Последние дни в информационном поле возникла острая дискуссия в связи с высказыванием заместителя председателя ГосДумы, бывшего телеведущего Петра Толстого.
На пресс-конференции в ТАСС Толстой заявил: «…наблюдая за протестами вокруг передачи Исаакия, не могу не заметить удивительный парадокс: люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив там… из-за черты оседлости с наганом в семнадцатом году, сегодня их внуки и правнуки, работая в разных других очень уважаемых местах – на радиостанциях, в законодательных собраниях, — продолжают дело своих дедушек и прадедушек».
После пресс-конференции на Толстого посыпались обвинения, в том числе, в антисемитизме. К примеру, резко выступил ряд общественных деятелей. Не осталась в стороне и Федерация еврейских общин России.
Оставим решать вопрос о правомерности передачи Исаакия в ведение РПЦ питерцам и городскому ЗакСу. А здесь хотелось бы высказаться по поводу обоснованности обвинения руководителя ГосДумы в антисемитизме. Некоторые ретивые представители еврейского сообщества, не разобравшись, нередко бросаются подобными обвинениями.
Но, во-первых, не все евреи являются семитами или потомками семитов. Ведь евреи – далеко не единый народ. Современные евреи не связаны характерными признаками единого народа - единством территории, единой историей, культурой, экономической жизнью, единым языком, кровным родством. Многочисленные факты, доказывающие подобное, приводит профессор Тель-Авивского университета Шломо Занд в книге «Кто и как изобрёл еврейский народ». Подробно об этом писал раньше и Дуглас Рид в своей книге «Спор о Сионе», другие авторы.
Согласно этим и др. исследованиям, еврейская община Испании произошла от пришедших туда завоевателей-арабов, а также европейцев, принявших иудаизм. Первые евреи-ашкенази произошли от хазар, перешедших в иудаизм в Хазарском царстве. Множество людей разных народов и рас переходили в иудаизм и впоследствии причисляли себя к евреям.
О том, что современные евреи не единый народ говорится в весьма содержательном документальном фильме «Тайное и явное. Цели и деяния сионистов» (Центральная студия документальных фильмов, 1973 год, режиссёр Б. Карпов). Список материалов можно продолжить.
Современные евреи имеют, минимум, три языка – иврит, идиш, ладино. Как известно, иврит относится к семито-хамитской семье языков (семитская группа). Идиш – к индоевропейской семье языков (германская группа). Сверх того, у сефардов есть свой язык – ладино, который представляет собой древний диалект испанского языка. Разве может один народ разговаривать на языках совершенно разных языковых семей?
Вероятно, правильнее было бы говорить о еврейском сообществе, сообществе членов иудейской религиозной конфессии, но никак не об едином еврейском народе. Христианское и мусульманское сообщества также представляют собой объединение людей разных национальностей. Но христианство и ислам не подвигает человека забыть свою родословную.
Как пример: в 1998 году по теленовостям наблюдал сюжет. В одном из сёл Центральной России жители восстанавливают синагогу. Более ста лет назад их предки, русские, приняли иудаизм. Один из стариков сетует, мол, называют нас евреями, а мы - русские. Комментатор добавляет, что кто-то из этих «евреев» уже выехал на постоянное местожительство в Израиль. То есть, первична здесь, скорее идеология, религия – иудаизм, а потом – этничность, кровь. Многие, считая себя евреями и выезжая в Израиль, никакого отношения к этой стране не имеют. Так в этой стране можно встретить этнических китайцев и эфиопов, предки которых некогда приняли иудаизм. Они тоже считаются евреями.
Видимо, всем лицам, принявшим иудаизм, не случайно внушается миф об единой еврейской нации. Любой человек может отказаться от жены, мужа, даже родины, какой-либо идеологии, религии. Но ему никогда не отказаться от своей национальности, своих родителей. В отличие от практики других народов - лиц, принятых в иудаизм, последовательно лишают любой исконной идентичности, тем самым привязывая их к обретенным идейным руководителям и делая исполнителями их установок. Отсюда критерий «этнического» самоопределения евреев в действительности носит в огромной степени внеэтничный, вероисповедный и идеологический характер.
А, во-вторых, мнение П. Толстого опирается на определенную историческую действительность. Мы же помним о происходивших в России событиях после 1917 года, когда сионо-троцкисты творили в стране произвол и насилие. По данным известного историка А. Дикого, приведённым в его труде «Евреи в России и в СССР» в 1917-1921 годах из 539 высших партийных и государственных чиновников евреев было 442 человека, то есть 82%, а русских – 31 (5,75%).
В 1936–37 годах, к примеру, в правительстве СССР было 9 наркомов и 12 замнаркомов - евреи, из 20 послов в крупнейших странах Европы одиннадцать были евреями. В НКВД евреями были нарком Генрих Ягода, его первый заместитель Яков Сорензон (Агранов), начальник ГУЛага Яков Берман и т. д. и т. п. Именно подобные лица и создали ГУЛАГ в СССР. Здесь (и далее) под евреями я понимаю представителей определённого идеологического сообщества.
И только очистительная работа советских органов под руководством И. В. Сталина в 1930-е годы помогла освободиться в значительной степени от троцкистских экстремистов во власти. Не потому ли их потомки с таким остервенением и клеймят советского руководителя?
Мы не имеем права забывать исторические уроки. К этому должно стремиться всё наше гражданское общество. В том числе и еврейские организации. Историческая память поможет избежать нам новых трагедий и ошибок. Никоим образом нельзя обоснованную критику тех или иных политических или криминальных групп, в которых участвовали определённые, конкретные евреи, рассматривать как антисемитизм и чуть ли не национальное преследование. Экстремисты, террористы, мафиозные элементы не перестают быть таковыми, если даже их представить благородными иудеями. Невозможно осуждать современный терроризм, оправдывая троцкистский террор.
Борьба с экстремизмом, сионистским радикализмом, старым и современным фашизмом и пр. – наша общая задача. Ещё 6.12.2006 года на встрече с руководителями партий Владимир Путин отметил: «…противодействие экстремизму – это не только задача государства, хотя, конечно, государство в первую очередь должно реагировать на проявления подобного рода…. Здесь нужны консолидированные усилия политических партий, других общественных организаций, всего гражданского общества, всех граждан страны». И наша общая задача способствовать межнациональному согласию в стране, пресекать действия реальных экстремистов, а не манипулировать общественным мнением в угоду чьих-то узкоклановых неблаговидных интересов.
Андрей Антонов,
член Союза писателей России,
Ленинград-Петербург
______________________
Упомянутый в вышеприведенной статье советский документальный фильм о сионизме можно посмотреть по следующей ССЫЛКЕ ЗДЕСЬ.