Русский Лад

Альберт Попов. Кто поднимет знамя?

Душа и ум не могут смириться с тем, что моя Родина – Россия-СССР перестала существоать, что огромные общие наши территории откололись как квазисамостоятельные государства, которые стремятся, за исключением Белоруссии, совсем уйти из русского мира. С удивлением смотришь на карту и до боли в сердце осознаешь, что единокровная Украина и огромный Казахстан с Алма-Атой (Верным) и Байконуром стали не «мы». Не МЫ… Вместе строили СССР, вместе воевали, вместе праздновали дни Октября и Победы, вместе гордились Гагариным.

         popov a b 3Да и были ли окраины царской России колониями, подобными, владениям государств Европы, веками, приносившими метрополиям великие доходы? В СССР подавно все республики (и прибалтийские!) были под опекой центральной власти, планомерно развивавшей экономику и образовательно-культурную инфраструктуру республик. К тому же все республики в историческом прошлом и не имели своей государственности.

         Когда обращаешь память к семейной хронике, удивляешься тому, над чем ранее не задумывался. Отец, окончив в 1918 году духовную семинарию и провоевав в рядах Красной Армии в гражданскую, активно участвовал в родном селе в организации новой жизни, побывав учителем, директором школы, судьей. После работы секретарем райисполкома в предвоенные годы участвовал в становлении Свеклосахар треста – государственной сети совхозов и сахарных заводов. Его братья получили в конце 20-х годов высшее образование. Один брат пять лет занимался таксацией лесных богатств Сибири, другой с профессором Дубянским (открывателем Курской магнитной аномалии - КМА) в летних экспедициях изучал богатства недр Центрально-Чернозёмной области (позднее - Воронежской, третий, получив специальность химика-технолога, переквалифицировался в конструктора завода им. Коминтерна, выпустившего осенью 1941 первые «Катюши». Уже эти семейные истории являются наглядным примером заботы советского государства о всестороннем развитии всех сфер жизнедеятельности страны. И в годы существования СССР плановыми мероприятиями   развивались все отрасли экономики и науки, чтобы обеспечить самодостаточность и самообеспеченность государства. Ельцинско-Путинская власть рынком развалила экономику, уничтожив авиапром, станкостроение, электронную и химическую промышленность, фармацевтику, превратив Россию в поставщика сырья и импортера западных товаров.

Под фанфары отмечена победа Путина на президентских выборах. Грудинина СМИ затоптали счетами за границей, навязали образ «миллионера» - завлекли избирателей критикой КПРФ в неправильном выдвижении кандидата. На телеканалах развернули межсобойчики между кандидатами, а не обсуждение их программ. Путин вообще в дебатах не участвовал и программу не выдвигал. Такая сегодня демократия и такой оболваненный народ. Теперь рост налогов, цен на бензин, коммуналку, одобрямс региональных властей и Госдумы закону о повышении пенсионного возраста, создание для олигархов «своих» офшоров.

         Изобилие продуктов и товаров в магазинах, кругом машины, отпуска на берегах Средиземного моря, мобильники-планшеты, чемпионат мира по футболу – люди не осознают, что ездим-летаем мы на импорте, питаемся на 40% импортом, свое производство продолжает уничтожаться. Общественное сознание не реагирует на вопиющие факты действительности: миллионы граждан не заняты производительным трудом, миллионы существуют на доходы меньшие, чем средняя зарплата по стране. Мы поддаемся пошлой и глупой рекламе, не протестуем против растлевающего влияния СМИ и Интернета, «перемывания костей» ушедших и живущих лидеров страны и деятелей культуры, смирились с «оптимизацией» медицины и образования, которые в нарушение Конституции всё больше становятся платными

         Приходится удивляться, что творческая интеллигенция, её общественные объединения, руководители религиозных конфессий не выступают единым фронтом против пропаганды бездуховности и мещанства. Предаются забвению творчество и духовные установки великих и блистательных литераторов России 19-го и начала 20-го веков – Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Гончарова, Белинского и Добролюбова, Писарева и Чернышевского, Тургенева и Писемского, Некрасова и Жемчужникова, Достоевского и Толстого. Кто сегодня вспоминает Чехова, Куприна, Вересаева, Бунина, Андреева, великого Горького, восставших против мещанства? Творческая элита и власть сегодня забыли об этом зле. А ведь протестная энергетика против мещанства охватила в начале 20-го века весь культурный слой русского общества. Император обходился офицерским мундиром, ныне владельцы «шахт-пароходов», высокие чиновники не стесняются демонстрировать миллионные наручные часы.

На какое дно опустилось нравственно-духовное состояние общества? Нынешняя власть, прикрываясь запретом по Конституции какой-либо главенствующей идеологии, за тридцатилетие «новой» России, по сути, установила идеологию мещанства, культ наживы и сильных локтей, забыв вечные и великие общечеловеческие устремления к справедливости и добрососедству, что привело к расцвету равнодушия, индивидуализма, к пугающей разобщенности граждан страны. Чем питают, что воспитывают телевизионные «шоу» и трибуны стадионов футбольного чемпионата мира?!

         В многочисленных материалах, посвященных столетию Великого Октября, присутствует многоголосица, острая непримиримая борьба оценок исторических событий и их причин. В этих оценках потеряно видение определяющего исторического факта: установление Советской власти произошло благодаря вооруженному участию крестьянства, поддержавшего малочисленную в начале 17-го года кучку большевиков, вставших во главе питерских рабочих. Почти все пишущие забывают, что в становлении Советской власти приняло участие большинство офицерства царской армии и почти вся масса российской интеллигенции. В этом надо видеть основную причину итогов гражданской войны и победы Советской власти на всей территории старой России от западных границ до Тихого океана. Феномен этой победы – человек с ружьем крестьянского происхождения и образованное сословие, принявшее участие в становлении новых органов государственного и социального управления. Образованное сословие участвовало в ликвидации безграмотности и в становлении лучшей в мире системы образования, активно включилось в культурное строительство.

         Горбачевская перестройка закончилась распадом СССР, активизацией национализма, русофобией в отколовшихся республиках – даже в единоутробной Украине. Уже десятилетия идет новая гражданская война: нынешняя власть провоцирует и поддерживает антисоветские настроения и деяния, разрушила плановую экономику, распустила колхозы, ввела частную собственность на землю и недра, уничтожает бесплатные медицину и образование, обеспечение жильем, способствовала возрождению класса собственников добываемого из недр общенародного достояния, владельцев промышленных предприятий и миллиардных капиталов. Признав праздник великой победы советского народа над фашизмом государственным, власть на парадах драпирует мавзолей на Красной площади и не упоминает имя верховного главнокомандующего Сталина, поощряет переименования, стирающие память о великой Советской эпохе. В обществе возбуждена волна поисков негатива в советской истории, пороков в вождях и героях. Пишутся книги и создаются видео-поделки, порочащие через советское прошлое, развенчивающие образы советских людей. СМИ насыщены бульварными, мещанскими «сенсациями» о былом. Как-будто нынешний день, нынешнее социально-экономическое и духовно-нравственное состояние России настолько благостны, что не требуют общественного внимания и всенародных усилий для выхода из постигшего нас кризиса.

         Провозглашение Конституцией России светским государством, в котором запрещены государственная идеология и религия, привело к ликвидации нравственного воспитания и отсутствию нравственного кодекса, исповедуемого государством. В результате власть погрязла в лицемерии, объясняя вводимые законы «сложившимися обстоятельствами», уводя себя и конкретных виновников этих «обстоятельств» от ответственности за содеянное. Сама власть способствует размытию нравственных устоев общества, появлению аморальных «творений» в искусстве, разлагающих культурное и духовное здоровье общества (например, стихи Михаила Ефремова о Путине в мавзолее, фильм о болезни Ленина и масса других «творений»).

         Еще в 1929 году В. Маковский почувствовал, кто несет опасность советской власти – опасность не в откровенных классовых врагах, а в тех, кто

«… ходят гордо выпятив груди, в ручках сплошь и в значках нагрудных».

Маяковский увидел сопротивление «груде дел» в человеческих пороках. Он как пророк предугадал одну из причин гибели советского проекта – погружение общества в мещанство с его эгоистическими устремлениями. В этом мещанстве российский «человейник» сегодня барахтается и пока не видно перспектив оздоровления.

         Стал задумываться: все пишущие и рассуждающие о 1917 годе и истории Советской власти – и критикующие её, и защищающие – вся эта прослойка интеллектуалов обладает одной общей особенностью: эти люди лишены личного практического опыта добывания «куска хлеба». Они не пахали и не стояли у станков, не водили трактора или комбайна, грузовика или поезда, они не видели и не представляют изб и хат с земляным полом без электричества и радио, они не вдыхали упоительный запах полей, не смотрели в преданные и ласковые глаза коровы или лошади. Эти люди судят о прошлом умозрительно, сидя за столом с «зеленым абажуром», обложившись книгами и журналами и постоянно заглядывая в Интернет, но исторические движения происходят на широких просторах вне стен кабинета.

         Люди – граждане – товарищи – господа!!

Жизненные свершения происходили и происходят вне ваших кабинетов и квартир усилиями массы людей, плохо обутых и одетых, с мозолями на руках, погруженными в заботы о выживании своих семей, не всегда осознающими причины своих трудностей, но устремленными к установлению «божьей» справедливости и способными, получив ружье в руки, за неё бороться. Вот кто и что вершит историю. Это хорошо понял князь Кропоткин, заметив в 1918 году: «Переживаемая нами революция есть итог не усилий отдельных личностей… Правящая сейчас партия (большевиков) не правит, её несет течением, которое она помогла создать, но которое теперь уже в тысячу раз сильнее её». Это по-видимому понимал и Ленин со своими соратниками, определяя курс советской власти, опираясь на настроение и энергетику масс. Этого исторического феномена, увы, не видит нынешняя российская власть и ее идеологическая обслуга.

         Используя накопившееся недовольство, Ельцинская команда легко остановила и сломала советский проект. Но вот уже на протяжении 25 лет новая власть остается неспособной выстроить стабильную социально-экономическую государственную систему. Уму непостижимо: ежегодно принимается до 300 законов! И законотворчество продолжается. И причина неэффективности власти лежит на поверхности – ее действия и законы ущемляют интересы большинства граждан, не учитывают их интересы. Россия погрузилась в непассионарную эпоху − народ утратил энергетику из-за потери объединяющей и мобилизующей цели.

В 20-е годы на обломках самовластья строили народную власть и светлое будущее, в Великую отечественную войну защищали родину – СССР спасая и мир от фашизма, в 50-е возрождались из пепла и улетали к звёздам. А что сейчас? Отдаём землю и недра, производство олигархам?! Долой идеологию, долой духовность? Государству нужен потребитель, а не образованный гражданин?! Наверно прав протоиерей Евгений Соколов, рассуждая: «если Бога нет – то всё дозволено», что для атеиста можно перевести как: «если у общества, государства нет высокой цели – то всё дозволено». Вот потребительство и нажива привели к коррупции, засасывают в мещанство.

         Гражданская война продолжается. Славная царская Россия (с капиталом в руках иностранцев), великий реформатор Столыпин (покусившийся на общину и разоривший массу крестьян) – с одной стороны, с другой – Николай II, ввергнувший Россию в империалистическую войну и отречение которого в феврале 17-го приветствовали все сословия и церковь. Злодеи большевики, свершившие октябрьский переворот – с одной стороны, с другой – власть Советам, конец войне, мир народам, земля крестьянам. Белое движение и интервенция, казни красноармейцев и советских работников – с одной стороны, с другой – человек с ружьем на защите Советов и ответный красный террор. Обиженная и злобствующая эмиграция – с одной стороны, с другой – пароходы в Европу с непринявшими советскую власть, богоборчество с походом на ликвидацию безграмотности. Подпольные террористические центры, антоновский мятеж – с одной стороны, с другой – индустриализация и рабфаки, коллективизация с МТС ради индустриализации и продовольственной безопасности. Антисоветское злопыхательство русской эмиграции – с одной стороны, с другой – мобилизационные усилия по подготовке к надвигающейся войне. Много еще чего с одной и другой стороны. Итог всего – Победа и СССР –вторая держава мира!

         Защитниками Октября выступают современные российские марксисты (А. Бузгалин, А.Колганов и др.), остро критикующие при этом сталинскую эпоху и репрессии, называющие советский проект тупиковым – мутантным социализмом. Антимарксист А. Зиновьев же после развала СССР стал его апологетом, доказывавшим, что советский проект оставался жизнеспособным и остановлен предателями, оказавшимися на вершине власти СССР. Роль человеческого фактора в исторических событиях – естественна и признается марксизмом. Энгельс писал: «…мы делаем нашу историю сами… каждая из воль становится тем, что она есть… Благодаря массе особых жизненных обстоятельств… каждая воля участвует в равнодействующей и поскольку она включена в нее». В работах Бузгалина, мне кажется, ослаблено внимание к этому фактору влияния культурно-нравственного состояния общества на исторические процессы. Осмеливаюсь полагать, что на гибели советского проекта сказались не просто ошибки в социалистическом обустройстве общества, но и факт разложения нравственно-культурного уровня граждан в сторону эгоизма-индивидуализма и погружения в мещанство по мере роста благосостояния общества. Общество постепенно теряло устремление к тому, что «труд наш есть дело чести, есть дело доблести и подвиг славы».

Успешное социалистическое строительство возможно не только на теоретически выверенных принципах организации государственной власти, экономики и социальной сферы. При этом необходимы воспитание и постоянное обновление высокого уровня нравственности и духовности членов общества от поколения к поколению. С этим советский проект не справился. Как будет дальше, да и возможно ли в нынешней цивилизации строительство высокодуховного общества – время покажет…

 

Попов Альберт Борисович,
доктор физико-математических наук,
Дубна.

 

А.Б.Попов. В поисках ответа на вопрос: как усилить воздействие на власть свое влияние в обществе?

Лица Лада

Никитин Владимир Степанович

Тарасова Валентина Прохоровна

Панкова Алла Васильевна

Pankova Alla Lica

Куняев Сергей Станиславович

Kunjaev Sergej 2

Тарасов Борис Васильевич

Tarasov B V small

Воронцов Алексей Васильевич

voroncov big 200 auto

Самарин Анатолий Николаевич

 

Страница "РУССКИЙ ЛАД"

в газете"Правда Москвы

Flag russkii lad 3

 

Наши друзья

    lad  

  РУССКИЙ ЛАД 

в "Правде Москвы"

      ПОЗДНЯКОВ

      ВЛАДИМИР

 
 

Ruslad Irkutsk1

“Русский лад”

KPRB
rusmir u 1

  НАША ПОЧТА 

    E-mail сайта:

ruladred@gmail.com

 rulad logo

E-mail Движения:

rus-lad@bk.ru