Русский Лад

А.М. Богачёв. Русский советский человек – жив!

 

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И, что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесём,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.

А. Ахматова

   Сегодня русская нация подвергается уничтожению, геноциду, прежде всего, на психо-информационном уровне. Русских ныне пытаются заставить забыть о самих себе.

sov rus deti

   Вокруг этих утверждений сломано множество информационных (и не только) копий, нагромождено большое количество психологических «капканов». Поэтому мы нуждаемся в максимальном прояснении ситуации, связанной с постановкой русского вопроса и попытками на него ответить. Прежде всего, необходимо сразу и чётко определить: психически здоровый цивилизованный человек естественным образом рассматривает другого человека как безусловную высшую ценность. Это абсолютно нормально. Так нас воспитывали в советское время.  

   Но означает ли это, что нам следует вообще забыть про национальную принадлежность человека? Нужно ли нам вообще говорить о нациях и в частности, о русской нации? И как тема русской цивилизации связана с темой цивилизации советской?

   Вспомним об одном из значительных произведений мировой и отечественной литературы, «Cудьба человека», написанной великим советским русским писателем М. Шолоховым. Как называет себя главный герой Повести, Андрей Соколов, прошедший через страшные испытания советский человек? Он называет себя русским. Описывая жизнь в концлагере, он говорит: «Били за то, что ты – русский, за то, что на белый свет еще смотришь, за то, что на них, сволочей, работаешь […]», а, рассказывая о духовном поединке с комендантом, вспоминает: «[…] было из его рук и стакан взял, и закуску, но как только услыхал эти слова, – меня будто огнем обожгло! Думаю про себя: «Чтобы я, русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?! А кое-чего ты не хочешь, герр комендант? Один черт мне умирать, так провались ты пропадом со своей водкой!»21 (курсив мой А.Б.). Почему же Шолохов вкладывает в уста героя именно слово «русский», ведь, в принципе, с нацистами воевал весь советский народ, а не только русский. Можно ли предположить, что Шолохов, лауреат Нобелевской премии, использовал то или иное слово случайно? Думаю, такое предположение в корне ошибочно. Можно ли предположить, что Шолохов был националистом (а с ним и большинство великих советских писателей)? Такое предположение кощунственно. Тогда почему Шолохов и подавляющее большинство его советских современников делали акцент на слово «русский», не смешивая его со священным для них словом «советский»? Какое внутреннее чувство побуждало их к этому?

   Это чувство исходит из глубины веков, и основано оно на реальности великой русской цивилизации, реальности, определяющей духовную, душевную, да и физическую жизнь тех, кто себя с ней (сознательно или бессознательно) отождествляет. Речь идет об особом типе психической реальности. Психологами она описывается с помощью понятия этнических констант. Дочь известного историка Льва Лурье, ленинградский этнопсихолог Светлана Лурье, так говорит об этом: «Русские пережили в своей истории немало драматических перемен – трудно было стать из язычников христианами, трудно было из свободной городской вольницы попасть под монгольское иго, трудно было перешагнуть из Руси московской в петровскую Россию, трудно было вместо царской России оказаться в ленинском и сталинском Советском Союзе, трудно было из тихих советских заводей нырнуть в постсоветские водовороты. В каждый из этих периодов разные группы русских людей очень по-разному смотрели на мир и оценивали происходящее, но при этом оставались русскими вне зависимости от своего социального статуса и идейных установок [курсив мой. А.Б.].

Выделить «содержательные» признаки «русскости» очень сложно – прекрасно работая на одном историческом этапе, для одной картины мира, они дают сбой на другом. Остаётся искать те самые неизменные элементы, которые скрепляют любую русскую картину мира в любой её конфигурации. Эти неизменные элементы можно назвать системой этнических констант, а формируемую ими динамическую схему – генеральным культурным сценарием. Этот генеральный сценарий влияет на формирование всех сценариев разных уровней, существующих в данной культуре, задавая определенный алгоритм действия во множестве ситуаций»10. В другом месте Лурье говорит так: «Этнические константы – бессознательные комплексы, складывающиеся в процессе адаптации человеческого коллектива (этноса) к окружающей природно-социальной среде и выполняющие в этнической культуре роль основных механизмов, ответственных за психологическую адаптацию этноса к окружающей среде. Все бессознательные образы, включённые в систему этнических констант тем или иным образом, определяют характер действия человека в мире. Последний, специфичен для каждой этнической культуры. Система этнических констант и является той призмой, сквозь которую человек смотрит на мир. На её основании формируются адаптационно-деятельностные модели человеческого поведения» 12.

Другими словами, этнические константы – это бессознательные глубинные сценарии действия, тесно связанные с базовыми ценностямицивилизации и являющиеся основой для восприятия мира, образа жизни, стремлений, поведения носителей данной цивилизации. Это как бы внутренние скрепы, соединяющие между собой множество разных людей, которые называют себя соотечественниками. Каждое новое поколение, созревающее в теле культуры того или иного этноса, впитывает в себя соответствующие этнические константы в процессе развития личности, вхождения её в общество. Каковы же они для русских? На основании каких критериев, мы можем сказать, это – русский, а это – представитель другой цивилизации? Враги наши не устают бросать русским патриотам упрёк в нацизме: дескать, циркулем собираетесь «русскость» определять или как? Или как!

Первой характеристикой русского является стремление нести людям, миру – добро и справедливость: «Русский "образ себя" (мы – образ) существует как бы в трёх ипостасях, но всегда очень связан с образом себя как носителей добра. Эти три ипостаси можно представить следующим образом: хранители возделыватели добра – крестьянская община, созидатели "великих строек"и творцы космических ракет и т. д.; миссионеры – просветители, готовые всегда нести "свет миру", в чём бы он ни заключался; воины – защитники добра, борцы со "злодеями"и покровители народов, которым зло угрожает» 9.

Вторая характеристика русского – терпимое отношение к Иному (если это Иное не воспринимается как опасность для того, что русский воспринимает как добро): «Исследователей поражала порой традиционная нечувствительность русских к национальным проблемам и их вполне искреннее неумение "воспринять национальное неудовольствие всерьёз". Английский путешественник Д.М.Уэллс писал: «В восточных и северо-восточных областях европейской России множество сёл населены наполовину русскими, а наполовину татарами, но слияние двух национальностей не происходит. Между двумя расами существуют прекрасные взаимоотношения, деревенским старостой бывает то русский, то татарин». Более того, порой русские крестьяне начинали придерживаться того мнения, что «сколь абсурдно заставлять татар поменять цвет глаз, столь же абсурдно пытаться заставлять их поменять свою религию» […] »11. С.Г. Кара-Мурза так говорит на этот счёт: «Вот для меня первая ипостась русской идеи: человек – личность. Поднявшись до соборности, осознав ответственность, ограничив свободу любовью, он создаёт народ. А значит, он не станет человеческой пылью и в то же время не слепится в фашистскую массу индивидов, одетых в одинаковые рубашки («Одна рубашка – одно тело»)» 8.

          Третья характеристика русского – тяга к общинной жизни: «Общину можно рассматривать как основной тип русской социальности. Синонимом слова «община» является слово «мир», и понятие «мир» было центральным в сознании русских крестьян. Крестьянин осознавал себя членом русского общества не как индивид, а как член конкретной общины, конкретного «мира». «Мир» – это автономная самодостаточная целостность» [12] .

Итак, русский человек – это личность, стремящаяся в своей жизни выполнять миссию Добра и Справедливости (то есть выходящая за пределы своих личных потребностей), дружелюбно и терпимо относящаяся к Иному (за исключением случаев, когда оно несёт зло) и принимающая ценности общинности, коллективизма (в хорошем смысле этого слова).

Это достаточно уникальное сочетание ценностей и вытекающего из них образа жизни позволяет нам говорить о русских, и, прежде всего, о русских советских людях, на практическим уровне.

Если ты принимаешь описанные выше ценности и (или) ведёшь себя в соответствии с ними, то  ты – русский, ты принадлежишь русскому миру, живешь в соответствии с русским Ладом (здесь мы не говорим о том, насколько русская идентичность адаптивна, – сейчас нам важно показать ее существование).

Вообще этническая, этно-культурная идентичность с научной точки зрения является важнейшей частью общеличностной идентичности. В электронной Энциклопедии социологии говорится: «ИДЕНТИЧНОСТЬ ЭТНИЧЕСКАЯ(И.Э.)  – результат эмоционально-когнитивного процесса осознания этнической принадлежности, отождествление индивидом себя с представителями своего этноса и обособления от других этносов, а также глубоко личностно значимое переживание своей этнической принадлежности. []Являясь одним из важнейших составляющих компонентов социальной идентичности, И.Э. тесно взаимосвязана с другими из них. Такими, как гражданская, конфессиональная, европейская и др. идентичности) 22. Известный казахский учёный Г.Н. Билялова подчёркивает: «Человеку крайне важно ощущать и осознавать свою тождественность семье, роду, народу. Этническая память включает процесс создания, накопления, хранения и трансляции экзистенциальных и культурных ценностей, являясь источником жизнедеятельности как традиционного, так и современного общества»3. При этом развивающаяся личность естественным образом входит так называемое «этническое поле». «Если вкратце определять понятие этнического поля, то можно трактовать его как динамическое пространство, в котором протекает психическая деятельность этноса как целостной системы и его представителей» при этом […] Следующий вопрос, на который необходимо ответить – какое право мы имеем говорить о психической деятельности этноса? […] Подход, позволяющий говорить о психической активности именно этноса, на наш взгляд содержится в концепции российской культурно-исторической школы Выготского-Леонтьева-Лурье и её модификации в американской культурной психологии (Коул, Верч и др). […] Практически все психические действия опосредованы культурно – через материальные и идеальные артефакты – продукты человеческой культуры, позволяющие оперировать с внешним миром и, прежде всего, через язык; и социально – через прямое или дистанционное взаимодействие с другими людьми […] этнос представляет собой определённую культурную систему»20. В самом деле, каждый из нас существует в поле взаимодействия с другими людьми, в том числе со значимыми для нас группами людей, которых объединяют определенная картина мира, установки, ценности. «Что представляет собой этническая картина мира, присущая тому или иному народу? Прежде всего, очевидно, что – это некоторое связное представление о бытии, присущее членам данного этноса. Это представление выражается через философию, литературу, мифологию (в том числе и современную), идеологию и т.п…» 20.

Формирование этнической идентичности, – это сложный процесс развития, начинающийся еще в раннем детстве. Как пишет Т.Г. Стефаненко. «[…] в 6–7 лет ребёнок приобретает первые – фрагментарные и несистематичные – знания о своей этнической принадлежности. В этом возрасте наиболее значимыми для него являются семья и непосредственное социальное окружение, а не страна и этническая группа; 2) в 8–9 лет ребёнок уже чётко идентифицирует себя со своей этнической группой, выдвигает основания идентификации – национальность родителей, место проживания, родной язык. Просыпаются национальные чувства […] (см. Piaget, Weil, 1951)»18. Окончательно же этническая идентичность вызревает в подростковом возрасте, когда формируется полноценная идентичность и появляется самосознание личности. (Можно долго цитировать многих известных и очень разных, подчас противоречащих друг другу учёных, изучавших этническую идентичность в тех или иных ее формах – это и К. Юнг, и З. Фрейд, и Э. Фромм, и Э. Эриксон, и С. Выготский, Л. Гумилёв, и М. Захарченко и многие другие).

Так или иначе, ясно одно: национальная, этническая идентичность представляет собой важное для развития здоровой бессознательной психической структуры и самосознания человека образование. Ощущение принадлежности к своему народу так же важно, как и чувство принадлежности к своей семье, своему роду. Причём здоровая любовь к своей семье подразумевает дружбу с другими семьями, а любовь к своему народу – дружбу с представителями других народов (интернационализм). Стало быть, мы можем прямо сейчас отметить для себя: если некто пытается принизить важность национальной идентичности, то он вольно или невольно противоречит истине и способствует разрушению важнейшей части человеческой личности.

Вернёмся к особенностям русской этно-культурной идентичности.

Известный идеолог русского движения В.С. Никитин характеризует так ее особенности: « "Русский Лад" основывался на семи главных принципах. Во-первых, уметь ладить с людьми любой национальности, не принижая своего достоинства, храня верность русскому миропониманию и обычаям. Во-вторых, не преступать чужих границ, жить в ладу с соседями, а при необходимости принуждать их к миру. В-третьих, сберегать Святую Русь: народ, территорию и богатства души. Свято хранить связь времён и поколений. В-четвёртых, крепить духовную мощь Державы. Не в силе Бог, а в Правде – в праведной вере в особую духовную мощь русского народа. В-пятых, не преклоняться перед Западом. Не принимать его веры, его учения об искусстве наживать деньги, его безумного и безмерного стремления к потреблению. В-шестых, жить по Правде: в единстве слова и дела, в ладу с  совестью, в разумном достатке. В-седьмых, давать решительный отпор захватчикам, беспощадно карать предателей Отечества. Кто с мечом к нам придет – от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет Русская Земля» 6.

И опять же, нужно сказать, что тот, кто соответствует данным принципам – русский, идущий среди своих соотечественников, о которых А. Твардовский писал:

Тем путём идут суровым,

Что и двести лет назад.

Проходил с ружьём кремнёвым

Русский труженик-солдат.

Более того, как это явствует из слов Твардовского (он говорил о советских солдатах), русский, значит, – советский.

Публицист М. Антонов пишет: «Самое великое достижение советской цивилизации это новый тип человека, её созидателя (Разумеется, не всякий живший в СССР был в своей сущности советским человеком, я говорю о том людском типе, который определял характер эпохи). Я ещё застал в отрочестве этих людей, готовых
«штурмовать небо», считавших, что нет на свете таких крепостей, каких они не могли бы взять.

Чудеса героизма, проявленного советскими людьми в боях и в труде, изумили мир не меньше, чем названные выше творения культуры. Поражён был ими, например, белоэмигрант Гайто Газданов, написавший книгу о советских красноармейцах, попавших в плен, бежавших из лагерей и продолжавших борьбу с врагом на французской земле. И если Достоевский утверждал, что русская нация есть необыкновенное явление в истории человечества, русский народ – образец красоты человеческой, то в советский период эта сторона русскости проявилась особенно ярко»1.

В «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого Алексей Мересьев следующим образом описывает состояние сбитого лётчика: « […] не пускать, не пускать их дальше! Драться, драться с ними, пока есть силы, как тот русский солдат, что лежит на лесной поляне на грудах вражеских тел […]» А когда Алексей встречается с местным ребёнком, между ними происходит такой диалог: «Ты что тут делаешь? – спросил другой детский голос.- А вы кто? – ответил Алексей и смолк, поражённый тем, как немощен и тих был его голос. За кустами его вопрос произвёл переполох. Там долго шептались, жестикулируя так, что метались веточки сосняка. - Ты нам шарики не крути, не обманешь! Я немца за пять верст по духу узнаю. Ты есть дойч?- А вы кто? - А тебе почто знать? Не ферштею... - Я русский. - Врёшь... Лопни глаза, врёшь: фриц! - Я русский, русский, я лётчик, меня немцы сбили».». И, наконец, настает момент, когда, совершив великий подвиг, Мересьев вновь готовится взлететь в небо: « - Полетим, – ответил Алексей. - А как же? У него только одной ноги не хватает, а у тебя обеих? - Так ведь я же советский, русский, – отозвался Мересьев»17 (курсив мой А.Б.).

О советской цивилизации, как о вершине русской цивилизации, говорили и говорят множество авторов, в частности, С.Г. Кара-Мурза: «Красная идея всем была ясна – устроить жизнь, основанную на взаимопомощи и братстве, а не на конкуренции и топтании ближнего […] при советском строе мы, русские, были победителями»7.  Об этом говорят даже представители  правого патриотического движения: «большевики, поддержанные имманентным мировоззрением русских народов, возобладали, результатом была победа над фашизмом в Отечественной войне и предвоенном и послевоенном экономическом развитии. «Русское (а не какое-то другое) чудо» вызывало заслуженное уважение всех народов мира и показывало гигантские возможности советского социалистического общественного строя. Советский Союз покончил с безработицей, добился огромных социальных завоеваний, провёл культурную революцию.  Большую роль в формировании и выполнении этой объединяющей идеи на практике сыграл Сталин. С его именем следует связать и начатое в предвоенное время и продолженное в послевоенное укрепление морально-нравственных и духовных основ социалистического общества, свойственных Русскому коммунизму»13. Недаром, в военной песне «Ленинградская застольная» есть такие строчки: «Вспомним как русская сила солдатская немцев на гибель гнала» (Курсив мой. А.Б.).

     И таких примеров можно приводить множество. Русский народ, каждый конкретный русский, как личность, объединил вокруг себя иные народы, строя особую цивилизацию, в которую вливались сотни других народов и культур именно на основе русской цивилизации. Ведь идеи социализма, общности, взаимопомощи прорастают на подготовленной почве, на основе специфической психической реальности. И эту реальность ненавидят те, кто воспитан в духе стяжательства, цинизма, нетерпимости к Иному, эгоизма, то есть в том самом «духе капитализма», о котором говорил Вебер. Именно, о них пишет современный русский религиозный философ С.Н. Некрасов: «Иначе говоря, буржуазная контрреволюция и разгром СССР были проведены теми, чьи предки разрушили Российскую империю и проводили этноцид русских. Единственным ответом русского народа на эту агрессию был сталинский 37-й год»14. Речь идёт о носителях психологии бездуховности, для которых само упоминание о русских, о русской цивилизации, вызывает, вероятно, сильное душевное страдание. Именно о них писал с иронией русский поэт Сергей Есенин: «Я ругаюсь и буду упорно проклинать вас хоть тысячи лет,  Потому что... Потому что хочу в уборную, А уборных в России нет Странный и смешной вы народ! Жили весь век свой нищими И, строили храмы божие... Да я б их давным-давно  перестроил в места отхожие» 6.

Здесь следует заметить, что, на наш взгляд, кто бы что ни говорил, русская цивилизация есть православная христианская цивилизация, и сила русской советской цивилизации заключалась как раз в том, что она в своем земном измерении опиралась на русские христианские корни, а слабость как раз в том, что червоточина троцкизма отсекала советского человека от этих корней. Быть, и не иметь – этот базовый христианский принцип есть основная этнокультурная константа русских, и за ней вечной основой любви стоит Христос.

Существует и такой вопрос: почему надо говорить именно «русские», а не «россияне»? Да просто потому, что в России, помимо русской цивилизационной идентичности, есть еще много других этнических идентичностей (чеченская, башкирская, татарская и т.д.), носители которых совсем не желают терять свою национальную принадлежность. Эти идентичности иные по отношению к русской. Не «лучше» и не «хуже», а другие. И гражданская идентичность, то есть ощущение себя гражданином России, россиянином, не заменяет этническую, цивилизационную идентичность, а дополняет её. Более того, так как русские являются государствообразующим в России народом, то есть русская культура является цивилизационной основой для единства нашей Родины, русская национальная идентичность представляет собой идейный фундамент для жизни Отечества. Лидер КПРФ Г.А. Зюганов пишет «Самобытность, преемственность, устремлённость в будущее, духовность и народность являются основополагающими чертами русской идеи» 5. В этом контексте представляют большой интерес данные исследования этнического самосознания современных московских подростков: «Когнитивные представления московских подростков о национальном характере русских людей как о важнейшей составляющей этнической идентичности представлены следующим списком характеристик и качеств, наиболее часто встречающихся в ответах: 1) русские обладают чувством юмора; 2) они выносливы; 3) патриотичны; 4) гостеприимны; 5) отзывчивы; 6) эмоциональны; 7) дружелюбны; 8) трудолюбивы; 9) общительны; 10) добрые; 11) сильные; 12) доверчивые; 13) гордые; 14) терпеливые; 15) хорошо адаптируются» 2.

Важен и интересен тот факт, что эти результаты согласуются со знаменитым тостом И.В. Сталина за русский народ, произнесенным 24 мая 1945 года. Есть смысл привести его здесь полностью:

«Товарищи, разрешите мне поднять еще один, последний тост.

Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и, прежде всего, русского народа.

Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.

Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны.

Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он — руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение.

У нашего правительства было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941 – 1942 годах, когда наша армия отступала, покидала родные нам сёла и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Прибалтики, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода. Иной народ мог бы сказать правительству: вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой.

Но русский народ не пошёл на это, ибо он верил в правильность политики своего правительства и пошел на жертвы, чтобы обеспечить разгром Германии. И это доверие русского народа Советскому правительству оказалось той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества – над фашизмом.

Спасибо ему, русскому народу, за это доверие!

За здоровье русского народа!»

Тогда откуда же берётся требование поголовно «уроссиянить» русских?  Очевидно, что это выгодно так называемому «золотому миллиарду» и стоящим за ней транснациональным компаниям (ТНК), которым как кость поперёк горла стоит русская, православная, социалистическая в своей основе культура, мешающая делать сверхприбыли и психологически раздражающая адептов культа потребления. Как пишет публицист и учёный, член КПРФ С.А. Строев: «[…] формирование мирового рыночного хозяйства, основанного только на логике извлечения прибыли, фактически завершено, Россия в рамках этого хозяйства оказывается рентабельна практически только в качестве источника сырья. Развитие промышленности и сельского хозяйства с точки зрения логики глобального мирового капитализма рентабельнее в более тёплых и более плодородных регионах. А, поскольку для добычи и транспортировки сырья (включая всю хозяйственную инфраструктуру) требуется приблизительно в 10 раз меньшее количество работников, чем нынешнее население России, то мировая капиталократия в лице своего местного представительства – правительства РФ – осуществляет последовательную целенаправленную политику сокращения населения путём разрушения семьи, программ планирования рождаемости, формирования специфического образа жизни, исключающего деторождение, ликвидации бесплатной медицины и системы социальной поддержки и т.д. То есть демографическая ситуация и тенденции её развития в стране есть продукт целенаправленной политики геноцида, диктуемой объективной логикой и законами мирового рынка» 19.

Спрашивается, каков наиболее эффективный способ разрушения России как государства, защищающего интересы своих граждан различных национальностей, а не интересы «золотого миллиарда» и дельцов и ТНК? Конечно, через разрушение той системы социализации, которая зиждется на русской культуре. Разрушив русское национальную идентичность и русское национальное самосознание, западные бизнесмены получают безвольную массу людей (русский человек никогда не будет жить ради наполнения желудка), большой рынок и власть над богатствами России, и её остающимися жителями (рабами). «Ничего личного, просто бизнес…».

Именно поэтому агенты влияния так активно разжигают национализм в национальных республиках России (а ранее разжигали его в республиках Союза), одновременно подавляя русский патриотизм и выталкивая думающих русских людей в подполье, в сферу, где правит ненависть. А потом те же агенты влияния начинают тыкать пальцами и громко кричать: «Смотрите – эти ужасные русские националисты!». Но, куда же идти жаждущим служения своей Родине и своему народу, но необразованным, блуждающим в потемках молодым людям, стремящихся стать частью своего народа, интуитивно чувствующих, что «Русские как этническая система вступили в полосу тяжелейшего кризиса идентичности, вплоть до беспрецедентной активизации «негативного образа мы»11? К сожалению, многие, очень многие из них попадают под обаяние радикально националистических идей: «К сожалению, когда законные интересы одного народа по поддержанию позитивной этнической идентичности сталкиваются с интересами других народов, социальная конкуренция очень часто перерастает в ситуации межэтнической напряженности» 11.  

      Сегодня, равно как и во все последующие годы и века, нам, русским (и каждой иной нации) жизненно необходимо осознавать: 1. Национальный вопрос – реальность; 2. Русская нация существует, хотя и подвергается методичному геноциду; 3. Вершиной развития русской
цивилизации  и маяком надежды для современных русских является цивилизации советская в позднесталинском её виде (симфония духовной и светской власти)
; 4.  За и против возвращения к русскому, православному и советскому одновременно фундаменту нашей жизни сегодня идет страшная психо-информационная война, результатом которой становится истребление русских посредством отсечения нашего народа и, прежде всего, молодежи, от своих корней, от своих этнических констант, что ведет к потере русскими воли к жизни, желания любить, созидать, создавать семью, рожать детей…

Однако в глубине народной памяти  живо чувство русского мира. Именно поэтому, повторимся, вновь идет беспощадная война, видимая сегодня  далеко не всеми. И вновь мы видим тысячи тысяч разрушенных, стёртых с лица земли русских (именно русских!) городов и деревень. И вновь плачут матери над могилами русских сыновей и дочерей (загляните на любое кладбище в славянских регионах России, и вы найдёте там ряды молодых лиц на могильных фотографиях). И вновь просыпается в русской душе образ Алеши, готового сражаться и умираться за родную веру, за родную землю, за свою Родину.

Мы помним слова В.С. Никитина: «Цивилизационная война – это война на полное уничтожение. Вспомните, как сторонники и наёмники Запада в течение пятнадцати лет обманывали российские народы и уверяли нас, что Запад нам поможет, что мы не самобытная русская цивилизация, а окраинная часть единой западно-европейской цивилизации. Говорили, что патриотизм – это прибежище негодяев. Сейчас своими действиями на Кавказе Запад действительно помог российскому обществу осознать, что глобализация по-американски – это настоящий геноцид других народов и цивилизаций, как осетинского, так и русского. Это фактически либеральный фашизм».

         И сейчас в российском обществе ускоренно созревает понимание, что спасёт Россию не национальная, а цивилизационная идея – идея русской самобытной цивилизации.Ведь Россия многонациональная страна – в ней живут великороссы, малороссы, белорусы, татары и другие коренные народы. Но все они для остального мира видятся и представляются как русские, потому что всех их объединяет русская цивилизация, русский дух, воспетый Пушкиным. Это духовное единство побеждает все национальные различия и пространственные границы» 15.

Мы также храним в сердцах слова великого советского русского поэта К. Симонова:

Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,

Как слёзы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали: – Господь вас спаси! –
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.

Слезами измеренный чаще, чем вёрстами,
Шёл тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась,

Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в бога не верящих внуков своих.

Ты знаешь, наверное, всё-таки Родина –
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти просёлки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.

Не знаю, как ты, а меня с деревенскою
Дорожной тоской от села до села,
Со вдовьей слезою и с песнею женскою
Впервые война на просёлках свела.

Ты помнишь, Алёша: изба под Борисовом,
По мёртвому плачущий девичий крик,
Седая старуха в салопчике плисовом,
Весь в белом, как на смерть одетый, старик.

Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе, поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала:- Родимые,
Покуда идите, мы вас подождём.

«Мы вас подождём!» – говорили нам пажити.
«Мы вас подождём!» – говорили леса.
Ты знаешь, Алёша, ночами мне кажется,
Что следом за мной их идут голоса.

По русским обычаям, только пожарища
На русской земле раскидав позади,
На наших глазах умирали товарищи,
По-русски рубаху рванув на груди.

Нас пули с тобою пока ещё милуют.
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я всё-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился,

За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что, в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла.

__________________________________

Список литературы, использованный при работе над статьёй

                                     «Русский советский человек – жив!»

1. Антонов М.Ф. «Жизнь после гибели» Сайт Самлиб.ру

http://samlib.ru/a/antonow_m_f/nemnogoosebe.shtml

  1. Байченко А.А. Этническая идентичность в полиэтнической среде. (деятельностный

подход) Диссертация на соискание звания магистра социологии Сайт Народюру. http://iskhakov.narod.ru/diss.html.

  1. Билялова Г.Н. Этническая память: социокультурные размерности в казахской

духовнойкультуре. - Bilyalova G.N. The ethic Memory: Socio-Cultural Dimensions in Kazakh Spiritual Culture. Доклад. Сайт «Гуматитес.эду.ру». http://www.humanities.edu.ru/db/msg/42567.

  1. Богачев А.М. «Социально-психологическая безопасность российского общества:

анализ «сообщений», исходящих из подростковой субкультуры» Журнал «Человек. Общество. Безопасность», 2015.

  1. Зюганов Г.А. «Русский социализм – ответ на русский вопрос». Сайт Русский

социализмhttp://russoc.kprf.org/Doctrina/RusVopros3.htm.

  1. Есенин С.А. «Страна негодяев» Сайт Стихи XIX-XX веков http://www.stihi-xix-

vekov.ru/esenin-poems5.htm.

  1. Кара-Мурза С.Г. «Русская идея – рубежи обороны». Сайт Роспил.ру,

http://rospil.ru/idea/rusidea-25.htm.

  1. Кара-Мурза С.Г. «Антисоветский проект» Сайт Зачетка.р

http://зачётка.рф/book/7471/303086/Глава%201.%20Созревание%20антисоветского%20сознания.html.

  1. Лурье С.В. «В поисках русского национального характера», Сайт «Геополитика»

http://geopolitica.ru/article/v-poiskah-russkogo-nacionalnogo-haraktera#.VadphUBimpg

  1. Лурье С.В. «Метаморфозы традиционного сознания» Сайт

«Народ.ру»http://ethnopsyhology.narod.ru/svlourie/metamorphoses.

  1. Лурье С.В. «Мы», Сайт «Правая.ру» http://pravaya.ru/leftright/473/12437.
  2. Лурье С.В. «Историческая этнология»,  Сайт Янколиб.ру.

http://yanko.lib.ru/books/cultur/lurie-istor_etnologiya-a.htm.

  1. Московский В. «Русский коммунизм как объединяющая идея» Официальный сайт

СПб горкома КПРФ http://new.cprfspb.ru/1651.html.

  1. Некрасов С.Н. Русский Социализм между формацией и цивилизацией Сайт РПР.ру http://rpr.ur.ru/klub/publicisti/nekrasov/2008/10/20/580/
  2. Никитин В.С. «Русский мир стоит перед рассветом!» Официальный сайт КПРФ,

htt://kprf.ru/rus_soc/59319.html.

  1. Никитин В.С., «Цивилизационное измерение России - Русский Лад», официальный

сайт КПРФ, http://kprf.ru/dep/63794.html.

  1. Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке», Сайт Модернлиб.ру

http://modernlib.ru/books/polevoy_boris/povest_o_nastoyaschem_cheloveke/read/

  1. Стефаненко Т.Г. «Этноспсихология», Аспект-Пресс, 2006.
  2. Строев С.А. «Три составляющие Русского вопроса» Сайт Русский социализм.

http://russoc.kprf.org/Doctrina/RusVopros6.htm.

  1. Холмогоров Е. Этническое поле и его константы Сайт «Россия.орг».

http://www.holmogorov.rossia.org/pole.htm.

  1. Шолохов М.А. «Судьба человека», М, 1957.

     22. Электронная энциклопедия социологии, Сайт Словари.Яндекс.ру. http://slovari.yandex.ru/dict/sociology/article/soc/soc-0390.html.

23. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Издательская группа «Прогресс», 1996.

ОТ РЕДАКЦИИ САЙТА.

См. также в развитие темы работу классика нашей отечественной философии:

Александр Панарин. Православная цивилизация в глобальном мире

 

Лица Лада

Никитин Владимир Степанович

Тарасова Валентина Прохоровна

Панкова Алла Васильевна

Pankova Alla Lica

Куняев Сергей Станиславович

Kunjaev Sergej 2

Тарасов Борис Васильевич

Tarasov B V small

Воронцов Алексей Васильевич

voroncov big 200 auto

Самарин Анатолий Николаевич

 

Страница "РУССКИЙ ЛАД"

в газете"Правда Москвы

Flag russkii lad 3

 

Наши друзья

    lad  

  РУССКИЙ ЛАД 

в "Правде Москвы"

      ПОЗДНЯКОВ

      ВЛАДИМИР

 
 

Ruslad Irkutsk1

“Русский лад”

KPRB
rusmir u 1

  НАША ПОЧТА 

    E-mail сайта:

ruladred@gmail.com

 rulad logo

E-mail Движения:

rus-lad@bk.ru