С инициативой о регистрации единой инициативной группы по проведению референдума против повышения пенсионного возраста в ЦИК обратились участники собрания, прошедшего в Москве 29 сентября. На встрече присутствовал депутат Законодательного собрании Иркутской области от КПРФ, председатель иркутского областного отделения движения «Русский лад» Андрей Маслов, который рассказал нам о том, есть ли шансы организовать референдум и каковы дальнейшие перспективы борьбы с людоедским законом.
- Андрей Семёнович, известно, что идею выступить единым фронтом и провести референдум поддержали не все зарегистрировавшиеся инициативные группы. В чём дело?
- Действительно, в собрании принимали участие 13 представителей четырёх из пяти зарегистрированных инициативных групп по организации референдума. Однако о своём несогласии объединяться с другими группами заявила руководитель Всероссийского союза общественных организаций по работе с многодетными семьями Марина Семёнова. Проблема в том, что именно ей удалось первой зарегистрировать в Центризбиркоме свою группу и наибольшее количество региональных подгрупп. Поэтому теперь мы можем точно говорить о том, кто был спойлером в подрывной работе по срыву референдума.
Тем не менее, мы утвердили единую формулировку вопроса и направили в ЦИК РФ обращение с ходатайством о регистрации единой инициативной группы по проведению референдума против повышения возраста выхода на пенсию. Также мы назначили из числа участников собрания уполномоченных по финансовым вопросам. Все участники собрания вошли в состав единой инициативной группы. Сейчас мы с нетерпением ждём ответа от ЦИК на наше ходатайство.
- Закон о повышении пенсионного возраста уже подписал президент Путин, Госдума его приняла. Чувствуется, что у людей теряется вера в то, что теперь можно ещё что-то изменить.
- Сегодня тысячи людей, которые подписывались против пенсионной реформы, участвовали в работе по сбору подписей, не удовлетворены тем, что власть не учитывает мнения большинства. То, что мы не смогли добиться изменения ситуации к лучшему, конечно, поселило среди людей разочарование.
- Тем не менее, решение о том, что КПРФ будет и дальше добиваться проведения референдума принято. Но есть ли сейчас в этом смысл?
- КПРФ намерена обратиться в Конституционный суд РФ, считая повышение пенсионного возраста очевидным нарушением Конституции. Если рассмотрение нашего обращение будет объективным и беспристрастным, то решение Конституционного суда будет отрицательным для власти. К тому же, мы не знаем пока окончательного ответа ЦИКа.
В любом случае нужно продолжать борьбу. Мы призываем всех граждан противодействовать всем попыткам правительства РФ ухудшить жизнь людей. Нам есть, что терять. За повышением пенсионного возраста предполагаются и отмена 8-часового рабочего дня, и отмена бесплатной медицины и образования. Какие-то элементы этого мы уже видим сегодня на практике. Перспективы наши невесёлые, поэтому нам нужно активно выражать своё мнение, участвовать в любых законных протестах. Другого пути у нас нет.
Нужно ещё понимать, кто стоит за «пенсионной реформой». Мы часто говорим о суверенитете страны, о самостоятельности решений правительства и президента. Но, если проследить логику событий, то мы поймём, что повышение пенсионного возраста навязано извне. МВФ, ВТО – это организации, которые диктуют нашей стране обязательные требования, например, по введению Болонской системы образования или торговых пошлин.
- Что же делать?
- Антинародные реформы привели к тому, что значительная часть людей стали активней поддерживать КПРФ благодаря нашей принципиальной позиции. Это показали результаты региональных выборов в сентябре этого года по стране. Поэтому в 2021 году на выборах в Госдуму результаты могут быть иными, и при большинстве в этом законодательном органе мы сможем отменить закон о повышении пенсионного возраста.
- Однако победа в регионах не дала нам всех карт на руки. В Иркутской области КПРФ получила наибольшее число мандатов в Законодательном собрании, но руководящие посты «Единая Россия», подкупив малые партии, всё равно захватила.
- Сегодня нас укоряют, что мы не получили многих руководящих постов в Законодательном собрании третьего созыва. Но, тем не менее, это не значит, что мы не сможем ничего менять. Например, в профильном комитете по госстроительству и местному самоуправлению, руководство которым досталось единороссу, состоит четыре коммуниста (в том числе и Андрей Маслов – прим. М.С.). Они представляют большинство и могут влиять на решения комитета. Мы считаем принципиально важным в этом комитете поднять вопрос о возвращении прямых выборов мэра Иркутска.
- Почему так важны прямые выборы мэра Иркутска? Гипотетически КПРФ может так же взять большинство в гордуме в будущем году и назначить своего мэра.
- Назрело много серьёзных проблем, связанных и с управлением городским хозяйством и с демократизацией общества. В тех условиях, когда мэр неподотчётен горожанам, у жителей остаётся мало рычагов влияния на процессы в городе. Мы считаем, что у граждан в случае возврата прямых выборов мэра появятся реальные возможности влиять на принимаемые решения, а избранный мэр получит легитимность в глазах горожан.
- Вы стали депутатом Законодательного собрания совсем недавно, но ещё немного ранее вас избрали руководителем регионального отделения созидательного движения «Русский лад». Намерены ли вы продолжать работу на этом общественном посту?
- Да, само название организации «Русский лад» говорит о том, что мы должны жить в ладу с самим собой. Наша задача, чтобы в нашем обществе относились с уважением к нашей культуре, к русскому языку, к нашим предкам, к ветеранам, к природе. Мы будем прилагать усилия для организации работы в этом направлении. Сейчас мы ищем как можно больше сподвижников и общественников, которые разделяют наши взгляды и готовы выступать вместе с нами за достижение положительных результатов на этом поприще.
Беседовал Михаил СЕУРКО