Владимир Бояринцев
В день, когда исполнилось 100 сто лет со дня Великой Октябрьской Социалистической революции, о которой вожди демократии предпочли позабыть настолько, что не только не дали даже информации о праздничной демонстрации КПРФ в Москве, но вместо юбилея отметили годовщину сталинского парада 7-го ноября 1941-го года. И это несмотря на всю ненависть к И.В.Сталину!
Как пишет Леонид Гозман в статье «Революции 1917 не было!»: «Если бы ровно сто лет назад в нашей стране случилась великая революция, то сегодня вспоминали бы тех, кого никогда почти не вспоминают − тех, кто сопротивлялся, кто не остался дома…, пассивных свидетелей, были и герои. Их не вспоминают! Власть фантастически, паранойяльно боится революции. Воспоминание о том, что случилось сто лет назад, ранит тонкие души нашего начальства. Значит, ничего и не было. А был парад 1941 года! Ура, товарищи!» Источник: echo.msk.ru
Но в череде исторических событий, приведших, к созданию революционной обстановки в стране, значительное место занимает такое понятие, как черта оседлости, ей посвящена книга, выпущенная издательством «Алгоритм».
В итоге трёх разделов Речи Посполитой к концу XVIII века к России перешли литовские, белорусские (кроме части с городом Белосток, отошедшей к Пруссии) и украинские земли (кроме Галиции, отошедшей к Австрии) с населением 1 миллион 200 тысяч жителей. К 1792-му году правительство Российской империи убедилось, что еврейское население из присоединённых территорий невозможно было втиснуть в рамки создаваемой социальной структуры.
Для того, чтобы сгладить имеющиеся религиозные, культурные, нравственные, житейские противоречия еврейского населения с коренным, было принято решение о создании территории, ограничивающей проживание некоторой категории евреев на территории России, она распространялась на евреев-талмудистов.
Чертой оседлости называлась территория Российской Империи, это не была узкая полоска земли, площадь её составляла 1,224,008 кв. км, то есть это была целая страна, которая по площади больше, чем территория Молдовы, или Белоруссии, или Украины. Для сравнения: территория Израиля: 22 072 кв. км.
«Карманная еврейская энциклопедия» под редакцией Михаила Членова даёт такое определение этого явления:
«В царской России – территория проживания евреев, за пределами которой они не имели права расселяться. Существовала с конца XVIII в. по март 1917 г. Черта оседлости включала в себя территории современной Белоруссии, Литвы, Украины, Молдовы, частично Латвии и России (в последней отдельные районы сегодняшних Псковской, Тверской, Смоленской, Брянской и Ростовской областей). Черта оседлости считается хрестоматийным примером дискриминации евреев».
Еврейский историк С.М.Дубров писал:
− Появление евреев в землях, вошедших потом в состав южной Руси, относится к очень древнему времени. Ещё в первые века христианской эры встречались еврейские поселения в греческих владениях, к скверу от Чёрного моря и на Крымском полуострове. Там жили выходцы из близкой Византии, имевшей в этих странах свои колонии. Две греческие надписи на памятниках, найденных близ Керчи и относящихся к 80-81 годам христианской эры, свидетельствуют о существовании в этой области “синагоги иудеев”, то есть еврейской общины и молельни».
В VII веке у берегов Каспийского моря возникло сильное Хазарское государство, жители которого сначала были язычниками тюркского племени, затем приняли иудаизм. После того, как киевский князь Святослав завоевал их города и вытеснил их из Каспийской области. Хазары частично переселились в Крым, частично рассеялись по русским землям.
«Хазарский словарь» по этому поводу пишет: «Один из русских полководцев Х века, князь Святослав, не сходя с коня, съел хазарское царство, словно яблоко. Главный город хазар в устье Волги русские разрушили в 943 году за восемь ночей, а с 965 до 970 уничтожили и хазарское государство…»
События в Западной Европе после множества ограничений и массовых погромов поставили еврейский народ на грань полного уничтожения, при этом просто смехотворным выглядит утверждение «Краткой еврейской энциклопедии», которая называет черту оседлости в Российской империи «хрестоматийным примером дискриминации евреев».
Но в Западной Европе уже до 1500-го года в результате «противоеврейских акций» погибло 380 тысяч евреев, то есть 40% евреев всего мира при численности их во всём мире в один миллион человек.
Черта оседлости в Российской империи в корне отличалось от еврейских гетто «цивилизованных» западноевропейских стран, так как здесь выделялась огромная по площади свободная территория, где могли перемещаться, свободно действовать и проживать евреи, заниматься сельским хозяйством (что их не заинтересовало), руководствуясь своими законами и обычаями, без каких-либо попыток насильственного крещения под угрозой выселения.
Благодаря введению черты оседлости и открытию южных границ Российской империи мировое еврейство было спасено от своего первого в истории уничтожения.
Профессор Александр Каменский пишет: «Нельзя не признать, что черта оседлости способствовала сохранению еврейской национальной самобытности, формированию особой еврейской идентичности в рамках Российской империи…»
Черта оседлости на карте Российской империи конца XIX - начала XX века.
Территория Черта оседлости была введена указом Екатерины II постепенно, начиная с 1791-го года до 1796-го года (фактически, прекратила существование в 1915-м году, отменена Временным правительством 2-го апреля 1917-го года).
С созданием черты оседлости, казалось бы, перед евреями, вошедшими в состав Российской Империи, открывались безграничные возможности в смысле земледелия, освоения новых, пустующих земель, но как пишет Евгений Дюринг, этнически принадлежащий к народу Израилеву («Еврейский вопрос», 1906):
«…вовсе не какие-нибудь препоны издавна удерживают евреев от занятий земледелием и ремёслами. Их глубочайшие внутренние задатки, которые опять-таки связаны с ядром их существа, с отменнейшим эгоизмом всегда толкали, и всегда будут толкать к таким видам деятельности, где выгоднее иметь инстинкты присвоения, нежели иметь совесть. Потому-то совершенно невозможно рассчитывать на то, чтобы можно было принудить иудеев участвовать в творческой работе народа. Они будут барышничать и торговать… Поэтому нечего надеяться изменить их. То, что целые тысячелетия оставалось как бы с их природой сросшейся особенностью, того нельзя переделать какой-либо общественной реформой, не говоря уже о чисто моральных свойствах…
Ю.Мухин в своей книге «Тайны Израиля» (2005 год) пишет:
–…за два тысячелетия существования еврейской диаспоры во всех странах мира евреи ни в одной из стран никогда не занимались производительным трудом, тем более – крестьянским… Эта особенность еврейского менталитета – категорический отказ от производительного труда, который обеспечивает жизнь нации и государства – тоже хорошо всем видна, но обсуждается крайне редко, даже если обсуждается вскользь…
Фактически, организацией черты оседлости было создано первое еврейское государство, где евреи пользовались безопасностью и большими свободами, чем местное население, а выезд из этого государства, естественно, был связан с преодолением ряда бюрократических рогаток.
Черта оседлости позволила евреям организовать свою систему образования, подготовки кадров, в том числе и боевиков, накопить силы для нанесения главного удара по «этой» стране после отмены черты оседлости.
«Мысль о том, что образованный еврей не опасен или менее опасен, принадлежит императору Николаю I. Этот Государь полагал, что причина отрицательных качеств, замечаемых в евреях, лежит в их отчуждённости и обособленности от остального населения. Поэтому повелено было евреям носить такую же одежду, как и другим гражданам, а также обрезать волосы. Тогда-то и исчезли удивительные лапсердаки и фантастические пейсы, которые можно было увидеть на старинных картинах… Кроме сего, Император Николай I повелел: учить еврейских мальчиков в общих школах.
Эта мера, вероятно, была прародительницей исключений (из правил черты оседлости) в пользу окончивших университет. Увы, если считать евреев социально опасными, то это исключение из правила было самое неудачное…» (В.В.Шульгин).
С самого начала присоединения Белоруссии к Российской империи евреи не несли личной воинской повинности, а вместо этого платили специальный денежный налог. Только в 1827-м году была введена для евреев личная рекрутская повинность, чем правительство пыталось положить конец обособленности евреев. Дело в том, что продолжительная воинская служба (около 25 лет) отрывала еврея не только от семьи, но и от влияния общины и приучала к новой жизни.
Регулярная поставка рекрутов возлагалась на кагалы, которые обязаны были отдавать в солдаты евреев за неуплату податей и за всякие «беспорядки». Благодаря этому, олигархические по своему составу кагалы, отстаивающие национальную замкнутость, приобрели громадную власть. Только в 1844-м году кагалы были официально упразднены.
Из еврейских источников (http://jewish.ru/) известно:
− за XIX век еврейское население Российской империи выросло в 6 раз;
− в 1897-м году в России проживал 5 189 401 еврей. Это 4% от всего населения страны и половина мирового еврейства;
− 43,6% российских евреев были мелкими ремесленниками, 14,4% – портными, 6,6% – плотниками, 3,1% – слесарями;
−в Бердичеве евреи составляли 79‚8% населения‚ в Минске – 52%,
в Вильно – 41%‚ а в Одессе – всего 34%;
− в Варшавской губернии евреи составляли 18% населения‚ в Гродненской – 17%, в Минской – 15%;
− по абсолютному количеству еврейского населения на первом месте была Киевская губерния – 427 863 еврея.
«Со вступлением на престол императора Александра II (1855) для евреев в России открылась светлая пора надежд и упований» (еврейский историк Дубнов).
Чем эта «светлая пора» закончилась для самого императора, погибшего в результате подготовленного евреями террористического акта, рассмотрим ниже, а пока, ещё до отмены крепостного права особое внимание было уделено еврейским проблемам:
– была прекращена вербовка еврейских военных кантонистов (1856);
– евреям-купцам первой гильдии, лицам с высшим образованием и ремесленникам
предоставлено право повсеместного жительства (1859-1865);
– поощрялось общее образование евреев.
В 1861-м году было предоставлено право повсеместного жительства евреям, имеющим учёную степень, а впоследствии (в 1879-м году) это право было распространено на евреев с высшим образованием, а также на представителей медицинских и фармацевтических профессий со средним специальным образованием (акушерки, дантисты, помощники провизоров и т.п.).
С 1859-го года было разрешено повсеместное жительство купцам первой гильдии, пробывшим в гильдии не менее пяти лет, а с 1865-го года было разрешено повсеместное жительство всем евреям-ремесленникам.
Черта оседлости касалась только евреев-талмудистов, таким образом:
1) так как не каждый еврей являлся приверженцем иудаизма, то любой еврей – христианин имел право жить в любом месте Российской империи;
2) любой еврей, получивший образование имел право работать и занимать любые ответственные должности в любой части России;
3) еврей-ветеран армии, прослуживший 25 лет в ней, имел право поселиться где угодно;
4) евреи-арендаторы-крестьяне имели льготы, каких не имели русские, живущие рядом с ними;
5) наличие черты оседлости позволяло в пределах этой самоуправляемой (для евреев) территории создать широкую общеобразовательную сеть на основе иудаизма;
6) отчуждённость евреев помогала тогдашней печати, в основном, находящейся в еврейских руках, создавать впечатление о евреях, как о людях высокообразованных и настойчивых в достижении своих целей.
В силу указа от 11-го августа 1904-го года запрещение вновь селиться в сельских местностях черты оседлости не распространялось на евреев:
– окончивших курс в высших учебных заведениях;
– коммерции и мануфактур-советников;
– купцов;
– ремесленников;
– аптекарских помощников;
– дантистов;
– фельдшеров;
– повивальных бабок;
– отставных нижних чинов, поступивших на службу по прежнему рекрутскому уставу;
– на воинских чинов, участвовавших в военных действиях на Дальнем Востоке.
Профессор С.Ф. Платонов («Учебник русской истории для средней школы», изданный в 1890-х годах) отмечал: «Восточная война, направив силы русского общества на борьбу с внешним врагом, отвлекла его внимание от внутреннего брожения. С окончанием войны это внутреннее брожение дало себя знать рядом насильственных актов не только против высших должностных лиц, но и против самого государя. На жизнь императора Александра II покушения шли одно за другим: в него стреляли на улице, подготовляли взрыв полотна железной дороги под его поездами, даже устроили взрыв в одном из залов Зимнего дворца в Петербурге…».
Но сначала появилась радикальная прокламация «Молодая Россия», которая призывала не только к революции, но и к уничтожению императорской семьи; автором её был Заичневский. Так как в России не было революционной ситуации, то в кружке Ишутина «Ад» началось обсуждение плана убийства царя, к этой группе принадлежал двоюродный брат Ишутина – Каракозов.
«Бабушка русской революции» Брешко-Брешковская писала про Каракозова: «Он охотно стал посещать кружок и по целым вечерам молча вслушивался... в рассуждения, споры, дебаты… Наконец Каракозов громко заявил своё решение убить Александра II».
Каракозов же выстрелил в императора почти в упор во время прогулки последнего, но оказавшийся рядом крестьянин Комиссаров ударил стрелявшего по руке, «люди, стоящие вокруг, бросились на стрелявшего, и он был бы просто растерзан, если б не полиция» (П.Кошель «История российского терроризма»).
«Надежды, возлагаемые Каракозовым на покушение не сбылись. Выстрел не только на всколыхнул народ, напротив – как бы сплотил всё российское общество. Взрыв патриотизма был неслыханный. В народе же сложилась легенда, что Каракозова послали дворяне, желающие отомстить царю за освобождение крестьян» (П.Кошель).
П.Кошель: «В “народовольческих” кружках, особенно в провинциальных городах, было немало евреев. Отдельные евреи играли видную роль и в центральных “народовольческих” организациях. Первый еврей-террорист, Соломон Витенберг, сын еврейского ремесленника из Николаева, был казнён в 1879 году. Но ещё до Витенберга погиб на виселице еврей Арон Гобст, виленский уроженец, участник организации “Земля и Воля”».
И дальше: «Евреи дали “Народной Воле” выдающихся организаторов, техников и пропагандистов… Имён М.Натансона, О.Аптекмана, А.Зунделевича, Вл.Иохедьсона, Геси Гельфман, П.Б.Аксельрода, Л.Г.Дейча, Григория Гольденберга, Г.Фриденсона, Савелия и Григория Златопольских, Лазаря Цукермана, Фани Морейнис и Айзика Арончика, конечно, нельзя вычеркнуть из истории “Земли и Воли” и “Народной Воли”…»
Убийство же в 1881-м году царя-освободителя и еврейского благодетеля, императора Александра II еврейскими террористами, в качестве благодарности за сделанное, привело к возникновению серии еврейских погромов, ранее имевших место только в Одессе, где они были вызваны экономическими противоречиями греков с евреями.
Погромы, в свою очередь, привели к созданию вооружённых еврейских отрядов самообороны.
В книге «Русские цари. 1547-1917» подводятся некоторые итоги деятельности императора по «еврейскому вопросу»: «Он отказался от школьной политики Николая I с её попытками “европеизировать” евреев и “приблизить их к Христу”, так что в конце концов больше евреев смогли посещать общественные школы… В качестве вознаграждения за уже состоявшуюся ассимиляцию выпускники университетов и купцы первой гильдии получали право осесть в России…» Евреи-ремесленники получили право жить за чертой оседлости.
Когда же революционное движение в октябре 1905-го года достигло наивысшей силы (всеобщая стачка, парализовавшая страну), перед императором возникла проблема: либо диктатура, либо буржуазные свободы, последнее и было обещано манифестом от 17-го октября 1905-го года.
Но ещё 13-го октября в Петербурге был создан «Совет рабочих депутатов» с Парвусом, Троцким и Хрусталёвым-Носарём во главе. впоследствии появилось выражение: «Троцкий играл в первом Совете рабочих депутатов первую скрипку, а Парвус сочинял для этого ноты».
Парвус получил в своё время известность как автор «перманентной» (непрерывной) революции, горячим проповедником, которой стал Троцкий, забыв затем о её истинном авторе, Ленин же отвергал эту теорию.
После возвращения из России Парвус потерял своё положение ведущего публициста, в то время как Троцкий вырос до блестящего публициста и политического оратора революционного движения.
Черта оседлости никак не могла отрицательно повлиять на получение евреями высшего образования. Так в 1911-м году в Московском университете училось 10% евреев, в Петербургском – 17,7%, Киевском – 20%, Новороссийском – 34% (при численности еврейского населения немногим больше 3%). В то время как установленные правительством «нормы» для Москвы и Петербурга составляли 3%, а для центра России и черты оседлости, соответственно, 5% и 10%.
Дадим слово В.В.Шульгину: «Если о русских было удачно сказано, что они хотят “не то конституции, не то севрюжины”, то евреи прекрасно знали, чего они хотели. Это было формулировано американским миллионщиком, евреем Яковом Шифом, который сказал С.Ю.Витте в 1905 году: “Передайте вашему Государю, что если еврейский вопрос не будет разрешён правительством, то его разрешит революция”…»
Анна Гейфман «Революционный террор в России 1894-1917» писала: «Большая часть террористических актов, приведённых в исполнение евреями, была совершена в районах черты оседлости, где жертвами революционеров, в первую очередь анархистов, были представители местной администрации, главным образом полицейские, казаки и солдаты…»
Анна Гейфман показала, что в истории России начала ХХ столетия основную роль в создании революционной ситуации играли политические убийства, покушения, взрывы, вооружённые нападения, политические грабежы. По её данным за этот период жертвами революционных террористов стали примерно 17 тысяч человек.
Среди них были убийства, которые современные телепропагандисты могли бы назвать «резонансными», так как они вызывали новую серию убийств деятелей правительства страны.
В начале XX века одним из главных врагов еврейских террористов был Плеве. Всех покушений на В.К.Плеве было пять: 18 марта, 25 марта, 1 апреля, 8 июля, последнее – 15 июля 1904-го года, в котором участвовали Швейцер, Сазонов, Боришанский, Шамиль-Лейба Сикорский, извозчики Дулебов и Мацеевский.
«С ликованием встретили убийство министра в местечках юго-западной России, а в Борисове и Минске даже прошли демонстрации, несли красные флаги с надписью: “Смерть палачам”... Плеве обвинялся в сплочении империи, что азефам было не по нраву, в подавлении беспорядков, вызываемых еврейской молодёжью, в почитании русских святынь» (П.Кошель).
В феврале 1905-го года Иваном (Янеком) Каляевым был убит дядя царя, великий князь Сергей Александрович, генерал-губернатор Москвы. Каляева ввела в «дело» Брешко-Брешковская, он был связан с Гоцем, Гершуни, Азефом, Дорой Бриллиант.
На П.А.Столыпина, премьер-министра империи, в разные периоды его деятельности было совершено десять неудавшихся покушений. В августе 1906-го года была взорвана его дача, ранены двое детей, погибли террористы и посетители, находившиеся в приёмной (всего 36 человек). В руки полиции попала листовка, в которой говорилось, что дача Столыпина была взорвана по приговору «Боевой организации» эсеров и выражалось сожаление о неудавшемся покушении.
Убить П.А.Столыпина пытались революционные группы различного состава, но сделал это Дмитрий Богров (Мордко Гершков), примкнувший к группе анархистов-коммунистов, осведомитель киевской охранки, которому в феврале 1917-го года хотели даже установить памятник.
Солженицын написал об убийстве Столыпина 1-го сентября 1911-го года: «Первый русский премьер, честно поставивший и вопреки Государю выполнявший задачу еврейского равноправия, погиб – по насмешке ли Истории?– от руки еврея».
В.Розанов: «После [убийства] Столыпина у меня как-то всё оборвалось к ним [евреям]: посмел ли бы русский убить Ротшильда и вообще “великого из ихних”».
Великая Октябрьская Социалистическая революция на время прекратила деятельность террористов-эсеров, но 30-го августа 1918-го года в Петрограде эсером Канегиссером был убит председатель петроградской ЧК Урицкий, а в Москве в тот же день эсеркой Фанни Каплан (до 16-ти лет носившей фамилию Ройдман) ранен В.И.Ленин.
Это позволило выходцам из черты оседлости развернуть террористическую деятельность уже под именем «красного террора», творцы которого получили по заслугам в 30-е годы в период сталинских «чисток», которые В.Кожинов справедливо назвал периодом «исторического возмездия».
А теперь подумаем: в честь какого события открыта в Москве собственная стена плача, в отличие от Израиля, названная «стеной скорби»? Правильно, открытая нашими либеральными вождями демократии, стена посвящена тем семистам тысячам «репрессированных» за 30 лет правления И.В.Сталина.
При этом никто из вождей демократии не вспоминает о геноциде русских в девяностые годы, когда страна потеряла 15 миллионов человек, почти столько же, как за всю Великую Отечественную войну.