Автор Тема: Смерть "рогатым"! Как московские власти избавляются от троллейбусов  (Прочитано 72 раз)

Оффлайн Павел Сергеев

  • Глобальный модератор
  • Новичок
  • ******
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
"Московский троллейбус будет ликвидирован" - такое заявление сделал мэр Москвы Сергей Собянин в прошлую пятницу на заседании Президиума Госсовета. Этого решения ждали и боялись. Эксперты считают, что радикальные перемены в отлаженной системе городского транспорта грозят городу серьезными проблемами.

Сергей Мизеркин, эксперт общественного комитета "Москвичи за троллейбус"



Московскому троллейбусу 84 года. С ноября 1933 года "железные рогоносцы" исправно перевозят москвичей. Однако сегодня Москва уже рассталась с титулом "троллейбуснойстолицы мира", уступив корону Минску, где действует 64 маршрута против 55 московских.

В лучшие годы в Москве было свыше 2,5 тысяч троллейбусов. Еще в 2015 выпуск на линию в среднем составлял порядка 1100 машин, сегодня он упал ниже 900. За последние год списали и раздали по другим городам около 400 троллейбусов, новые не приобретаются. Осенью мэрия намерена снизить выпуск на маршруты до 600 троллейбусов.

С 2010-год по сентябрь 2017- го в Москве закрыто 42 троллейбусных маршрута №№1, 1К, 2, 3, 9, 10, 15, 25,26, 29,29К, 31, 39,44,46,47, 48, 63 64,67,68, 69, 75, 78, 79,79к, 87,95, Бк, Б, 13, 18, 23, 32, 40, м8, 51, 71,86, 88, м7, м7к; три троллейбусных парка (2-ой, 4-ый, 7-ой), Московский ремонтный троллейбусный завод (МТРЗ), завод по производству спецчастей контактной сети ЭМОЗ...На очереди - отмена троллейбусного движения на Ленинском проспекте, Щелковском шоссе, в Измайлове, Ленинградском проспекте, Волоколамке, улице Свободы и в Тушино, а также ряде других направлений.

Важно отметить, то сворачивание троллейбусного транспорта в Москве идет в режиме спецоперации, по-тихому. Публичные заявление властей прямо противоречат реальной практике.

"Мы сокращать объемы троллейбусногодвижения не будем" - заявил 23 августа 2016 года в эфире ТВЦ мэр Москвы Сергей Собянин. Половина из перечисленных выше маршрутов уже была отменена.

В телеинтервью программе “Вести” от 2 июля 2016 года московский градоначальник опровергал"слухи" об отмене троллейбусов и, в частности, заверил, что маршруты на Садовом кольце после окончания реконструкции останутся. Дословно: "Еще слух неверный -троллейбус “Б” очень даже остается. На широченном Садовом кольце троллейбусныепровода и не видны".

Но несмотря на восстановление после реконструкции контакной линии, троллейбусыБ, 10, 3, 47, 39, 79 так и не были запущены. К тому же строители перерубили четыре из шести питающих кабелей, а два оставшихся проложены в 30-х годах ХХ века, что не дает возможности восстановить движение в полном объеме. Но вскрыть плитку и починить кабели власти не разрешают. В этом году контактную сеть после ремонта части Садового решили вообще не вешать - новые провода от МИДа до Долгоруковской улицы остались не удел. Троллейбусную подвеску у скандального памятника Калашникову так и вообще демонтировали.

В интервью СМИ по вопросу реконструкции Политехнического музея и создания пешеходной зоны Собянин дословно сказал следующее: "...Должен успокоить, что транспортное движение в этом районе ухудшаться не будет. Троллейбусы будут сохранены". На деле еще летом отменили троллейбусы М7 , М7к и М8. А линию срезали от Политехнического до площади Яузских ворот.

И это только малая часть заверений мэра. Заместитель мэра Максим Ликсутов не отстает от своего начальника. К примеру, в эфире радио “Комсомольская правда” от 16 марта 2016 года он тоже обещал вернуть троллейбусы:

"Троллейбусные маршруты на Садовом кольце, из-за которых было большое обсуждение в средствах массовой информации, никто не собирается убирать, троллейбусы останутся". Но уже в интервью радиостанции “Эхо Москвы” 4 июля 2017 года Максим Ликсутов заявил, что троллейбусы на Садовое кольцо не вернутся...

Первую атаку на экологичный и экономичный троллейбус неравнодушные москвичи отбили в 2010-ом году, когда принимался знаменитый собянинский план борьбы с пробками, предусматривающий ликвидацию троллейбусав центре города и на вылетных магистралях. Пришлось под натиском общественного мнения принимать программу развития столичного троллейбуса (включена в госпрограмму "Развитие транспортной системы на 2012-2016 г.г.",программа не выполнена, продлена до 2020 года), предусматривающую увеличение инвентаря до 2000 троллейбусов к 2020 году, строительство новых троллейбусных парков и линий. Радужные планы по развитию столичного троллейбуса широко растиражировали “мэрские” СМИ. И...благополучно забыли.

Тем временем ведомство Ликсутова кулуарно решает перепрофилировать строящийся троллейбусный парк в районе Митино в автобусный. Летом 2013 года принимается секретный Протокол управляющего комитета по "Наземному городскому пассажирскому транспорту" №17-29-88/3, предусматривающий сокращение троллейбусной сети, ликвидацию маршрутов и отказ от строительства новых троллейбусных парков и линий.

А 13 ноября 2013-го на заседании Департамента транспорта рассматривается презентация долгосрочного плана замены троллейбусов на автобусы. "Реформирование троллейбусного движения" предусматривает замену к 2018 году 759 троллейбусов на автобусы, на что истратят из городского бюджета почти 4,5 млрд. рублей. Эти деньги израсходуют не только на закупку автобусов, но и на перепрофилирование в автобусные 3-х троллейбусных парков, демонтаж 630 км контактной сети и компенсацию удорожания пассажирских перевозок автобусом по сравнению с троллейбусом. Оказывается, эксплуатация троллейбусов на 15,5% дешевле автобусов. Но это - “секретные” данные только для служебного пользования.

Сегодня в СМИ г-н Ликсутов живописует, что содержание троллейбусной контактной сети требует огромных средств. Сколько конкретно - ответа нет. Зато цифры есть в презентации: расходы на эксплуатацию 630 км одиночного провода контактной сети троллейбуса (в ценах 2013 года) для города просто смехотворные - 32 млн рублей в год. Даже с учетом инфляции говорить о "баснословных суммах" на троллейбусную сеть не приходится.

Когда псвевдоаргументы мэрии о неэффективности троллейбусов были разоблачены (в том числе и в результате публикации Открытого письма сотрудников Мосгортранса к Президенту России с просьбой спасти московский троллейбус), в ход пошел последний"железобетонный" довод: недостаточная маневренность троллейбусов и привязка их к контактной сети. Как известно, классический троллейбус может отклониться от контактной сети максимум на 4,5 метра. Но этот недостаток легко нивелируется закупкой троллейбусов с возможностью небольшого автономного хода: в большинстве случаев это вполне достаточно, чтобы объехать аварию или обрыв проводов до следующего исправного участка контактной сети. Мэрия обещала такие закупить и пустить по центру, в частности, по автобусному маршруту М1, проходящему по Тверской, где сеть демонтирована, но в итоге под надуманными предлогами отказалась от закупок инновационной техники. Все 12 троллейбусовс большой автономкой московского заказа купил Питер.

В чью пользу всеми правдами и неправдами выдавливают рогатых из Москвы, стало понятно из ответов мэрии защитникам троллейбусов. Цитирую выдержку из шаблонных ответов:"Необходимо отметить, что все автобусы, закупаемые для работы на московских маршрутах, соответствуют экологическому стандарту Евро-5. (...) Согласно экспертным оценкам, вклад всех городских автобусов (около 10 тыс. единиц), в совокупное загрязнение воздуха находится в пределах статистической погрешности".,

Каков объем вредных вредных веществ вылетает из выхлопных труб автобусов в письмах не уточняется. “Тайну” невольно, на одной из публичных лекций, приоткрыл гендиректор Мосгортранса Михайлов: весь автобусный парк перевозчика выбрасывает 40 тыс. тонн вредных веществ в год, что составляет порядка 5% от выхлопов автотранспорта в Москве.

Нетрудно посчитать, что добавив еще 1,5-2 тыс. автобусов вместо троллейбусов, количество выхлопных газов увеличится еще на 1,5%. Но ведь надо понимать, что в центре, где теперь запущена автобусная “Магистраль”(примерно 300 автобусов) "статистическая погрешность"имеет значение.

Смердящий автобус явно не конкурент троллейбусу. Похоже, об этом догадались и в мэрии, но вовсе не для того, чтобы оставить в покое ненавистный мэру транспорт. Существуют разные версии личной неприязни Собянина к троллейбусу. Осмелюсь озвучить некоторые из них. Первая - из-за дорогой земли под троллейбусными парками. Закрытый 4-ый троллейбусный парк, бывшее Миусское трамвайное депо, что у Белорусского вокзала, уже сдан в аренду под коммерческие нужны. А ведь еще недавно глава транспорта господин Ликсутов обещал организовать в историческом здании троллейбусного парка музей городского транспорта.

Весьма ценным ресурсом для застройки является и территория Филевского автобусно-троллейбусного парка, что на Кутузовском проспекте, и упраздненный 2-ой троллейбусный парк у Казанского вокзала.

Вторая причина нелюбви к троллейбусам - сложность эксплуатации. “Рогатым” нужны провода, кабельное хозяйство, тяговые подстанциии. Проще отдать троллейбусныемаршруты автобусникам, говорят в мэрии. Но ведь трамваи и городская электричка (МЦК) - тоже сложное хозяйство. Те же подстанции, провода. Даже еще сложнее и дороже троллейбуса - надо систематически менять дорогостоящие рельсы.

Третья причина в том, что мэру Сергею Собянину просто не нравятся троллейбусныепровода, потому что они якобы портят внешний вид города. Какая из этих версий верная, мы достоверно не знаем, так как мэрия всячески избегает диалога. Пользуемся тем, о чем она сама проговаривается публично и на основе этого делаем выводы, какие еще транспортные подарки подготовлены москвичам. А вот, пожалуйста, электробус.

Светлое электробусное будущее, по крайней мере на бумаге, настало в конце августа нынешнего года, когда Правительство Москвы с помпой заявило о готовности полного отказа от закупок с 2021 года дизельных автобусов и массового приобретения электробусов. Уже в конце 2017-го планируется объявить тендер на приобретение первых 300 электрических автобусов. По словам мэра, они якобы выйдут на упраздненные в центре троллейбусныемаршруты.

Электробус вместто троллейбуса: красиво, но очень дорого и непрактично

Источник: https://vk.com/transport_moscow