Мои изыскания в этой области говорят о том, что после того как в 70-е годы произошел демонтаж золото-долларового стандарта, все последующие 40 лет в мире происходили невидимые процессы перераспределения золота. Появились некие бенефициары, то есть получатели выгоды и прибыли, которые контролируют движение золота в мире.
С моей точки зрения, такими бенефициарами являются те хозяева денег, которых я условно называю Ротшильдами, потому что эти господа в XIX веке монополизировали значительную часть драгоценного металла.
Именно они были инициаторами создания золотого стандарта — монетной системы, в которой основной денежной единицей является некоторое стандартизированное количество золота. Золотой стандарт появился в начале XIX века, после наполеоновских войн, он был введен в Англии и вступил в действие в 1821 году. Действие золотого стандарта не сразу распространилось на все страны. Прошло еще более полувека, прежде чем вторая из крупных стран ввела золотой стандарт — это была Германия после Франко-прусской войны 1870–1871 годов, когда канцлер Бисмарк сделал марку золотой. Но эта эпоха завершилась достаточно быстро — уже в 70-е годы XX века, когда Ямайская валютно-финансовая конференция приняла решение об отмене привязки валют к золоту как для внутренних, так и для международных операций. Де-юре была объявлена демонетизация золота, то есть этот металл утратил роль всеобщего эквивалента, а также других функций денег, которые он выполнял. Фактический уход золотых денег из внешнего оборота был юридически оформлен изменениями Устава МВФ в 1976–1978 годах, предусматривающими отмену официальной цены золота и золотых паритетов валют. Вообще если вычесть периоды двух мировых войн и другие конфликтные моменты, то в чистом виде золотой стандарт существовал действительно мало времени.
На сегодняшний день имена владельцев основной части золота, может быть, вовсе и не Ротшильды, но главное, что это действительно достаточно влиятельные лица, которые участвовали и, наверное, продолжают участвовать в Лондонском золотом фиксинге — процедуре определения цены золота на основе сложившегося спроса и предложения. Участники фиксинга контролируют мировой рынок золота, и, скорее всего, это лица, которые одновременно являются акционерами Федеральной резервной системы (ФРС) — организации, выполняющей функции Центрального банка США, потому что для перераспределения золота используются возможности ФРС.
Но все-таки основная часть золота на момент демонтажа золотого стандарта осела в официальных резервах центральных банков и казначейств. Если верить статистике, которую предоставляют в Соединенных Штатах, то вроде бы их золотой запас за эти 40 лет, с момента отмены золотого стандарта, мало изменился. Но уже многие годы «народные избранники» США, конгрессмены и сенаторы безуспешно добиваются проведения аудита золотого запаса. Такую инспекцию не проводили где-то с начала 1950-х годов. Почему важно знать точные данные? Дело в том, что многие страны свои золотые запасы перевели на хранение в Соединенные Штаты. Все это богатство было размещено в подвале Федерального резервного банка Нью-Йорка на Манхэттене. Предположительно подвалы Манхэттена хранят 22% мирового золотого запаса, объем которого составляет 216 млн унций. Сегодня многие страны пытаются вернуть свое золото. И среди них Германия, которая пытается это сделать уже несколько лет, но у нее ничего не получается. Это является одним из косвенных признаков, указывающих на то, что Америка не может вернуть золото, потому что его просто нет. Скорее всего, золото давно ушло из хранилищ по каким-то каналам в хранилища тех самых бенефициаров, которых я условно назвал Ротшильдами.
Монетный двор США. Фото: Mike Groll/AP
Для чего это делается? Я думаю, что нас ждут все-таки довольно тяжелые времена. Достаточно вспомнить кризис 1930-х годов, который сначала затронул экономики отдельных стран, а потом коснулся и экономических взаимоотношений между государствами, после чего мир распался на валютные зоны. В рамках валютных зон худо-бедно еще велась какая-то торговля, а вот сделки между странами, входившими в разные валютные блоки, начали совершаться в основном за счет золота.
Поэтому, искусственно удерживая золото, Ротшильды готовятся к кризисным временам. Возможно, они даже заинтересованы в том, чтобы такие времена наступили, потому что тогда их золото будет востребовано и заниженная на сегодняшний день цена, которая составляет около 1200 долларов за тройскую унцию, станет гораздо выше. Естественно, что в условиях кризиса покупательная возможность золота возрастет. И также не исключено, что они рассматривают возможность восстановления золотого стандарта. Но это будет крайне сложно сделать. Как говорили древние, два раза в одну реку войти нельзя, но Ротшильды, наверное, ностальгически вспоминают те времена, когда удалось подсадить многие страны на иглу золотого стандарта и успешно использовать эту ситуацию.
Ведь использование золотого стандарта значит, что центральные банки эмитируют (то есть выпускают) денежные знаки, которые обеспечены золотым запасом. Ну и, собственно, экономика начинает зависеть от величины этого самого золотого запаса, которым располагает страна. Экономике требуется кровь — деньги, а если денег недостаточно для того, чтобы ослабить хоть немного эту золотую удавку, то надо будет идти на поклон к Ротшильдам и брать у них золотые кредиты. Россия уже сталкивалась с такой ситуацией накануне Первой мировой войны (с 1897 до 1914 года), она имела самый большой внешний долг, который был обусловлен золотыми кредитами. Кредиты брались, в свою очередь, для поддержания золотого запаса и обеспечения «кровообращения» в российской экономике. Получался некий замкнутый круг.
Зависимость стоимости золота и курса доллара очень проста. Чем выше цена на золото, тем меньше уровень покупательной способности доллара, и наоборот. На сегодняшний день золото находится в подполье, и некоторые акционеры ФРС, безусловно, заинтересованы в том, чтобы золото «выстрелило», то есть чтобы вновь произошла его монетизация. Они пока разными способами держат пониженную цену на золото, потому что если цена начнет расти, то доллар попадет в зависимость. Не исключено, что Ротшильды в какой-то момент будут готовы пожертвовать Федеральной резервной системой, где главный пакет акций контролируется не ими, а Рокфеллерами. Они в какой-то момент времени захотят пожертвовать печатным станком и выведут свое золото из подполья. Тогда цена на золото будет не 1200 долларов за тройскую унцию, а, наверное, гораздо выше. Стоит отметить, что золото не единственное средство, с помощью которого можно обеспечить крах доллара, есть и другие.