Русский Лад

"Будущность тёмна, как осени ночи…"

Эпоха просвещения закончилась.

Началась эпоха мракобесия.

А.А. Зиновьев

nochj osenj

В заголовке мрачные слова, взятые из популярного романса начала XIX века на слова малоизвестного воронежского поэта А.П. Сребрянского «Быстры, как волны, дни нашей жизни…», ныне всё чаще всплывают в памяти, возможно, потому что ежедневно, ежечасно наблюдаешь в жизни подтверждение словам А.А. Зиновьева, приведённым в эпиграфе. Мир стремительно меняется на глазах, успехи научно-технического прогресса поражают и восхищают. Мир уверенно вступает в новую технологическую эпоху, наука становится главной производительной силой, в результате автоматизации и роботизации производственных процессов человек отчуждается от орудий труда, он фактически выводится из процесса производства. Успехи в области химии, биологии, медицины, создание искусственного интеллекта готовят невероятные изменения во всех сферах деятельности и жизни человека. Ускоренное совершенствование коммуникационных связей изменяет систему управления. На этом фоне по мнению профессора Р.И. Косолапова, «при колоссальном размахе во второй половине ХХ века научно-технической революции, качественно сказавшейся особенно заметно в развитии и совершенствовании массовых информационных технологий, то есть инструментария мыслящего мозга, – будто в насмешку над ним – произошел, пугающий интеллектуальный социально-нравственный спад». Всё это может привести к непредсказуемым социальным последствиям, вплоть до глобальной социальной катастрофы.

Сегодня, на мой взгляд, человечество, как и во времена упадка античной цивилизации, жаждет лишь ХЛЕБА и ЗРЕЛИЩ. Причём ведь и феодализм захлебнулся в роскоши правящей верхушки. А вспомним Россию в начале ХХ века, особенно Петроград и другие крупные центры: морально-психологическое состояние правящего класса и интеллигенции превосходно показано А.Н. Толстым в первом томе трилогии «Хождение по мукам». И в последнее десятилетие Советского Союза тоже ведь шла нравственная деградация высших слоёв советского общества. К тому же в то время КПСС фактически была разделена на два лагеря, то есть состояла из коммунистов первичных организаций и коммунистов партийного аппарата, связь между которыми была слаба. Именно в то время «коммунистическая идея… была захватана нечистыми пальцами, зацелована губами иуд, затаптывалась фарисеями и лицемерами и стонет, вечно живая, взывая о помощи» (Р.И. Косолапов, «Партия и рабочий класс: история трагического разлада», «Правда» 6—9 ноября 2015 г.). Это отчасти продолжается доныне.

Почему же человечество постоянно наступает на одни и те же грабли? Всё начинается с благих пожеланий, при этом забывается, что, именно, ими дорога в ад вымощена. И вскоре при молчаливом согласии пассивного большинства, формируется группа наиболее активных, пробивных, не отягощённых высокими нравственными принципами людей, которая занимает господствующее положение в обществе и начинает диктовать условия всем, обеспечивая себе наилучшие условия существования. И потеснить её с вершин весьма и весьма сложно. Тех, кто выступает за социальную справедливость, угнетают не только эксплуататоры, но самое удивительное – угнетённые и оскорблённые. И невольно возникает нехорошая мысль: всё это пассивное большинство в душе вожделенно жаждет оказаться в среде «хозяев жизни», да вот, пока что-то не сложилось, а там вдруг повезёт… Но тщетны эти надежды… До описанной категории большинства никак не дойдут слова из пролетарского гимна «Интернационала»: «Никто не даст нам избавленья: «Ни бог, ни царь и ни герой». В 1917 году большинство народа России это поняло и поддержало большевиков. А вот в 80-е годы прошлого столетия советское общество поверило благим намерениям перестройщиков и реформаторов, в тайне души надеясь, что именно они станут «хозяевами жизни» и оказались подобно пушкинской старухе вновь у разбитого корыта.

На мой взгляд в то время советский народ уже не был единым народом. В первом приближении можно выделить две большие весьма неоднородные части (два народа). К одной из них можно отнести тех, кто своим трудом создавал материальные или интеллектуальные ценности, а именно: рабочие, колхозники, линейный инженерно-технический персонал предприятий, младший обслуживающий персонал, низовые работники сферы услуг, учителя, преподаватели ВУЗов и ССУЗов, медработники. Ко второй категории принадлежали работники государственного, партийного, комсомольского, профсоюзного аппаратов, хозяйственные руководители, конторский инженерно-технический и административный персонал, работники НИИ и КБ. (Пишущий сии строки понимает всю условность такого деления и не считает её истиной в последней инстанции, представителей той или иной социальных групп можно встретить в любой из этих частей). Они исповедовали разные ценности, отстаивали несходные интересы, которые еще не были антагонистическими, но была у них одна общая черта – ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО или СТЯЖАТЕЛЬСТВО.

Как внутри этих групп, так и между ними существовали противоречия, которые обществоведы и партийные работники старались не замечать. А их обострение проявилось во время выборов народных депутатов СССР в 1989 году, и особенно во время выборов народных депутатов союзных и автономных республик, краёв, областей, автономных областей и округов, городов, районов, посёлков и сёл в 1990 году. Сколько руководителей партийных, государственных и хозяйственных органов не было избрано в ходе этих выборов народными депутатами в Советы всех уровней. Секретари и члены Политбюро ЦК КПСС побоялись народного чистилища и получили мандаты народных депутатов в составе партийной сотни, то есть избирались не народом, а пленумом ЦК, не правда ли, хорошие «народные» депутаты. Выборы партийной сотни являлись нарушением принципа равенства выборов и это, естественно, нанесло удар по авторитету КПСС.

В пореформенное время раскол российского общества резко углубился, между двумя его частями установились острые антагонистические противоречия, не разрешив которые, Россия может утратить свою государственность. К классическому основному противоречию капиталистического общества между ТРУДОМ и КАПИТАЛОМ, добавились тесно связанные с ним противоречия между ПРИРОДОЙ и КАПИТАЛОМ и самое страшное между РАЗУМОМ и КАПИТАЛОМ. Когда-то А.Л. Чижевский писал: «Что человеку гибель мирозданья –// Пусть меркнет неба звёздная порфира:// Страшитесь же иного угасанья: // Мрак разума ужасней мрака мира!» Мы этого хотим? Нет. К сожалению, разрешение упомянутых противоречий, хоть и давно назрело, но трудно осуществимо.

Капиталистические идеологи очень хорошо изучили марксизм-ленинизм и успешно используют свое знание в борьбе против него. С чего началась реставрация капитализма в России? С уничтожения рабочего класса, как главного могильщика капитала. Это был также удар и по русскому народу. Миллионы рабочих оказались за воротами уничтоженных предприятий, лишились средств к существованию и были деклассированы. На оставшихся в живых предприятиях численность рабочих резко сокращена, а боязнь быть уволенным побуждает их соблюдать принцип «взаимной пользы» и отказываться от рабочей солидарности. То есть узурпаторы уничтожили и классовые, и цивилизационные предпосылки сопротивления реставрации капитализма. Поэтому и классовая борьба имеет теперь мелкоочаговый характер и не способна сегодня привести к разрешению противоречия между трудом и капиталом, то есть уничтожить капиталистическую систему хозяйствования. Это не значит, что пишущий эти строки не верит в успех классовой борьбы. Просто основную движущую силу освобождения труда от ига капитала в нынешних условиях, он видит в наёмных работниках умственного труда, а не в индустриальных рабочих, которые секйчвс могут быть лишь союзником основных борцов. Увы, и те, и другие находятся пока что под мощным влиянием буржуазных СМИ. Такова правда жизни и её надо учитывать КПРФ.

Однако в КПРФ, как среди рядовых членов, так и руководства её структур крайне мало марксистски образованных людей (речь здесь не о дипломах), а кои есть, то все они воспитаны на догматической куусинено-сусловской версии марксизма. [Кстати, несколько лет назад О.В.Куусинен – этот вдохновитель М.Суслова и учитель Ю.Андропова – был награжден посмертно высшим орденом Британской империи как самый успешный в её истории разведчик. Его «идеологическую работу» в СССР капитал высоко оценил. – Ред. сайта.]. Сомневаюсь, что первый секретарь Красноярского крайкома КПРФ П.П. Медведев и секретарь по идеологии А.Н. Амосов владеют азбучными истинами марксизма-ленинизма, а уж о новых достижениях общественных наук вряд ли имеют представление, да возможно и знать не хотят. О каком повышении политических знаний можно говорить, когда только 1.5% членов КПРФ края выписывают «Правду» - главного «коллективного пропагандиста и коллективного агитатора, но также и коллективного организатора». В.И. Ленин, ставя вопрос: «С чего начать?», отвечал: с постановки общерусской политической газеты. Сегодня газета есть, но члены партии её не читают. А без теории человек и общество обречены на худшие шатания. Вот поэтому и действий никаких нет и КПРФ теряет авторитет в массах.

А ведь В.И. Ленин ещё в 1902 году утверждал: «роль передового борца может выполнить только партия, руководимая передовой теорией» (В.И. Ленин «Что делать?»). Но смогли ли его последователи в современной России выработать теорию социалистического переустройства общества применительно к конкретно-историческим условиям? И ведь эта теория должна быть понятна, прежде всего, молодому поколению. Научный социализм потому нашёл понимание в широких слоях дореволюционного российского общества, что оно было подготовлено к этому русской классической литературой. Студенчество того времени, основной проповедник идей марксизма, как правило, имело классическое гимназическое образование, которое включало логику и психологию, а, следовательно, могло критически воспринимать прочитанное. После 50-х годов прошлого столетия этих предметов не было даже в курсе Высших партийных школ, и многие партийные работники просто не были обучены логически мыслить, принимая всё, идущее свыше, на веру. Преодолен ли этот недостаток обрахования ныне? Увы, нынешнее студенчество и наёмные работники умственного труда вообще далеки от общественных наук.

И думается глубоко прав Р.И. Косолапов, когда в вышеуказанной статье сетует: «Не знаю, согласятся ли со мной, но полагаю, что тот, кто нынче читает эти слова, резко отличается от того, кого презрительно именуют «совком». «Совок» даже с начальным образованием, зная о своих недостатках, хотя бы задумывался. Наш современник «оснащён» возвратом в средние века и «постмодернизмом», и не знаю, может ли он думать вообще». Оценка убийственная и очень настораживающая. Во что полуфеодальный капитализм превратил российского Homosapiens? В манкурта?

Капитализм больше всего боится роста сознательности и образованности трудящихся масс вообще, а роста социалистической сознательности и марксистского образования в особенности. Поэтому капитализм в России и наносит основной удар по образованию, а значит по разуму. Манипулировать сознанием разумных людей очень и очень сложно, значительно проще это делать на уровне рассудка, ибо в этом случае всё принимается на веру. Основная задача идеологов капитализма: УБИТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ. С этой целью в России насаждается чуждая духу русской школы западная модель образования, целью которой является воспитание потребителя. С этой же целью насаждаются чуждые русскому человеку западные ценности, которые просто неприемлемы в условиях природно-климатических условий России и вековых традиций русского народа.

На одном из «балаганов» на ТВ у Соловьёва поляк Якуб Корейба, представитель нации, удел которой в истории, по мнению Ф. Энгельса, делать смелые глупости, обзывал Россию «страной-изгоем», поскольку русские не такие как все остальные европейцы. Этому напыщенному ляху, впрочем, как и многим иным европейцам и западнофилам из русских, никогда не понять, что русскому народу в суровых климатических условиях, в окружении западной хищнической и азиатской коварной цивилизаций удаётся жить и сохранять свою самобытность только благодаря коллективизму, соборности, товариществу, нестяжательству и горячей «любви к отеческим гробам, любви к родному пепелищу» (А.С. Пушкин).

Не случайно привёл эти пушкинские слова. Для русского человека издревле было святым чувство признательности к пращурам, к их славным делам. Об этом хорошо писал К.М. Симонов, когда враг рвался к сердцу нашей Родины и шли кровопролитные бои на Смоленщине: «… все-таки Родина -// Не дом городской, где я празднично жил,// А эти проселки, что дедами пройдены,// С простыми крестами их русских могил». Как у А.С. Пушкина, так и у К.М. Симонова подчёркивается необходимость связи времён, их историческая неразрывность в генетической памяти народа.

Вот именно устранения исторической памяти русского народа под фанфарные звуки о воспитании патриотизма и добиваются власть предержащие, используя для этого «оружие массового оболванивания» - телевидение и радиовещание. На экранах телевизоров не увидите, а из радиоприёмников не услышите рассказов о великих русских литераторах, композиторах, художниках, полководцах, не встретите правдивого освещения героической советской эпохи, не увидите зажигательной русской пляски, не услышите задушевной, то грустной, то удалой русской песни, как будто, никогда и не было великого народного творчества, великой русской культуры. На фильмах о последних царях, фильмах искажающих советскую историю, да на иностранной музыке патриотизм у молодёжи не воспитаешь. Вот и появляются среди нас «мальчики Коли из Уренгоя». Они не пойдут защищать Родину.

О том какой страшный удар по образованию нанесён реформами сегодня не говорит только ленивый, но реформаторы подобно коту из басни И.А. Крылова, помните: «А Васька слушает, да ест», продолжают растить поколение за поколением неумех работать не только физически, но и мыслить.

Жизнь всё больше подтверждает гениальное предвидение В.И. Вернадского о «выявлении новой геологической силы в биосфере - научной мысли социального человечества». Наука действительно стала планетарной силой, преобразующей природу, биосферу и жизнь человечества. Но сама-то наука движется мыслью человека, его разумом. А капитализм в России не позволяет миллионам и миллионам наших сограждан обогащать свою память достижениями, которое выработало человечество и обрекает их быть людьми второго сорта, прислуживать сильным мира сего.

В истории есть пример, когда власть заботилась о гармоничном, всестороннем развитии всех членов общества. Октябрь 1918 года, на необъятных просторах молодой Советской Республики полыхает Гражданская война и свирепствуют банды интервентов из «цивилизованных» наций, а Советское правительство принимает декрет «О единой трудовой школе в РСФСР», согласно которому для всех детей школьного возраста вводится бесплатное совместное обучение. Социалистическое общество могут создавать только образованные люди, сознательно делающие это. Поэтому вскоре по всей стране начинают действовать курсы ликбеза, создаются рабфаки, открываются новые техникумы и ВУЗы. Всё это позволило И.В. Сталину заявить на VIII (Чрезвычайном) съезде Советов в 1936 году о том, что создана «наша советская интеллигенция (…) – совершенно новая интеллигенция, связанная всеми корнями с рабочим классом и крестьянством».

А в своей работе «Экономические проблемы строительства социализма в СССР» он считал, что в будущем «… нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. (…) чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии». Как видите по мысли И.В. Сталина человек при социализме должен был получить такую свободу повышать квалификацию и заниматься любимым общественно-полезным трудом, которой никогда не могло быть в капиталистическом обществе. Граждане России на собственном опыте при реставрации капитализма почувствовали, как быть свободным от труда - безработными, то есть также свободными от средств существования. Ну а подрастающее поколение капитализм делает свободным от образования, а, следовательно, лишает его творческого развития и ограничивает их самореализацию. Что ж большинство граждан России добровольно выбрали эту судьбу, избрав Президентом Ельцина и продолжают сохранять её в неизменном виде, голосуя за кандидатов олигархического блока.

Сегодня российское общество снова подобно былинному русскому богатырю стоит у распутья трёх дорог: 1) радикально либеральной, 2) сохранения нынешнего курса, 3) пути к социализму и от выбора дороги зависит будущее страны и русского народа. Пойдёт страна дальше по либеральному пути, значит немедленно будет закабалена Западом, утратит не только экономический, но и духовный и государственный суверенитет.

Сохранение нынешнего социально-экономического курса тоже ничего хорошего простому народу не сулит. Ведь несмотря на бравурные заявления власть предержащих об экономическом росте России, жить становится всё труднее, всё горше, народ задавлен высокими постоянно растущими ценами на товары первой необходимости и лекарства, на тарифы услуг ЖКХ, транспорта, электроэнергии при постоянно снижающейся реальной заработной плате. Уже сегодня практически всё промышленное производство и торговая оптовая, да и розничная частично или почти полностью находится в собственности иностранных компаний. Им уж точно наплевать на беды жителей России. Восхищаемся успехами во внешней политике, а в мире практически все враждебны к России. То есть и на этом пути Россию ждёт та же участь, что и на либеральном, только более длительная и мучительная.

Но есть ещё луч света в тёмном мраке российской действительности. Это социалистический путь развития. Ныне реальный социализм советского прошлого оболган. и у социально активной части современного российского общества знания о нём заканчиваются либо временем перестройки, либо вымыслами об ужасах «Большого террора» с 66 миллионами погибших, по Солженицыну. Что ж в советском социализме не всё было гладко и ровно, и кое-что из него никоим образом не следует брать в будущее. Огромный вред делу социализма нанесли советские обществоведы своей концепцией «развитого» социализма. Ну какой развитой социализм был в СССР в 70-80-е годы, когда не были решены ни продовольственная, ни жилищная проблемы, не стёрты существенные различия между городом и деревней, физическим и умственным трудом. Когда в эти годы, несмотря на рост образования, ухудшалось качество человека, мелкобуржуазная, мещанская психология поразила практически все слои советского общества.

Большой удар, об этом мы как-то забываем, по качеству советского человека нанесла Великая Отечественная война. Как воспоминал Ю.А. Жданов, вскоре после войны в узком кругу соратников И.В. Сталин с сожалением говорил, что погибли «…лучшие из нас, благородные и кристально чистые, самоотверженные и бескорыстные борцы за социализм, за счастье народа. Их нам сейчас не хватает... Если бы они были живы, многие наши сегодняшние трудности уже были бы позади». Второй удар по качеству советского человека нанёс «маленький Маркс», как в шутку И.В. Сталин называл Хрущёва, авантюристическими реформами в области образования и поспешной реабилитацией троцкистов, освобождением бандеровцев и других прислужников захватчиков, которые превратились в «кротов», разрушающих социалистическую нравственность.

Но не всё потеряно. «Отчаиваться не надо. Выход всё-таки есть», - писал А.А. Зиновьев. «Человеческий род революционен» (М. Кольцов) и в современной России есть силы, которые возрождают идеи социализма в соответствии с конкретной исторической обстановкой. Это и концепция ноосферного социализма профессора А.И. Субетто и др., идеи ученых РУСО, высказанные на международной научно-практической конференции 14 мая 2016 года «Социализм: теория, практика, тенденции обновления в ХХI веке». Жаль, что они пока не стали предметом широкого обсуждения как среди членов КПРФ, так и патриотической общественности, а посему не могут овладеть массами, чтобы стать материальной силой. Без внесения в сознание трудящихся масс современных идей социализма КПРФ трудно завоевать сторонников и добиться победы мирным путём.

Что ж выбор за народами России, или продолжать падать в бездну, или предпринять новую попытку вырваться из цепей Запада и капитализма. Время покажет.

Иван Стефанович Бортников, г. Красноярск

 

Лица Лада

Никитин Владимир Степанович

Тарасова Валентина Прохоровна

Панкова Алла Васильевна

Pankova Alla Lica

Куняев Сергей Станиславович

Kunjaev Sergej 2

Тарасов Борис Васильевич

Tarasov B V small

Воронцов Алексей Васильевич

voroncov big 200 auto

Самарин Анатолий Николаевич

 

Страница "РУССКИЙ ЛАД"

в газете"Правда Москвы

Flag russkii lad 3

 

Наши друзья

    lad  

  РУССКИЙ ЛАД 

в "Правде Москвы"

      ПОЗДНЯКОВ

      ВЛАДИМИР

 
 

Ruslad Irkutsk1

“Русский лад”

KPRB
rusmir u 1

  НАША ПОЧТА 

    E-mail сайта:

ruladred@gmail.com

 rulad logo

E-mail Движения:

rus-lad@bk.ru