиков, стиляг, а также критикой некомпетентных руководителей среднего и низшего звена, она также отражала ключевые вопросы и центральные события внутренней и внешней политики…» («Википедия»).

Эмблема советского юмористи-Krokodilческого

журнала «Крокодил»

Теперь же эти отклонения от нормы будут трактоваться, как норма социалистического прошлого, будут снабжены комментариями с тем, чтобы в людях, не знавших тех лет, возбудить стойкую неприязнь ко всему советскому и социалистическому.

            Интересен разговор Монгайт с авторами проекта, вот его суть.

            Монгайт: Это получается такая упрощенная версия истории страны для тех людей, которым лень читать много текста, и они помогают себе картинками?

            Алексей Яблоков (шеф-редактор проекта – выпускник РГГУ):мы в итоге пришли к мнению единому, что нам надо ориентировать на такой комментарий – толкование. Это не просто комментарий в научном смысле слова, когда просто поясняется какая-то реалия и так далее, это что-то, что добавляет какую-то информацию помимо этой самой картинки… Мы не привлекаем больше никаких источников того времени, у нас есть только «Крокодил». Мы его читаем и его толкуем. Больше у нас ничего нет (выделено мной. – В.Б.).

            Монгайт: То есть это такой юмористический талмуд, да?

Яблоков:Сатирический всё-таки талмуд.

            Иными словами, журнал, который боролся с язвами общества, предполагается сделать обличителем советского периода жизни страны, снабдив его документальные сатирические материалы современными либеральными комментариями, а сами материалы проекта могут только обсуждаться, заучиваться, но не могут быть оспорены.

            Презентация по случаю выпуска первых трёх томов состоится в декабре 2014 на ВДНХ. Приглашённые авторы: писательница Л.Петрушевская, одна из основательниц Московской Хельсинкской группы Л.Алексеева, культуролог В.Паперный, А.Долецкая, Л.Рубинштейн, Д.Шушарин, А.Солнцева, И.Головинская, Г.Дурново и другие. Один из авторов – «журналист Максим Блант, который с грустью осознал, что не имел бы ни единого шанса выжить в любимой им стране в 20-30-е годы» (http://planeta.ru/campaigns/9587).

            Продюсер проекта – А.Ливергант, издатель – Ю.Кацман.

            Авторы проекта пишут:

            «Нам показалось важным ещё на этапе «предпродакшна» привлечь, а точнее вовлечь в процесс будущих читателей; нам важно знать, что у нас есть единомышленники… 

Став акционерами нашего проекта, вы в буквальном смысле войдёте в историю, а редакция продолжит свою работу. Полученные от вас средства позволят нам вложить больше в оформление, печать и дистрибуцию книг. Мы в долгу не останемся и будем рады отблагодарить наших акционеров» (выделено мной. – В.Б.)..

            Не напоминает ли вам, дорогие читатели, это обращение рекламу «пирамиды», типа «МММ»?

Остаётся одна надежда в свете поговорки «Нет худа без добра»: падение интереса к печатному слову приведёт к тому, что история Советского Союза «по-крокодильски», в конечном счёте, спасёт какое-то количество лесов от вырубки.

           

 

 

Лица Лада

Никитин Владимир Степанович

Тарасова Валентина Прохоровна

Панкова Алла Васильевна

Pankova Alla Lica

Куняев Сергей Станиславович

Kunjaev Sergej 2

Тарасов Борис Васильевич

Tarasov B V small

Воронцов Алексей Васильевич

voroncov big 200 auto

Самарин Анатолий Николаевич

 

Страница "РУССКИЙ ЛАД"

в газете"Правда Москвы

Flag russkii lad 3