Русский Лад

И.С. Бортников: Неужели «духовно навеки почил»?!

«…народ не есть всего лишь множество

отдельных людей. Народ есть целостный

 живой организм. И как таковой он

покончил с собой. (…)

Народ доживает свой век в состоянии 

глубочайшей и неизлечимой депрессии.

И ужас этого состояния многократно

усиливается от сознания того, что нас

насильственно толкнули на самоубийство,

умело направили на этот путь.

И мы не устояли, поддались этому

трагическому соблазну».

А.А. Зиновьев

«Русская трагедия (Гибель утопии)»

Такую предельно точную, логически безупречную, справедливую, но жёсткую, а может даже жестокую оценку произошедшим с советским народом в 90-е годы прошлого века имеет право дать только человек беззаветно любящий свой народ. Прошло, считай, уже четверть века с тех пор, когда свершилась катастрофа, прервавшая (затормозившая) восходящую историю человечества, проявившаяся в насильственном разрушении Советского Союза. Но до сих пор до конца не установлены и не осознаны её причины.

bortnikov i sМного лет англосаксонский Запад пытался сокрушить и Древнюю Русь, и Российскую империю, и молодую Советскую Республику, и организовал поход всей континентальной Западной Европы в 1941 году. И всегда любители поживиться достоянием русского, а после 1917 года советского, народа уползали битые, как говорится, «не солоно хлебавши». Какая духовная сила, какой нравственный стержень были у народа, который в неимоверно трудных условиях отстаивал национальную независимость?

Ответ на этот вопрос прозвучал в знаменитом тосте Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина на приёме в Кремле 24 мая 1945 года за великий русский народ: «… он верил в правильность политики своего правительства и пошёл на жертвы, чтобы обеспечить разгром Германии. И это доверие русского народа Советскому Правительству оказалось той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества — над фашизмом».

Как видите, вопреки всем канонам марксистской науки И.В. Сталин увидел решающую силу победы в духовном проявлении жизни человека, а именно, доверие народа правительству – вот та духовная сила и нравственный  стержень, обеспечивающие победу. Этот вывод И.В. Сталина, справедлив и для всех предыдущих победных баталий, когда русский народ верил своим полководцам. Так было и во время Ледового побоища, и Куликовской битвы, и изгнания польских интервентов в 1612 году, и в Отечественную войну 1812 года. И наоборот, Россия проигрывала войны, когда народ не понимал власть: Крымская, Русско-японская, Первая мировая войны.

Но и в мирное время при нарушении единения народа и власти в стране наступали не лучшие времена, как правило, падали темпы экономического роста и, уровень жизни населения. Это в свою очередь  усиливало недовольство властью, росло брожение в умах социально активной части народа, она становилась более восприимчива к проискам западного умственного влияния.

Нам не надо забывать слова русского гения Д.И. Менделеева, что за границей «много организованных сил, стремящихся, во-первых, приостановить явный прогресс, начавшийся в нашей стране, и, во-вторых, желающих сосредоточить всё внимание России на внутренних беспорядках, чтобы отвлечь её этим путём от вмешательства во внешние европейские события…» (Цит. по В.В. Бояринцеву «Великий русский учёный Дмитрий Иванович Менделеев», М.; «Псковское возрождение», 2014 г., стр. 157).

Ну и мог ли сытый Запад, построивший своё благополучие на грабеже всего мира, спокойно смотреть на то, что после Великой Октябрьской социалистической революции в Советской России началось формирование нового человека, человека социалистического общества. Позволю себе привести две обширные цитаты, показывающие, как изменилась жизнь людей после революции. Примечательно, что их авторы не были апологетами советского образа жизни, а были настроены по отношению к нему конструктивно критически.

Вот они: «Рабочий и крестьянин стали управителями жизни <…> родилось невиданное в России народное просвещение, которое можно сравнить лишь со взрывом солнечного света астрономической силы <…> Простые люди, «четвёртое сословие», рабочие и крестьяне внесли свой простой, сильный и своеобразный характер в мир высших государственных отношений — стали маршалами, генералами, областными и районными руководителями, отцами гигантских городов, управителями рудников, заводов и земельных угодий» (В. Гроссман Цит. по С. Куняеву «Жрецы и жертвы Холокоста»)

«Для миллионов рабочих и крестьян было благом то, что принесла им революция и новая коммунистическая система. Миллионы крестьян переселялись в города, приобщались к образованию и культуре, получали более лёгкие условия труда. Миллионы простых людей из народа становились мастерами, инженерами начальниками. Дети рабочих и крестьян в огромном числе получали среднее и высшее образование, становились инженерами, врачами, учителями, профессорами, офицерами, чиновниками, учёными, артистами и т.д.» (А.А. Зиновьев «Русская трагедия. (Гибель утопии)» М. Алгоритм, 2002 г. стр. 63).

В этой же книге А.А. Зиновьев важнейшими достижениями предвоенных лет сталинской эпохи называет культурную революцию и «образование коллективов, благодаря которым люди приобщались к публичной социальной жизни и ощутили заботу о себе общества и власти» (Там же, стр.62).

Естественно, что резкое улучшение жизни вызвало у советского народа небывалый доселе трудовой порыв. Стремление сделать свою жизнь зажиточнее и счастливее объединяло людей. Очевидно, наиболее ёмкую и точную характеристику этой эпохи дал И.Г. Эренбург, назвав свой роман о событиях первых пятилеток «Не переводя дыхания». И действительно советский народ жил и работал - не переводя дыхания.

Чтобы достичь такого в отсталой разрушенной полуграмотной стране и уверенно шагать в будущее необходимо было иметь сплочённую партию, единый народ, объединённые общими идеями и устремлениями.

На особую роль И.В. Сталина в сплочении народов СССР и мобилизацию их на достижение намеченных целей обратил внимание В.В. Карпов, необоснованно отбывавший в лагерях якобы за антисоветскую деятельность, доказавший свою верность социалистической Родине сначала в штрафной роте, а затем в разведке, взявшим в итоге около семидесяти «языков» и получивший высокое звание Героя Советского Союза.  Вот что он писал:

«Сталин (…) многие годы прилагал силы и мозговую энергию для внедрения, укрепления, выращивания, новых общенациональных патриотических качеств. Первое из них – дружба народов (не буду о ней долго писать), и то, что Сталину удалось её привить всем национальностям, составляющим Советский Союз – это очевидно. Второе – высокие морально-нравственные качества, которыми, как считал вождь, должен обладать советский человек, строитель социалистического общества.

Сталин осуществил просто титаническую работу – он преобразовал, перенацелил  все виды искусства: литературу, кино, театр, живопись, - вообще всё, что влияет на морально нравственное формирование личности. Представители всех видов искусств были ориентированы работать на социализм.

Это была величайшая сталинская победа… (В.В. Карпов «Генералиссимус» Калининград, Янтарный сказ, книга первая 2002 г., стр.278)

А чуть далее В.В. Карпов делает вывод: «Он (Сталин – ИБ) убедился, что кроме политико-воспитательных мероприятий, большую, если не главную, роль играет искусство» (Там же).

Сталин говорил писателям: «Книги должны заряжать, а не развинчивать. Надо писать так, чтобы каждая глава имела центр удара» (Цит. по В.С. Никитину «Секрет сталинских побед» М.; «Псковское возрождение», 2014 г., стр. 43). И советские писатели сталинской эпохи следовали этому напутствию вождя и их посылы к подвижничеству и самопожертвованию во имя счастья Родины жадно впитывали советские люди.

Вот потому-то, когда над страной возникла смертельная угроза весь народ, как один встал на защиту социалистического Отечества и победил потому, что, как писал В.В. Карпов: «…из траншеи рядового солдата, окопного фронтовика, я заявляю: мы жили и воевали одной боевой семьёй, мы ходили в атаки, рукопашные бои, не думали о том, кто справа и слева – казах, украинец, еврей или татарин, - все мы были братьями по оружию. Любили, выручали, поддерживали друг друга. Вместе нас и хоронили в могилах, которые справедливо называют братскими.  И лежат в них без гробов, завёрнутые в плащ-накидки, русские, киргизы, белорусы, молдоване, туркмены.» (В.В. Карпов. «Генералиссимус» Калининград, Янтарный сказ, книга первая 2002 г., стр.296).

Да с фашистскими захватчиками героически сражались представители всех народов Советского Союза, но все они объединялись вокруг русского народа, воспитанного на славных ратных подвигах  и коллективистских, нестяжательских обычаях своих пращуров.

Понимая как важны для человека социалистического общества, нравственные и моральные ценности, изложенные в трудах древнерусских православных философов и русских философов-материалистов XIXвека, И.В. Сталин вскоре после войны обратился к русской классической философии.

Как полагает Н.М. Чуринов в ней «нашли отражение исторический опыт русского народа, его трудовые и боевые подвиги, беспримерная самоотверженность и героизм, его созидательное вдохновение в труде и в бою» («О встрече И.В. Сталина с философами 23 декабря 1946 года / К истории холодной войны/ Теория и история №1(8) 2006 год). Н.М. Чуринов также считает, что в концепции русской классической философии содержатся рецепты, позволяющие дать адекватный ответ на удары «холодной войны» Запада (Там же).

Высокие требования к искусству Сталин продолжал предъявлять и в послевоенное время, когда стали проявляться безыдейные аполитичные произведения, пропагандировавшие упадническую, обывательскую, либеральную и мелкобуржуазную идеологию. Так что резкое осуждение в конце 40-х годов  А.А. Ждановым «безродных космополитов» «означало признание глубинных, многовековых национальных корней русского самосознания, разоблачение и полное преодоление всяких проявлений космополитизма и низкопоклонства перед реакционной культурой буржуазного Запада» (Митрополит Ленинградский и Ладожский Иоанн «Самодержавие духа» СПб, изд. Царское Дело, 1995 г. стр. 320).

Вопросы духовного развития советского человека всегда были в центре внимания И.В. Сталина. Поэтому  в начале 50-х годов прошлого столетия по инициативе   Сталина состоялся ряд научных дискуссий по философии, языкознанию, политэкономии, литературе, физиологии, космогонии и других, но только по двум из этих дискуссий он счёл необходимым публично высказать своё мнение: по вопросам языкознания и по вопросам политэкономии. И это не было случайностью. Вопросы языкознания привлекли внимание Сталина, потому что язык он считал основой формирования человеческого сознания. Правильное и всестороннее изучение языка, глубокое знакомство с классической литературой оказывает решающее значение на формирование сознания и личности. А для осуществления грандиозных планов строительства коммунизма требовался новый человек. В спорах научной общественности решалось каким он должен быть и намечены принципы формирования советского образа жизни.

Таким образом, в сталинскую эпоху были не только созданы производительные силы социалистического общества, но и намечены основные направления совершенствования его общественных отношений, в центре которых стояло объединение всех народов, населяющих Советский Союз, в единую общность – советский народ, сохраняя национальные особенности.

Это сегодня недобросовестными людьми принято изображать сталинскую эпоху только в чёрном свете. Особенно много грязи нынешние западники льют на 30-е годы прошлого столетия, по их представлениям это были годы сплошного ужаса. Вот только в те годы женщины почему-то не боялись рожать. И к 17 января 1939 года население страны за 17 лет выросло на 15,9 процента, и «темпы роста его были в 1.5 раза выше среднего темпа роста населения капиталистических стран» (Н.А. Вознесенский «Избранные произведения», М.; Политиздат, 1979 г., стр. 404-405). Но объективные данные для современных смердяковых ничто. Для них истина в последней инстанции - сведения, приведённые в опыте художественного исследования А.И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ».

«Смердяковщина», как явление присутствует во все времена, и, вероятно, у всех народов находятся индивидуумы, которым «сладостно отчизну ненавидеть». Но в Советском Союзе их активность усилилась после ХХ партсъезда и к 80-м годам прошлого столетия она окрепла настолько, что они своими идеями превосходства западнистского образа жизни через литературу и кино заразили большую часть советских людей.

Этому способствовала и политика партии, ибо она состояла «в том, чтобы в разумных пределах поддерживать все группировки писателей. Мы не можем выделять особо ни одну из них. Качели не могут качаться в одну сторону. Выдержать равновесие вот наша задача с вами» - поучал С. Куняева В.Ф. Шауро, заведующий Отделом культуры ЦК КПСС (С.Ю. Куняев «Поэзия. Судьба. Россия»,  кн. 1, М.; «Наш современник»  2001 г.; стр. 301-302).

Однако «качели» всё-таки качались в одну сторону, ибо власть, по словам В. Ганичева: «…исповедуя вульгарный космополито-интернационализм (…) заняла поистине разрушительную позицию по отношении к русским, к нашей истории. Глава КГБ ( то есть Ю.В. Андропов –ИБ) в своих записках вообще видел главную опасность в так называемом «русском шовинизме и национализме», диссидентство же западного толка, которое и разрушило государство, которое он возглавлял, его не беспокоило».

Свою лепту в борьбу против возрождения русского национального сознания внёс и приснопамятный «архитектор перестройки» А.Н. Яковлев. Статьёй «Против антиисторизма» в «Литературной газете» в 1972 году он обрушился на патриотически настроенных  писателей, обвиняя их в «поддержке реакционного славянофильства» (читай русофильства), в «деревенщине» и в «оживление религиозных взглядов». Правда, вскоре после этого он был выдворен из ЦК КПСС, но травля русских писателей продолжалась.

Идеологические работники КПСС никак не могли, а может быть просто не хотели, уразуметь, что «…те микробы, которые разрушают наше сознание, гораздо более опасны, чем, те, против которых мы боремся в открытую» (Ю. Селезнёв Выступление на дискуссии «Классика и мы» 21 декабря 1977 года. Цит. по С.Ю. Куняеву «Поэзия. Судьба. Россия», кн. 1, М.; «Наш современник» 2001 г.; стр.212). А тем временем либеральные творческие работники продолжали целенаправленно внедрять в массовое сознание западнистские ценности индивидуализма, постепенно вымывая из сознания советских людей такие выработанные веками ценности русского народа как «…ДОБРО, ТРУД, ДОСТАТОК, ПРАВДА, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ОБЩИННОСТЬ».

Их деятельность способствовала обострению противоречия между «наше» и «моё» и «моё» брало верх над «наше».  Вероятно, не последнюю роль в этом сыграла замена в сталинской формулировке основного закона социализма «обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества путём непрерывного роста и совершенствования социалистического производства на базе высшей техники…»  слов «ВСЕГО ОБЩЕСТВА» на слова «ВСЕХ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА посредством наиболее полного удовлетворения ИХ постоянно растущих материальных и культурных потребностей» (БСЭ том 18, 1974 год, стр. 570). Такой подменой интерес личности ставился выше интереса общества в целом. Этим не отказались воспользоваться советские мещане.

Начиная с 60-х годов прошлого столетия, после авантюристического обещания: «Нынешнее поколение людей будет жить при коммунизме» партийные идеологи твердили о морально-политическом единстве советского народа, не замечая эволюционных изменений и возникающих внутриклассовых противоречий. Если посмотреть на эволюцию пролетариата (рабочего класса) единственного последовательно революционного класса, то он претерпел существенные изменения. Пролетариат, свершивший Октябрьскую революцию, очень много жертв принёс на алтарь победы в Гражданской войне, а затем и в годы восстановления народного хозяйства.

В 30-е годы рабочий класс значительно пополнился выходцами из крестьян и других слоёв с устойчивой мелкособственнической психологией, которая преодолевается с огромным трудом в течение длительного времени. Но Запад такого времени  СССР не дал. В годы Великой отечественной войны рабочий класс вновь понёс серьёзные потери. И вновь рабочий класс пополнялся из крестьянства, которое хоть и стало колхозным, но мелкого собственника в силу объективных причин из своей психологии не изжило.

Как-то забывается одна из демографических особенностей СССР средины ХХ века. В.В. Кожинов считал: «стоит серьёзно вдуматься в тот факт, что в год смерти Сталина около 30% населения страны составляли дети до 15 лет, те же почти 30% - молодые люди от 15 до 29 лет (включительно) и лишь немногим более 40% - все люди старше 30 лет (включая стариков)» («Россия. Век ХХ-й», М.; «Алгоритм Зкспо»; 2008; стр. 951).

Теперь посмотрим, в каких морально-психологических условиях происходило формирование как личностей людей из первых, выделенных В.В. Кожиновым, групп.

Начнём со второй группы, родившихся в 1931- 38 годах (прошу обратить внимание, что к родившимся в 1931 году принадлежат и творцы разрушения СССР «меченый» генсек и «непросыхающий» президент РФ). Нисколько не умаляя громадную заботу Советской власти о здоровье и воспитании детей в предвоенные годы всё-таки надо признать, что лучи света и тепла этой заботы доходили далеко не до всех. На долю многих из них выпали последствия голода 1933 года, всем им пришлось пережить все тяготы войны, многие из них лишились отцов, а кое-кто и обоих родителей, кому-то из них довелось пережить ужасы фашистской оккупации и даже концлагерей. Всё это наложило неизгладимый отпечаток на их психику и никак не соответствовало официальной пропаганде о счастливом детстве.

И вот в 1956 году на них и на тех, кому в 1953 году было меньше 15 лет, обрушился первый психологический удар: печально знаменитый доклад  Н.С. Хрущёва о культе личности. В школе им внушали о выдающейся роли И.В. Сталина в развитии СССР, и вдруг его представили как злодея и бездарного руководителя. Дальше -  больше…

Ни в коем случае не хочу бросить тень на великие свершения советского народа в конце 50-х – начале 60-х годов, но из песни слова не выкинешь… Не прошло и десяти лет как «верный и последний (так злословили в студенческие годы) ленинец» объявлен был волюнтаристом и авантюристом. К тому же, хоть об этом официально не говорилось, но ведь земля слухом полнится - «при Хрущёве палили из стрелкового и танкового оружия по группам выражавшим какое-либо недовольство людей в Тбилиси (1956год), Темир-Тау (1959), Новочеркаске (1962) и т.д.»  (В.В. Кожинов («Россия. Век ХХ-й», М.; «Алгоритм Зкспо»; 2008;стр. 961). Всё это в умах люде отражалось отрицательно и, самое страшное, вызвало раздвоение в сознании людей. А ведь ещё в Библии утверждалось «Дом, разделённый в самом себе, не устоит».

Но Хрущёв стремился завоевать лавры «великого комбинатора». «В 1958 году Хрущёв начал проводить политику, направленную против личных подсобных хозяйств — с 1959 года жителям городов и рабочих посёлков было запрещено держать скот, у колхозников личный скот выкупался государством. Начался массовый забой скота колхозниками. Эта политика привела к сокращению поголовья скота и птицы, ухудшила положение крестьянства. В Рязанской области имела место афера по перевыполнению плана, известная как «Рязанское чудо». Разгар кукурузной кампании пришелся на 1962 год, когда кукурузой засеяли 37 млн га, а вызреть она успела лишь на 7 млн га» (wikipedia.org› «Н.С. Хрущёв»). Но даже, когда кукуруза вызревала, её не успевали убирать и десятки гектаров её уходили под снег.

Эти горе-реформы нанесли двойной удар и по бытию, и по сознанию многих советских людей и не прибавили любви к Советской власти. С одной стороны ухудшилось обеспечение мясом и молоком населения, а с другой стороны сильно пошатнулась у народа вера в партию и правительство.

Через двадцать лет после отстранения от власти горе-реформатора Хрущёва на вершину власти пробрался новый чудо-реформатор и сразу со своими подельниками заявил, что весь период правления Л.И Брежнева был периодом застоя. Мы жили в это время и видели, какими гигантскими шагами развиваются производительные силы страны, как одновременно в разных регионах страны формируются территориально-производственные комплексы, у людей была твёрдая уверенность в будущем. Но вот творец нового мЫшления решил углУбить социализм  и сказал, что до этого был застой, а вот теперь у нас будет и ускорение, и перестройка, и гласность…

И средства массовой информации, как с цепи сорвавшись, на все лады начали охаивать советское прошлое, превозносить западный образ жизни и во всех недостатках обвинять коммунистов. К ним на помощь со всего света слетелись «бесы» и вся страна превратилась в «Лысую гору». Провозглашённая гласность оказалась односторонней, ибо только «демократическим бесам и ведьмам» разрешено было говорить, что им вздумается.

Положение осложнялось ещё тем, что в эти годы от активной общественной и хозяйственной деятельности уходили на заслуженный отдых люди, чья жизненная позиция формировалась в сталинскую эпоху «на ценностях русской цивилизации и жесткой борьбы с западной идеологией и её носителями внутри страны» (В.С. Никитин «Секрет сталинских побед» М.; «Псковское возрождение», 2014 г., стр. 61). Отпор хулителям дать было некому. Более молодые поколения уже были заражены западнистскими ценностями и бредили рыночной экономикой и в пылу юношеского максимализма отвергали все достижения советского прошлого.

Советский народ был полностью деморализован и духовно опустошён и говоря словами Сергея Есенина в стране, да и в партии «было мало с крепкою душой, кто стойким в качке оставался». И когда 19 августа 1991 года «грянул гром», то народ не поддержал ни ГКЧП, но и на призыв Ельцина начать всеобщую забастовку не откликнулся. Лишь в Москве бесновались кооператоры, «цеховики», да мнс-  неудачники, но этого оказалось достаточно, чтобы на народ одеть ярмо демократического колониального рабства. И это ярмо он терпеливо носит до сих пор. Несмотря на усиливающее ущемление социально-экономических и гражданских прав 87% российских граждан не готовы участвовать в массовых протестах.(LENTA.RU. «Любит наш народ», 9 августа с.г.). Что ж, К. Маркс в очередной раз оказался прав: «Нации, как и женщине, не прощается минута оплошности, когда первый встречный авантюрист может совершить над ней насилие». (К. Маркс, Ф. Энгельс. Избр. Соч. т.; М; Политиздат, 1986 г. стр. 9).

Ну, что ж как писал А. Софронов: «Пусть горько нам и холодно до дрожи,// Пусть бесконечна эта маета.// Всё мы пройдём – насмешки и презренье// И ненависть открытую пройдём» и час нашей победы пробьёт. Но для этого, прежде всего, подобно тому, как И.В. Сталин в грозном ноябре 1941 года призвал советский народ вспомнить высокие подвиги прославленных русских полководцев, так и нам, чтобы укрепить своё национальное сознание надо обратиться к учениям древнерусских православных философов, мыслителей конца XVIII века, любомудров-славянофилов и революционных демократов XIX века и объединить их с учением В.И. Ленина и И.В. Сталина. Внести в научную теорию коммунистического движения - марксизм-ленинизм, достижения современных мировоззренческих наук: учения о ноосфере В.И. Вернадского, учения об управляемое земной цивилизации (глобалистике) А.П. Федотова, учения о сверхобществе А.А. Зиновьева, учения о ноосферном социализме (ноосферизме) А.И. Субетто, учения о космическом мышлении В.С. Никитина. Всё это позволит совершить мировоззренческую революцию, и придать человечеству вообще, и России в частности новый импульс развитии, и выйти из оков глобализма по-американски. Но этого мало. Надо ещё, и это главное, вырастить новый социальный авангард с этими мировоззренческими взглядами. И тогда, говоря словами А.С. Пушкина: «РОССИЯ ВСПРЯНЕТ ОТО СНА!»

Иван Стефанович Бортников – первый заместитель председателя Красноярского регионального отделения ООД ВСД «Русский Лад»

 

Лица Лада

Никитин Владимир Степанович

Тарасова Валентина Прохоровна

Панкова Алла Васильевна

Pankova Alla Lica

Куняев Сергей Станиславович

Kunjaev Sergej 2

Тарасов Борис Васильевич

Tarasov B V small

Воронцов Алексей Васильевич

voroncov big 200 auto

Самарин Анатолий Николаевич

 

Страница "РУССКИЙ ЛАД"

в газете"Правда Москвы

Flag russkii lad 3

 

Наши друзья

    lad  

  РУССКИЙ ЛАД 

в "Правде Москвы"

      ПОЗДНЯКОВ

      ВЛАДИМИР

 
 

Ruslad Irkutsk1

“Русский лад”

KPRB
rusmir u 1

  НАША ПОЧТА 

    E-mail сайта:

ruladred@gmail.com

 rulad logo

E-mail Движения:

rus-lad@bk.ru