Последние сообщения

Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10
81
Медицина как способ обогащения. Разнузданная медицинская реклама в СМИ с начала капиталистических реформ подорвала доверие к врачам у значительной части населения России. Прелести полисно-платной медицины заставляют идти «сдаваться», практически уже находясь на смертном одре.



С появлением платной медицины в России, как и за рубежом, процветает «индустрия болезней». У медиков даже появилось специальное определение – «коммерческий диагноз», который ставится умышленно или неосознанно, ведет к необоснованному обследованию и лечению, ударяя по карману пациента.
Коммерческие диагнозы чаще всего ставят там, где можно применять дорогостоящее обследование и длительное лечение. Пациент не может проверить, есть у него то или иное заболевание, но ему внушат, что если он не пройдет необходимое лечение, то это может привести к необратимым последствиям. Не это ли шантаж? И как в мире чистогана отличить хорошего врача от плохого? Также трудно как найти хороший товар среди вала товаров.
«Девятый вал» потребления.Двигателем потребительского рая является спрос, но заинтересованный в прибыли производитель, вкладываясь в рекламу, сам же и формирует потребности населения. Физиологические и психогигиенические требования к продукции всегда можно обойти надлежащей ее раскруткой.
Не могу перечислить достижения цивилизации последней четверти века, которые были бы действительно полезными и важными, кроме компьютера и интернета.Автомобиль?Идешь и задерживаешь дыхание перед проходящим транспортом. А если сел в кабину, то в лучшем случае получишь гиподинамию и букет заболеваний.
Мобильный телефон?Он ограничивает свободу, постоянно держа в напряжении. У нас не стало платяной моли и тараканов. Кто следующий? Благоухание гигиенических и косметических средств? Теперь люди пахнут так сомнительно. Подавление естественной микрофлоры и угнетение функции потовых желез приводит к ослаблению иммунитета. Синтетическая или с примесью синтетики одежда и обувь? Нарушение кожного дыхания и теплорегуляции, патологии кожного покрова.
Газонокосилка вместо косы, бензопила вместо пилы-ножовки и мотоблок вместо лопаты?Статическая нагрузка в сочетании с высокими уровнями шума, вибрации и угара. Фильтр вместо чистой природной воды? Эта замена больше служит для самоуспокоения. Люди сомневаются в качестве водопроводной воды, поэтому все активнее носят воду из родников или покупают природную воду на разлив.
Больше всего вреда так называемый «прогресс» нанес продуктам питания: рафинирование, глубокая переработка, консервация, замена ингредиентов, «близкими натуральным», «улучшение» вкуса, цвета, запаха и т.д. Нахлебники-посредники в пищевой промышленности, которые умудряются создавать прибавочную стоимость на ухудшении качества продуктов, работают в одной связке с платной медициной, заинтересованной в сохранении наплыва  клиентов.
Рост доходов в обществе потребления провоцирует граждан на приобретение никчемных и в своей основе вредных товаров и услуг. Для макроэкономики нужен неуклонный рост доходов населения. В противном случае система, построенная на слабостях людей, рассыплется как карточный домик.
Человек, не желая «жить хуже людей» оплачивает товары-приманки, чем сам же вертит колесо потребительского ажиотажа, в конце концов, утрачивая душевный комфорт и здоровье. Забота о человеке как потребителе того, что приносит кому-то прибавочную стоимость, часто является лукавством, которое проясняется не сразу. Поэтому желательно держать дистанцию к валу товаров и услуг, который катком движется на гражданина.
Наивные мечты о потребительском рае («как за рубежом») привели к разрушению СССР, и до сих пор притягательны для «либеральной ­ общественности». С каким придыханием пишет Орехъ на сайте «Эхо Москвы»: «…именно в Западной Германии Высоцкий переживет настоящее потрясение от встречи с капиталистическим миром и поразится тому, насколько побежденные в войне немцы живут лучше своих победителей.»… Я иногда захожу на этот сайт, чтобы от души посмеяться.
Что же, каждому своё: кому духовные и материальные ценности создавать с наслаждением, а кому от шопинга в штопор входить.«Девятый вал» не грозит людям с невысоким достатком – им не до изощренного потребления. В жизни много других, причем безобидных, радостей: эйфория от сделанного своими руками, впечатление от результатов деятельности учеников и детей, удовольствие от пешей ходьбы и физических нагрузок, общения с Природой и рукотворным прекрасным.
От врача – к здоровью.Вразумлять чиновников, вкусивших «золотого тельца» дело неблагодарное. Лучше уметь находить положительные стороны там, где их, казалось бы, нет. До совершеннолетия я часто болел, с тех пор у меня «аллергия» на запах медучреждений и недоверие ко всем фармакологическим средствам. В конце концов, я сам, взаимодействуя с Природой, поставил себя на ноги.
Культ потребления, насаждаемый в нашем обществе четверть века, коснулся не каждого. Напротив, стадность (судя по рекламе, и ублюдочность) шопинга возымела обратное действие, стала ассоциироваться с кабалой, до которой далеко «тоталитарной» системе. Неслучайно, в России продолжает существовать «категория лиц» (численность которой официально не оценивается), дожидающихся возвращения СССР и отказавшихся от замены паспортов на документы нового образца.
Реставрация капитализма меня не застала врасплох – уроки советского научного мировоззрения  были хорошо усвоены. Дал себе установку на то, что спасение болеющих – дело рук самих болеющих. Бывают, исключения, например, наследственные заболевания, травмы, и т.д., но в большинстве случаев человек «шагает» или «подползает» к своей болезни сам. Ни один врач не знает о человеке больше самого больного. Так зачем тратить время на поиск хороших врачей среди плохих и раскошеливаться, расписываясь в своей беспомощности?
Солнце, свежий воздух, природная вода, естественные физические нагрузки, баланс между энергетическими затратами и употребленной пищей –вот перечень моих бесплатных лекарств. В приобретении упомянутых выше образчиков технического  прогресса нет необходимости – такое «сбережение здоровья» выходит боком. Если организм рассчитан эволюцией на нагрузки, то их нужно давать.
Жить в обществе, и быть свободным от него, нельзя. Однако осознающие последствия надеются увернуться от вала потребления элементами натурального хозяйства и гармонией с Природой. У разных людей в силу из здоровья, профессии, психологического склада различная степень зависимости (самодостаточности) от социальных институтов или поставщиков товаров и услуг. Высокая степень самодостаточности (условно: «и жнец, и швец и на дуде игрец») труднодостижима, но это цель, к которой можно стремиться, создавая рабочие места для себя, не ожидая их преподнесения.
«Экстрим самодостаточности» является своеобразным наркотиком, от которого можно «балдеть» без вреда для организма, становясь здоровее, сильнее и увереннее в себе. В первую очередь человек должен обладать знаниями в области физиологии применительно к своему организму. Аналитическую информацию о реакциях организма на пищевые или физические нагрузки, воздействие неблагоприятных факторов внешней среды и социума человек собирает всю свою жизнь.
Важно не удовлетворяться текущим состоянием, а стремиться ставить себя (совокупностью объективных и субъективных факторов) в такие условия, чтобы предотвращалось нездоровье, формировались волевые качества, повышались или сохранялись физические возможности. Для человека, творчески относящегося к своему здоровью, организм является диагностируемым объектом, параметры которого можно улучшить соответствующим пищевым поведением, образом жизни, режимом сна и бодрствования и т.д.
Большинство людей просто живут, не слишком заботясь о своих каждодневных шагах и их долговременных последствиях. Тем более, не спрашивают с себя отчета:«что ты сделал полезного за прошедший день». Кто-то, как император НиколайII, «ставит планку» слишком низко, ограничиваясь в своем дневнике малосущественными деталями личного бытия.
Еще меньше людей не имеют пищевых пристрастий, точнее, могут получать удовольствие от любой пищи, соответствующей специфике нашего желудочно-кишечного тракта. В их число не входят те, которые просто не знают правильного порядка поступления пищи, сочетания продуктов, водно-соляного и кислотно-щелочного режимов питания.
Для импровизации, а затем выбора оптимального пищевого поведения, многим не хватает жизни, или, наоборот, они живут долго и счастливо, не экспериментируя со своим организмом. Это  из разряда: «знал бы, где упаду, соломки подстелил». Но для достижения самодостаточности придется поступаться своим рационом, стараясь употреблять то, что дает Природа, что сами можете вырастить, и к чему не прикасались дорогостоящие «лапы» глубокой переработки. Итак, моя версия самодостаточности.
«Бегство от врачей».«Вирус самодостаточности» давно сидит во мне. Когда на 4–5 курсе мне надоело зависеть от капризов транспорта, я стал бегать 15 км на занятия в институт. Особенно не упираясь, укладывался в 1 час 15 минут – немного дольше трамвая с учетом ожидания его на остановке. Правда, бегал не каждый день, но доводил число циклов «туда и обратно» до трех (понедельник–среда).
Всегда испытывал удовольствие от ходьбы, поэтому, располагая временем, никогда не спрашивал дорогу в незнакомых городах: «самодостаточный ничего ни у кого не спрашивает». Турпоходы вместо «погони за бабками» и внешний признак самодостаточности – рюкзак – «распрямляли» мне извилины после интенсивной учебной, а затем научной работы.
Спустя сорок лет я по-прежнему почти не пользуюсь транспортом на расстояниях до 10 км, даже с рюкзаком в шестую часть веса (10 кг). Хорошая зарядка перед сидячей работой дополняется снижением транспортных расходов.
Турпоходы интересны находками, но притягательно созидание, поэтому я начал превращать в походы маршруты на свои дачи. Например, привычный маршрут с 20 килограммами на 20 км от железнодорожной станции Вешкайма до деревни Котяковка. Меньше всего утомляет грунтовая проселочная дорога, где не встречаются ни машины, ни люди.
Уже несколько десятилетий такие расстояния пешком никто не ходит, а мне это доставляет удовольствие. И детям в охотку – не жаловались. С одним племянником в 10 лет прошли из города до деревни 120 км (из них 80 км по шпалам). С другим племянником, тоже в 10 лет, прошли по обочине автотрассы и проселкам 100 км за сутки. Дочка в 4 года накручивала по станице часа три со средней скоростью пешехода, а недавно – в 13 лет – стала победительницей в «Кроссе нации» (Краснодар) на дистанции 3000 метров.
Спортивные залы и тренажеры – условно полезная трата времени. Важны упражнения на свежем воздухе, приносящие реальные результаты. Импровизированное строительство из природных материалов (грунт, дерево, камень) и строительных отходов это гармонично развивающее времяпрепровождение с результатами в виде дачных строений, которые окупают себя уже в ходе возведения или низведения. Лопата и пила-ножовка – лучшие из придуманных человечеством «тренажеров». Земляные работы задействуют все группы мышц, а ножовка тренирует руки и дыхательную систему.
Земляные работы и, особенно, ходьба не связаны с кислородным долгом (аэробные упражнения), поэтому их можно использовать… для «еды», утилизируя в эндогенном режиме (без поступления пищи) имеющиеся жировые запасы. Чувство голода возникает тогда, когда человек прекращает работу или останавливается. Слабость появится, когда будут существенно исчерпаны запасы гликогена, экономно расходуемые на сжигание жировых депо.
Предпочитая в транспорте положение «стоя», не понимаю, какое удовольствие доставляет скрюченная поза в автомобиле, самая вредная для внутренних органов при наличии остатков пищи. Наши предки были вынуждены много ходить пешком, ускоряться, поэтому мы идеально приспособлены для этого вида движения, настолько идеально, чтобы испытывать удовольствие.
Мы привыкли питаться «по часам», не учитывая фактический расход энергии. Поэтому ткани организма плохо обновляются (мышцы «засаливаются», жир не заменяется), что создает питательную среду для  очагов болезнетворных бактерий. Между тем, не обремененный избыточной массой организм сам справляется с инфекцией – она попросту идет в пищу.
Превращение человека в потребителя пагубно тем, что «отменяется прошлое», то есть образ жизни нашего предка – охотника, собирателя, земледельца. Покупка продуктов в супермаркете по затратам энергии несравнима с работой в саду или походом к роднику за водой. В то же время пребывание в оживленном и не очень магазине напрягает психически – неслучайно столько громких эксцессов было связано с покупками.
Сон и запуск организма.Наиболее полноценным является сон на свежем воздухе при пониженной температуре помещения. Одновременно это является закаливающей процедурой. Через поверхность головы излучается до четверти тепла, выделяемого организмом, поэтому голову (до ноздрей) нужно покрывать накидкой, пологом (в зависимости от температуры среды).
Во время сна избыток влаги выделяется потом или через почки, поэтому к утру организм обезвоживается. Я «запускаю» организм после пробуждения сначала несколькими глотками сырой родниковой воды, затем двумя стаканами некрепкого и несладкого чая. От сладких напитков, кроме овощного отвара, отказался вообще. Структура кипяченой воды такова, что лучше усваивается клетками (утоляет жажду).
После очищения организм готов к ходьбе или физической работе без завтрака. Наличие пищи ни в желудке, ни в кишечнике нежелательно, поскольку препятствует движениям достаточно высокой интенсивности. При запланированной интеллектуальной работе хорошо натощак подкрепиться фруктами или овощами, например, яблоками или сырой тыквой, это не помешает положению сидя.
Клетчатка быстро покидает желудок и оказывается в распоряжении кишечных бактерий. Этим обеспечивается продолженное насыщение, поэтому фрукты или овощи, потребляемые в большом объеме, должны составлять отдельный прием пищи. Морковь и свеклу употребляют с подсолнечным маслом, которое прихлебывается из бутылки.
При физической работе жажда утоляется водой (чтобы не расслабляться), а при умственной деятельности – горячим чаем. Черный чай хорошо снижает избыточное «закисление» организма после яблочного приема. Использованную заварку я не выбрасываю, а съедаю с кашей или хлебом. Это лучше нейтрализует кислую реакцию кишечника.
Основной прием пищи.Через час–два после яблочного (кислотного) завтрака можно делать основной (щелочной) прием пищи. Для меня это каша из какой-то крупы или сочетания двух круп. Например, пшено с гречей, греча с овсяными хлопьями, горох или фасоль и т.д. по доступности и с учетом цены. Обязательно для вкуса и сытности добавление в тарелку подсолнечного масла (лучше нерафинированного). Соль способствует снятию оскомины после приема ягод или фруктов. Она нужна также для компенсации поступления калия с овощами, но добавляется уже в тарелке.
Лет двадцать я практикую употребление овсяных хлопьев в сухом виде с любым видом сладких продуктов (кроме жидкостей). Работа за компьютером способствует тщательному пережевыванию. Энергетическая подпитка позволяет добиться какого-то результата (например, в отладке программы), чтобы сменить вид деятельности в состоянии относительного удовлетворения, не испытывая комплекса неполноценности.
Важно, что хлопья смачиваются только слюной, это позволяет не перегружать желудок (что нежелательно при сидячем положении). Дефицит жидкости восполняется чаем. Специфика творческой работы заключается в том, что, оторвавшись от нее, бывает сложно включиться по истечении даже небольшого промежутка времени.
Чувство голода и потребность в продуктах.Не так важно, что есть, важно, сколько есть, чтобы не испытывать чувство голода. Недостаток тех или иных веществ может в какой-то мере компенсироваться пребыванием в природной среде (на Солнце) и физическими нагрузками.
Людям с избыточным весом свойственно ложное чувство голода из-за неправильного пищевого поведения и образа жизни. Без завтрака они не являются бойцами, а раннее поступление пищи прекращает ночной режим энергообеспечения, при котором расходуются жировые запасы организма.
При экспериментах с рационом питания необходимо контролировать эмоциональное состояние и сохранение способности выполнять обычные виды физических и умственных работ. Вес тела должен колебаться (под влиянием нагрузок) относительно физиологического оптимума, соответствующему юношескому весу данного человека.
Сезонное питание, употребление тех или иных продуктов от случая к случаю были свойственны рациону наших предков. Впоследствии оздоровительный эффект разгрузочных периодов был оформлен в систему религиозных постов. Конечно, незачем поститься человеку, начисто лишенному чревоугодия, который регулярно обновляет серьезной физической нагрузкой запасы гликогена и жира при малобелковом рационе.
Взрослому человеку требуется для воспроизводства снашивающихся тканей немного белка, особенно, при умственной или аэробной работе. Употребление животной пищи в энергетических целях засоряет организм продуктами неполного сгорания, вызывающими отравление в виде сонливости и невозможности немедленно продолжать работу (что называется от чрезмерной сытости). Это позволило Маугли одолеть тигра Шер-Хана во время послеобеденной паузы.
Для выполнения любой работы необходима, прежде всего, энергия, а ее экологически чистым источником являются не белки и даже не жиры, а углеводы – ягоды, фрукты, овощи и крахмалсодержащие продукты. Если белки, жиры и углеводы оценивать как топливо, то они соотносятся примерно как уголь, древесный уголь и природный газ.
Избыток углеводов можно сжечь ударной физической нагрузкой. Жировые депо пошатнуть сложнее – сначала нужно затратить энергию на превращение сложных углеводов в воспламенитель – гликоген. Животные белки вообще не горят – нужно сначала из них путем энергоемкого синтеза получить углеводы или жиры. В то же время растительные белки и жиры, поступающие вместе с углеводами, легко усваиваются.
Диетические изыски выживальщика.Углеводный крен в питании предпочтительнее белкового доминирования, поскольку углеводы доступнее, быстро снимают чувство голода, создают рабочее настроение, экономят ресурсы организма на переработку пищи. Однако жесткие рекомендации на использование тех или иных продуктов неправомерны.
Многое определяет пищевое поведение, сложившееся в течение жизни человека, индивидуальные особенности пищеварительной системы, доступность определенных продуктов в силу трудовой деятельности. Например, мою самодостаточность во многом определяют яблоки. Я их ем, сколько себя помню, и на дачу хожу чаще, чем в магазин за крупами и подсолнечным маслом.
Предпродажная обработка обычно ухудшает питательную ценность натуральных продуктов, хотя значительно повышает цену. Поэтому лучше купить пшеничной крупы, чем белого хлеба. Ржаной хлеб лучше белого хлеба, но хуже любой крупы. В оценке крупы следует исходить из ее сравнительной стоимости, содержания белка и сложности приготовления блюда. Кстати, яблочные косточки идут в кашу как белковая добавка.
Радикальное снижение затрат на питание у меня начинается в мае – с появлением цветов одуванчика и яблоневого цвета. Уже с марта весомую роль в нормализации обменных процессов и выработке витаминов играет солнечный свет. В конце мая – начале июня (до появления земляники) можно подкрепляться зелеными яблочками. Земляника и клубника сменяется малиной, которая плодоносит до созревания ранних сортов яблок.
Ну, а яблоки в рационе закрывают самый продолжительный и сложный в отношении погоды период с конца августа по март. Груши быстро перезревают и портятся. Яблоки не боятся мороза в несколько градусов, а если ударит сильнее, то фруктоза мякоти преобразуется в сахарозу, и энергетическая ценность плодов увеличится. Они так и останутся висеть на ветках, их можно будет по мере потребности снимать пластиковой бутылкой на рейке или выкапывать из-под снега.
В зимнее время двигательная активность снижается, и физическая форма ухудшается, поэтому регулярные походы за родниковой водой и на дачу оказываются весьма кстати. В это время ходьбу естественно (для согревания) сочетать с ускорениями.
Сжигать калории также важно, как приобретать их с пищей. Это единый процесс жизнедеятельности. Но не нужно рассчитывать, что съеденная час назад пища согреет вас на морозе. Она будет лежать в желудке мертвым грузом, а организм станет расходовать больше энергии на согревание желудка. Деформированная пищей диафрагма будет препятствовать дыханию при согревающих движениях, и прогулку лучше прекратить.
Зимой требуют защиты голова, шея, тазовый пояс и пальцы рук. Остальные части тела согреваются при движении, достаточно легкой одежды. Сверхвозможности в части закаливания организма приходят с годами. Далеко не все спят и летом, и зимой при открытой форточке или на балконе, завершают горячее купание холодным, обсыхают, а не вытираются после купания.
Самодостаточный выживальщик представляет малый интерес для врачей и общества потребления в целом. Он не дитя цивилизации, чтобы обогащать бизнес-индустрию неугомонных инфекций, лекарств и прививок от них. Его можно заморозить, но нельзя простудить.

Владимир Филаретов,
профессор
82
История / Сталин: "Русский народ неодолим, неисчерпаем!»"
« Последний ответ от Павел Сергеев Ноябрь 05, 2016, 11:19:18 pm »
Удивительно точные предсказания Сталина о России         

Удивительно точные предсказания оставил потомкам И.В.   Сталин, часть которых уже исполнилось. Пророческое предсказание И.В. Сталина   о России – СССР, русском народе и Востоке.



В самый канун войны с Финляндией, И. В. Сталин пригласил к   себе в рабочий кабинет на беседу знаменитую революционерку Александру   Михайловну Коллонтай, дочь царского генерала, которая в это время была   полномочным послом в Швеции (1930 – 45 гг.). Беседа была очень доверительной   и произвела на А. М. Коллонтай чрезвычайное впечатление.

«Выйдя из Кремля, я не пошла, побежала, повторяя, чтобы не   забыть сказанное Сталиным. Войдя в дом… стала записывать. Была уже глубокая   ночь… Неизгладимое впечатление! Я по-другому взглянула на окружающий меня   мир. (К этой беседе) я обращалась мысленно много-много раз уже в годы Войны и   после нее, перечитывала, и всегда находила что-то новое… И сейчас, как наяву,   вижу кабинет Сталина в Кремле, в нем длинный стол и Сталина… Прощаясь, он   сказал: - Крепитесь. Наступают тяжелые времена. Их надо преодолеть…   Преодолеем. Обязательно преодолеем! Крепите здоровье. Закаляйтесь в борьбе».

Запись этой беседы с И. В. Сталиным была найдена в   дневниках А. М. Коллонтай, которые она вела продолжительное время. Впервые   эти архивные извлечения напечатал историк и биограф А. М. Коллонтай, доктор   исторических наук М. И. Труш в сотрудничестве с проф. Р. И. Косолаповым в   журнале «Диалог» за 1998 г.

И. В. Сталин сказал:   «Многие дела нашей партии и народа будут извращены и оплеваны, прежде всего   за рубежом, да и в нашей стране тоже. Сионизм, рвущийся к мировому   господству, будет жестоко мстить нам за наши успехи и достижения.

Он все еще рассматривает   Россию как варварскую страну, как сырьевой придаток. И мое имя тоже будет   оболгано, оклеветано. Мне припишут множество злодеяний. Мировой сионизм всеми   силами будет стремиться уничтожить наш Союз, чтобы Россия больше никогда не   могла подняться. Сила СССР - в дружбе народов. Острие борьбы будет направлено, прежде всего, на разрыв этой дружбы,   на отрыв окраин от России. Здесь, надо признаться, мы еще не все сделали.   Здесь еще большое поле работы.

С особой силой поднимет   голову национализм. Он на какое-то время придавит интернационализм и   патриотизм, только на какое-то время. Возникнут национальные группы внутри   наций и конфликты. Появится много вождей-пигмеев, предателей внутри своих   наций.

В целом в будущем   развитие пойдет более сложными и даже бешеными путями, повороты будут предельно   крутыми. Дело идет к тому, что особенно возбудится Восток. Возникнут острые   противоречия с Западом. И все же, как бы ни развивались события, но пройдет   время, и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего   социалистического Отечества. Год за годом будут приходить новые поколения.   Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна.   Свое будущее они будут строить на нашем прошлом».

Далее, по этой дневниковой записи, И. В. Сталин сказал: «Все это ляжет на плечи Русского   народа. Ибо Русский народ — великий народ! Русский народ — это добрый народ!   У Русского народа, среди всех народов, наибольшее терпение! У Русского народа   — ясный ум. Он как бы рожден помогать другим нациям! Русскому народу присуща   великая смелость, особенно в трудные времена, в опасные времена. Он   инициативен. У него — стойкий характер. Он мечтательный народ. У него есть   цель. Потому ему и тяжелее, чем другим нациям. На него можно положиться в   любую беду. Русский народ неодолим, неисчерпаем!»

http://www.electorat.info/news/7817.html
83
Искусство / Чтобы помнили - Ивашов Владимир Сергеевич
« Последний ответ от Павел Сергеев Ноябрь 03, 2016, 11:11:54 pm »
Чтобы помнили - Ивашов Владимир Сергеевич



Народный артист РСФСР (1980)
Кавалер Серебряных медалей им. А.Довженко (1975, за участие в фильме «Пламя», 1982 - «Право на выстрел»)
Лауреат Государственной премии МНР (1982, за фильм «Через Гобби и Хинган»)
Лауреат Приза «За воплощение на экране образа защитника Отечества» (за роль в фильме «Баллада о солдате») - Международный актерский фестиваль «Созвездие-99» (Тверь)



«Не надо совершать в жизни подвигов, надо не совершать подлостей в жизни». Владимир Ивашов.



Владимир Ивашов родился 28 августа 1939 года в Москве.

Его отец был простым рабочим на авиационном заводе, мать – швеей на фабрике. Владимир умел шить, столярничать, готовить, никого не боялся и умел за себя постоять.

После окончания школы в 1956 году, Владимир поступил во ВГИК на курс Григория Козинцева. Учился он легко, не очень выделяясь среди своих однокурсников. Никто не предполагал, что вскоре он станет всемирной знаменитостью.

В 1958 году режиссер Григорий Чухрай приступил к съемкам фильма «Баллада о солдате». На главную роль молодого солдата Алеши Скворцова режиссер пригласил популярного актера Олега Стриженова.

В ходе съемок Григорий Чухрай понял, что допустил ошибку. Стриженов явно не подходил на главную роль ни по возрасту, ни по внешним данным. Он мог быть аристократом, героем-любовником, но никак не желторотым солдатом. Нужен был 17-летний герой, наивный и пылкий, с юношеским максимализмом в глазах, который еще не успел повзрослеть и для которого слово «мама» значит очень много.

Начались срочные поиски кандидатуры, которые привели к 19-летнему студенту второго курса ВГИКа Владимиру Ивашову. Его партнершей стала студентка первого курса Школы-студии МХАТ Жанна Прохоренко. Георгий Чухрай вспоминал: «Мы шли на риск во многом. Даже в том, что поручили главные роли совсем еще неопытным актерам. Мало кто в то время пошел бы на такой шаг, но мы отважились и не пожалели. Володя с Жанной внесли в фильм самую ценную для него краску – непосредственность и обаяние молодости».

https://www.youtube.com/watch?v=TMOhRyS7pzQ

Ссылка на источник: http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=510
84
Русский лад / «Русский Лад»: На волне памяти
« Последний ответ от Павел Сергеев Ноябрь 02, 2016, 10:58:03 pm »
(К 25-летию вывода войск из Афганистана)

          На волне памятных столичных мероприятий в середине февраля – возложения цветов к мемориалам и захоронениям, торжественных собраний, встреч ветеранов и участников, концертных программ, посвященных 25-летию вывода советских войск из Афганистана, не остался незамеченным и трогательный вечер в конференц-зале «Русского Лада», взволновавший до глубины души всех присутствующих.



Приглашены были на него по инициативе Литературно-творческого и Военно-патриотического центров РЛ люди, испытавшие на себе всю тяжесть испытаний, горечь утрат и потерь, но не утративших чувства братского заступничества и помощи, приверженности истинному интернационализму. В «ограниченном контингенте» советских «шурави» перебывало на афганской земле за девять с лишним лет напряженнейшей борьбы и сражений более шестисот тысяч наших соотечественников, в основном, молодых сердец, около 15 тысяч которых перестали биться на афганской земле.

         Гостей вечера представил В.П. Аушев, автор нескольких книг («Афганский набат», «Сердца мучительной отваги», «Во имя всего святого») и многочисленных публикаций об этой недооцененной должным образом войне, о вкладе СССР в воцарение мира в дружественной нам стране.

С содержательным, насыщенным интересными подробностями сообщением «Что за война была? Её последствия для Афганистана и нашей страны» выступил член Высшего совета ВСД «Русский Лад» Б.В. Тарасов, генерал-лейтенант в отставке, участник боевых действий в Афганистане.

Читать далее>>>
85
Культура / В.Леонтьева: не угасает память в народе
« Последний ответ от Павел Сергеев Ноябрь 02, 2016, 10:42:52 pm »
В.Леонтьева: не угасает память в народе


Памятник Валентине Леонтьевой в Ульяновске

Копилка осенних вечеров Ломоносовского центра, знакомящих с подвижниками «Русского Лада», пополнилась встречей с известным организатором, режиссёром, продюсером зарубежных и отечественных (в том числе - Москвы и Подмосковья) проектов и мероприятий Людмилой Никаноровной Туевой.



С Народной артисткой СССР Валентиной Леонтьевой она познакомилась в 1991 году. Времена тогда наступили непростые, лихие. На телевидении прошли сокращения, коснувшиеся и дикторского отдела. Леонтьева оказалась не востребована. Руководство ОРТ из уважения к заслугам оставило Валентину Михайловну на должности консультанта в отделе сурдопереводчиков. По сути, Леонтьева была уже давно не нужна на канале, но она каждое утро являлась в свой кабинет…

https://www.youtube.com/watch?v=Pe8UPhkv5fg

 - Молодое поколение, - начала Туева своё выступление, сопровождаемое на телеэкране показом фрагментов из документальных фильмов и телепередач, - до сих пор называет Валентину Михайловну Леонтьеву «тётей Валей» и помнит её по передачам «В гостях у сказки» и «Спокойной ночи, малыши!»
А люди постарше знают, что главной программой её жизни была «От всей души», рассказывавшая о человеческих судьбах. Встречи друзей и родных, которых разбросала жизнь, собирали перед экраном миллионы телезрителей. В своё время Леонтьева начинала свою артистическую деятельность в Тамбове.
       Нас со знаменитой телеведущей свёл случай, - продолжила свой рассказ Людмила Никаноровна. - Практически всю жизнь я занималась организацией концертной деятельности. Возила народных кумиров по предприятиям, заводам – везде, где их любили и ждали. Подмосковный колхоз-юбиляр им. Дзержинского (ныне ЗАО «Агрофирма «Нива»), тот, что доставлял к столу москвичей свежие овощи, попросил устроить праздник в формате программы «От всей души».



В то время передача уже давно была закрыта, но старшее поколение её помнило. Вот колхозники и попросили своего председателя, а тот по-землячески - меня: «Встречу проведём, если пригласите ведущей Валентину Леонтьеву!»



     Я нашла телефон, позвонила. Возможно, благодаря общему тамбовскому прошлому, пообщались мы с Валентиной Михайловной тепло, что не помешало ей в пух и прах раскритиковать первый набросок сценария, но всё же последний (третий!) вариант она приняла. Мы арендовали концертный зал столичного Дворца молодежи на целый день. Шесть часов шла передача. И все это время Леонтьева в свои шестьдесят девять лет на высоченных каблуках выстояла на сцене…



Присутствующие на встрече с Туевой впервые узнали некоторые подробности из жизни замечательного советского диктора. Так, к примеру, зрителям казалось, что ведущая ведёт с ними задушевный разговор, свободно общается, а Леонтьева по памяти воспроизводила написанное. Ей заранее сообщали, в каком ряду, на каком месте сидит её герой. Создавалось впечатление, что она знает персонажей в лицо, а она видела их впервые в жизни, но помнила все имена и биографии.
- Помню, однажды Валентина Михайловна прибежала ко мне за кулисы перепуганная. Оказалось, пожилая героиня, рассказом о которой начинался вечер, заявила, что на сцену выйдет только в валенках. Мол, обеспечьте! Что делать?! Она поломает нам весь сценарий!
- Начните вечер со второго героя, - сказала я. Пришлось срочно ехать за валенками, и всё действие пошло, как по маслу.
Мы ездили с передачей «От всей души» по городам и весям. Во мне она нашла отдушину, я стала для нее подругой, дочкой, с которой можно поделиться и воспоминаниями, и переживаниями. Приезжала к ней почти каждый день. Если надо, помогала по дому, делилась проблемами, но больше слушала! А Валентина Михайловна рассказывала о своей жизни.



Она родилась в Ленинграде, пережила блокаду. С той поры, кстати, не ела ни овощи, ни фрукты. Валентина Михайловна считала, что это последствия пережитого голода и… удивительного случая. Её отец Михаил Григорьевич явно обладал экстрасенсорными способностями. Однажды в блокаду он как бы материализовал яблоко. «Мы с сестрой ели его, ощущая вкус и аромат», - вспоминала она. Наверное, это был гипноз. Так или иначе, фрукты с тех пор Валя в рот не брала…
В неё влюблялись мужчины – и стар, и млад. Знаю, что в студенческие годы за Валей ухаживал Булат Окуджава, а потом жизнь развела молодых людей. Валя уехала в Тамбов, Булат в Ленинград.
С 70-летием Леонтьеву поздравил сам Ельцин.
- Люся! Как он мог?!
- Что случилось, Валентина Михайловна?
- Я же просила, не называть, сколько мне лет!
На телевидении её чествовали коллеги, официальные лица, а домой к ней пришла одна я. Мы включили музыку на кухне. Так и отметили её праздник…
Последние лет десять её постоянно преследовали серьезные травмы, от которых окончательно она не оправилась… Незадолго до смерти вместе с журналистом Александром Орловым мне удалось вернуть украденную недругами и в торжественной обстановке вторично вручить Валентине Михайловне высшую награду Российского телевидения - Национальную премию Тэффи (автор - знаменитый скульптор Эрнст Неизвестный).
Я долго добивалась, чтобы в Тамбовском драмтеатре повесили табличку «Здесь работала Валентина Михайловна Леонтьева». Теперь появились не только табличка, и уголок Леонтьевой с фотографиями из спектаклей, памятник и детский театр кукол имени Леонтьевой в Ульяновске, открытый к её 85-летию.
В заключение встречи Л.Н. Туева сказала: - Я живу мечтой снять о Валентине Михайловне многосерийный художественный фильм. Хочу рассказать, какой она была умницей, красавицей и великой труженицей. Думаю, что и в «Русском Ладе» найдутся единомышленники, которые примут участие в осуществлении этого проекта.
Наш корр.
86
В.С. Никитин указал на необходимость объединения социально-классовой и национально-освободительной борьбы.



Публикуем аудиозапись выступления В.С.Никитина на на XII Пленуме ЦК КПРФ 22 октября 2016 г. - Ред.  сайта.

В прениях по основному докладу на XII Пленуме ЦК КПРФ выступил член Президиума ЦК Владимир Степанович Никитин.

Владимир Степанович призвал коммунистов шире использовать в работе установку на объединение социально-классовой и национально-освободительной борьбы, изучить и взять на вооружение положительный опыт предыдущих кампаний для сплочения вокруг КПРФ патриотически настроенных граждан.

 Он с сожалением отметил, что во многих регионах ЛДПР удалось потеснить Компартию на выборах. В качестве основной причины этому выступающий назвал умелое использование нашими оппонентами патриотической риторики. [Аудиозапись открывается по гиперссылке].

Никитин В.С. Выступление на пленуме ЦК КПРФ - окт 2016.mp3
87
Их нравы / Хэллоуин — праздник с двойным дном
« Последний ответ от Павел Сергеев Октябрь 30, 2016, 10:40:44 pm »
Хэллоуин — уже традиционно воспринимается нами, как праздник нечистой силы. Его история восходит к языческим верованиям кельтов, однако христиане Запада именно в этот день установили большой и радостный праздник — «День всех святых». Такой выбор, конечно же, был не случаен. Он связан с именем первого ирландца-христианина, не испугавшегося выступить против сил тьмы в те дни, когда по верованиям его народа, зло получало особое могущество. Этим человеком был святой Патрик.

Мифология Хэллоуина корнями уходит в кельтское язычество. В их календаре на этот день приходится праздник Самайн, хотя собственно праздником его назвать трудно.

Древний кельтский год был разделен на два сезона: холодный и теплый. На календарной табличке,  найденной в 1897 году во французском городке Колиньи, каждый день имел пометку «Мат» или «Ant», то есть удачный или неудачный. Концепт доброго и злого времени можно встретить и в знаменитой эпической поэме «Похищение Быка из Куальнге», где ученик друидической школы спрашивает своего учителя, благоприятны ли знамения для сегодняшнего дня или нет.

Самайн считался началом нового года, однако новогоднего настроения он явно не вызывал. Это был самый опасный и зловещий день во всем календаре. Юлий Цезарь, ведя войны в Галлии, комментируя некоторые кельтские религиозные представления, отмечал, что в день Самайна открывалась дверь между мирами, и боги свободно входили в пространство человеческой жизни.  Дорога была открыта в оба конца. Люди тоже могли проникать в мир иной, но часто это был one-way ticket — билет в один конец. Кельтские боги не любили незваных гостей и сами были гостями ужасными. Разгуливая в этом мире, они скорее напоминали выпущенных из клеток зверей.

Согласно «Битве при Маг Туиред», они постоянно воевали друг с другом, а встреча с людьми превращалась в резню. Не было ни одной армии, которая смогла бы им противостоять. От богов можно было только откупиться жертвоприношениями. Согласно Диодору Сицилийскому в качестве «новогодних подарков» на Самайн кельты иногда убивали даже собственных детей.

Самайн тесно связан со вторым большим сезонным праздником кельтского календаря Белтайном, который отмечался 1 мая.  Согласно сообщению святого Кормака, ирландского епископа X века, в течение Белтайна друиды строго следили, чтобы никто не разводил огонь. Первым в эту ночь должен был загореться священный костер на холме Тара, который служил защитой от грозящей катастрофы. В «Книге Завоеваний» говорится, что именно в Белтайн страшное моровое поветрие уничтожило первых людей, населявших Ирландию — эпидемия была столь яростной, что мертвецов даже не успевали хоронить. И именно в Белтайн, согласно «Книге бурой коровы»,  богами было уничтожено второе население Ирландии, пришедшее сюда через тридцать лет после катастрофы с моровым поветрием.

Как видим, Белтайн также трудно назвать праздником. Это скорее был национальный траур и всенародное выражение ужаса перед «божественным геноцидом». В ночь на первое мая под страхом смерти должны были быть потушены все костры. И за всю историю, только единственный человек осмелился нарушить это указание. Им был просветитель Ирландии святой Патрик. Его встреча с друидами и верховным королем Ирландии произошла именно в ночь Белтайна, который, согласно преданию, в тот год совпал с христианской Пасхой.
Патрик не побоялся развести костер на соседнем холме. Ужас охватил друидов. Один из них прорек верховному королю, что если этот огонь не потушить сейчас же, то его пламя распространится по всему острову, разрушив старую веру и ее страхи… Так, собственно, и случилось. Как известно, миссия равноапостольного Патрика была невероятно успешной. Примерно за полвека Ирландия из страны, где царили дикие жертвоприношения, превратилась в «остров ученых и святых». Люди перестали бояться «незваных гостей» из потустороннего мира. Кельтское общество было радо освобождению от сомнительного «культурного наследия» язычества,  требующего смертоубийства и наводящего ужас. Бояться теперь было нечего. Ведь Тот, Кто победил ад, разрушил и двери адского Самайна.

Именно в этот день кельтские христиане в VIIIвеке начали отмечать  память всех святых, которые как бы стали «армией», остановившей рассвирепевшие полчища языческих демонов. Таким образом, христианство не  вытеснило из народной памяти важную для всей кельтской культуры дату, но наполнило ее новым смыслом.

Идея «христианского Самайна» —  когда воины Христовы  встают на защиту людей от озлобленных духов, вышедших на охоту — так понравилась Риму, что столетием позже Папа Григорий IV сделал 1 ноября общим для всей Католической церкви праздником в честь «Всех святых», а Карл Великий повелел отмечать этот праздник по всей империи франков.

Религия кельтских друидов зачастую очень далека от той романтики и доброго волшебства, которые приписывают ей сегодня в кино и книгах. Вся история Самайна, или того что сейчас называют Хэллоуином, связана с весьма страшными верованиями и традициями духовной жизни языческих кельтов. Лишь приняв Христа Воскресшего как победителя смерти, кельты победили и собственные страхи. Смертоносный Белтайн наполнился радостью о Христе Воскресшем, а грозный Самайн стал обычным новогодним торжеством – добрым и веселым.

http://foma.ru/xellouin-prazdnik-s-dvojnyim-dnom.html
88

Братья и сестры!
Поздравляем с наступающим Новым Годом!
Желаем Вам здравия, благополучия, мира, добра, любви, веры и успехов в праведных делах на благо нашего Отечества!
В уходящем году Россия распрямила плечи и вернулась на свой праведный, имперский путь. Но суровые испытания еще впереди.
Сегодня, как никогда, от личной позиции каждого из нас зависит будущее нашего Отечества. Выбор прост: «за други своя», либо за чуждые нам ценности.
Простим друг другу все личные обиды и недоразуменья, окажем помощь ближним, станем добрее, встретим Новый год в кругу семьи и достойно подготовимся к Рождеству Христову!
 
Из  истории  празднования  нового  года.
<45e2fc4dee702cbc628c9ec5534c0450.jpg>По мнению ученых, новый год человечество стало отмечать еще на заре цивилизации – пять тысяч лет назад. Этот обычай зародился в древней Месопотамии, где каждую весну улицы городов наполнялись шумными шествиями, карнавалами и маскарадами в честь верховного бога Мардука.
У вавилонян эту праздничную традицию переняли греки, затем она перешла к римлянам.
В 46 году до Рождества Христова Гай Юлий Цезарь преобразовал календарь, которым затем стали пользоваться все страны, входящие в Римскую империю. Его, естественно, стали называть юлианским.
Календарь (лат. calendarium) – в буквальном смысле долговая книга. В таких книгах указывались первые дни каждого месяца – календы, когда в Древнем Риме должники платили проценты.
Год по юлианскому календарю состоит из 365,25 суток. Счет по новому календарю начался с 1 января (в этот день римские консулы вступали в свою должность) 45 года до нашей эры. Как раз в этот день было первое новолуние после зимнего солнцестояния (самого короткого дня в году). Летоисчисление вели тогда от «основания Рима» — 747 год до Р. Х.
В 325 году на I Вселенском (Никейском) соборе юлианский календарь был принят и Христианской Церковью. В VI веке римским монахом Дионисием Малым впервые было предложено так называемое «Христово летоисчисление»(точкой отсчета новой эры стали считать Рождество Христово), которое до сего времени применяется в большинстве стран мира.
Так человечество жило свыше тысячи шестисот лет, пока в 1582 году папа Римский Григорий XIII не решил реформировать старый календарь (пытаясь справиться с неизбежными календарными погрешностями) и ввел в обиход новый, «григорианский», по которому сейчас ведет временной отсчет весь западный мир. Год по этому «новому» календарю равен 365,2425 суток. Разница между старым и новым стилями тогда составляла 10 суток.
Год – это промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. Ученые определяют этот период по-разному. Самыми точными являются «звездный» и «тропический» годы. Звездный год определяют по видимому годичному обороту Солнца по небесной сфере относительно звезд, его продолжительность составляет 365,2564 суток. Тропический – по времени между двумя последовательными прохождениями Солнца через точку весеннего равноденствия, его продолжительность – 365,2422 суток. Изменения в годовой продолжительности за 100 лет в сутках по обоим календарям составляют +0,11x10-6 и –6,16x10-6. Очевидно, что звездный год существенно точнее тропического.
Если сравнить юлианский и григорианский календари со звездным, окажется, что от последнего они отличаются на 0,00175 и 0,0038 процента соответственно. Таким образом, по строгим математическим расчетам получается, что юлианский календарь более точный. До сего времени для ряда расчетов астрономы применяют старый стиль, а в любом астрономическом ежегоднике мира счет дней приводится по «юлианским» дням – JD. Также юлианским календарем пользуется и историки, когда имеют дело с большими промежутками времени.
В России с принятием христианства в X веке был введен в обиход юлианский календарь, однако летоисчисление велось от сотворения мира.
<d8a7a7743b6e59028c3e6db103e08798.jpg>... До тех пор, пока росчерком пера царя-реформатора Петра Первого 7208 год от сотворения мира стал 1700 годом по Рождеству Христову.
В X–XV веках началом года на Руси считалось 1 марта.
С 1492 года, при великом князе Иоанне III, начало нового года – 1 сентября.
15 декабря 1699 года Петр I издал указ:
«Поелику в России считают Новый год по разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 генваря по примеру всех христианских народов. По большим проезжим улицам и знатным людям перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, а людям скудным (бедным) хотя по ветви над воротами поставить. И чтоб то поспело к первому числу генваря сего года, а стоять тому украшению по седьмое число. А в знак того доброго починания поздравлять друг друга с Новым годом, и учинить сие, когда на Красной площади огненные потехи начнутся и стрельба будет. В честь Нового года детей забавлять, на санях катать с гор, а взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять, на то других дней хватает».
Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре 1-го числа января месяца.
Шло время, и в веке XIX все чаще народ русский, а вернее, наиболее «прогрессивная» часть интеллигенции (так называемые «западники») стала примериваться к западному образу жизни. Рано или поздно, дошло дело и до нового стиля, что встретило в 90-х годах XIX века сопротивление большинства членов Русского астрономического общества. «Какая в этом необходимость?» – вопрошало ученое сообщество. «Чтобы от Европы не отставать!» – таков был «железный» аргумент меньшинства, остававшегося таковым до 1918 года.
В революционные годы большевики окончательно направили жизнь в западное русло, добавив декретом СНК РСФСР от 24 января 1918 года в календарь уже 13 дней. И эти «лишние» дни привели к серьезной путанице…
Если раньше, по старому стилю (Русская Православная Церковь придерживается его и по сей день), все шло своим чередом, логично и завершённо, – Рождественский пост предшествовал великому празднику Рождества Христова, после которого через шесть дней встречали очередной Новый год, – то теперь главным и первым в нашей стал обычный день календаря, а праздник Рождества – как бы второстепенным. Хотя эти праздники несопоставимы: день, когда родился Спаситель, и день начала очередного календарного года.
Рождество Христово христиане отмечают вот уже две с небольшим тысячи лет. По разным календарям: Православная Церковь – 25 декабря по юлианскому (7 января н.ст.), католический мир по григорианскому – 25 декабря. В России до сих пор сохранилась традиция встречать «Новых Год» по юлианскому календарю, то есть с 13 на 14 января по новому стилю - наш добрый «Старый Новый год».
Без чего новогодний праздник – не праздник? Конечно же, без разукрашенной ёлки. 
<9926db112df96115431a8b99219195b8.jpg>Интересно, что этот обычай придумали вовсе не наши далекие пращуры, как думают многие, хотя ёлок у нас – пруд пруди.
Ученые говорят о том, что обычаю украшать вечнозеленое деревце уже более двух тысяч лет. Своими корнями, так сказать, он уходит в языческую мифологию и культуру кельтов, японцев, тибетцев… К примеру, кельты считали, что ель – священное дерево, в ветвях которого обитает добрый дух лесов; она олицетворяла бессмертие и вечную молодость, смелость и верность из-за своей вечнозелености. Аналогичные по смыслу верования были и у восточных народов.
Первые наряженные ёлки появились в XVI веке на территории современной Франции. Как писал летописец, «на Рождество здесь устанавливают в домах елки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру». Этот приятный обычай скоро перешел к соседям-немцам, а затем распространился и по всей Европе. Около 200 лет назад пышных красавиц стали уже регулярно устанавливать в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии, Норвегии, Дании и России.
У нас первая ёлка появилась благодаря Петру I, любителю голландских и немецких нововведений. Однако, после его смерти этот указ был позабыт.
Далее в канун Нового года украшали крыши лишь… питейных заведений. И скоро в народе кабаки стали называть «ёлками», а пьяниц – «ёлкиными». «Ёлочная тема» нашла отражение и в жаргоне пьянчуг: так, словосочетание «ёлку поднять» означало пьянствовать, «идти под ёлку» – идти в кабак и т.п.
Традиция ставить ёлку, но уже не новогоднюю, а рождественскую, вернулась в России только в 20-х годах XIX века. Хотя сначала она была, скорее, частной, нежели общественной – в домах петербургских немцев. Отдавая дань национальным традициям, небольшую ёлочку здесь ставили в центр стола, к ветвям прикрепляли свечи, конфеты, пряники, орехи. Не была исключением в этом смысле и царская семья: по инициативе Александры Федоровны, урожденной Шарлотты Прусской, супруги императора Николая I, в 1819 году в Аничковом дворце впервые поставили рождественскую ёлку.
Через три года эта замечательная традиция стала уже всеобщей – сначала ослепительные огни на стройной зеленой красавице с "Вифлеемской звездой" на верхушке зажглись в помещении Екатерининского (ныне Московского) вокзала в Петербурге, а уже к концу XIX века ёлка стала главным украшением городских и деревенских домов повсеместно. Уточнение: украшением на Рождество Христово, ведь Новый год был всего лишь естественным продолжением рождественских праздников.
В ХХ веке рождественские ёлки «просуществовали» до 1918 года, когда вследствие борьбы с «опиумом для народа» стали уничтожаться любые традиции, сохранявшие хоть какую-то связь с царским режимом.
Как символ Рождества, ёлку даже запретили на 17 лет.
Только в 1935 году был организован первый новогодний детский утренник – но, уже с новой смысловой окраской: праздничная встреча Нового года…
С 1949 года этот день сделали нерабочим.
Дед Мороз – Святой Николай – Санта Клаус
<fb44904549cfeb3f9779a634f87cf02e.jpg>Во многих странах мира символом Нового года до недавнего времени был Дед Мороз.
Каждый народ называл его по-своему, иногда очень смешно: Йолупукки (финны), Дэда Мраз (хорваты), Ноэль Баба (турки), Пер Ноэль (французы).
Кажется, что этот добрый старик с белоснежной бородой существовал всегда, однако символом новогодних праздников он стал лишь около 200 лет назад.
Образ Деда Мороза складывался постепенно, и каждый народ вносил в него что-то свое исконное, но обязательными его атрибутами были белые усы и борода, рукавицы и мешок с подарками.
Вот, собственно, из-за этого самого мешка с подарками и произошла очередная путаница, приведшая к тому, что в Англии и Америке традиционного Деда Мороза стали называть… Санта Клаус.
А потом и во многих других странах так же: Санта Николас (в Бельгии), Святы Микалаус (в Чехии), Сайте-Каас или Синтер Клаас (в Голландии). Все эти имена переводятся на русский язык одинаково – Святой Николай.
Кто же был этот самый святой Николай, которого почитают во всем мире, хотя и в абсолютно придуманном образе? Ответ на этот вопрос дает его жизнеописание или, говоря церковным языком, его житие.
<310917a0eff68718e86127237bd642e1.jpg>Будущий святой родился около 270 года в городе Патаре, в Ликии, на южном берегу Малой Азии (сейчас это территория Турции). Его родители были знатны и богаты, но до глубокой старости не имели детей. По их горячим молитвам Господь даровал-таки им сына, которого они назвали Николай, что значит «побеждающий народ».
С юных лет почти все свое время мальчик проводил в церкви, в более зрелом возрасте принял сан священника. Когда его родители умерли, оставив Николаю богатое наследство, для него не было никакого сомнения в том, что оно должно быть употреблено для помощи нуждающимся. Такой случай вскоре представился.
Неподалеку проживал некогда знатный и богатый человек, впавший теперь в крайнюю нужду. Исчерпав все возможности для выхода из тяжелого положения, он решился на крайнюю меру: поступиться честью своих трех красавиц-дочерей. Узнав об этом, святой Николай решил им помочь. Трижды по ночам он подкрадывался к их убогому жилищу и бросал в окно по мешочку с золотом. Вскоре все сестры удачно вышли замуж, торговые дела купца пошли на лад, и он в свою очередь стал тоже помогать людям.
Когда Николая возвели в сан епископа города Миры, он остался таким же добрым, отзывчивым и заботливым. Двери его дома не закрывались – он одинаково помогал и сильным мира сего, и беднякам; был отцом сиротам, кормильцем нищих, утешителем плачущих, заступником обижаемых…
Святой Николай скончался в 342 году, но его кончина не прекратила благодеяний: бесчисленные чудеса, одно удивительнее другого, не переставали и не перестают совершаться для всех, кто призывает его святое имя.
Особое почитание святого Николауса в Германии началось уже c VI века, в Риме – с VIII века, а потому уже в Средние века здесь и в других странах Европы установился добрый обычай: в Николин день, 19 декабря, дарить детям подарки, следуя его примеру.
Но вот незадача: когда через две с небольшим недели затем наступало Рождество Христово со своими «подарочными» традициями – волхвы, нашедшие с помощью путеводной звезды Младенца Христа, преподнесли Ему в дар золото, ладан и смирну, – без подарков опять обойтись было невозможно.
А потому со временем обе эти «подарочные» традиции соединились воедино, став в конечном итоге непременным атрибутом рождественского праздника. А святой Николай превратился в… доброго волшебника, дарящего детям подарки (эпизод из его жизни с мешочками золота) и исполняющего их заветные желания. И уже с Х века немецких детей поздравлял именно Санта Клаус, в Польше с XIII века уже от его имени в школах раздавали стипендии.
Со временем этот Санта Клаус просто «подмял» под себя и Деда Мороза (Новый год ведь второстепенный праздник), хотя и сохранил некоторые детали его внешнего вида. Сегодняшний Санта Клаус – совместное детище голландцев (так сказать, законодателей «моды»), американцев и англичан. Над ним мучились долго: то закутывали в плащ, то придавали ему облик стройного курильщика-трубочиста, подбрасывающего свои подарки через дымоходы, то изображали с пышными бакенбардами, одетым в меха с головы до ног… Бороду нарисовал ему в 1860 году американский художник Томас Найт. Затем его одели в красную шубу, отороченную мехом. Образ добродушного толстяка с непременным мешком с подарками придумал англичанин Тенниел.
<ff448268d324fc2d8427c038ce18d229.jpg>А потом как-то незаметно этот вездесущий Санта Клаус стал символом Рождества. Первое его появление в этом качестве случилось в 1885 году в Америке: на первой рождественской поздравительной открытке (по примеру англичан) уже был нарисован он – в красных мантии и шапочке, с белыми бакенбардами и густыми бровями, с красным носом и мешком, полным подарков.
Еще через 50 лет, в 1931 году, по заказу кампании «Кока-кола» художник Хеддон Сандблом в рамках рекламной акции «Санта Клаус тоже пьет кока-колу!» немного «модернизировал» знакомый всем образ. Он придумал некий гибрид гнома с Дедом Морозом – в красном колпаке с белой опушкой и красных же коротком кафтане и штанах с бутылкой кока-колы.
В России, как и во всех братских православных странах, народ исправно празднует Новый год со старым добрым Дедом Морозом, а перепутать Святого Николая Угодника (дни празднования: 19 декабря и 22 мая) с "пепсикольным" гномом никому и в голову не взбредет.
 
С уважением,
Московские Суворовцы
www.mccvu.ru
89
Желаю всем крепкого здоровья, семейного счастья, дальнейших успехов в труде на благо нашей любимой Родины!

Каждый из нас на своем посту вносит посильную лепту в освобождение Руси от засилья иноземных влияний, твердо веря в её возрождение.

Желаю процветания нашему русскому народу, всегда спасавшему Россию от иноземных захватчиков! Не думали мы, не гадали, что вслед за нашими отцами и дедами и нам придется встать в этот строй.

И нас становится всё больше и больше. К нам присоединяется подросшее поколение наших детей, верящих в счастливое  будущее нашей Родины.

Народы всего мира вновь обращают свои взоры к России и вновь, как, впрочем и всегда, ждут от России и своего освобождения. И это не просто красивые слова: "Только на Россию последняя надежда", - часто говорят мне эти люди, узнав, что моя Родина - Россия.

Вместе мы - сила. И вместе мы победим!

Вера в Россию, любовь к России- вот наш девиз в этой борьбе!

С искренним уважением ко всем единомышленникам.

Ольга
90
Политика / Провал антикризисного плана
« Последний ответ от root Октябрь 25, 2015, 08:07:58 pm »
Андрей Иванов



Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов на совещании с членами правительства РФ (Фото: Михаил Метцель/ТАСС)

Российское правительство работает по-стахановски, чтобы вытащить страну из экономического кризиса. Такое впечатление могло сложиться после отчета в Госдуме вице-премьера Игоря Шувалова, министра финансов Антона Силуанова, министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной и председателя Счетной палаты Татьяны Голиковой. По словам высокопоставленных чиновников, ситуация не блестящая, но уже в следующем году можно ожидать небольшого роста.
 
На первый взгляд, мы вновь близки к «эпохе стабильности». По словам Игоря Шувалова, безработица немного снизилась и составляет 5,5%, в сентябре в некоторых отраслях промышленности наметился слабый рост. Набиуллина пообещала в следующем году инфляцию в 6% годовых, но признала, что по итогам 2015-го она составит 13%.
 
Отвечая на вопросы депутатов, министры говорили, что правительство работает системно, знает о многих проблемах, прислушивается к критике, и в целом есть все надежды на лучшую жизнь.
 
В то же время, практически ничего не было сказано о конкретных показателях выхода из кризиса, а главное, — о переустройстве экономики, с сырьевой на инновационную, о чем так много говорят в последнее время. Импортозамещение, похоже, так и осталось благим пожеланием, сельское хозяйство может надеяться только на собственные силы и крестьянскую смекалку. Населению надо смириться с падением собственных доходов. Поддержка бизнеса осталась на бумаге.
 
— Основной посыл антикризисной программы правительства — это накачивание деньгами банковских структур и финансовых спекулянтов, — считает первый зам. председателя комитета Госдумы по федеративному устройству и местному самоуправлению Александр Бурков. —  Есть исторический опыт преодоления кризиса, который нам дали послевоенная Германия, США 1930-х годов и правительство Примакова в России в 1998 году. Две главные составляющие антикризисного плана: крупные государственные инвестиции в инфраструктурные проекты и стимулирование потребительского спроса через повышение платежеспособности граждан. У нас последний пункт правительство просто исключило из своего плана, постоянно сокращает рост пенсий, социальных выплат и зарплат. Реальные доходы людей уменьшились, и главного катализатора экономического роста — повышения потребительского спроса — в стране нет.
В то же время, не выполнен был даже тот антикризисный план, что предлагало правительство.
 
— Но, судя по отчетам членов правительства, всё не так уж и плохо.
 
— Из нынешнего антикризисного плана из 48 пунктов не выполнены 22, 21 выполнен частично. Даже из запланированных мер многое не сделали. Сам Шувалов признал, что реальные доходы граждан снизились. «Единоросс» Андрей Макаров тоже обратил внимание, что основные показатели плана так и остались на бумаге. Нет снижения инфляции, не увеличилась деловая активность, не сократился отток капитала. И Набиуллина согласилась с этим.
 
— Изменится ли политика правительства после обсуждения в Госдуме?
 
— На мой взгляд, политика не изменится. Нынешнее правительство совершает ту же ошибку, которая была у Кудрина. Он боролся с инфляцией, но у него не было задачи обеспечить рост экономики. Мне кажется, что нынешнее правительство будет и дальше идти прежним либеральным курсом. Продолжится вымывание денег из экономики в интересах финансовых структур, в том числе западных. Деньги пойдут не в реальный сектор, а в спекулятивный.
 
— Бесконечно такая ситуация продолжатся не может.
 
— Я считаю, что правительство ведет страну к социальному бунту. Министры привыкли тратить доходы от продажи нефти. Пока она стоила дорого, всё было хорошо. Как цены снизились, так всё стало плохо. Не работает программа импортозамещения, нет реиндустриализации. Говорится много красивых слов, но по факту мы видим обнищание граждан и стагнацию экономики.
 
— Но ведь что-то же удалось сделать?
 
— Банковскую систему удалось удержать на плаву. Только деньги лежат «мертвым грузом» и не работают. Отчет Счетной палаты показал, что выделенные для преодоления кризиса средства в банки поступили, но до инфраструктурных проектов не дошли.
 
Промышленность в России еще жива. Но это отнюдь не заслуга правительства, это заслуга владельцев предприятий, инженеров и рабочих.
 
— Антикризисный план выполнен всего на 20%, а по многим позициям даже получены отрицательные результаты, — отмечает зам. председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Николай Арефьев. — Скажем, была поставлена задача снизить инфляцию. Но она выросла. Была цель сделать кредиты доступными, а они стали еще дороже. Сейчас банковские кредиты составляют в инвестициях всего 8%. Получается, что банковский сектор вообще не работает на экономику. Была задача не трогать социальную сферу, а получилось всё наоборот. Сокращается индексация социальных выплат, идет массовое сокращение высших учебных заведений, больниц. Только в первом квартале уволили 90 тысяч врачей. Сегодня Шувалов сказал, что на следующий год антикризисных мер не потребуется. Но как не потребуется, если нынешний антикризисный план не выполнен?
 
Более того, не были освоены даже те средства, которые выделялись на антикризисные меры. Направили 150 млрд. рублей, а за девять месяцев текущего года из них освоили всего 20 млрд. Остальные лежат на каких-то депозитах, кто-то получает прибыль, а антикризисная программа не работает. Правительственные чиновники не выполняют своих должностных задач. Они жалуются, что денег мало, но даже те, что выделяются, не могут израсходовать.
 
Сейчас правительство банально латает бюджет. Каждое ведомство отстаивает свои интересы, Минфин сокращает все расходы. Пока сложно предсказать, какой проект предложат к рассмотрению. 11 ноября у нас должен отчитывать еще вице-премьерАркадий Дворкович, посмотрим, что он скажет.
 
Осталось два с половиной месяца до конца года. Вряд ли в правительстве придумают какую-то новую политику. Но пусть выполнят хотя бы ранее запланированное.
 
— Перед правительством, похоже, сейчас стоит одна задача: продержаться какое-то время, — считает зам. директора Центра политических технологий Алексей Макаркин. — Цена барреля нефти упала ниже 50 долларов. Все говорят, что низкая цена сохранится еще долго. Резервный фонд при таких обстоятельствах будет израсходован в краткосрочной перспективе. На 2016 и 2017 годы его, наверное, хватит, но что дальше — большой и печальный вопрос. Очевидно и то, что если вдруг Россия и договорится о чем-то с Западом (предпосылок чего пока не видно), то санкции всё равно не снимут, кроме символических. Раньше иностранные партнеры стояли в очереди с кредитами для российских предприятий, ныне всё намного сложнее.
 
— Получается, что нужны системные реформы.
 
— У нас есть большая проблема. Дело в том, что обычно принято разделять политику и экономику. Мол, экономисты должны заниматься исключительно налогами, пошлинами, формированием доходной части бюджета, сокращением расходов. Но надо еще думать об экономическом климате в стране, что неотделимо от политических вопросов. Нужна независимая судебная система, защита прав собственности. Экономистам говорят, что политическими задачами будет заниматься кто-то другой.
 
Что делать правительству в этих условиях? Есть большой соблазн принимать «простые» решения. Скажем, раскрутить инфляцию и стимулировать тем самым экономику. Вот увидел свет доклад академика Глазьева. Там сказано много правильных вещей про стимулирование роста, валютное регулирование. Но главное, там говорится о создании благоприятного экономического климата. И здесь мы опять упираемся в политические вопросы.
 
Однако они не в компетенции правительства. Поэтому кабинет министров вынужден заниматься принятием тактических решений. А втайне все надеются, что цены на нефть опять вырастут, и мы выйдем из кризиса.
 
http://svpressa.ru/economy/article/134374/

Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10