Звенья одной цепи. Инъекция в информационное пространство художественного фильма «Матильда» мобилизовала в нашем обществе консервативное большинство, осознающее важность для целостности страны «духовных скреп» - преемственности и традиций. Этим фильмом либеральное меньшинство, ратующее за вседозволенность и западные ценности, пробует «стену» – ищет, куда «ткнуть, чтобы развалилась».
Так уже было в 1917-м, но в 2017-м, уверен, что трагедия обернется фарсом. Привиты мы от либеральных инфекций, и демарши, вроде «перезахоронения Ленина», бесовских плясок в храме, каррикатур на пророка Мухаммеда и, наконец, фильма о Николае Втором, воспринимаются социальным организмом не более чем вакцины, укрепляющие иммунитет.
Апеллируя к исторической правде о жизни Николая до восшествия на престол, пытаются уравнять жизнь человека, причисленного к лику святых, с жизнью обывателя. Чтобы затаскать лицо, которое верующие воспринимают с трепетом, в бытовых сценах с плохо скрываемым подтекстом. Сценарий не нов – предтечей разрушения СССР была девальвация образов Ленина и Сталина. Независимая Украина еще не допила чашу последствий «ленинопада» и попрания собственной истории.
Два социальных эксперимента. Разрушение царской и советской империй с промежутком в 70 лет сблизило позиции сторонников «красных» – победителей и «белых» – проигравших. Пришло осознание, что жизнь, некогда населявших большую страну, не улучшается от распада. Территории, бывшие братскими, становятся в лучшем случае партнерскими, а в худшем – вражескими.
У разбитого корыта оказываются те, кто предает историческую память. Это быстро понял Ленин после первоначальной эйфории: «разрушим старый мир до основанья, а затем», став основателем Союза Советских Социалистических республик почти в границах царской империи. Убыток от первого социального эксперимента – Польша и Финляндия. Сталин в годину суровых испытаний вернул погоны, георгиевские символы и православную церковь. Форпостом страны стала группа дружественных социалистических восточно-европейских стран.
За такими проявлениями, как фильм о Матильде, что называется, видны уши либеральной общественности. Между тем, «борцам за права человека» никто не мешает поклоняться своим идолам. В Ельцин-центре, например, который отгрохали почти на месте расстрела царской семьи...
Памятник хотят поставить Солженицыну. А ведь он был детонатором разрушения СССР, спекулятивно присудив Советскому Союзу с развитым социализмом «грехи» наиболее сложного сталинского периода, когда проходила не имеющая аналогов по масштабам индустиализация, шла самая тяжелая война и реализовывалось кратчайшее по срокам послевоенное восстановление.
Оба деятеля – государственный и общественный – во многом способствовали реализации второго эксперимента – разрушению СССР. Убыток от второго социального эксперимента куда больше, чем от Февральской революции 1917 года – 14 советских социалистических республик. Одну РСФСР оставили на растерзание.
Николай Второй, если и способствовал косвенным образом разрушению монархии, то не желал того. Механизм правления при царе работал исправно, развивалась промышленность, прироста населения потом хватило на гражданскую и вторую мировую. Почему Николаю Второму нет ни одного памятника? Учитель нашелся со своею «Матильдой», чтобы имя императора увековечить...
Ладно хоть Наталья Поклонская на марше «Бессмертного полка» пронесла портрет Николая Второго... Депутат Поклонская, прокурор Крыма по предыдущей должности, первой из официальных лиц обозначила опасность продукции, подобной фильму «Матильда». Сколько таких «Огоньков» промывали нам мозги, переформатируя сознание, накануне разрушения СССР! Руководители у нас плохие, живем мы не так и сами мы никто...
Манит империя. Культ Николая Второго во многом возник в результате девальвации советских ценностей в годы катастрофической перестройки - свято место пусто не бывает. Прошло четверть века, но и сейчас по нескольку сотен отказников от паспортов нового образца живет себе во многих городах страны. Живут по паспортам СССР, чтобы впредь было неповадно озабоченным о нашем благе разрушать империи. Отказ от обмена мотивируется, прежде всего, религиозными и идейными соображениями.
Пусть Николай Второй был не той фигурой, которая могла бы противостоять буржуазному либерализму. Мы можем и должны искать факты, анализировать и уточнять события, извлекать уроки. Зачем для этого опускаться до интимных отношений исторических деятелей, которые вошли в память значительного числа людей, как светлые образы? Будь-то Николай Второй, Ленин или Сталин…
Ньютон как-то объяснил, почему достиг столь многого в науке: «Потому что я стоял на плечах гигантов — предшественников». Люди со свободным сознанием возмущаются, когда чьи-то грязные руки дотрагиваются до самого святого. Иисус Христос, как и Николай Второй, тоже был реальным человеком, и не сразу стал сакральным образом.
Становление и развитие техники невозможно без технических «идеалов», которые называются «эталонами». Также человеку в своем формировании и совершенствовании важно ориентироваться на те или иные идеальные образы, которым должно подражать во имя общественного благоденствия, не ограничивая прав других людей. Не так важно, насколько близок к реальному прототипу идеал, сформированный общественным сознанием в воспитальных целях.
Низводить святой образ, неважно причисленный к лику святых или нет, до линейки ширпотреба, как в случае с фильмом «Матильда», преступное деяние не только на взгляд человека верующего. Что, не о чем больше фильмы снимать? Например, где фильмы на производственную тему? Одна «клубничка», потому что при капитализме кормление передач и фильмов идет с рейтинга, а нажива - с эксплуатации, если не пороков, то слабостей людей.
О «Матильде» и укрофашизме. Творческие произведения, выполняемые, хотя бы частично, на государственные деньги, не должны подрывать основ государства – его духовных скреп. Такие «произведения» должны сидеть на бюджете «пятой колонны», которая из века в век успешно уменьшает территорию Отечества, навязывая ему волю «идеальных» государств Западного мира, где свобода доведена до абсурда, ущемляющего права людей, и работает логика двойных стандартов.
Поклонская помнит свои корни в отличие от граждан Украины, которые ведут себя как иваны, не помнящие родства. Очевидно, на них повлияли «родовые травмы» социальных экспериментов. В 1991 году гражданам СССР поменяли общественный строй, но оставили святыни. Пострадал, точнее был аккуратно демонтирован, лишь памятник Феликсу Дзержинскому.
Спустя четверть века на Украине (2014г.) произошло обратное: оставили олигархический капитализм, но провели декоммунизацию и дерусификацию («заменили мозги»). Это стало возможным, потому что людей зомбировали не пять, а тридцать лет. Укрофашизм взрастил поколение манкуртов, которое и определило сознание своих «старорежимных» родителей.
Министр культуры Мединский не увидел в фильме «Матильда» ничего предосудительного, хотя хорошо понимает, что нам нужна не просто история, как набор фактов, а история, которая не подрывает основ государства. Такая история, чтобы ей можно было гордиться. Ведь, на примере «ГУЛАГа» Солженицына, факт, «что дышло, как повернул, так и вышло».
Что вынесет молодое поколение из фильма «Матильда»? То, что эта девушка сидела на постели у Николая, который еще не был Вторым? Такого не позволяли даже в СССР, где Николай Второй считался поверженным противником. Тактичность была присуща партийным органам. Получается, что бессовестно содрали герб с Российской империи, теперь глумимся над последним императором, делая его общим местом.
Владимир Филаретов,
профессор
Прим. ред. сайта.
На телеканале «Царьград» была оглашена информация о том, что часть финансирования фильма «Матильда» шла непосредственно из-за рубежа.