Русский Лад

Волонтёры и сторонники Музея ВВС в Монино ЗА СОХРАНЕНИЕ памяти о великой авиации!

За сохранение Музея ВВС в Монино!

muzej VVS Monino
Информация о переносе экспозиции Центрального музея Военно-воздушных сил в парк «Патриот» в Кубинке вызывает серьёзное беспокойство у всех, кто гордится Россией как авиационной державой.
ЦМ ВВС, основанный на территории пгт Монино Щёлковского района Московской области в 1958 году, уже стал неотделимой частью авиационной истории нашей страны.
Основу его экспозиции составляет коллекция подлинников – самолётов, вертолётов, двигателей, вооружения – отражающих развитие русской и советской авиации от 1909 года до наших дней. За 58 лет создана коллекция летательных аппаратов, насчитывающая 194 единицы, причём многие экспонаты являются уникальными, сохранились в единственном экземпляре и имеют сертификат памятников науки и техники – 79 объектов, из них 34 самолёта, 7 вертолётов и другие ЛА, в частности: махолёт «Татлина», самолёты «Сопвич», «Вуазен», «Илья Муромец», Лa -7 (на котором летал трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб), По-2, Ил-2, Пе-2, Як-9у, сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144, орбитальный самолёт «Эпос», ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец Т-4, межконтинентальный реактивный бомбардировщик 3МД, крупнейший в мире вертолёт В-12 и другие.

 

По богатству коллекции Монинский музей не имеет аналогов в стране и по праву считается одним из ведущих авиационных музеев мира.

В ЦМ ВВС накоплен огромный опыт музейной и научной работы, в т.ч. методика обеспечения сохранности и реставрации экспонатов. Идёт строительство новых ангаров и залов, за прошедшие 5 лет более 20 ЛА перемещены в отапливаемые ангары, ещё десяток – в неотапливаемые. Имеются значительные свободные площади для расширения экспозиции, сохранился грунтовый аэродром.
В ЦМ ВВС легко добираться: удобство обусловлено близостью к Москве (по Горьковской автотрассе – всего 20 км от МКАД) и наличием железнодорожного и автобусного сообщения без пересадок.
Ежегодно музей посещают более 200 тысяч экскурсантов не только из России, но и из-за рубежа. В честь государственных праздников РФ в музее проводятся ежегодные Дни открытых дверей, носящие социально значимый характер и позволяющие воочию познакомить граждан с выдающимися достижениями истории отечественной авиации. С 2005 года при музее работает волонтёрская организация, объединяющая патриотически настроенных представителей самых разных поколений со всей территории РФ; волонтёрский проект по реставрации Ту-144 в 2013 году стал лауреатом премии Губернатора Московской области. В ближайшем будущем музей также станет полноценной базой для обучения и патриотического воспитания кадетов Президентского кадетского авиационного училища им. П.Н. Нестерова, которое строится по решению Президента и Правительства РФ в Монино на базе бывшей ВВА им. Ю.А. Гагарина.
Таким образом, Центральный музей ВВС уже сейчас является национальным достоянием нашей страны и действующим центром военно-патриотического воспитания подрастающего поколения России.Идея перевести коллекцию музея на территорию парка «Патриот» не учитывает ряд принципиально важных моментов.
Подавляющее большинство самолётов прилетели в Монино своим ходом. После демилитаризации, необходимой для получения статуса экспоната, способность передвигаться своим ходом они утратили. Транспортировка этих ЛА на дальнее расстояние невозможна по следующим причинам:
- габаритные размеры большей части экспонатов не позволяют переместить их ни одним видом транспорта. В советское время для их перемещения на собственной ходовой части с аэродрома Чкаловский делали специальные просеки с прокладкой по ним дороги (это 7 км, а между Монино и Кубинкой 150 км с лесами, развязками, проводами ЛЭП).
- перемещение ЛА невозможно без их частичной разборки (отстыковки крыльев, оперения и т.д.). Корректная разборка больших аппаратов выполняется в заводских условиях, на специальных стапелях, с применением большого количества специального оборудования и инструмента. Стапеля и приспособления, а также техдокументация, по которой их можно было бы восстановить, утрачены десятилетия назад.
- без спецоборудования даже при самой аккуратной разборке ЛА неизбежно происходят многочисленные мелкие повреждения обшивки, повреждения и разрушение крепежа. Для их возобновления необходимо иметь фонд запасных частей, который тоже отсутствует в силу фактора времени и того факта, что многие ЛА существуют в единственном экземпляре.
- восстановить стопроцентную техническую целостность перемещённых ЛА в парке «Патриот» невозможно по причине отсутствия условий: на данный момент помещений для работ такого масштаба там нет, всё техобслуживание предполагается производить прямо в поле. Если сейчас самолёты настоящие, с действующими узлами и механизмами, то после разборки/сборки они, возможно, и будут внешне выглядеть как самолёты, но по сути превратятся в муляжи, которые не будут иметь ни технической, ни исторической ценности.
Экспонировать самолёты в Кубинке предлагается под открытым небом, ангаров или хотя бы навесов для них не построено. То есть улучшения условий для перемещённой техники не произойдёт. Более того, формат работы парка, предусматривающий контактное взаимодействие посетителей с экспонатами, недопустим для поддержания сохранности музейных ценностей – через несколько лет такой эксплуатации уникальные ЛА будут попросту разрушены.
Таким образом, перебазирование ЦМ ВВС равносильно его уничтожению. И восстановить летательные аппараты в прежнем виде будет невозможно.Исходя из вышеизложенного, учитывая уникальность, объём и значимость Монинской коллекции для нашей страны и всего мирового сообщества, мы, граждане Российской Федерации, призываем Министерство обороны РФ пересмотреть существующие планы и не допустить уничтожения коллекции Центрального музея ВВС РФ в Монино.
Наличие специализированного музея в историческом месте – а Монино для всех любителей авиации уже давно стало узнаваемым брендом – никак не помешает развитию безусловно нужного парка в Кубинке. Ведь в распоряжении Минобороны есть огромное количество списанных бортов на базах ВКС, аэродромах ДОСААФ, заводских площадках, а также извлечённых из болот и рек машин Второй Мировой войны, которые могут быть восстановлены силами реставраторов парка «Патриот». Весь патриотический эффект от создания нового музея сойдёт на нет и даже нанесёт вред репутации России, если это будет сделано путём уничтожения старого музея, известного на весь мир.
Даже приблизительный расчёт показывает, что стоимость предлагаемой передислокации превосходит все логические пределы, сохранение музея в Монино и его развитие обойдётся в десятки раз меньше. В 2012 году ЦМ ВВС был понижен до статуса филиала Центрального музея Вооружённых сил (г.Москва), что привело к резкому сокращению его финансирования. Однако и в этой ситуации музей при поддержке волонтёров продолжал привлекать спонсорскую поддержку и устанавливать шефские связи с ведущими авиационными фирмами России. При наличии должной поддержки со стороны государства Мониский музей сможет не выживать, как сейчас, а действительно работать в полную силу, улучшить свою инфраструктуру как туристического объекта и добиться гораздо лучших показателей посещаемости и окупаемости.Обращаемся к вам с искренней просьбой принять меры по сохранению уникальной коллекции Центрального музея Военно-воздушных сил РФ и оказать помощь в развитии музея как исторической площадки, составляющей гордость и славу Военно-воздушных Сил и нашего Отечества.

*          *          *

Друзья! Теперь поговорим предметно о том, что ждёт Музей в случае его расформирования, закрытия, и "перевозки" в парк "Патриот".1. Заявлено было о закрытии Музея к 1-му июля с.г. Полном закрытии как юридического субъекта и учреждения. Т.е. надежд на то, что часть коллекции перевезут, часть оставят, и Музей будет работать – нет. НЕТ теперь такого варианта. Из этого следует:..
2. Парк "Патриот" забирает себе наиболее легко транспортируемую часть экспозиции сразу, заявляя, что заберёт всё. Но:...
3. Забрать и перевезти по земле такие экспонаты как: Ту-114, 3МД, Ту-95, В-12, Ми-6, особенно Ту-144, Т-4 и М-50 - НЕВОЗМОЖНО. Они элементарно не влезают в габариты дорог, мостов и развязок даже в расстыкованном состоянии. Но пообещать их перевозку можно, чтобы успокоить несведующих.
4. Это значит, что уникальные крупнотоннажные, ПОСЛЕДНИЕ из оставшихся бортов останутся на территории закрытого, уже бывшего Музея, на НЕОХРАНЯЕМОЙ. Ради них Музей заново не откроют, бюджет не предоставят, он и в бытность был нищенский.

Значит вариант только один, один и тот же, что мы с вами уже видели – УТИЛИЗАЦИЯ. Разумеется, просто так это не делается, нельзя музейную реликвию разрезать без обоснования. Но обоснования легко делаются. Помните Ил-18 из Шереметьево? Сколько говорили? Чем закончилось? А Як-42 и Ту-114 из ВВЦ и Домодедово? Всегда найдётся обоснование опасности и вредности одиноких брошенных самолётов на поле куда уже начнёт лазить местная молодёжь и сборщики цветмета. Это уже проходили не раз. В приложении будет более чем вероятный сценарий подобного чудовищного сюжета.
5. Разговоры, о том, что на новом месте самолётам будет лучше, звучат смешно и наивно. Никаких тёплых помещений, никаких ангаров в "Патриоте" не предусмотрено даже проектом, несмотря на некоторые робкие заверения. Это будет такая же открытая и непонятно как охраняемая площадка в близости от автомагистрали. И ничего больше.
6. В процессе перевозки, демонтажа-монтажа совершенно невозможно будет соблюсти целостность. Каждый борт набит дефицитными, раритетными компонентами оборудования, которые на спекулятивном рынке имеют высокую цену. Избежать мелкого но систематического разграбления будет невозможно, как невозможно приставить к каждому борту омоновца с большой дубиной.Из всего этого следует: что при "перевозке" экспозиции будет нанесён непоправимый ущерб транспортируемым бортам и НЕВОСПОЛНИМАЯ потеря того, что перевезти будет невозможно.

Далее. Это будет уничтожение одной из самых больших коллекций авиационной техники. Мы потеряем последние свидетельства нас - России как АВИАЦИОННОЙ ДЕРЖАВЫ.

Развлекательный парк "Патриот", этот милитари-диснейленд не сможет ни идейно ни организационно представить Историю отечественной авиации, как выставочный центр не может заменить Третьяковки. Музей должен быть сохранён, а если он будет, то и все его проблемы мы со временем решим, как успешно решали до сих пор.Теперь о наших дальнейших действиях. Уже сейчас идёт активная работа по поиску людей и информационных каналов для освещения нашей грядущей катастрофы.
Завтра (мы надеемся) мы согласуем всем активом наши конкретные действия, подготовим текст Петиции, официальных писем и прочего, с начала следующей недели начнём активные действия.

                         https://vk.com/tipichnoeschelkovo?fixed=1&w=wall-37042080_310761%2Fall

Владимир Валеграхов
Народ, зайдите все на сайт ФСК лидер групп. У них в разделе проектов уже значится стр-во микрорайона в Монино на 370.000 кв.м. начало строительства - август 2016 года.
Вот что нам готовят.

 

Центральный музей ВВС в подмосковном Монине снова оказался на грани уничтожения


На днях все интернет-сообщество всколыхнулось громкими постами о передислокации музея в подмосковную Кубинку, в военно-патриотический парк «Патриот» к 1 июля 2016 года. Пока никто никаких официальных комментариев не дает, в том числе и работники музея. Их попросили не паниковать прежде времени. Но информация об отданном начальником управления культуры Министерства обороны Российской Федерации А.Н. Губанковым приказе облетела уже всех, кому не безразлична судьба последнего оплота былого величия монинского гарнизона.
История музея началась 28 ноября 1958 года, когда появился приказ № 209 Главнокомандующего Военно-Воздушными Силами "О создании Музея-выставки авиационной техники ВВС при Краснознаменной Военно-Воздушной академии". За пятьдесят лет существования музея была создана коллекция летательных аппаратов, насчитывающая 194 единицы. На сегодняшний день в музее находится более семи десятков уникальных экспонатов, получивших сертификат памятников науки и техники.
Юридически монинский музей является филиалом Центрального музея Вооруженных сил, но за этим громким именем стоят лишь мизерные зарплаты сотрудников. В реальности музей уже давно содержится на волонтерах и пожертвованиях, которые лишь малую толику позволяют поддерживать и обслуживать экспонаты. После бесславного закрытия Академии военно-воздушных сил имени Ю.А. Гагарина музей не раз оказывался на грани закрытия, проще говоря, уничтожения. Для монинцев – это не просто культурная ценность. Для них – это такая же часть истории великой страны, что и Академия ВВС. И как и пару лет назад, они готовы бороться за сохранение музея именно здесь.
Для городского поселения Монино – музей мог бы стать хорошим подспорьем в организации туристических маршрутов, ведь за все время существования его уже посетили более трех миллионов человек. Развитие этого исторического объекта на нынешнем месте стало бы не только привлекательным вложением инвестиций в исторические объекты, но и позволило бы муниципальному образованию стать более привлекательным. К сожалению, нынешнее решение перечеркнет будущее музея и в чем-то и поселения. Забрать и перевезти по земле такие экспонаты как: Ту-114, 3МД, Ту-95, В-12, Ми-6, особенно Ту-144, Т-4 и М-50 будет невозможно. Но пообещать их перевозку могут, дабы успокоить общественность. Правда, многие монинцы понимают обратное. Перенос музея – это полное уничтожение коллекции и их не успокоят посулы о том, что монинский музей в Кубинке заживет новой жизнью. К тому же очевидно и то, что перебазирование музея будет более дорогостоящей процедурой нежели его благоустройство здесь.
Уже многие известные люди выступили с обращением в защиту Центрального музея ВВС. Поэтому я как первый секретарь Щелковского РК КПРФ считаю своим долгом обратиться письменно к руководству Министерства обороны РФ с требованием принять верное решение в пользу сохранения музейных экспонатов на монинской земле. Хотя бы потому, чтобы сохранить для потомков «живую» историю зарождения и развития авиации в России – гордость и славу Военно-воздушных сил и нашего Отечества.
В ближайшие выходные наше отделение КПРФ намерено организовать сбор подписей. И если вам не безразлична судьба музея оставьте свой голос в его защиту.

Первый Секретарь Щёлковского РК КПРФ
Мокринская Елена.

1. Петиция в адрес Министра обороны Сергея Шойгу

2. Николай Зайцев создал петицию

"Направлено: Губернатору Московской области Воробьёву Андрею Юрьевичу".

 

 

Лица Лада

Никитин Владимир Степанович

Тарасова Валентина Прохоровна

Панкова Алла Васильевна

Pankova Alla Lica

Куняев Сергей Станиславович

Kunjaev Sergej 2

Тарасов Борис Васильевич

Tarasov B V small

Воронцов Алексей Васильевич

voroncov big 200 auto

Самарин Анатолий Николаевич

 

Страница "РУССКИЙ ЛАД"

в газете"Правда Москвы

Flag russkii lad 3

 

Наши друзья

    lad  

  РУССКИЙ ЛАД 

в "Правде Москвы"

      ПОЗДНЯКОВ

      ВЛАДИМИР

 
 

Ruslad Irkutsk1

“Русский лад”

KPRB
rusmir u 1

  НАША ПОЧТА 

    E-mail сайта:

ruladred@gmail.com

 rulad logo

E-mail Движения:

rus-lad@bk.ru