Русский Лад

«Креативная» стая против Русской культуры

О ПОДМЕНЕ МУЖЕСТВА НАГЛОСТЬЮ

                                                                       «Similissimiligaudet» («Свой своему рад»). Латинский афоризм

                                       «Кого заботит, что говорят гои? Только    

                              одно имеет значение – что делают евреи!»          

                        Давид Бен-Гурион

                   Всё беззащитнее душа

                   В тисках расчётливого мира,

                   Что сотворил себе кумира

                   Из тёмной власти барыша.

                                                                         Анатолий Передреев

 

Чадящие словесные выхлопы неприкасаемых Pytaja k 2«креативных» субъектов, обвешанных разнокалиберными государственными наградами и премиями, как козёл репьями, подхваченные единоплеменниками и поддерживающими их шабесгоями, создают порой довольно удушливую атмосферу, требующую свежего ветра и даже очищающей грозы.

Продолжающееся десятилетиями местечково-хазарское засилье было лишь однажды (в 1977-м году) развеяно таким ветром – смелыми, отважными для того времени выступлениями С.Ю. Куняева и В.В. Кожинова в дискуссии «Классика и мы». Это был настоящий русский прорыв, сразу изменивший соотношение сил в области литературы и всей культуры, поскольку его отголоски достигли самых отдалённых уголков страны. Это событие позволило русским писателям и поэтам почувствовать свою этническую идентичность и достаточно критично посмотреть на состояние литературы и искусства, в которых именно русским творцам оставалось всё меньше места.

Без меры самоуверенно и поспешно воспарив над грешной землёй, «богоизбранные» супергении позволяют себе слишком много гнусного, грязного и извращённого, пытаясь привязать собственную гниль к Русской культуре, поскольку твёрдо уверовали в свою особую произвольную избранность, кагальную непогрешимость и корпоративное всесилие. А посему ни за какие эпатажные выходки, демарши, выбрыки, граничащие с крайне циничным хулиганством, а также за самые невероятные извращения они ни малейшей ответственности не несут, прикрываясь своей творческой вседозволенностью, круговым всепрощенчеством и обильно уснащая их фразеологическими изысками. Да и землю, очевидно, сии нахрапистые мэтры внутренне считают недостойной попирания её своими штиблетами. При этом в усердно-болтливых поисках себяони, как правило, теряют чувство меры и даже те скудные фиговые листки ущербной нравственности, которые приобретали благодаря усилиям родителей, где это удавалось, но больше всего – школьных, а потом и специфически-профессиональных учителей, учивших далеко не по-русски (здесь условно русской могла быть только форма, но не содержание).

Сколько таких напыщенных и восхваляющих друг дружку «голых королей» прошло и промелькнуло перед взором каждого зрителя, хоть немного пожившего в этом бренном мире! Зрителя, жаждущего и ждущего подлинного сценического, экранного и иного искусства, которому чужды бредово-фантасмагорические реминисценции. Ему нужны художественно осмысленные образы, убедительно поданные житейские примеры добра, справедливости, порядочности, которые становятся целью и зовут ко всему светлому, традиционно русским ценностям и художественным картинам русской красоты и силы.

А что нам, рядовым гражданам России, предлагают райкины, мильграмы, гельманы, познеры и всё сонмище изобретательных сквернословов, эксгибиционистов, стриптизёров? Они не способны вызвать зрительский интерес обычными методами искусства, тонким выражением чувств, умелой интонацией, перевоплощением, умными и тонкими, малозаметными гротесками – да и всем богатейшим арсеналом подлинных мастеров. И тогда они обращаются к грязной, эпатирующей патологии, вытаскивают и препарируют несчастную больную душу, а если таковой не находят в классике, домысливают от себя, создавая дико-безобразные картины насилия, жестокости и самых низменных чувств.

Например, глумясь над Русской историей, но не зная её глубинных течений и характеристик того или иного периода, они произвольно используют так называемый оживляж, выставляя на обозрение грязную физиологию и внешние язвы и болячки, что и свидетельствует о трудноизлечимой патологии их собственных душ (если таковые есть).

Так, в фильмы по вершинным литературным произведениям включены совершенно надуманные эпизоды насилия и бытовой грязи, которых нет в повествовательном полотне («Капитанская дочка» А.С. Пушкина, «Поединок» А.Куприна, «Иван Грозный» и др.).

Рассуждая об искусстве, которое самозваные спецы довольно-таки нагло приватизировали и считают своей неотъемлемой собственностью, велемудрые и велеречивые говоруны, самозабвенно оригинальничая, любуясь и хвастаясь своими особыми подходами, опутывают предмет обсуждения таким обилием слов, что в них легко скрываются истина и цель. О подобных вещателях хорошо сказал в «Педагогической поэме» А.С. Макаренко: «…Он (Шарин – В.К.) прекрасно усвоил несколько сот модных терминов и умел бесконечно низать пустые словесные трели, убеждённый, что за ними скрываются… ценности». Но если отбросить из этой саморекламной говорильни многослойную упаковочную шелуху, внутри окажется, как правило, мелкое и у всех одинаковое зёрнышко истины, в которое вмещаются, в основном, 4 цели: деньги, карьера, звания, награды.

Присвоив себе титулы непогрешимых знатоков, которым якобы одним только и позволено вершить судьбы искусства, а также давать ему окончательные оценки, самоуверенные «мэтры» напрочь отрицают право и каждого зрителя, и каких-либо групп, коллективов, да и народа в целом высказывать прямые суждения, да ещё – не дай Бог! – требовать устранения из театров наиболее одиозных осквернителей нравственности.

«У Кости Райкина есть такой пассаж: "Обидели, оскорбили религиозные чувства верующих". И говорит он об этом достаточно пренебрежительно. А кто-нибудь рискнул бы поставить спектакль, порочащий пророка Мухаммеда? Почему Pussy Riot приходят в храм Христа Спасителя, а не в центральную мечеть в Мекке? Да потому что там страшно», — резюмировал Михалков. -Ред. https://lenta.ru/news/2016/11/05/michalkov/

Давно замечено, что по каким-то психологическим законам в обществе подобные типы лихо самоутверждаются на отрицании всего ярко-положительного, что властно диктует жизнь, – чистого, нравственного, светлого. Паразитируя на огульной критике, они слывут многоопытными ценителями жизни и учителями молодёжи.

А вот те люди, которые и своим искусством, и образом жизни дают примеры личной порядочности, высокой культуры взаимоотношений, совести и чести, пошляками и их клевретами зачастую выставляются как отсталые ретрограды, начётчики, схоласты.

Судя по самоуверенной позиции, мнящие себя творческими фигурами сквернословы и циники либерального толка твёрдо рассчитывают на моментальный общий сбор по тревоге, если кого бы то ни было из их самовосхваляемой среды затронули словом, а тем более потеснили где-нибудь у сытной и тёплой кормушки. Это неопровержимо подтверждают и последние факты закулисно-театрального бытия.

Не бог весть какое событие – лживое выступление Константина Райкина на VIIсъезде театральных деятелей. А лживо оно по многим критериям и параметрам, но прежде всего – дежурной ссылкой на «сталинские времена», мелко и скудоумно обливаемые грязными помоями из таких же грязных душ. Однако шума данный выпад вызвал много.

Либералы всех мастей сделали такую ссылку чем-то вроде опознавательного знака «свой – чужой» и безотказным средством манипуляции сознанием. Здесь не надо вдумываться в исторические хитросплетения судеб, решений, обстоятельств, раскладывать по полочкам proetcontra и пытаться понять глубинные причины социально-экономических и политических процессов в обществе, расстановку сил и мотивацию их действий. Достаточно брякнуть несколько ключевых слов – «сталинское время», «1937-й год», «репрессии», «ГУЛАГ», «коллективизация» – и ты уже с почётом принят либеральной стаей.

Не знаю, какой прокатился клич по либерально-кагальным закоулкам, но вдруг ощущение несвободы в лицедейской среде почти мгновенно распространилось по России, вызывая многие поддерживающие эскапады. Особенно впечатляет словесный плевок скандально известного Владимира Познера. Он заставляет слегка запнуться…

Этот человек смеет судить о народе, который изначально и всегда был ему чужд, ибо он – человек без Родины. Хотя, разумеется, имеет вполне определённый адрес проживания. Но он из той сорняковой поросли, заполонившей Русскую землю, для кого Россия – «эта» страна. Родившись и выросши на чужой земле Франции и США и плотно окутанный в молодые годы облаком враждебного иностранного недоброжелательства и ненависти к нашему народу, он воспринял только внешние признаки их грабительского благополучия в сочетании с индивидулистическим образом жизни, и эти очевидные характерологические качества сохранил в своём дальнейшем бытии. А посему не стесняется публично заявлять, что его удерживают в России только работа и зарплата. И это не заработок ради пропитания, а нечто большее и довольно-таки зловещее.

Pozner patriot svojej rodiny

А отсюда – вопрос: может ли этот проповедник эгоизма планировать свою деятельность, исходя из интересов народа? Нет. Ей просто не на чём базироваться. И есть весомые основания не верить в чистоту его творческих намерений и планов, поскольку никаких иных побудительных мотивов для деятельности в интересах народа у Познера не видно. Им негде зародиться и вызреть. Более того, имея богатейший жизненный опыт, не обременённый глубинными нравственными установками, он должен бы понимать разрушительную сущность злопыхательской возни стаи перечисленных выше осквернителей – имя им легион. А если этого понимания нет, стало быть, действует продуманно и осознанно, выражая столь ярую и вдохновляющую поддержку отпрыску знаменитой фамилии.

Чем же руководствуется легион названных особей и их многочисленных сподвижников и подручных прихвостней, продвигая в массы свои мелкотравчатые, болезненно- навязчивые изыски, прикрывая их высокопарным словесным флёром? Может быть, они не понимают силу отрицательного воздействия своих эпатажно-нокаутирующих психологических травм на неокрепшую психику молодёжи? Возможно, но маловероятно.

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, насколько неповторим в юной душе хрупкий, сияющий радужными переливами сосуд нравственности, сосуд, наполненный родниковой чистотой помыслов и мечтаний, открытый будущему счастью, представление о котором формируется примерно с 3-летнего возраста и завершается в молодом, но взрослом (!) состоянии. Он открыт добру, миру и солнцу. И достаточно порой не самого сильного психологического удара либо завуалированного, замаскированного излома, чтобы необратимо разбить, уничтожить этот сосуд, заменив его грязной лоханью пресыщенности адскими наслаждениями, изобретательным извращенчеством и жестокостью и к людям, и к животным (примеры чему множатся уже в геометрической прогрессии).

И когда молодые парни и девушки, вступающие в жизнь со своими светлыми мечтами, получают такой сокрушительный удар от сценическихдеятелей мильграмо-богомолово-райкинского пошиба, упивающихся своей – нагнетаемой в искусство – безнаказанностью, они не могут адекватно оценивать происходящее. И многие внутренне ломаются.

Но самое подлое в происходящем, самое жестокое и требующее общественного ограничительного воздействия – то, что после подобного удара разбитый нравственный сосуд уже не восстановить, не склеить и даже не заменить: человек, окунувшийся в выгребную яму райкинско-мильграмовского паскудства (с их проститутками, геями, лесбиянками и матерщиной на сцене), больше никогда не вернётся в прежнее высоко духовное состояние внутренней чистоты и светлой мечты. Этот плевок в душу их зловонно-грязным псевдоискусством будет сопровождать его и отравлять жизнь многие годы.

И вот здесь существует водораздел между истинно духовной Русской культурой, литературой и искусством советского времени – и нынешней россиянской обстановкой тотального разврата, по западным образцам, во всех сферах воздействия на психику человека. В нём решающая роль принадлежит искусной, разносторонней и внешне малозаметной, доведённой до совершенства манипуляции сознанием.

В либеральной бумажной продукции общим местом стали то истерические вопли, то скулёж и стенания по поводу «зажима» творческой свободы – со ссылками на «железный занавес» и другие ограничительные правительственные меры. Причём, надо заметить, что этот словесный штамп очень часто бездумно скользит по поверхности сознания – без должного осмысления, хотя фактически обозначает надёжный фильтр, защищавший в широком смысле душу народа, его нравственную крепость. И сколько же ненависти вылито такими пустомолотами на исторические фигуры руководителей Советского государства, а также пренебрежения к самоотверженным труженикам, возглавлявшим властные структуры регионального уровня, сколько презрения к деятелям литературы и искусства, разделявшим государственные цели, задачи и идеологию Советской власти!

Они упорно не желают видеть и понимать очевидное: именно такой всеобъемлющий подход – с учётом народных чаяний – позволил совершить невозможное: взметнуть страну на уровень второй Мировой Державы, воспитать духовно чистые и светлые поколения молодёжи, ставшей главной опорой народа и в годину страшнейших военных испытаний, и в послевоенный период, когда страна за одну пятилетку превзошла довоенный уровень по многим показателям промышленного производства, строительства и делала уверенные шаги по подъёму сельского хозяйства. И при этом сталинская система организации труда стимулировала его производительность, а наука совершала чудеса.

Но одним из главных достижений Советской власти было воспитание глубокого и мощного советского и русского патриотизма и, как следствие, такого проявления боевого и трудового героизма, который ставил в тупик не только немецких солдат, но и генералов вермахта, а также нередко вгонял в панику самих гитлеровских заправил.

И вот в этом достижении неоценимая роль принадлежит писателям и поэтам, композитороам и артистам всех творческих направлений в искусстве, которые творили вдохновенно и неустанно для народа – ради его будущего, ради счастья Человека.

А иначе и быть не могло. Мыслящим, ответственным гражданам Страны Советов было понятно главное: воспитательная функция Советской литературы и искусства (а в целом – всей культурной сферы) должна быть управляема государством народа. Что и происходило в жизни. И как бы ни клацали зубами современные советоненавистники, как бы ни лаяли на советскую действительность, а управляла Советская власть очень неплохо (досадные исключения – не в счёт: они только подчёркивают наши невиданные успехи и достижения, которым случайные промашки помешать не могли). И если вынужденно ставила определённые ограничительные барьеры, то в целом они выполняли свою профилактическую и очистительную, обезвреживающую функцию, в результате чего советское общество столь долго оставалось физически и нравственно здоровым.

Ещё раз напомню известный и доныне непостижимый для Запада факт: при массовом угоне в Германию советской молодёжи оккупационной медициной было засвидетельствовано шокировавшее фашистов обстоятельство: около 90-а процентов девушек оказались девственницами. И оккупационные власти сообщили в Берлин свой вывод: народ с таким уровнем нравственности победить невозможно!

А вы что делаете, креативные мерзавцы всех мастей и калибров?! О чём думаете, что планируете и несёте народу, когда всю уличную грязь и смрад из своих притонов тащите на сцену и на страницы печатной продукции, когда организуете, пропагандируете и поддерживаете – ниже скотского уровня! – всякие гей-парады, спектакли и натуральные бесстыдные съёмки в фильмах, специально рассчитанных на молодёжь?!

А как могут спокойно спать наши правители – министры-капиталисты (в их числе министр культуры В.Мединский и, до недавнего времени, целеустремлённый разрушитель образования Д.Ливанов!), зная о существовании в догнивающей столице публичных домов для школьников и школьниц? А ведь к этому чудовищному цинизму и бесчеловечному морально-нравственному изуверству старательно подводит всё антикультурное отребье, не имеющее даже приблизительного представления об истинной духовности, подлинно высоких человеческих чувствах и рамках элементарного приличия.

Или, быть может, кто-нибудь думает, что связи между заболеваемостью СПИДом, публичными домами для детей (!) и сценической пропагандой проституции, содомии и лесбиянства, сверхнаглого публичного разврата на сцене государственных и частных театров, в кино и литературе – в природе не существует? Её отрицать может только осёл.

А знает ли вся эта мерзко-пошлая и шкодливая лицедейская камарилья, в своём густопсовом усердии развращающая школьное детство, студенческую и трудовую молодёжь, что во многом благодаря их «сверхтворческим» – и в том числе содомитским! – усилиям и радениям, например, в Екатеринбурге насчитывается только зарегистрированных 26 тысяч больных СПИДом молодых – в большинстве – людей?! При таком сопоставлении Райкина с его нетрадиционными вкусами и «Всеми оттенками голубого» надо гнать в три шеи не только из театра, но и из столицы, ибо эти разносчики и популяризаторы «чумы ХХ (а теперь уже и ХХI) века» крайне опасны для общества – тем более при его нынешней трудно поправимой нравственной дезориентации.

Но где здесь роль депутатского корпуса, писательских и журналистских объединений, всей правоохранительной системы? Правоохранителям конечно, недосуг: они вместе с добровольными и наёмными помощниками чрезмерно заняты чтением современной литературы, чтобы, например, в изданной полтора десятка лет назад книге выловить случайную фразу (особенно с упоминанием слов «русский», «русскость») и прилепить её автору в качестве экстремистского ярлыка (как это было и сейчас происходит с активными писателями и общественными деятелями Ю.Мухиным, Б.Мироновым, а также Ю. Петуховым, пять лет назад загнанным уголовным преследованием в могилу, и сотнями других граждан нашей страны, составляющими её интеллектуально-культурное лицо). А также – подготовить к запрету – а для этого хотя бы пролистать! – уже четвёртую или пятую тысячу литературных, научных и публицистических произведений, разрешённых источников информации, но насильственно и антиконституционно отобранных у народа. А происходит это в результате произвольного толкования статей Конституции РФ и профессионально-изобретательной игры на её несовершенствах и противоречиях.

Только в дебиловатых головах современных свмовлюблённых аморальных пошляков и отвязанно-наглых арт-хулиганов может надолго задержаться мыслишка о том, что именно они, а не ответственное государство, вправе формировать и направлять сознание народных масс, что только им – непризнанным гениям пошлости и сквернословной антикультуры! – ведомы пути развития и целевое назначение литературы и искусства, и что джинн распутства и вседозволенности, безответственно выпускаемый ими из кувшина вместе со СПИДом, может безнаказанно пожирать целые пласты и контингенты населения, и в первую очередь – Русского народа.

Конечно, есть вопрос относительно дееспособности нынешнего российского государства, поскольку оно терпит откровенно враждебную «пятую колонну», распространяющую вокруг себя гниль и тлен, нагло атакующую русские традиции в искусстве. Как непонятно и то, кто из руководства на неё не работает, предоставляя ярым антисоветчикам и русофобам право и широкие возможности топтать всё светлое, что было создано поколениями отцов и дедов во всех сферах жизни бывшего Советского народа.

Чтобы держать разнообразные массы в повиновении и при этом лишний раз не засветиться большой кровью, тёмными закулисными силами, как видно по многим признакам, щедро финансируются и проводятся кагальные эксперименты мирового уровня – но так, что в народных глубинах, как правило, люди и мысли не допускают (в том числе и скопища креативных особей) о постановочном характере подобных шабашей.

Например, таким дико-бредовым, гипнотическим спектаклем стала когда-то многолетняя возня вокруг «Чёрного квадрата» Малевича, и понадобилось много лет для развенчания этой обманной авантюры, вызывающей прямые ассоциации с приснопамятным Геббельсом. К этой нагло вбиваемой в сознание «искусствоведческой» лжи вполне применим его набивший оскомину постулат: «Чем чудовищнее ложь, тем легче в неё поверят». А ларчик открывался просто – до напёрсточной гениальности: одна свора организовала дезинформационное накачивание простодушных масс, а другая камарилья настригла себе купонов на многие миллиарды, пожалуй, во всех основных странах мира. И как ни странно, ни парадоксально, но именно это программное суждение гитлеровского прихвостня в наше смутное время взято на вооружение «пятой колонной», а также её заморскими и заокеанскими хозяевами, ассигновавшими на подрывную деятельность только в российской провинции, по информации А.Пушкова, 32 миллиарда долларов.

Таким же разносчиком и поляризатором пошлости и разврата несколько лет был в Перми сверхмерзкий шабаш под названием «Пилорама» - с имитациями гейских совокуплений, дикой матерщиной и разнузданным хулиганством (о чём уже написано и сказано предостаточно), но у властей хватило здравомыслия для его окончательного закрытия.

Особенно широко и разносторонне – с неослабевающей ослиной упёртостью – продолжаются нападки и бесчисленные атаки на советскую действительность. Лишённые элементарных нравственных качеств интеллигентствующие уроды обычно не слышат, подобно глухарям на току, никаких разумных доводов и доказательств, а тем более не воспринимают никакой логической и научно-исторической аргументации. Зашоренные патологической, пещерной ненавистью и злобой к советскому прошлому, они осатанело раздувают, уродуют и извращают историческую тему политических репрессий, даже не замечая, как оглупляют сами себя несуразной гиперболизацией и неспособностью к элементарному анализу и отдельных событий, и конкретного исторического периода.

Это в особенно злобно-гротескной форме продемонстрировал ублюдочный выпад Райкина, разошедшегося, как михалковский заяц во хмелю, до такой степени, что эту его безумную эскападу со временем, вполне вероятно, станут изучать психиатры и демонстрировать студентам медицинских вузов. А там есть что и изучать, и показать, потому что этот человек, выступавший с бешеным взглядом и раздутыми ноздрями, похоже, никогда не видел себя в зеркале. Что ж, он хотел произвести впечатление – и произвёл. Не знаю, умышленно или случайно его показали за трибуной крупным планом в одном из вечерних ток-шоу, но от созерцания этой физиономии, вероятно, пострадали эстетические чувства многих людей. А кроме этого – разорванная, бессвязная, скачущая речь, из которой била ключом жгучая безмотивная ненависть, смешанная с глупостью и подлостью. Вероятно, брызги слюны долетали до первых рядов зала…

И этот выкормыш Советской власти, получивший, вслед за своим отцом, максимум благ и регалий, смеет называть советский период позорным идиотизмом! Лягает сталинское время, в которое пышным цветом расцвёл талант его отца и в которое ему самому недоставало разве что птичьего молока. А дальше оратор «скромно» характеризует сам себя:

«…потому что такие качества высокие человеческие у меня. Понимаете?»

Понимаем, как же! Но эти «высокие качества» вполне позволяют этому хлыщу нагло оскорблять своими гадостными плевками десятки миллионов людей – подлинных тружеников, которые иначе, чем он, воспринимают и оценивают Советскую власть.

Однако надо заметить, что проявленная наглость уподобляется бронебойному снаряду, ибо буквально через день-другой министр культуры В.Мединский уже посулил ему немалую сумму. Очевидно, в качестве откупного либо отступного взноса… И теперь следует ждать новых «голубых» произведений райкинского «творчества».

Говоря о них и подобных «чёрных квадратах» в сфере современного воинствующего лицедейства, которое старательно обходит в своих изысках народную жизнь, как не вспомнить гениальную сказку Г.Х. Андерсена о голом короле, поскольку в данном случае голым королём оказался некий маляр, объявивший себя художником, со своим шедевром наглости и мракобесия. Да и гоголевский «Ревизор» имеет точки соприкосновения с этим мировым шабашем под флагом особого искусства, которое-де никогда не понять непосвящённым, ибо презираемый этими суперкреативными «художниками» и экспертами-аналитикамианальным мышлением) народ не дорос до понимания примитивных геометрических фигур, выдаваемых за откровения высокого искусства.

Сейчас даже мысленно невозможно приблизиться к тому «квадратно»-сатанинскому наваждению, которым были охвачены многомиллионные массы вполне вменяемых и здравомыслящих людей. А ведь это был явный синдром голого короля и его свиты… И классический пример широкомасштабной манипуляции общественным сознанием, механизмы которой вскрыты и изучены С.Г. Кара-Мурзой в книге под этим названием.

Публично выплеснутая, растиражированная на весь мир похвальба К.Райкина победой над пермской региональной властью, в результате которой был внаглую восстановлен на работе законно уволенный Б.Мильграм, – это хлёсткая оплеуха этой самой власти и лично губернатору В.Ф. Басаргину, столь беспринципно и позорно расстелившимся перед кагальной кучкой креативных творцов бесстыдства и бескультурья – Мильграма, Райкина, Богомолова, поддержавших их Певцова, Ахеджаковой и других лицедеев. Они всем организованным скопом будут и впредь штурмовать редуты Русской культуры, навязывая свою кривую линию, свои извращенческие пороки и вожделения, оскверняющие всё чистое и светлое, что веками было присуще именно Русской культуре.

Далее, примечательно, что вышеназванные адвокаты Б.Мильграма – и весь их легион – нимало не обеспокоены тем, что при его, надо полагать, достаточно активном участии в бюджете так называемого Театра-Театра довольно грубо и бессовестно проделана прореха «в особо крупных размерах» (что составляет десятки миллионов рублей). Сие установлено правоохранительными органами Перми и удостоверено письмом заместителя начальника полиции по оперативной работе О.А. Сухих от 14 октября 2016 года. Тут пока всё происходит по меткому замечанию Майна Рида: если стащишь буханку хлеба, сядешь в тюрьму, а если украдёшь железную дорогу, станешь сенатором (худруком…).

В данном случае как не вспомнить реплику Ф.Рузвельта по поводу диктатора Сомосы: «Это, конечно, сукин сын, но он – наш сукин сын!» Не этим ли подходом руководствуется и спаянная адвокатская стая при защите Мильграма? Ведь не знать о проводимом расследовании его финансовой эквилибристики она не может! Но, добившись от слишком уступчивого пермского губернатора заключения договора с Мильграмом на 5 лет, она довольно искусно выводит его из-под ответственности за содеянное хищение.

Здесь вроде бы уместно упомянуть о совести и чести, однако подобный разговор выглядит нереальным и неуместным. Ведь любой порядочный человек, обладающий этими нравственными категориями, при касающемся его подозрении в махинациях, должен был бы сам подать в отставку, чтобы, глядя на него даже издали, коллеги не произносили мысленно слово «вор». Но если такие понятия отсутствуют в его сознании и лексиконе, то он уже не может называться порядочным. И подключает свои особые связи, блатные взаимоотношения, извивается, как уж под вилами, и, выпустив когти, цепляется за своё кресло, не понимая, насколько омерзительным становится для любого честного человека.

И вот тут позиция защиты любой ценой, которая фактически является косвенным соучастием в весьма серьёзном преступлении (если таковое будет доказано и доведено до суда), ярко характеризует безнравственность и нечистоплотность её инициаторов, для которых не существует моральных барьеров при оценке своих соплеменников.

Всё это характеризует антигосударственную и антиобщественную сущность «пятой колонны», которая не только не собирается складывать своё идеологическое оружие, но и предпринимает зримые попытки организовать новую волну активизации своей разрушительной деятельности (о чём свидетельствуют заявки на проведение смрадного и бесстыдного гей-парада, запретить который у городских властей, к счастью, хватило ума и твёрдости, несмотря на вопли о зажиме демократии и т. п.).

В такой обстановке становится понятной паника и растерянность названной стаи при известии о том, что в Перми 5 ноября прошёл Гражданский съезд «В защиту культурного наследия», к которому обратился с приветственной – глубокой, продуманной и волнующей – вступительной речью заслуженный артист РСФСР, народный артист России и обладатель ряда высоких общественных и научных званий Николай Петрович Бурляев. Конструктивно и неравнодушно прозвучали выступления министра культуры Пермского края И.А. Гладнева, профессора истории М.Г. Суслова, одного из инициаторов этого форума – доцента-филолога И.Роготнева и других общественных деятелей города.

А в итоге был избран гражданский комитет в защиту культурного наследия, председателем которого стал русский поэт Игорь Николаевич Тюленёв и которому съездом делегированы полномочия: 1) организовывать альтернативную экспертную среду, альтернативные медиа, альтернативные культурные события; 2) вести диалог с государственной властью, бизнесом и гражданским обществом от лица широкой коалиции деятелей культуры, работников образования и общественников.

И потому профессиональные и циничные осквернители подлинной Русской культуры заверещали в возмущении тем, что их не позвали на этот съезд. Вероятно, они уже незыблемо уверовали, что ни одно подлинно культурное мероприятие немыслимо без их присутствия и участия, что только они могут высказывать решающее мнение по поводу любых событий в области культуры. И что они – её безальтернативные хозяева.

Однако всем клевретам сценического и иного «творческого» бесстыдства – и региональным, и столичным! – пора понять, что время их сумеречно-шизофрениче- ского разгула, замешенного к тому же на алчном остапо-бендеровском «отъёме» государственных (бюджетных) миллионов, подходит к концу. Слишком долго сжимали они пружину народного долготерпения – пора и отвечать за свои художества! Корпоративная (по Райкину – цеховая) солидарность, позволяющая скрытно творить любые безобразия, не оглядываясь на мнение народа, неминуемо останется в прошлом. В жизнь должен вернуться лозунг советских лет: «Искусство принадлежит народу!»

На фоне всего сказанного Б.Мильграму остаётся единственный способ в какой-то мере сохранить собственное лицо – подать в отставку, чтобы его сценическое паскудство поскорее забылось, выветрилось из людской памяти, как кошмарный сон. Ибо мягкотелая и конъюнктурная податливость властей вовсе не означает такого же качества у нравственно оскорбляемого народа.

Поэтому скромный – на первый взгляд – Пермский гражданский съезд в защиту культурного наследия должен стать вехой общероссийского масштаба и значения.

Что же сказать в заключение? Когда сравниваешь злобно-истеричную и бестолковую словесную окрошку К.Райкина на VII СТД, а также злорадно-сумбурное поздравление его со стороны В.Познера, с прекрасной, наполненной глубоким патриотическим смыслом речью Н.П. Бурляева, а также – на краевом съезде – наших родных пермских деятелей науки и культуры, поневоле испытываешь чувство глубокой гордости за них и за наш город, за нашу Родину – Русь, ибо её Великую культуру они в обиду не дадут!

       В. Ковалёв

14 ноября 2016 г.

___________________

См. также: 

О Райкине, «мерзкой общественности» и цензуре

А.П.Елесина. Кому и чему служит такой театр???

А.П. Елесина. Все о «Дяде Ване»

Лица Лада

Никитин Владимир Степанович

Тарасова Валентина Прохоровна

Панкова Алла Васильевна

Pankova Alla Lica

Куняев Сергей Станиславович

Kunjaev Sergej 2

Тарасов Борис Васильевич

Tarasov B V small

Воронцов Алексей Васильевич

voroncov big 200 auto

Самарин Анатолий Николаевич

 

Страница "РУССКИЙ ЛАД"

в газете"Правда Москвы

Flag russkii lad 3

 

Наши друзья

    lad  

  РУССКИЙ ЛАД 

в "Правде Москвы"

      ПОЗДНЯКОВ

      ВЛАДИМИР

 
 

Ruslad Irkutsk1

“Русский лад”

KPRB
rusmir u 1

  НАША ПОЧТА 

    E-mail сайта:

ruladred@gmail.com

 rulad logo

E-mail Движения:

rus-lad@bk.ru