Русский Лад

Григорий Фомин. Стресс-тесты для народного терпения

Есть у нашего народа одна специфическая особенность, которая здорово портит жизнь – мы совершенно не умеем требовать исполнения работы от чиновников. Вот не умеем, и все тут! Не осознается, по каким-то неведомым для меня причинам, совершенно логичная и естественная связь между выплатой налогов и бюджетами всех наших министерств, зарплатами всех до единого чиновников.

mintrans_kuznetsky_mos.jpg

 mintrans_vyveska.jpg

Не понимает наш человек, попав на прием к должностному лицу, что это именно он – босс, и платит тут зарплату. И, как хороший руководитель, имеет полное право требовать выполнения должностных обязанностей своего работника – то есть тех законов и регламентов, которыми руководствуется чиновник.

И я сейчас в большей степени не про рядовые посещения разнообразных паспортных столов и прочих муниципальных «народных» учреждений – тут как раз в наше время можно встретить достаточно оперативную и хорошую работу (впрочем, можно встретить и плохую, раз на раз не приходится). Я говорю про уровень выше – выстраивание политики министерств, осуществление ими развития подведомственных областей. Тут уже совсем причинная связь теряется – ну как же, это же министерства, большие люди… Нет, друзья, это точно такие же ваши и мои наемные работники, которым мы – народ – дали полномочия (о чем уж точно никто не забывает), но самое главное – обязанности.

И дело тут не в оппозициях, политических пристрастиях, подковерной борьбе и прочей ерунде – речь исключительно о добросовестном исполнении своих обязанностей, не более и не менее. А то среди определенной прослойки государственных служащих стало модно записывать любого, требующего исполнения закона, в оппозицию. Это кто еще тут оппозиция, кстати… Работать надо, господа.

Простейший пример, подтверждающий мои слова об отсутствии связи в головах сограждан. Помните страшную трагедию со взрывом самолета компании «Когалымавиа»? Я нашел в интернете статью, в которой говорится, что около ста семей собираются подать (или даже уже подали, не суть важно) коллективный иск к… Американской лизинговой компании, у которой «Когалымавиа» арендовала самолет.

Ага, ясно – американцы виноваты.

Господа адвокаты, я конечно понимаю, что оплата ваших услуг производится вне зависимости от результата иска, но зачем же так откровенно браться за такое дело? Не думаю, что люди пришли в вашу контору и с порога заявили – хотим судиться с лизингодателем, вот вам деньги, пишите молча иск… Думаю, правильнее было бы не поддерживать это бесперспективное начинание, а указать раздавленным горем людям на более правильного адресата вашего иска.

Впрочем, я не юрист, может, будь я им, логика направивших иск адвокатов стала бы более понятна, но все же – есть страшная трагедия, самолет авиакомпании был взорван, скорее всего из-за того, что на этот самый самолет при наземном обслуживании в аэропорту Египта было подложено взрывное устройство. Подложено потому, что меры безопасности в этом аэропорту не соответствуют стандартам, о чем мы или не знали, или «забыли». Но в суд подают на лизингодателя, владельца самолета. Почему тогда не на компанию, которая поставляет салфетки на борт воздушного судна? Или на компанию, выпускающую газированную воду, под банку которой подонки замаскировали взрывчатку?

Нет, может быть я не прав, серьезно ошибаюсь, и вообще не понимаю жизнь, но давайте все же попробуем логически разобраться с этой ситуацией.

Итак, самолет AirbusA321. Эксплуатируется российской компанией, но при этом зарегистрирован в Ирландии на иностранную компанию. Зачем? Да затем же, зачем самолеты «Аэрофлота» зарегистрированы вне России (Ого, а вы не знали?) – налоги. Лучше меньше заплатить чужим, чем больше – своим, да? Впрочем, не в этом дело, это так – маленькая любопытная деталь. Давайте перейдем к основному.

Терроризм родился не вчера, и даже не сразу после начала нашей военной операции в Сирии. Терроризм – явление старое, и защита от него совершенствуется постоянно и неустанно. Соответственно, защита самолетов от взрывов – это система, которая действует уже десятки лет, аккумулирующая предшествующий опыт и выработавшая четкие стандарты деятельности. Вот откуда копать надо, а не от лизингодателей-арендаторов.

Продолжим. Для того, чтобы убедиться в безопасности аэропорта, в котором будут садиться твои самолеты, необходимо убедиться – подходит ли он? Например, огромные и тяжелые самолеты типа A380 не на каждую полосу пустят – уж больно тяжелые. Есть специальные допуски, требования к полосе, ее покрытию, и прочее, прочее, прочее. И в огромном перечне всех технических требований большое и очень значимое место занимают вопросы защищенности аэропорта от незаконного вмешательства – то есть, в том числе, и от терроризма.

Логично? Логично. Продолжим далее – как убедиться в том, что требования авиакомпании аэропортом исполняются? Можно, конечно, поверить на слово… Но вы же не верите на слово продавцу подержанной машины? Разумеется нет, ведь его цель – продать вам автомобиль, укрыв имеющиеся недостатки, по максимальной цене. Поэтому вы, не взирая на природную лень и нежелание выходить из дома в промозглую погоду, встаете, одеваетесь, и едете смотреть машину. И не просто смотреть – дотошно выискивать недостатки, смотреть фактическое состояние техники, проверять наличие и действительность документов. Разумеется, так же должны поступать и авиакомпании, отправляющие дорогущие самолеты с бесценными людьми на борту садиться неизвестно куда…

И вот тут мы подходим к работе профильных чиновников, ответственных за авиацию, и в целом к Министерству Транспорта. Итак, вопрос – какие меры по обеспечению безопасности российских граждан-налогоплательщиков, пользующихся услугами российских авиакомпаний по перелету в Египет, были приняты до катастрофы?! Да, именно до – всем известно, что после трагедии сразу же поехала специальная комиссия…

«Российская группа аудита закончила в Египте работу по проверке безопасности египетских аэропортов. Подготовлены рекомендации относительно совершенствования систем безопасности» - так сказано в официальном заявлении Минтранса. Это тоже милая народная особенность, выраженная в замечательной поговорке «гром не грянет – мужик не перекрестится». И, кажется, данные меры возымели свое действие – Египет отчитался о проведенном дополнительном обучении сотрудников, закупке нового оборудования, изменении иных мер по обеспечению безопасности, и теперь ждет международный аудит. Вот они – последствия проведенной проверки, плюс катастрофа, но…

Но меня, как налогоплательщика, интересует именно «до».

А были ли такие проверки «до»? Не уверен. Информации я не нашел, но дело даже не в этом – раз при существующем уровне безопасности в этом аэропорту самолеты туда продолжили допускать, то проверки или не было, или она была проведена формально, для «галочки» - разница невелика. Если бы составленная из грамотных специалистов комиссия посетила аэропорт, пришла бы в ужас от творящегося там и закрыла бы (Да, именно – нужны серьезные полномочия, и грамотные люди, которые не испугаются взять на себя ответственность) авиакомпании разрешение на перелеты именно в этот аэропорт, меры безопасности подняли бы до катастрофы. Почему это не было сделано?

Очень хотелось бы увидеть комментарии Минтранса по этому поводу, а также полный отчет – какие меры приняты не в отношении этого несчастного Шарм-эль-Шейхского аэропорта, а в отношении вообще всех аэропортов, куда летают российские налогоплательщики, то есть фактически - начальники Минтранса, выплачивающие зарплату его сотрудникам и лично министру Соколову Максиму Юрьевичу. Максим Юрьевич, пожалуйста, отчитайтесь публично перед Вашим руководством – то есть, передо мной и 140 миллионами других Ваших руководителей – как подведомственное Вам Министерство решает проблему безопасности Вашего начальства, путешествующего по миру в свободное от заработка и выплаты Вашего жалования время?

Я видел новости, говорящие о том, что ряд аэропортов, вызывающих сомнение, будут проверены, но мы прекрасно понимаем – это разовая акция, последствие катастрофы. Лично меня (думаю, как и вас, дорогие друзья) разовая акция не устроит, так как я еще хочу пожить на свете, летать на самолетах и через год, и через десять, и – смелое заявление по нынешним временам, но я рискну – через пятнадцать. Поэтому я требую – да да, именно требую, и имею на это право как законопослушный налогоплатильщик, не регистрирующий самолеты по всяким Бермудам – организовать работу таким образом, чтобы была выстроена система постоянного аудита безопасности иностранных аэропортов, в которые летает хоть один самолет с нашим замечательным триколором.

Нужно чтобы люди знали это.

Нужно, чтобы ни один чиновник не мог больше прикрываться запрещенным в Российской Федерации ИГИЛом – вот, мол, негодяи, что творят. Да мы и без вас знаем, какие они негодяи, вы то что сделали, чтобы они нас не взрывали? Где система контроля – не разовая, регулярная, дающая реальный результат? Почему работники, например, американского народа – Администрация транспортной безопасности США – катаются по нашим аэропортам уже лет пятнадцать, внимательно проверяя порядок обеспечения безопасности своих граждан, а мы так не можем?

А еще хотелось бы узнать, почему до сих пор не ратифицирована Монреальская конвенция, которая могла бы защищать права граждан Российской Федерации, осуществляющих перелеты, в наиболее полном объеме? При том что эксперты подтверждают – ратификация конвенции выгодна России (Россия – это ее народ, а не руководство десятка крупных «системообразующих» предприятий – так, напомню на всякий случай), она даст столь необходимый импульс для усовершенствования законодательства, защитит людей и их интересы, в конце концов хоть не так стыдно будет читать список стран, ее не ратифицировавших, где мы «тусуемся» вместе с Афганистаном, Гондурасом, Зимбабве и Папуа Новой Гвинеей…

А еще ратификация конвенции заставит авиакомпании серьезнее относиться к безопасности полетов. Раньше как было – упал самолет, все поплакали, потом ни от кого не зависимая комиссия обвинила пилотов (кого ж еще), и все, летаем дальше. А вот предчувствие больших и серьезных финансовых рисков и ответственности перед пассажирами послужит отличным катализатором. Да, придется отрывать филейную часть от кресла и летать проверять аэропорты. Да, придется забыть о найме подрядчиков-гастарбайтеров, которые не умеют нормально работать. Увы, возникнет необходимость не на совещаниях у Президента красоваться, а в поту ковать работоспособную систему, способную обеспечить реальную безопасность клиентов…

Но если мы снова махнем на все это рукой, есть вполне реальная и очень страшная вероятность того, что придется опять плакать по хорошим и невинным людям.

             Последнее обновление (  03.02.2016 г. )

Лица Лада

Никитин Владимир Степанович

Тарасова Валентина Прохоровна

Панкова Алла Васильевна

Pankova Alla Lica

Куняев Сергей Станиславович

Kunjaev Sergej 2

Тарасов Борис Васильевич

Tarasov B V small

Воронцов Алексей Васильевич

voroncov big 200 auto

Самарин Анатолий Николаевич

 

Страница "РУССКИЙ ЛАД"

в газете"Правда Москвы

Flag russkii lad 3

 

Наши друзья

    lad  

  РУССКИЙ ЛАД 

в "Правде Москвы"

      ПОЗДНЯКОВ

      ВЛАДИМИР

 
 

Ruslad Irkutsk1

“Русский лад”

KPRB
rusmir u 1

  НАША ПОЧТА 

    E-mail сайта:

ruladred@gmail.com

 rulad logo

E-mail Движения:

rus-lad@bk.ru