Реплика. Вторично за минувшие 5 лет ударило набатно, будоража общественность России и русофобов сопредельных стран, особенно самой « братской» из них: БУЛ!, БУЛ!!, БУЛ!!! Наши патриоты в душе и вслух воскликнули – «наконец-то!». А доморощенные демократоиды разделили возмущение всех, кто «Цэевропа» (т. е. не Россия), убеждённые, что «путинский режим» закономерно подошёл к черте, за которой вот-вот начнут жечь неугодные книги на площадях РФ.
Но что есть БУЛ? Напоминаю: Библиотека украинской литературы (Москва, УК ЦАО, ул. Трифоновская), существующая не на деньги украинской диаспоры, а на наши с вами, уважаемые налогоплательщики. Об удивительных делах в этом буквально «Дворце Книги», не связанных с «разумным, добрым, вечным» я пишу, начиная с 2007 года. Десятки публикаций в СМИ. Тогда моё внимание привлекла протестная демонстрация под стенами БУЛ, проведённая молодёжной организацией «Местные». Юных москвичей возмутило книжно-иллюстративная выставка и чтения, посвящённые украинскому поэту Е. Маланюку, создателю стихотворных образов «смердящей», «гнойной» России, «издохшим бронтозавром» (он писал: «Россия — неудачная, культурно ни на чём не основанная, исторически неоправданная империя»). Демократия ведь у нас, понимаш! Я отозвался статьёй «Охота на бронтозавра» (см. интернет) и предложил уже новой директрисе Н.Г. Шариной себя в качестве скромного работника этого культурного учреждения. Неожиданно мне предложили должность гл. библиотекаря. Видимо, сыграл роль тот факт, что я, в бытность свою во Львове основателем русской н/к организации, руководил и Русским культурным центром в этой столице мировой русофобии. Так что опыт подобной работы у меня был.
Я наивно надеялся, что новая директриса оценит в моём лице помощника, который, в отличие от неё самой, владеет мовой, 47 лет провёл в среде украинства (не путать с украинцами!), знаком с приёмами скрытых и оголтелых русоненавистников. Ничего этого несравненная Наталья Григорьевна не ведала, обвести её вокруг пальца мог любой, кто ставил задачу превратить библиотеку в центр «свидомитов», заправлявших в организации Объединение украинцев России и Федеральной национальной культурной автономии (ОУР-ФНКА), этого филиала всемирного Конгресса украинских националистов (КУН). Ранее душой БУЛ считался Ю.Г. Кононенко, москвич. Сей «украиник» (так представлялся) отвечал за комплектование библиотеки печатной продукцией. Однажды при пересечении украинско-российской границы был задержан на таможне с багажом, который пострашней динамита – образцами творчества «украинских братьев и сестёр» отнюдь не братского и сестринского духа. Подержали неудачливого на сей раз перевозчика и отпустили. Замечу: Россия обладает удивительной способностью помогать своим недругам наносить себе вред, часто трудно поправимый. С уходом названного «украиника» Н.Г. Шарина – полная невежда в новом для себя деле, попала под влияние своего зама В.Г. Крикуненко, также «украиника», при котором БУЛ продолжила пополняться литературой на мове, подозрительного происхождения. Вроде бы не закупали. Дарили? Да, немало. Кто? Разные лица, разве всех упомнишь…
Павло Штепа. Последний - в изданном в Торонто его этнографическом исследовании «Украинец и москвин — две разницы» нам с вами, москалям, отвёл он место «злодеев, грабителей, захватчиков». И ни одной книги разоблачителей бандеровщины — Масловского, Полищука, др. Возможно, названные авторы в БУЛ представлены, но в глаза корешками изданий не бросаются. Второй внушительный блок представляли книги и произведения периодики биологических ненавистников России нового времени. Здесь подшивки и отдельные экземпляры изданий радикального националистического направления, издаваемых на Украине, — «Незборима Держава», «Нескорена Нация», «Украинське слово», «Дзвин Севастополя». А что там, внутри? Малость поцитирую:
«Борьба Киева против Москвы, Украины против России должна вестись до победного конца. Если правы те, кто не считает московское стадо нацией, Украина тем паче в этой борьбе имеет право на полную победу». «На всем протяжении своего существования Московщина выступала не просто врагом Украины и всего цивилизованного человечества, олицетворением злых сатанинских сил». «Московский народ всегда был диким племенем, которое никогда не имело своей культуры, но всегда крало ее у других; всегда был общностью неполноценных варваров». «Москва всегда была для нас врагом номер один». «Ментальность разбойника тянется непрерывной нитью по всей истории и через всю культуру московитов». «Сила — единственный аргумент, который понимает и уважает Москвин. Право, справедливость, мораль — это для него китайская грамота». «Сегодня мир вновь нуждается в Мессии или Спасе. Таким Мессией должна стать украинская нация, поскольку она достойна быть им. В ее крови — кровь великих ариев, которые уже не раз освобождали мир от варварства… Самим Богом украинцам дано великое задание… поднять на новый уровень мировую культуру».
Впечатлились? То-то же! А я привык. Ещё живя во Львове. А здесь изумился и был оскорблён за свою Родину. Что же получается? Я многого лишился в противостоянии с недругами всех культурных явлений русскости на чужбине. Но, возвратившись домой, тыкаюсь рожей прямо в густое оранжевое пятно в центре Москвы. Очень подходящее место для отечественного «Майдана». Кого может воспитать такое чтиво в молодых гражданах России? Ведь хотя пользователи БУЛ - это москвичи и иногородние - «украйиньського походження» (происхождения), они – граждане РФ, как правило. Будем согревать на груди змеёнышей? С нас станет. Этими мыслями, возмущённый обнаруженным, я начал было просвещать директрису, лишённую какого-либо понятия, в каком специфическом месте она оказалась. В первую очередь составил проект Концепции работы БУЛ (24.03.2008), в которой выразил главную мысль:
- Мероприятия БУЛ, её фонды должны служить русско-украинскому политическому и духовному единству, правдивой памяти о прошлой совместной деятельности на мировой арене, благому взаимовлиянию культур; озвучиваться именами творцов, их творений в сферах искусства и литературы, событиями общей истории. Литература, созданная недругами России, должна быть в фондах БУЛ для специального пользования, но при этом не должна становиться «горючим материалом» публичного действа.
За немногим более 2,5 года службы в должности гл. библиотекаря я подал Н.Г. Шариной, кроме Концепции, 13 служебных записок с предложением реформирования работы БУЛ в целом, проведения ряда мероприятий, критикой тех или иных затей директрисы, которая всё чаще прислушивалась к Крикуненко и ориентировалась на мнение верхушки ОУР-ФНКА, где первую скрипку играл В.Ф. Семененко. Ни Концепция, ни одно моё предложение во внимание приняты не были. Часто соглашаясь со мной на словах, Шарина поступала наоборот. Так были отвергнуты ею мероприятия, предложенные к 500-летию нашего (русско-украинского) первопечатника Ивана Фёдорова, к 300-летию введения Петровского гражданского шрифта (также общего для правописания 2-х народов), к 150-летию памяти поэта и драматурга В.Л. Величко, 60-летию публициста из Украины, яркого сторонника общерусского единства Н.Н. Ярёменко. Цинично и грубо директриса БУЛ сорвала подготовленную мной выставку «Архитекторы украинской соборности», на которой были отражены события собирания воединомалороссийских земель (не только этнических) силами всего Государства Российского в единую УССР от царя Алексея Михайловича и гетмана Богдана Хмельницкого до Сталина и генсека Хрущёва. Зато с помпой были отмечены «свята» «становлэння Украйинськой дэржавы», «Злукы-Соборности», установленные паном прэзыдэнтом Кучмой, связанные с именем Симона Петлюры. Получая инструкции со Старого Арбата, где квартируют «Украинцы Москвы», Наталья Григорьевна бросила даже вызов Правительству Москвы, отменив по рекомендации своих инструкторов презентацию моей книги «Мотивы новой Руины», которая была издана попечительством и на деньги ПМ. Были и другие «вот такие пироги».
Естественно, отношения мои с шефиней обострились, я стал публиковать статьи в российской и зарубежной прессе о состоянии дел в БУЛ, на что получил намёк-ультиматум: я-де не имею права одновременно подвергать публичной критике библиотеку и занимать в ней должность. Одно из двух! Пришлось делать выбор. 16 июня 2010 года я подал прошение об увольнении «по причине несогласия с внутренней политикой руководства учреждения, наносящей, по моему мнению, вред русской культуре, и антигосударственной по своей сути,лицемерно прикрываемой двусмысленными мероприятиями».
Мои статьи (а также статьи др. авторов) о безобразиях в столь заметном (единственном в РФ!) учреждении культуры Центрального административного округа Москвы, затем несколько пикетирований здания БУЛ двумя общественными организациями столицы, видимо, были замечены правоохранительными органами и Управлением культуры ЦАО. В конце 2010 года мне стало известно из средств массовой информации, что 17 декабря с.г. следственнымотделом по Мещанскому району следственного управления СК ГП РФ по г. Москве возбуждено уголовное дело № 333058 по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ. 21 декабря 2011 года сотрудниками полиции в рамках этого уголовного дела был проведён обыск в Государственном учреждении культуры г. Москвы, «Библиотеке украинской литературы», в ходе которого изъята националистическая литература. В ходе следствия указанная литература была направлена на комплексную психолого-лингвистическую экспертизу, по результатам которой получено экспертное заключение, показавшее, что в печатных изданиях и периодике, находившихся в свободном обращении в ГУК «БУЛ» г. Москвы, содержатся призывы к экстремистской деятельности. По мнению экспертов изъятая литература направлена и способствует формированию русофобских настроений. Прославляет деятельность пособников фашизма из ОУН-УПА в период Второй мировой войны и лидеров чеченских бандформирований (Ш. Басаева, А. Масхадова, Р. Радуева), а также представителей УНА-УНСО, принимавших участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики. Имеет антироссийскую направленность. Осуждает существующий в России политический строй и содержит оскорбительные высказывания в адрес Президента России Д. Медведева и председателя Правительства России В. Путина. Также в ходе следствия установлен факт причастности отдельных лиц к поставке и распространению экстремистских материалов. Среди них, директор ГУК «БУЛ» Шарина Н.Г., которая была привлечена в качестве обвиняемой с предъявлением обвиненияв совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 282 УК РФ, а 26 июля 2011 года решением суда отстранена от занимаемой должности. Но несколькими месяцами позже откуда-то «сверху» была дана команда прекратить указанное уголовное дело и снять все обвинения с Н. Шариной. Как поётся в известной песне, «недолго музыка играла».
В промежутке между «возбудить» и « снять» я провёл пресс-конференцию в Москве при участии руководства ВСД «Русский Лад», вёл которую академик РАЕН, преподаватель МГИМО А.Н. Самарин. Тема: БИБЛИОТЕКА УКРАИНСКОЙ РУСОФОБИИ. После неё мне позвонил непосредственный руководитель Н. Г. Шариной небезызвестный Р.Р. Крылов-Иодко. Предложил встретиться у него в УК ЦАО, но предупредил, что вопрос о снятии Шариной с поста директора обсуждаться даже не будет. Но поскольку я считал и считаю, что главным препятствием в налаживании нормальной работы в БУЛ является именно Шарина с её абсолютной некомпетентностью и подыгрыванием «украинцам Москвы», то от пустого разговора «за жисть» со столь высокой фигурой, как смотритель за чистотой мундира Ромуальд Ромуальдович, отказался. И так как я потерпел поражение в своей маленькой войне за освобождении Москвы от логова братских недругов России, то полностью ушёл в творчество.
И вот «душе настало пробужденье»: узнаю из прессы, что дело директрисы-победительницы (по результатам 2011 году) возобновлено. Вновь обыск и изъятие экстремистской литературы, а сама героиня воинствующего украинства арестована. Ну, об остальном вам, читатели, известно. Прессу последних двух дней пересказывать не буду. Как положено, меня вызвали для дачи показаний по периоду моей работы в БУЛ. Дал. Отказываться не имею права, моё юридическое право – говорить правду и только правду. Да и нет у меня позыва ложью прикрывать Наталью Григорьевну. «За что боролась – на то напоролась», «каждому – по его труду». Но думаю, страсти накалять рано. Хотя сегодня, после «братства», «дружба – врозь», не исключаю, что и на этот раз поступит откуда-то «сверху» команда прекратить указанное уголовное дело и снять все обвинения с Н. Шариной. Умом ведь Россию не понять.
Но кто дал толчок возобновлению дела? Читаю в http://www.newsru.com/russia/29oct2015/bibl.html: Судя по всему, обыски в библиотеке прошли по обращению муниципального депутата района Якиманка Дмитрия Захарова: "Как было. Я, как депутат который посвящает теме Украины, хохлов, ДНР и ЛНР много времени, получил сигнал о наличии бандеровской литературы в библиотеке. Обратился в органы правопорядка. Выяснилось что не только я. В итоге после проведения всех необходимых правовых процедур состоялось сегодняшнее мероприятие кончившееся изьятием энного количества бандеровской литературы. Подробности (…) не буду разглашать. Но могу заверить граждан, что бандеровскому подполью вскоре придет полный и бесповоротный финал ****** ". (Орфография автора. – С.С.).
Если такие "звезды подполья" в БУЛ зажигались, значит кому-то это было очень нужно?!
_________________
Иллюстрации:
1. Н. Шарина и С.Сокуров во дни согласия.
2. Нетрадиционный культурный акт: директор библиотеки принимает книги в дар от бандеровского "друга России" депутата ВРУ Ляшко, печально известного своими злодеяниями в Донбассе и не только там.