Идея социальной справедливости неистребима, пока существует вопиющее неравенство. Ограбление простого человека со времени капиталистической реставрации, увы. стало привычным делом. В этом контексте видится и проталкиваемый правительством новый закон о пенсиях.
Вот посмотрите – либеральное правительство вдруг озаботилось нехваткой трудоспособного населения. Граждане, оказывается, стали жить дольше. Их много, пусть скинутся на бюджет по копеечке. Глядишь – и дыры закроем, и себя родимых не обидим. А начиналось всё с того, что общенародную собственность разложили по карманам предприимчивые дельцы. Чтобы народ не бухтел, гражданам сунули кость в виде приватизированной квартиры. Иллюстрация того, что «капитализм – это общество равных возможностей».
Радость была не долгой, ведь в нагрузку к приватизированной квартире установили драконовские тарифы ЖКХ. Недра-то, землицу родную, тоже приватизировали. Ну, отстегивай теперь, мужик, не символическую, как при Советской власти, а настоящую цену… Пожил 70 лет, как у Христа за пазухой, поишачь теперь на управляющие компании.
Почему сократилось население. Вот тогда-то пожали мы плоды либерализации цен и гайдаровских реформ. Ежегодная убыль населения доходила до 800–900 тысяч. У кого крышу сорвало от свободы, других – сирых – пошатнули распад социалистической Родины и унижение «страны-правопреемницы».
Навязанный реставраторами-доброхотами формат сознания покорежил физическую сущность. Жертвы капиталистических «преобразований» густо усеяли городские кладбища. Лучший демократизатор – паленая водка – особенно подкосила в 90-е годы мужское сельское население. В деревнях теперь одни бабы – выбирай любую, но рожать уже поздно.
Человек, не собака, ко всему приспособится. Глубина изреченияФ.М. Достоевского («Униженные и оскорбленные»): «Чем хуже, тем лучше» постигается годами жизни. Нет позиции без преимуществ – важно уметь их найти. Вот и мы, пройдя жесточайший естественный отбор, адаптировались к капитализму. Не было печали, но у власть имущих опять «зачесалось» – снова взялись «раскачивать лодку».
Не всех еще завоеваний Октября нас лишили. Подумать только, продолжительность жизни почти достигла уровня советского времени! Долго живешь, мужик, плати. В 90-е годы не решился «нищету плодить», так теперь работать некому.
Действительно, почему мы стали жить дольше? Благодаря полисно-платной медицине? Отнюдь. От врачей-коммерсантов не только у меня аллергия. А медицинский лохотрон на центральных СМИ любого подведет к материальной и гробовой черте. Объяснение на самом деле простое. Социальный эксперимент, поставленный над нами в начале 90-х годов прошлого века, привел к выживанию самых жизнеспособных в психическом и телесном отношении. Мы научились жить долго и счастливо.
Скажите, чем нас теперь можно взять? Дальше фронта – родной Природы – не пошлют. Что можно отнять? Разве что пенсию. Оплачивать ей услуги ЖКХ тоже работа, но куда менее интересная и полезная, чем на даче. И так из месяца в месяц. Собачья жизнь! Мы что, для этого родились?
Капиталистическое рабство.Правительство возмущается высоким уровнем теневой занятости и самозанятости. Однако, десятки миллионов граждан не из вредности лишают государство налогооблагаемой базы. Всё просто – диспропорция в оплате труда лишает его мотивации. Только при Советской власти токарь высшего разряда мог получать больше директора, а профессор – ректора.
Теперь руководство получает в десятки (а то и в сотни) раз больше подчиненных. Это закон «передового» строя – грабительского капитализма, пришедшего на смену социализму. Но, если ты легок на подъем, зачем умножать прибавочную стоимость захребетникам? У нашего человека, как встарь, хватает мозгов, бросовых или труднодоступных территорий, чтобы найти или создать себе рабочее место без угнетения и несправедливости.
Про высшую школу разговор особый.Вузы держатся на 2/3 преподавателей-пенсионеров.Разрыв в оплате между ректоратом и профессурой на 1–1,5 порядка.Это РАБСТВО. Я от студентов отказался еще в 2006 году, передав нагрузку аспиранту. А с 2013 года вообще из штата ушел, занимаюсь только подготовкой научного сборника. Вместо аспирантов – теперь племянники.
Кто будет преподавать после анонсируемой пенсионной реформы, непонятно. Раньше я говорил, что «пусть за эти деньги Чубайс читает лекции». Теперь можно сказать, что «пусть Медведев со Скворцовой до 120 лет читают». Французу Сен-Симону далеко до наших утопистов в правительстве.
Своей реформой власть сталкивает лбами разные по возрасту категории граждан. Обещают повысить пенсии тем, кто постарше. Платить будут те, кто помладше, на продолжительное время отодвинутые от кормушки. Это можно квалифицировать как попытку возбуждения социальной розни.
Экономический рост и богатство общества.Пенсия нужна не гражданам, а государству, чтобы обеспечивать платежеспособный спрос, вращать маховик потребления и гнаться за экономическим ростом. Креативным гражданам, особенно с деревенскими корнями, нужна не пенсия, чтобы служить «овощем» в бетонном человейнике, а территория – полноценный ареал обитания.
За что мы платим, живя в экранирующей арматуре, пронизанные электромагнитными полями? За воздух, отравленный автомашинами у подъезда? Или за воду, которую, не морщась, пить нельзя. А от государства требуется одно – укреплять обороноспособность и защищать Природу от внешних и внутренних посягательств.
Рост он тоже не всякий нужен. Зачем деньги, что покупать? Понаделали синтетики, а одеть и обуть нечего – тело задыхается. Ладно, у меня еще советские запасы не исчерпаны, а потом из мешковины самому придется шить.
Дедовский инструмент не шумит, не дымит, и физическую форму поддерживает. Сто лет для избы – не возраст. Это городские с жира бесятся – годное жилье ломают. Деревянных рам на внуков бы еще хватило, а они пластиковые пакеты вставляют. Вот таким расточителям и нужна пенсия.
Соотечественнику, отодвинутому от пенсии реформатором Медведевым, простой совет. Вернись к весу призывного возраста, будешь ту же «десяточку» на перекладине к отсроченной пенсии делать. Высокотехнологичная медицина в таких метаморфозах не помощник. Будешь еще благодарить премьер-министра за то, что он не дал слишком быстро опуститься до состояния «овоща».
Пенсии как раз хватает, чтобы услуги ЖКХ оплатить. Откажись от городской квартиры, и пенсия не нужна. На что лечиться? «Если хилый – сразу в гроб». Ну, а если следишь за собой, то не так плох рецепт попечителя богоугодных заведений Земляники из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»: «Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет».
У капитализма есть, пожалуй, единственное преимущество – из экономии начинаешь заботиться о своем здоровье. Обошелся без таблетки или медицинской услуги – получил положительные эмоции и материальную выгоду.
Карл Маркс и про нас сказал: «Богатство государства определяется наличием свободного времени у его граждан». А нам впаривают, что успех в экономическом росте, и заставляют идти в наем до потери пульса!
Чуждые стандарты потребления.Навязаннаяв постсоветское время структура и стиль потребления – от лукавого. Предложение, посредством массированной рекламы, управляет спросом в отрыве от психофизиологических потребностей Человека как части Природы. Ведь производитель думает о прибыли, а не о вашем здоровье.
Пенсионер найдет, как продукты вырастить, и деньжат при необходимости срубить, если не находится в ярме у государства или частника и не ждет «колбасы на веревочке». А разочаровавшиеся в «капиталистическом рае» ловиться на манные кущи и кисельные берега в виде обещанного радикального повышения пенсий не будут.
Зачем лишать себя творчества на склоне лет, погружаясь в беличье колесо потребления. Я не имею в виду творческие профессии. Понятно, чтобы оцифровать экономику, государству важно учесть все доходы населения. С армией наемного труда арифметика проста. А как быть с теневой занятостью, общинным хозяйствованием, натурообменом, натуральным хозяйством, которые проходят «мимо кассы»?
При «демократической» цифровой экономике (новом антикоммунизме) человек станет таким винтиком, о каком не могла мечтать ни одна «тоталитарная» система. В такой экономике будут отсутствовать субъекты, обладающие индивидуальностью, одни только сосчитанные (!) объекты управления.
Жизнь в цифровом обществе будет напоминать функционирование компьютерной программы, работающей в интересах программиста-заказчика, но не граждан. Без импровизации и проявления закономерностей через случайности, при игнорировании личностных факторов, не укладывающихся в матрицу, спроектированную чиновниками, произойдет утрата человеческой сущности.
Отверженные. Не скажу, чего у правительства не хватает.Это очевидно. С июля 2004 года власть стала рассматривать за пределами социального поля граждан, отказавшихся от замены паспортов СССР на документы нового образца. Исходная численность советских граждан РФ составляла несколько сот тысяч. Значительную часть отказников сформировали граждане на пике трудоспособности, у которых не была вклеена фотография 45-летнего возраста.
Правительство, поставив паспорта СССР вне закона и лишив их обладателей гражданских прав, надеялось загнать непокорных граждан на пункты обмена. Однако, спустя 15 лет, государство, так и не сняв «навара» с этого трудового ресурса, лишь дождалось подхода отказников к пенсионному возрасту. По официальным оценкам осталось около 40 тысяч обладателей паспортов СССР. Чиновникам выгодно преуменьшать количество несосчитанных – пойди и найди их на просторах Родины.
Проблема, которая возбудила правительство, возникла не вчера. Уже в 2014 году почти 20% всего занятого населения России работало в неформальном секторе. Тогда писали: «Теневая занятость» наносит ощутимый урон бюджету и Пенсионному фонду, который ежегодно теряет 710 млрд рублей, поскольку «тридцать восемь миллионов россиян трудоспособного возраста работают непонятно где».
Лучше поздно, чем никогда, но Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству не поспособствовал снятию назревшей в стране проблемы принятием законопроекта «О паспорте гражданина СССР образца 1974 года».В этом законопроекте,внесенном 4 декабря 2015 года депутатами фракции КПРФ, указывается, что «возможности законопослушной прослойки граждан, волею судьбы оказавшихся вне правового поля, не реализуются в полной мере на благо страны».
В пояснительной записке к проекту федерального закона отмечается, что «данная категория лиц не принимает паспорт гражданина РФ по мотивам, связанным с системой их жизненных ценностей и религиозных убеждений, на что неоднократно обращалось внимание со стороны общественных и правозащитных организаций, а также представителей Русской православной церкви». Указывается, что «действительность паспорта СССР неоднократно устанавливалась Решениями Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ».
В законопроекте квалифицируется «дискриминация, проявляющаяся в нарушении гражданских прав этой категории лиц по причине непризнания паспортов образца 1974 года со стороны органов исполнительной власти». Приводится перечень гражданских прав и свобод, доступность которых следует реализовать, обязав территориальные органы ОУФМС продлевать срок действия паспорта гражданина, достигшего 45-летнего возраста путем вклейки фотографии, в соответствии с Постановлением Совмина СССР от 28.08.1974 N 677.
Наивные народные избранники и поныне ждут, когда отказники заменят паспорта СССР: ведь нет же (!) «никаких оснований, мешающих этим гражданам получить российский паспорт». Власть не в состоянии понять, что непросто заполнить графу в канцелярском бланке: «Прошу заменить паспорт СССР на документ нового образца». Слишком не равная замена, даже учитывая воссоединение с Крымом…
На советских гражданах РФ государство точно сможет сэкономить – они не придут за пенсией ни в 60, ни в 65 лет. Эти граждане живут не благодаря правительству, а вопреки его деятельности. Отказники – «советские староверы» – находятся в положении «гражданского самоубийства». Они невыездные – накатались при Советской власти. Теперь не могут покинуть не только страну, но и свой город, ни перевод получить, ни наследство принять, ни детишек на себя записать. Если уволятся, то больше никуда официально не смогут устроиться на работу. «Демократической властью» этот слой лишен всяких пенсий уже десятки лет.
Сколько десятилетий нужно, чтобы человека советской закваски «сломать через колено» (так выразился один из авторов законопроекта)? Разрушение страны не принесло нам счастья, только сделало братьев врагами, поэтому печальные уроки не следует забывать. Не нужно думать, что отказники пребывают в светлом прошлом. Они прочно стоят на родной земле и одним только своим существованием приближают ее лучшее будущее.
Происходящее в России и мире убеждает в правоте тех, кто не согласился с попранием результатов всенародного референдума о сохранении СССР 17 марта 1991 года. Носители паспортов СССР являются живым укором тем, кто разрушал или приветствовал разрушение Отечества, бельмом на глазу пятой колонны во власти, которая, как представляется, и затеяла пенсионную «реформу».
Чтобы мы сделали, если бы нам предложили увеличить пенсионный возраст в 1992, 1993, 1996-м году? Мы просто послали бы «демократическую» власть в одно место и социализм устоял. Ныне происходит ползучее одностороннее нарушение коллективного договора между властью и обществом.
Соответствующие решения должно принимать не правительство, не законодательная власть, не президент, а всенародный референдум.
Отклоненный Госдумой законопроект «сохранил бы действие паспортов СССР образца 1974 года и обязал бы уполномоченные органы осуществлять операции по их обслуживанию на весь период жизни владельцев. Реализация предложенного законопроекта не повлекла бы за собой внесение изменений в действующее законодательство и не потребовала финансовых затрат из бюджета Российской Федерации».
Но Правительство 15 лет не ищет простых решений. Ему остается только «трясти грушу» с пенсионными накоплениями граждан. А мы посмотрим на это увлекательное шоу...
Владимир Филаретов, профессор
Уоьяновск