— Кем вы себя чувствуете? – спросил я армянина-ополченца во время встречи в Союзе писателей Донецкой народной республики.
— Русским! – ответил он с характерным кавказским акцентом.
— Почему?
— Потому, что я вырос в Советском Союзе, где ценилась дружба народов, а не так называемая толерантность. Русская культура и русская литература вместе с армянской формировали моё мировоззрение. В Афганистане мои русские друзья всегда вовремя приходили на помощь. В Донецк я приехал защищать Русский мир!
Примерно то же говорили мне абхазец, грузин, украинец, белорус…
В Донецке и Луганске довелось поговорить с представителями творческой интеллигенции, рабочими, крестьянами, воинами новых Вооружённых Сил. Особенно запомнился разговор с молодым мужчиной, который приехал в Донбасс из Львовской области в 2014 году.
— А Вы-то как здесь оказались? – задал я вопрос.
— Мой дед брал Берлин, потом освобождал Украину от бандеровцев, теперь же потомки бандеровцев и полицаев захватили власть на моей родине. С этим я не мог смириться. Поэтому и оказался здесь!
Русский мир объединяет представителей разных народов, населяющих Российскую Федерацию. Причём, способствует расцвету каждой национальной культуры. Помню, с каким интересом, когда я служил на атомной подводной лодке, во время концертов художественной самодеятельности моряки слушали молдавские, литовские, азербайджанские, грузинские, аварские песни. А как прекрасно подводники, призванные из различных республик Советского Союза, исполняли свои национальные танцы! Мои сослуживцы с теплотой вспоминают о том времени, хотя и разделены теперь государственными границами.
Донбасс… Мне кажется, что он как раз и выбрал для себя русский путь развития и приобрёл национальную идею. Здесь нет ущемления украинского языка и других языков, на которых разговаривают представители народов, проживающих на этой территории. Надписи и в Луганской и в Донецкой народных республиках – на русском и украинском. Учреждения образования и культуры носят имена русских и украинских классиков. Памятники Ленину, выдающимся деятелям времён советской власти, героям Великой Отечественной войны соседствуют с памятниками ополченцам и добровольцам нынешнего времени и составляют единое целое. К ним приносят цветы и приезжают молодожёны.
Встают храмы. Русская православная церковь совместно с советской властью строит общество социальной справедливости. Например, в Луганской народной республике принят первый пятилетний план (2018-2023 г.г.). Недавно дал первую продукцию Алчевский сталепрокатный завод. Поля засеваются с учётом того, что потребуется народу республик. Развит и частный сектор. Земли вокруг плодородные. Развивается животноводство, садоводство, зерноводство… На рынках продукты относительно недорогие. Намного дешевле тех, что привозят сюда из-за границы.
В Российской Федерации много говорят об алкоголизме. А, к примеру, в Луганске есть свой ликёро-водочный завод, очень качественная продукция которого в три раза дешевле привозимой сюда через границу. При этом я не встречал в Луганске и Донецке пьяных людей. В Москве и Петербурге их намного больше. Просто у жителей Донбасса есть цель жизни и чувство собственного достоинства.
Шахты и крупные предприятия взяты под внешнее управление (национализация по-донбасски) и выпускают продукцию. Разрушенные – восстанавливаются, чтобы работать в интересах всего народа.
Многоукладная социалистическая экономика, основанная на опыте социалистических стран мира, вызывает большой интерес у власти и народа республик. А духовные и нравственные принципы воспитывает Русская православная церковь. Среди священников немало молодых высокообразованных людей, прекрасно разбирающихся в литературе, культуре и экономике.
Во всех сферах действуют социальные лифты, нет конфликта между молодостью и опытом.
Донецк мне напомнил сербский город Нови Сад. Работают театры и другие учреждения культуры. Проводятся различные международные конкурсы и фестивали. В скверах и парках отдыхает молодёжь.
В ДНР и ЛНР я находился всего одну рабочую неделю. Много общался с людьми. Взгляд мой на жизнь в республиках, возможно, несколько идеалистический.
Жил я в гостинице на окраине Донецка. Каждую ночь слышал выстрелы артиллерийских орудий по городу со стороны Вооружённых Сил Украины, а по утрам смотрел местные телеканалы, которые показывали разрушенные дома мирных жителей, погибших и раненых. Назывались воинские звания, имена и фамилии командиров украинских подразделений, которые участвуют в геноциде граждан Донбасса.
Когда я ехал на машине из Луганска в Донецк, на шоссе перед блок-постом были хорошо видны свежие выбоины, оставленные минами. Блок-пост был обстрелян современными бандеровцами за несколько часов до нашей поездки.
В Российской Федерации, к сожалению, представители так называемой оппозиции лютой ненавистью ненавидят наше Отечество и русский мир. Чего только стоят их заявления, которые недавно были произнесены в Вильнюсе?!
Этим оппозиционерам по душе не общество социальной справедливости, а прозападный либеральный дарвинизм. В их мире налажена своеобразная пищевая цепочка: львы пожирают более мелких хищников и травоядных, а травоядные боязливо пощипывают травку… В роли львов выступают олигархи и крупные банкиры-ростовщики, а в роли травоядных – простой народ. Такова западная демократия фашистского разлива.
Запад ведёт против русского мира изощрённую гибридную войну, в которой большую ставку делает на «пятую колонну», проникшую в органы государственной власти, учреждения культуры и образования, в бизнес-структуры… Он не хочет, чтобы наша страна пошла по тому русскому пути, который выбрал для себя Донбасс.
Борис Орлов, председатель
Санкт-Петербургского отделения
Союза писателей России,
академик Петровской академии
наук и искусств
Апрель 2018