Русский Лад

Историческое ворьё

Kashirin small edСразу же  подчеркиваю, что мне не хотелось о том писать. Во- первых, много моих, да и не только моих, статей на эту тему на протяжении многих лет было опубликовано в «Гдовской заре» и в «Псковской правде» и в газете народно-патриотических сил Псковской области «Псковский рубеж». Во-вторых, называя вещи своими именами, стыдно. Стыдно, за позорящие  наших гдовичей мерзкие антиобщественные преступления тайного, в данном случае подпольного ворья, таящегося  среди наших жителей.

         Речь вот о чем. Над зданием сегодняшнего Гдовского райкома КПРФ вот уже на протяжении нескольких лет ночами воровски кем-то срывается Красный флаг. А рядом, на витрине, где помещаются газеты «Правда», «Советская Россия» и «Псковский Рубеж» разбивается остекление. Если не забывать о том, что вот так в годы Великой Отечественной войны Красные флаги остервенело срывали гитлеровские захватчики, немецко-фашистские оккупанты, то само собой возникнет подозрение что в нашем русском городе подпольно затаились и орудуют фашистские недобитки или их последователи.

     Второй позорный факт. Патриотическая общественность Гдова длительное время вела краеведческие исследования по истории нашего древнерусского города. Дискутировала, полемизировала, спорила. В итоге было установлено, что, по констатации великого нашего русского историка и собирателя древнерусских летописей В.Татищева, Гдов — ровесник   Изборска, то есть  дата основания Гдова — 862 год.

         В итоге по инициативе наших краеведов, поддержанной их Гдовской  патриотической   общественностью, и с одобрения Администрации Гдовского района  на въезде в  город со стороны Санкт-Петербурга  и со стороны Пскова  на придорожных стелах установили цифру 862. Это вызвало горячее одобрение сельских жителей Гдовского района и небезразличных к нашей русской истории проезжавших через Гдов водителей и пассажиров автотранспорта.

  И  вдруг о, Господи, - через несколько дней темной осенней ночью дата 862 кем-то была воровски срезана.

         Преступление? Преступление. Поэтому патриотическая общественность без лишних сетований установила дату 862 на придорожных стелах повторно, где таковая   гордо   красовалась вот уже на протяжении 5 лет. Но давно известно, что если вор  не пойман, то он ещё больше обнаглеет. И вот уже в мае нынешнего 2017 года  опять же воровски ночью дата 862  на придорожных стелах была опять преступно украдена.

         Наутро о том мне сообщил проезжавший через Гдов питерский водитель Сергей Николаевич запоминающейся фамилией Мельников-Скорописцев. Когда-то он, вот также проезжая сделал снимок  придорожной стелы с датой 862, и теперь, естественно, был удивлен и возмущен. В выражениях что называется не стеснялся, чихвостил с сермяжно-шоферской прямотой, огульно бранил всех гдовичей. Дескать, это что же у вас за люди такие живут. Либо сплошь полуграмотные невежды,не имеющие чувства патриотической гордости, гордости за свой древнерусский город, либо и вообще сами себе враги.

         Плакать хочется!- рубанул сплеча. Расчувствовался, так сказать, патриотически. Вплоть до того что выдохнул и совсем уж несуразное: - Сволочи вы все!....

          Признаюсь, в растерянности краснея и бледнея, я молча глотал его горькие пипюли.  Он, распалясь, пояснял:

         - Сорвать Красный флаг райкома КПРФ, это преступление политическое. Украсть дату основания города- преступление историческое. Преступление исторических невежд. Преступление против невежд. Преступление против истории. И, войдя в критиканский  кураж, с сожалением вздохнул:

  • Сталина на вас нет, так вас растак! Сталин вам нужен.

         Излагаю этот наш разговор подробно, потому что такое мнение доводится подчас слышать не от него одного. Но нельзя быть сторонником только репрессивных методов.

         -Ну ты уж слишком!- вырвалось у меня.... есть же ошибки по недомыслию. Объяснить человеку надо, что он неправ..

         -Ах, бросьте! Если человек вор, то уговаривать его поиметь совесть бесполезно. Это же, как правило, человек тупой и злобный. Он же бывает довольным, радуется, только тогда, когда что-нибудь украдет. И не просто радуется, а злорадствует, что сделал людям зло.

         Вот и на примере кражи Красных флагов и исторической даты основания Гдова. Вы, что думаете, это ворьё не понимали и не понимают что к чему? Они же истинно по фашистски рады тому, что огорчили и огорчают патриотическую общественность. Они счастливы тем, что втихаря  наплевали в душу честных гдовичей.  До ещё Иисус Христос сказал, что нет ничего тайного, что со временем не стало бы явным. Тогда как с такими людьми быть? Ведь главная христианская заповедь  «Не убий».

         -Морды бить! - без тени смущения усмехнулся мой воинственно настроенный собеседник. Может и не по- христиански, но по старинному русскому обычаю...

         Более приемлемое, на мой взгляд предложение подсказал мне Леонид Петрович Абабков, известный гдовичам житель деревни Вяжище. Когда дом на улице Колхозной, где доживала свой век его мама, подло, со взломом ограбили, он вспомнил любопытный и поучительный педагогический  приём: В их деревне был такой старинный русский обычай. Пойманному вору привязывали на грудь жестяную печную заслонку, вели по улице, заставляли в нее стучать колотушкой и громко  на всю улицу  кричать

  • Я-вор! Я- вор!

         Вот бы так и с вами гдовичами.

         -Да! Да! - киваю, поддакиваю- Да!,да!- соглашаюсь и вдруг слышу:

         -Эх, гдовичи, гдовичи! И как вам не ай-яй-яй?

         -Что такое?- настораживаюсь. Ты о чем?

         -А все о том же. Пять лет.... Целых пять лет, сотни... Да что сотни- тысячи и тысячи проезжих водителей и пассажиров автотранспорта видели и поверьте мне, радовались и вместе с вами гордились древностью вашего древнерусского города. И вдруг... Хм, дела-а.... Видели на стелах одно, а теперь другое.

Как понимать? Вы- то знаете, что втихаря украдкой подлость совершили какие-то два-три подонка, а пятно позора ложиться на всех гдовичей. Получается, что если вы молчите, значит, вы соглашаетесь с этими негодяями. И вам не стыдно?. А ведь понимают эти сволочи, что творят потому и действуют подпольно. Надеются, что о них никто не узнает. И надеются  что с ними согласятся. И заранее злорадствуют, что украли у Гдова его древний возраст на этот раз надежно.

         А если узнают?

         Узнают!. Нет, попросту говоря, морды бить не будут. Наверно, на то и рассчитывают. И печную заслонку на грудь не повесят, и гордо кричать «Я исторический вор» - не заставят. Хотя и жаль. Но уж плюнуть — не сомневайтесь, плюнут. И в сердцах чертыхнулся:

         Бессовестное сволочье.

         А ведь небось и не бездетные. Неужто им и перед своими детьми не стыдно?.  С чем  войдут в историю Гдова? Не тешьте себя сладенькой воровской мечтой, что вам удастся найти себе  сообщников и последователей. Даже по наследству, в лице собственных детей. Известно же, что сын вора- не обязательно вор. Скорее, наоборот, потому как стыдное это занятие в любом направлении. Бессовестное. Презренное. Гнусное.

         Потом мне говорили ещё и многие гдовичи. Возмущались. По Гдову пополз неприятный слух, будто бы историческое воровство- кражу Красных  флагов и цифры 862 с придорожных стел совершают люди не русские. Не могут, не могут творить такое русские! Не верится! А вот и возникает и такое подозрение. Но скорее всего  распускают эту сплетню сами ворюги, чтобы замести следы. Поскольку загадочно молчит Администрация.

         Но и как им не укрыться!. Один только более чем поучительный исторический пример. Дочь убийцы нашего великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, француза Дантесса,  прокляла своего подлого отца. Прокляла.

         Не урок ли это для вас, исторические гдовские воришки?!

         А?! И не лучше ли вам сознаться и самим исправить злосодеянное?!. Увы, понимаем- увы, но вспомним: сколько веревочке не виться......

Член союза писателей России

Лауреат премии Ал. Невского                      Сергей Каширин

*               *               *

   ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

«Гдовской заре»

                                  Не зажимайте рот русской правде!  

         В районной газете «Гдовская заря» печатаюсь с 1953 года, когда авиационная дивизия, в которой служил военным летчиком, из Германии перебазировалась сюда на аэродром Смуравьёво. Печатался в годы жесткой советской цензуры, но, сразу скажу, такого неприятия правды, какое встречаю ныне при объявленной так называемой свободе слова, наблюдать не доводилось. О чем и считаю своим патриотическим долгом открыто поведать.

         С кем имеешь дело, когда приносишь свой материал в редакцию? Разумеется, с редактором. Раньше  редактор, а в «Гдовской заре» к сегодняшнему дню на моем веку сменилось их уже пять, сетовал на то, что над ним злым диктатором стоит цензор. Сегодня редактор «Гдовской зари» как значится в подписи, имеет титул «Директор- главный редактор О.Г.Галахова».

Здесь же оповещается: «Газета специализируется на распространении материалов общественно-политического значения». И рядом категорическое оповещение авторам таких (общественно-политических!) материалов: Рукописи не рецензируются и не возвращаются». То есть, говоря просторечным русским слогом, редактор, то бишь грозный директор-главный редактор О.Г.Галахова, является якобы настолько полновластной хозяйкой сего органа печати, что  она по сути и главный  цензор. Хочу- приму и напечатаю материал, хочу- не приму и не опубликую. О чем мне напрямик и объявила не единожды: « Я не обязана». И на протяжении ряда последних лет при так называемой демократической свободе слова действует по такому принципу. Мне, например, непонятно, почему с этаким деловым прямо -таки начальственно-суровым молчанием приняла. Но не пропустила в печать, т. е. не опубликовала  целый ряд моих корреспонденций, статей и стихов. Дескать, «Я не обязана!»- заявила. А ведь обязана, госпожа Галахова! Обязана! По долгу твоей должности, которую доверили, и — соответственно- по закону, по Конституции РФ. Я, кажется, не в частную бульварную газетёньку обращаюсь, а в  районную газету, газету города и района, в коем живу, да числюсь, к тому же Почетным гражданином г. Гдова, что дает мне право публиковать мой материал первоочередно, без проволочек.

         Да я и пишу в нашу «районку» не на отвлеченные темы. Оповещение «газета специализируется» на общественно-политические темы звучит громко. Специализируется! Даже как бы на крупномасштабные, а я для нашей «районки» и  «специализироваться» стараюсь на местные, чаще всего - злободневные или морально- этические. Такой была, в частности, моя статья «Змеи изо рта», которую О. Г. Галахова не опубликовала. Я-то понимаю, почему. Там, не называя имени и фамилии, был упомянут ее племянник. Ну, я не стал спорить, опубликовал в альманахе «Второй Петербург» и на сайте «Русский лад».

         Там же, кстати, помещена и моя статья « Возьми себе в пример героя», где речь идет о нашем земляке герое Бородино Коновницыне. После ее публикации принес  Галаховой О.Г.  альманах и предложил дать  в «Гдовской заре» повторно, но воз как говорится и ныне там. А статья, не сомневаюсь,  очень и очень значима для военно- патриотического воспитания молодежи. В особенности — местной. Право тут уж не скажешь, что на нет и суда нет. И вот такое отношение в «Гдовской заре» не к одному мне. Многие авторы мне, как писателю, жаловались и жалуются на ее редакторское, как бы это помягче выразиться, неэтичное к ним отношение. Они не уполномочивали меня  и я не стану называть их фамилии. Но шило в мешке не утаишь.

         А я — о себе. Подчеркну, что за свои материалы гонорары в «Гдовской заре» не получаю, а даю сюда свои стихи и статьи по долгу писателя - Почетного гражданина г. Гдова. Да и вообще, не стоило бы меня здесь сторониться, как более опытного журналиста, литератора, прозаика и поэта. Однако, остается только с грустной усмешкой недоумевать, когда мое нежелательное появление на пороге редакции встречается с плохо скрываемой досадой.  Допустим, из-за моей мнительности это кажется.  Но вот, и в текущем 2017 году мне категорически наотрез отказано с публикацией моей статьи «Историческое ворьё». Что, собственно, не просто побудило, а вынудило писать вот это мое открытое письмо. Начну с краткого изложения моего диалога с директором -главным редактором «Гдовской зари». Ещё даже не читая предложенной рукописи, она объявила:

         -Велик объем

         -Нет, говорю,-  я рассчитал. Здесь текст займет много меньше вашей газетной полосы. А вы печатаете отрывки из романов и на 2-х.

         -Но это грубо.

         - Но это не грубость, а констатация факта, о коем пишу. Не о том речь, чтобы с этим ворьем миндальничать. Да у меня нет ни одного слова, которого не было в словарях русского языка.

         - Но это  против власти. Меня снимут  с работы.

         - Оленька! Знаешь мое к тебе почти родственное отношение. Писал- обдумывал каждую фразу, чтобы не навредить... Ну, если уж так боишься рукопись я забираю...

         - Нет, нет — отстранилась. Тем самым как бы пообещав опубликовать....

         Но тут оказался тот вариант, когда обещанного три года ждут. Целый месяц ждал - безрезультатно. В статье замечу, нет ни словечка, ни полсловечка «против власти». Наоборот, уверен статья будет напечатана если не в нашей районке, то в каком-то другом издании. А вот в «Гдовской заре»  мне меж тем ещё один сюрприз. О том- тоже недоумение.

         9 июня 2017 года в «Гдовской заре»  (№23) опубликовано предложенное мной туда мое стихотворение «Здравствуй, Россия». Посвященное, подчеркну, государственному празднику «Дню России». Читаю и глазам не верю. Уже первые строки как бы и не мои. У меня в рукописи было, цитирую:

         Вчера и сегодня, и завтра

         На тысячи лет наперед

 Напечатано в газете:

         Вчера, сегодня и завтра

         На тысячи лет вперед...

         То- да не то. Досадно. Вроде бы мелочишка, а для меня, профессионального поэта, не хотелось бы, что бы мои стихи правили и переделывали как безграмотные, у начинающего самодеятельного версификатора. Но дальше больше. Не только стихи- любую корреспонденцию любой редактор в любом издании не имеет права переделывать без согласия автора. Тем более- без его  ведома. Ибо и за все  изложенные там факты, и за все содержания несет ответственность именно он сам и только он сам. А тут, гляжу, не просто бесцеремонность, а черт знает, как  и назвать «доброжелательность».

         Для конкретики, впрочем, тоже цитирую. У меня в рукописи было:

         Да здравствует русская слава

         Загадочной русской души!

В газете переделано:

         Да здравствует русская слава

         Загадочно- русской души!

         Понимаете в чем суть? По-моему, любому, даже, так сказать простому массовому читателю давно известно, что во всем мире с незапамятных времен  русскую душу - душу русского человека, душу русских людей, а душу русского народа считают и называют загадочной. Открытая, добрая, жалостливая, нараспашку, щедрая, сердобольная, чуткая, женственная, удалая, разгульная, широкая, терпеливая, ранимая, пылкая, азартная, яростная, и т. д. и т. п.  Но-  не «загадочно-русская», т. е. с сомнением в ее русскости.

         Вот что делает в сочетании слов маленькая черточка- «дефис». Загадочно- русская означает то ли ты русская, то ли не русская. Загадка! Читаю дальше — недоумение мое лишь возрастает. У меня в рукописи было:

         Да здравствует наше оружие-

         Сердечности русской черта:

         Русское великодушие,

         Русская доброта!

 В газете напечатано:

         Российское великодушие,

         Русская доброта!

        Хм! Досточтимого директора -главного редактора «Гдовской зари» чем-то не устроило, не понравилось, видимо, мое утверждение «Русское великодушие». И посему ничтоже сумняшеся главный редактор «редактирует», не спросясь у автора, без моего ведома вычеркивает мой эпитет «Русское» на  «Российское».

         Ну, если для нее это существеннов каком-то ее редакторском, понимании или, скажем, личном вкусе, то для меня и в авторском понимании, и в личном, подчеркну, национальном вкусе - совершенно наоборот. И я такой «редактурой» не просто возмущен и огорчен, а предельно оскорблен.

         Позволю себе напомнить, что в литературоведении классики считают эпитет душой поэзии. А в стихотворении эпитет- душа  стихотворения. Так вот в сердце души  стихотворения «Здравствуй, Россия» вольно или невольно и нанесен «директорско-редакторский» истинно ножевой удар.

         По содержанию наших устных препирательств с грозной, как ее в просторечном обиходе у нас называют, редакторшой, сделано это, боюсь, не просто, а с умыслом самозванного цензора. Из страха перед самими словами «русский»,  «русские», «русская» и дело здесь в том, что слово «русский» и «россиянин» никоим образом не равнозначные синонимы. Синонимами их попытался сделать Ельцин своим пресловутым «Понимаешь, россияне». С того времени и повелось. Славословить, «россиян - политкорректно». Славословить русских – якобы являет дурной тон, может отражая русский национализм и даже с ленинских дней - русский великодержавный шовинизм. А при демократически- рыночной «свободе слова» - в глазах либералов имя русского народа стало признаком чуть ли не «разжигания» межнациональной розни.

         На сей счет в Уголовном кодексе есть специальная 282 статья по которой уже пострадали многие авторы и редакторы, «специализирующиеся» по теме общественно-политической жизни русского народа.

         Директор- главный редактор «ГЗ» о том молчит. Лишь однажды обмолвилась: «Нам говорят». Кто говорит, надо догадываться, вот отсюда и ее страх к моим материалам. В том числе- даже к лирическим стихам.

         Тем не менее, как говорится, Бог свое - черт свое. «Специализируясь» на русской тематике, я стоял и стою на своем. В России, как мы знаем, проживает около 180 национальностей и нацменьшинств. Это - Россияне. А русский народ- великий народ, коренной и государствообразующий. Числя себя русским патриотом и русским поэтом, я считаю себя обязанным воспевать в своих произведениях прежде всего родной русский народ. И, естественно, Русское великодушие.

         Русское, подчеркну, русское. А не, к примеру, цыганское, чеченское или еврейское. Я не вижу в том никакого греха. По русской пословице, каждый кулик свое болото хвалит. Элементарно. Даже помнится,  пословица эта еще такой вариант имеет: «Каждая лягушка-квакушка свое болото хвалит». Так что же – ее за это казнить рыночно- демократической  негласной цензурой? Чтобы она и квакнуть не смела.

         Допускаю, что в «Гдовской заре» бесцеремонный отказ публиковать мою статью «Историческое ворье» и грубейшую, без моего ведома правку-переделку моего стихотворения «Здравствуй, Россия» редактор допустила из перестраховки. Но это, повторю, грубейшее нарушение принципа бесцензурной свободы слова и моих, согласно Конституции РФ, авторских прав. Поэтому, не просто негодую, а требую печатно принести извинения  и заново опубликовать изуродованное стихотворение в таком виде, как предоставлено в моем рукописном тексте.

         Не имея хотя бы элементарного, банального внимания к моему преклонному инвалидно- пенсионному, почти 90-летию, не принимая и не доверяя моему профессиональному литературному опыту, поимейте внимание хотя бы к моим документально- означенным званиям.

                                                  СЕРГЕЙ КАШИРИН

действительный член Петровской академии наук и искусств

член Союза писателей России

член Международной ассоциации баталистов и маринистов

лауреат литературной премии Св. Князя А.Невского, международной премии «Филантроп»

Почетный гражданин г. Гдова

P.S.

         Видит Бог — не хотел излишних треволнений ни себе в моем элегантном возрасте, ни директору -главному редактору  районной газеты О. Г. Галаховой. Ради чего и вел с ней наш затянувшийся диалог. Однако увы, бесполезно. Взяв на себя роль самозванного цензора и наотрез отказав в публикации моей статьи «Историческое ворьё», а затем изуродовав мое стихотворение «Здравствуй, Россия», она вольно или невольно стала соучастницей этого ворья. Боясь, увы, вольно, осознанно.к

         Вот в том -то и беда. Да тем самым соучастником пытается сделать и меня.

         Посему настоятельно и назидательно категорически требую извинений и публикации этой моей статьи и повторно моего стихотворения «Здравствуй, Россия».

                                                                           Сергей Каширин

 

Вчера, сегодня и завтра,

На тысячи лет наперед

Да здравствует Русская Правда,

Да здравствует Русский Народ!

 

Да здравствуют русские жены,

Да здравствует русский мужик,

Великим народом рожденный,

Да здравствует русский язык!

 

На веки веков не лукава

Над бездной коварства и лжи

Да здравствует русская слава

Загадочной русской души!

 

Судьбой поколений хранима,

Любой побеждая недуг,

Да здравствует непобедимый

Радушия русского дух!

 

Цветущая в славе и силе

Отчизна, которой горжусь,

Да здравствует вечно Россия,

Великая матушка - Русь!

 

Да здравствует наше оружие -

Сердечности русской черта:

Русское великодушие,

Русская доброта!

 

                                                         СЕРГЕЙ  КАШИРИН

          

Лица Лада

Никитин Владимир Степанович

Тарасова Валентина Прохоровна

Панкова Алла Васильевна

Pankova Alla Lica

Куняев Сергей Станиславович

Kunjaev Sergej 2

Тарасов Борис Васильевич

Tarasov B V small

Воронцов Алексей Васильевич

voroncov big 200 auto

Самарин Анатолий Николаевич

 

Страница "РУССКИЙ ЛАД"

в газете"Правда Москвы

Flag russkii lad 3

 

Наши друзья

    lad  

  РУССКИЙ ЛАД 

в "Правде Москвы"

      ПОЗДНЯКОВ

      ВЛАДИМИР

 
 

Ruslad Irkutsk1

“Русский лад”

KPRB
rusmir u 1

  НАША ПОЧТА 

    E-mail сайта:

ruladred@gmail.com

 rulad logo

E-mail Движения:

rus-lad@bk.ru