Владимир Бояринцев
Читаем сообщение СМИ, которое появилось незадолго до установки памятника князю:
− Монумент князю Владимиру поставят на Боровицкой площади. Такое решение приняла комиссия по монументальному искусству при Мосгордуме... Между тем установка памятника на этом месте до сих пор не согласована с ЮНЕСКО, хотя сооружение будет находиться в охранной зоне Кремля.
Как говорят власти, памятник Киевскому князю Владимиру создавался на средства, собранные Российским военно-историческим обществом, сообщается, что его стоимость составила около 100 миллионов рублей, но это не включает стоимость благоустройства территории, о котором говорит директор департамента государственной охраны культурного наследия Минкультуры РФ Владимир Цветнов:
− Обустройство Боровицкой площади делает правительство Москвы. Они провели конкурс, в котором приняли участие более 10 различных бюро. Победителем была объявлена компания AI Architects, у них интересная концепция: площадь оформлена как капля воды с расходящимися от неё кругами, это перекликается с темой крещения Руси.
Я считаю, что застраивать и благоустраивать это место правильно, мы постоянно ездим вокруг него, у нас уже глаз привык, что это пустырь, а таких пустырей в центре Москвы не должно быть, вся городская территория должна быть каким-либо образом пущена в оборот…
О размерах памятника:
− Само тело памятника 12 метров, выше идёт крест, хотя этот элемент как раз воздушный, за него глаз не цепляется, и он куда меньше диссонирует с пространством, чем тот же знак Mercedes над храмом Христа Спасителя…
− Если нам международные или наши эксперты смогут реально доказать, не на словах, а через видовое раскрытие или ландшафтный анализ, что да, мы сделали что-то не так, что-то нарушили, то, к счастью, это все процесс оборачиваемый…
− … исправить нашу ошибку, если экспертное сообщество нам её докажет, можно будет демонтажом памятника и с помощью какого-то другого проектного решения, например изменения других элементов…
Источник: https://www.gazeta.ru/social/2016/10/17/10255691.shtml
Создаётся впечатление, что в Москве впервые устанавливается памятник, размеры которого можно согласовать с местностью только за 120 миллионов рублей.
В советское время это делалось умнее, грамотнее, дешевле – так перед монтажом памятника Владимиру Маяковскому устанавливались фанерные макеты памятника различных размеров, но советский опыт не указ для современных либералов.
Установка памятника, а возможно и его последующий слом, хорошо вписываются в общую городскую стратегию развития Москвы: сначала строить, а потом ломать из-за отсутствия разрешительных документов на строительство.
Вызывает вопрос и о своевременности установки памятника Киевскому князю в Москве в момент обострения политических, культурных, экономических отношений с Киевом, открытие которого отчасти воспринимается как элемент признания торжества украинской истории и культуры над русской.
В открытии памятника приняла участие вдова Александра Солженицына, которая сказала: «Памятник Князю Владимиру − не просто ещё одно украшение нашего города, на фоне которого будут фотографироваться гости столицы. Это ещё и вызов, вопрос ко всем нам и к каждому из нас: а как мы выглядим на его фоне?»
А выглядим мы, на фоне памятника, мягко говоря, плохо, достаточно посмотреть хотя бы фотографию.
Участие вдовы Солженицына − пропагандистки его дел, в открытии памятника в присутствии патриарха заставляет вспомнить взгляды «классика», о которых говорилось ещё 44 года назад:
− В апреле 1972-го года в «Литературной газете» было опубликованописьмо группы религиозных деятелей по поводу клеветнических наветов в «Великопостном письме» Солженицына в адрес Патриарха Всея Руси Пимена. Клевета Солженицына в адрес Патриарха вызвала однозначно негативную реакцию внутри Советского Союза. Вот фрагмент этого письма:
«Мы узнали, что некоторые зарубежные радиостанции, снискавшие недобрую славу проповедников всяческих наветов на нашу Родину, недавно передали новый пасквиль небезызвестного А. Солженицына, полный клеветы на русскую православную церковь и её главу патриарха Московского и всея Руси Пимена...»
Вдову понять можно:
− Уже сейчас готовится пышный юбилей (который будет ещё только в 2018-м году) Солженицына − человека, который писал: «Нет на свете нации более презренной, более покинутой, более чуждой и ненужной, чем русская», – и мы на государственном уровне его чествуем. Такое самоуничижение свойственно русским почему-то − каяться, всегда быть хуже других? - http://www.nakanune.ru/articles/19521#sthash.cifHaS5C.dpuf
− Писатель и редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков отказался войти в комитет по подготовке праздничных мероприятий, он заявил: «100-летия крупнейших русских писателей, не ссорившихся столь всемирно с Советской властью (Леонова, Шолохова, Твардовского), отмечались весьма скромно в сравнении с планами празднования предстоящего юбилея автора “Красного колеса”». - http://www.nakanune.ru/articles/19521#sthash.cifHaS5C.dpuf
Либеральная общественность невероятно возбудилась – гонения на Солженицына продолжаются? «Кровавая гэбня» не отступит ни перед чем, даже перед омрачением юбилея великого писателя? −: http://www.nakanune.ru/articles/19521#sthash.cifHaS5C.dpuf
По сообщению «Дождя» 10-го октября «активисты Революционного коммунистического союза молодёжи повесили у входа в Музей истории ГУЛАГа в Москве чучело с портретом писателя Александра Солженицына и оскорбляющей надписью.
На табличке, прикреплённой к чучелу, Солженицын назван “первейшим врагом” России из-за того, что “глумился над правдой” и врал про ГУЛАГ. Музей активисты также называют “предательским”» (https://tvrain.ru/news/gulag-418701/).
Возвращаясь к теме: а не лучше ли было бы открыть в Москве памятник князю Святославу?