Выступление первого заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева 24 мая 2018 года на пленарном заседании по вопросу
«О проекте федерального закона № 426870-7«Оратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об определении статуса технологической нефти в магистральных нефтепроводах «Туймазы – Омск – Новосибирск-2» и «Омск – Павлодар»
Н.В. КОЛОМЕЙЦЕВ:
— Анастасия Борисовна, не помешает ли реализация соглашения желанию Казахстана дать Соединённым Штатам возможность развернуть две базы на Мангышлаке?
А.Б. БОНДАРЕНКО, официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь — заместитель министра энергетики Российской Федерации.
— Предметом этого соглашения является решение старой спорной ситуации. Отдельные вопросы, связанные с двусторонними отношениями Казахстана с другими иностранными государствами, в указанном соглашении не регулируются. По моему мнению, каждое государство свободно в волеизъявлении в своих международных отношениях.
Н.В. КОЛОМЕЙЦЕВ:
— Уважаемые коллеги, если вы ходите из старого здания в новое или наоборот, то могли видеть, что в течение недели у нас здесь проходила российско-казахстанская выставка, и казахстанские депутаты были представлены достаточно значительным составом на межпарламентской встрече, — это к вопросу о наличии -отсутствии депутатов. Но вопрос несколько шире (здесь, кстати, присутствует наш уважаемый коллега статс-секретарь — заместитель министра обороны Российской Федерации Панков), я вам хочу сказать, что все три вопроса порядок работы Государственной Думы о ратификациях взаимосвязаны и проблема здесь значительно глубже, она касается не именно этого, а всех трёх вопросов.
В течение 15 лет все среднеазиатские республики, и Казахстан в том числе, резко снизили — я думаю, не по своей воле, а благодаря действиям господина Сердюкова — подготовку кадров, в том числе военных, в наших вузах и академиях. В это же время на гранты США и Турции идёт массовое обучение военных из среднеазиатских республик, и Казахстана в том числе, в Турции и в Соединённых Штатах Америки, что неизбежно приведёт и к более глубоким вопросам в экономической сфере.
И мне кажется, что вот такие вопросы должны согласовываться на более высоком уровне, ведь когда мы отдаём это на рассмотрение по отраслевому принципу, скажем, в Министерство энергетики, то не учитываются наши стратегические возможности, необходимости. В данной ситуации замминистра представляет интересы, скажем, нашего нефтяного лобби, которое в принципе транснационально по своей сути и для которого получение выгоды необязательно связано с интересами Российской Федерации, а зачастую противоречит интересам Российской Федерации.
Так что, наверное, критиковать представителя Минэнерго не стоит в связи с этим, но комитетам, которые это готовят, мне кажется, надо на это обратить самое существенное внимание и перестать подходить формально при рассмотрении таких вопросов, необходимо собирать парламентские слушания, «круглые столы» — может быть, даже закрытые — и начинать обсуждать, почему на нашей территории американцы всё более серьёзно хозяйничают и, в общем-то, все негативы выбрасываются к нам, а все позитивы приходят к ним.
И я вам рекомендую сегодня вечером посмотреть, что происходит на Петербургском международном экономическом форуме, кого госпожа Лагард как раз посадила в президиум — это то, о чём я вам говорил в выступлении при утверждении Кудрина, — и какие благодарности по поводу чего она там им высказывает.
Советую всем быть внимательнее и глубже задумываться.
Спасибо за внимание.
По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ.