Третий месяц «ящик» настроен на «Россию 24». Включаю в 6 утра, гашу экран около полуночи. Иногда ловлю новости на иных телеканалах. Вниманием властно владеет Украина. События, с ней не связанные, воспринимаются с нарастающей тревогой, мешая мыслить и переживать иное. Осознанная реальность сначала порождает надежды. Иногда большие. И, как правило, после упоения Крымом, за ними следуют разочарования.
Те и другие индивидуально окрашены. Своими личными переживаниями я делюсь с читателями ряда изданий, вызывая отклики единомышленников и критиков. Позавчера к вечеру обычная, «дробная» череда противоречивых ТВ - сообщений прервалась сильным и длившимся до последнего часа упадком веры в скорое и удовлетворительное для жертв киевской хунты окончание карательных действий самозванной власти национал-радикалов украинского Запада и Центра против русскоговорящего Юго-Востока.
Напомню: главным поводом для возмущения последнего явилось объявление путчистами, так сказать, вне закона(!) родного языка доброй половины населения страны. Пример Приднестровья, вскипевшего яростью благородной, когда молдавские «патриции» приступили к лингвоциду русскоговорящих «плебеев», не стал уроком для свидомых недоумков. И, как мы видим, даже потеря Крыма, в чём сыграл существенную роль «русский вопрос», ничему их не научила. По-прежнему розбудовники унитарной (для них только такой!) Украины смотрят дикими глазами степных истуканов на доставшуюся им случайно разноязыкую, федеративную по всем признакам регионов страну, как на колонию неких избранных вкрайинцив - галичан. Они (согласно учению, интеграционного национализма) якобы призваны изменить мировоззрение окружающих по своему образу и подобию; ассимилировать в мове инакоговорящих туземцев, заставить поклоняться их одним богам и чтить одних героев (по указанию интеграторов), увести люд Руси из тысячелетнего цивилизационного поля в пределы иудео-кальвинистского Запада, чуждого православному самоощущению.
Я разорвал этой вставкой лейтмотив настоящего сочинения, чтобы подчеркнуть добро и правду, благородство Юго-Востока, который восстал против зла и лжи восторжествовавшего в Киеве Запада. Мы стали свидетелями не столкновения двух соперничающих за низменную власть сил, но буквально освободительной войны Света против Тьмы, что лежит в основе всех религий. Юго-Восток отстаивает свою изначальную самостоятельность, духовную отдельность от агрессивных соседей по искусственному украинскому общежитию.
Теперь вернусь к последней фразе первого абзаца этой статьи. Да, вчера будто пропасть увидел под ногами. Казалось бы, повод ничтожен – всего несколько слов спикера ГД РФ Сергея Нарышкина из интервью телеканалу "Россия 24". Вот эти слова в журналистской записи: Непроведение выборов президента на Украине будет большим злом, чем проведение (имеются ввиду выборы 25 мая). Что же получается?! – Официальная Россия по каким-то соображениям склонна признать незаконные выборы, организованные нынешней незаконной властью («хунтой» называет её и В.В. Путин), не признавая в то же время легитимные правительства Новороссии. Следовательно, собирается признать незаконного президента – ставленника хунты, поскольку кандидаты-оппозиционеры были лишены возможности равноправного состязания. Сам уважаемый спикер нижней палаты, видимо, предвидит массовость такого мнения в головах российских избирателей – мнения, понятно, не в пользу нынешней власти в России. Поэтому тут же частично соглашается с ним. Цитирую: «Исходим из того, что нынешняя власть на Украине нелегитимна. Степень легитимности власти и президента, избранного в случае, если выборы состоятся, будет, на мой взгляд, неполной». Понимаете, читатель, по мнению С. Нарышкина, после выборов 25 мая, степень власти нового «пана прэзыдэнта» будет не совсем нелегитимной, а лишь «неполной», то есть всё-таки чуть-чуть легитимной. Образно говоря, такая рыба сильно воняет, но есть её будем, по необходимости, зажав пальцами нос. Так как «неполным» прэзыдэнтом Украины станет отъявленный русофоб, неистовый сторонник ЕС и НАТО, то от его «употребления» в Кремле ничего полезного не будет. Наоборот, появятся проблемы (опять-таки прибегаю к образности) со здоровьем. Так и так обойдётся стране в копеечку, что признание, что непризнание.
Это одна сторона нашего мудрого(?) «выбора из двух зол». Если в ее отношении еще можно позволить себе шутливую образность, то вторая сторона просто трагична. Она роняет Россию, Москву, Кремль и т. д. в глазах Русского мира на дно неверия в них, а в глазах остального мира, при заявленной решимости отстаивать права, жизнь, имущество соотечественников всеми средствами, «если люди попросят нас о помощи», - превратит Кремль, Москву, Россию в эдакую «матрёшку блефа». Ведь на этой стороне – Донбасс (около 7-и млн. жителей, 53 тыс.кв.км). Здесь льётся кровь соотечественников, русских людей и украинцев Новороссии.
У них, по приказу киевской хунты, отнимают жизни, рушат их дома. Против них действуют бронемашины, танки, артиллерия, самолёты армии незаконного и преступного киевского правительства; бандерофашисты «Правого сектора» карают схиднякив (восточников) по генетически усвоенным образцам СС. Широкой российской общественности неизвестно, какие средства для защиты граждан использует сейчас официальная Россия. Но стало известно, со слов С. Нарышкина, что сложившаяся там ситуация и ее разрешение… являются внутренним делом страны. Сказано это с осуждением имеющей место карательной операции Киева против народа Донбасса. Неужели среди этого последнего нет заметной по численности группы соотечественников, которых Большая Родина обязана(!) спасать не только потому, что обязалась это делать с одобрения Федерального собрания, но и во искупление вины перед теми, кого она бросила при распаде единой страны? Значит явный геноцид русских в нашем пригоаричье – это всего лишь внутреннее дело страны с фашистским режимом, которое нас в России не касается?! Как сугубо «внутреннее дело» бандеровцев. А может быть, там в Донбассе живут одни папуасы? Просветите!
Похоже, что восстание на Донбассе наш спикер старается оградить от «дел России» и представить его исключительно «внутренним делом» Украины: «На мой взгляд, значение референдума в том, чтобы еще и еще раз киевские власти услышали голос своего народа, населения городов, поселков юго-востока, желание людей организовать диалог с властью(?) на предмет того, как они видят свою жизнь в этом государстве». Не странно ли?! Киевские власти ежедневно, ежечасно слышат перечисленные в интервью голоса. Что может добавить такой «частоте и громкости слышимости» референдум? По каким признакам событий на Донбассе столь высокая и информированная фигура Российского властного Олимпа сделала вывод о желании людей организовать диалог с властью (в Киеве. – С.С.)? Разве они вообще видят свою жизнь в этом государстве? Три дня назад большинство жителей двух восточных областей проголосовали за отделение от Киева и образовании независимых республик как составных частей – в будущем – федеративной Новороссии.
Мало надежды, что ДНР и ЛНР выстоят в единоборстве с хунтой, если неизбежная война (уже не гражданская) останется для России исключительно «внутренним делом» соседнего государства (по прежнему, во мнении Кремля, «единого», т.к. ничто не предвещает, что парламент РФ и Президент признают независимость донбасских республик). Боюсь, что ослушание Донецка и Луганска в вопросах референдума и президентских выборов (которые «меньшее зло») аукнется им недовольством российского руководства, с последствиями. Но, будучи оптимистом, таю слабую надежду, что всё, пугающее нас, патриотов Русского мира, официально делается, как говорится, «на публику»… Дал бы Бог!
Итак, зададимся вопросом, что представляет собой (во мнении простых, не посвящённых в «закулисье», наблюдателей за событиями на Украине) Народное ополчение Донбасса, иначе называемое его создателями Силами самообороны или (реже) Объединённой Армией Юго-Востока (далее здесь ОАЮВ). Ответить на этот вопрос практически невозможно. Точных данных о действующих партизанских, по сути, отрядов нет и не может быть. Помнится, когда о вооружённом сопротивлении Востока Киеву только начали говорить и этим разговорам было мало доверия, в одном из выложенных в интернете интервью, «человек в камуфляже и маске», с «калашниковым», раскрыл военную тайну, что таких, как он, 2000, а понадобится, станет в 10 раз больше. Позже были озвучены 50 и даже 70 тысяч. И большее число для густонаселённого региона возможно при всенародном движении сопротивления. Однако при 2-х условиях. Первое - бесперебойное снабжение сражающихся оружием, боеприпасами, медикаментами и частично продуктами питания из-за границы (здесь из РФ) в оборонительной войне. Второе – удовлетворительное самоснабжение за счёт противника при наступлении по его территории.
Пока что мы наблюдаем «фестончатые» владения восставших на территории двух областей и оборонительные действия с их стороны с не частыми «вылазками». Хотя армия самозванного уряду Яценюка обладает низкими боевыми качествами и срочники воевать не хотят, ей, с решающей поддержкой боевиков «Правого сектора» (ядро нацгвардии), до середины мая удавалось держать мятежный регион в блокаде. Этому способствовало абсолютное превосходство карателей в технике и безраздельное владение воздухом. 16 мая ОАЮВ проявила активность, заявленную её командованием накануне в виде ультиматума Киеву, но назвать эти действия началом разрыва блокады рано. Успехи повстанцев не дают оснований предполагать, что их вооружённые отряды численно превышают несколько тысяч бойцов. На глаз их 3-5 тысяч в двух областях, оперативно перебрасываемых в горячие точки. Это добровольцы, на 2/3 граждане Украины, наученные обращаться с оружием на срочной; среди них немало офицеров, из бывших и перешедших на сторону народа (только 16 апреля армию ДНР пополнили 60 кадровых военнослужащих на 6-и единицах бронетехники). Ручное автоматическое оружие, гранатомёты, миномёты, названные боевые машины десанта, боеприпасы, в основном, трофейного происхождения – из арсеналов УВД и погранслужбы, отнятое у 25-й аэромобильной бригады, из др. разнообразных источников.
Эта добровольческая партизанская армия противостоит более чем 10-тысячной группировке киевской хунты на 250-и БТР и БМП (11 тыс. в апреле, 17 тыс. сегодня), с двумя сотнями танков, таким же количеством орудий и миномётов. Кажется, здесь задействовано и. о. Главверха всё, что может ещё подниматься с незалежных аэродромов в незалежное небо. Ради истины обязан отметить, что не всё в украинской армии способно передвигаться по земле, как показал Крым и подтверждает Донбасс. Вечером 16 апреля ополченцы ДНР захватили 16 бронемашин, настолько изношенных, что пришлось от них отказаться. Несмотря на решающее превосходство в живой силе и технике, Киев не может похвастаться боевыми успехами. Но возможно до сих пор не решался на действия в полную силу из-за неопределённости позиции Москвы. С российской стороны вполне могут быть нанесены точечные удары по скоплениям украинской военной техники и переход границы крупные соединениями Южного и Центрального ВО по стратегическим направлениям.
Откровения С.Нарышкина взбодрили Киев. Сегодня они провели разведку боем в окрестностях Славянска. И начали подтягивать к городу тяжёлую технику, несомненно, готовясь к штурму. Особой реакции из Москвы не последовало. Вообще, внимательный наблюдатель не мог не отметить в уме, что ни казнь огнём в Одессе (по образцу средневекового ауто-да-фе), ни расстрел из орудий милиционеров в Мариуполе, несмотря на запредельность этих карательных акций в отношении соотечественников, не получила должной оценки Кремля. Подчёркиваю: должной(!). Только слова, слова, слова… Да одного ли Кремля!? Наш добрый, отзывчивый народ, столь активный на улицах и площадях в период крымских событий, видимо, выдохся. Ворчит по домам, да в метро. И записные народные трибуны приустали. Два месяца подряд мне отбоя не было от предложений выступить на центральном телевидении. «Прямые эфиры» по украинской теме шли один за другим. Сейчас – практически молчок. Всё это внушает оптимизм в архитекторов «меньшего зла». Но оно «меньшее» (и то спорно) для России. Для жителей ЮВ Украины, полагаю, и для большинства её населения может оказаться «большим». Скорее всего, так и будет.
Ну, хорошо, допустим, что эти слова С. Нарышкина отражают лишь часть какой-то сложной политической игры, ведущейся ради решения проблемы относительно мирным путём, с малой кровью. Допустим, что всесторонний анализ профессиональными умами объективной реальности приводит к однозначному выводу о военной операции РФ по оказанию помощи соотечественникам, как к акту, наносящему ей же тяжёлый и труднопоправимый урон. Действительно, в отличие от Крыма, на который права России в самостийном украинском сознании были обоснованы, Донбасс на протяжение почти века был украинским (несмотря на преобладание русскоязычия) и таковым остаётся. Отрыв его от «украинского тела» внешней силой и превращение в Донецкий и Луганский «федеральные округа» РФ вообще исключается: мы получаем на десятилетия, не исключено, на больший срок недружественную страну, в которой «новороссийские оппоненты», за пределами Донбасса, будут жестоко подавлены свидомитами.
Для России предпочтительней иметь под юго-западным «боком» независимую от неё, но дружественную Новороссию (от Северского Донца до Дуная), чья история начнётся освобождением из Донецка и Луганска силами исключительно местных пассионариев. В глазах всеукраинского сообщества они будут внутренними освободителями не только русскоязычного, в основном, Юга и Востока, но и малороссийского Поднепровья, также украинского Запада от бандеро-фашистской власти (как мы увидим ниже, не все галичане и далеко не все волыняне на стороне прыхильныкив национал-радикалов). Выходцам из украинского Востока достаточно будет взять Киев, чтобы смирить и западные области. Российской же армии, чтобы покончить с хунтой и её влиянием, необходимо взять под контроль всю страну, годами переносить враждебность значительной части населения, в глазах которого они будут иноземцами-оккупантами. Такой контроль потребует по-малому 100 000 вооружённых стражников и соответствующих расходов. Эти рассуждения, соглашусь, не отвечают на вопрос «что делать», когда кажется очевидным поражение восставшего Донбасса при самоустранении России от действенной помощи.
Какой таковая должна быть, если исключить прямое военное вторжение? Такой, скажу общо, чтобы в короткий срок создать профессиональную, отлично вооружённую, боеспособную армию патриотов Новороссии и Большой Украины, исходя из возможностей промышленного региона общей площадью 53 тыс. кв. км (больше Эстонии) и населением ок. 7 млн. человек (почти как в трёх прибалтийских странах). Как это сделать? Политики и генералы знают, не берусь подсказывать. Но сделать России по силам – передаю согласное мнение многих, знакомых мне, политиков и генералов. Притом, в короткий срок. Существенную помощь нашему правительству в этом деле могут оказать сами украинцы, из истинных патриотов своей земли. Один из таких патриотов, сумчанин, пишет: «Отказ Путина о присоединении Донбасса (к РФ – С.С.) это не предательство, а дальновидная политика человека мыслящего не тактически, а стратегически. Ему нужна дружественная Украина на западной границе, а не фашистское государство в Харькове. Если Западу удастся втянуть Россию (в военные действия на Украине. – С.С.), то вся комбинация будет разрушена».
Не секрет, что этнические украинцы в вопросе создания внутренней освободительной армии уже начали встречное движение. Interpolit сообщает: На арене гражданской войны на Украине может появиться новая, никем не ожидаемая сила. В самое ближайшее время в бой вступят подразделения Украинской народно-освободительной армии (УНОА), чье формирование подходит к концу. Названный сайт ссылается на представителя УНОА. По его словам, «Национальная гвардия, различные спецбатальоны, правосеки и др. неонацистские банды - наши главные враги, от которых надо защищать нашу страну… Украине необходимы добрососедские отношения с окружающими и, прежде всего, с братскими Россией и Белоруссией... Когда мы сметем хунту, крымчане, донбассцы едва ли пожелают оставаться в составе нашей страны… Мы примем выбор наших братьев и соотечественников, чтобы сохранить наше братство. Что касается Армии Юго-Востока, то это наши союзники, у нас общий враг, и мы координируем наши действия».
На меня в этом интервью наибольшее впечатление произвёл автор этих слов. Он представился жителем Волыни. Подчеркнул, что западенцев в соединениях УНОА почти половина. «Не стоит считать, что все жители Львова, Ужгорода, Ивано-Франковска, Луцка – поголовно бандеровцы. Жители Западной Украины стали главными жертвами бандитов УПА… Значительная часть западенцев работает сегодня в России и жизненно заинтересованы в хороших отношениях наших стран. Не надо думать, что на Западе страны живут лишь такие как Музычко. Большинство – нормальные люди. Но они сегодня запуганы». О хунте и нацистких главарях волынянин отозвался так: «Эти мерзавцы превратили нашу страну в колонию Запада. В Киеве управляют американские "комиссары", по их указаниям развязана гражданская война. Не последнюю роль в ней играют иностранные наемники. Речь идет об оккупации Украины. Причем, не выдуманной – российской, а о самой настоящей… С изменниками Украины мы не будем церемониться».
Просто не верится! Но ведь три месяца тому мы не верили в освобождения Крыма, а в апреле боец самообороны ЮВ представлялся нам персонажем из шахтёрских баек. Так и совершенно фантастическая сегодня фигура – западенец в образе осободителя Украины от бандеро-фашизма - кажется невероятной. Но жизнь (мы свидетели) полна неожиданностями. Иногда – возвышающими душу.
Будем надеяться дальше. Как говорится, надежда умирает последней, то есть после нас. А мы ещё живы и, Бог даст, поживём.
______________
См также:
Нарышкин признал проведение президентских выборов на Украине необходимым "злом"