Русский Лад

Символы народной традиции как основа мировоззрения, сохраняющая этнос.

Символы народной традиции как основа мировоззрения, сохраняющая этнос.

ВЛАДИМИР ЕГОРОВ

В предверии дня рождения А.С.Пушкина мы бы хотели рассмотреть неоценимый вклад великого русского поэта в дело сохранения нашего мировоззрения и Лада, как основы жизни нашего народа.

Слово «Лад» имеет важнейшее концептуальное значение. По представлениям наших далёких предков, Сварог являлся творцом мира, а его супругой была Лада. Лада создаёт условия для творения. Мужское начало творит, утверждает стержень мироздания. Женское начало создаёт условия для творчества. Так в единстве двух ритмов Рода и Родины творится вся Вселенная.

«В русском понимании слово «лад» - это русская модель мира (не хаос, а порядок). Наша призвание и цель – жить в ладу с совестью, с другими народами, с природой и с Космосом. » (В.С.Никитин «Русофобия: суть и методы сдерживания»). Лад это основа мира, основа мировоззрения, без которого невозможно грамотное управление социумом.

«Мировоззрение – это первичный и самый фундаментальный уровень сознания человека и народа. Мировоззрение рождается вместе с народом и проходит с ним весь путь эволюции мышления и сознания – от мифологического к религиозному, а от него к научному мышлению и сознанию. Мировоззрение создавалось тысячелетиями, и, как ядро сознания, оно укоренено в генетической и исторической памяти народа. Это сплав мифического, религиозного, научного и художественного воззрений, разумного и чувственного восприятия мира. Поэтому это наиболее целостная система взглядов человека на мир и общество, на природу и на своё место в едином Космосе. На основе мировоззрения человек определяет смысл и задачи своей жизни, познания и практического преобразования мира.» (В.С.Никитин «Русофобия: суть и методы сдерживания»).

Народная традиция является основой мировоззрения и символы
составляющие её основы, есть также и базовые понятия. Они выражены в сказаниях, сказках, пословицах, круглогодичных обрядах, календаре, танце, орнаменте, пении, в повседневном быте, определяют характер народа. Великая мудрость наших предков, сформировавших мощное мировоззрение Прави нашего народа сохраняло его на протяжении тысячелетий и сейчас является единственной возможностью выжить и сохранить самих себя как общество Созидателей в агрессивной среде общества потребления, наживы и хаоса.

Тенденции современной цивилизации таковы, что мир захвачен идеологией общества потребления. В противовес обществу созидания оно действует агрессивными методами, манипулирует сознаниями в погоне за сверхприбылями.

Лад русской жизни подвергается мощной опасности: подрываются основы нравственности и культуры.

Хитростью и подлогом апологетов наживы сверхприбылей мы связаны по рукам и ногам. Мы находимся в рабстве у информационных систем, которые нас окружают. Общество потребления вытесняет общество созидания, разрушает Лад как основу мировоззрения и действует коварно и бесчестно. Честному человеку невозможно понять логику обманщика. Для нас такое поведение является позором и осуждается обществом, а для них - это достоинство.

В былые времена в обществе, выстроенном по обычаю и обладающему традиционным укладом, деятельность таких разрушительных элементов была невозможна. Живущий не по Закону Рода, признавался отщепенцем и люди быстро избавлялись от опасной заразы. Сама традиция являла ежедневную профилактику от вредоносных стереотипов поведения и мышления, разрушающих основы мировоззрения.

На сегодня наше общество не обладает стойким иммунитетом против апологетов доктрины потребления, поэтому ввергается в круговорот смертельно опасных событий, подрывающих основной инстинкт самосохранения общества – мораль и нравственные основы Жизни, включая само желание людей жить, их волю к Жизни.

Что же за чудо-юдо такое - заморское общество потребления, что нам навязывают. Говоря языком русской сказки мы можем констатировать, что за активистами смертоносного для жизни явления стоят упыри, криксы и прочая нежить.

Народная традиция всегда соотносится с Солнцем. Тени исчезают в полдень. Да, собственно говоря, тень вторична по отношению к свету. Поэтому против нежити, что заводится в затхлой тени, есть только одно оружие - свет. Мы должны утверждать свет, сконцентрированный во всех символах нашей традиции. Солнечная сила разорвёт цепи рабства. Когда солнце разгорается ярко – нежить не выдерживает. Солнце – первично. Созидание – первично. Мы – носители традиции, часть общества созидания первичны. Поэтому не надо бороться с тенью. Надо утверждать светлые качества, сохранять основы морали и нравственности, следовать исконнему мировоззрению Прави, дабы оставаться на солнечной стороне жизни. И тогда, как в сказке. Добро побеждает зло.

Не случайно традиция оберегает жизнь от нежити. Мы окружаем себя обережным кругом от инородных вмешательств, несущих болезни и смерть . Мы защищаем чистоту мыслей, слова и дела великой силой солнечного Оберега, заповеданного предками.

В минуту опасности мы прибегаем к защите Пращуров : « Чур, моё место свято!». Обращаемся к солнечной Правде наших родных предков.

Поэтому традиция столь серьёзное внимание уделяет оберегам. «Обережны мы. Обережна жизнь» – рефреном звучит на обрядовых действах. Всё творчество народа проникнуто оберегами – в одежде, в избах, в песнях и танцах, в каждодневных действиях.

Подобно тому, как матушка сохраняет в своём чреве будущее дитя, Традиция оберегает народ с помощью коши, сотканной благодатными нитями обычая и порядка. Коша представляет собою древнеславянский оберег, являющийся основным символом древнего календаря. Имя Богини Судьбы - Макоша также связано с кошей. Коша – защитная оболочка Жизни, подобно   чудесному кошелю хранящая драгоценности опыта. Защитные сооружения казачества имели серпообразный вид коши, отсюда кошевой атаман и выражение «От нас уйдёшь, а от коши не уйти».

В своё время в музее народного деревянного зодчества Витославицы под Великим Новгородом туристы восхищались великолепием и изяществом нашего деревянного зодчества: «Какая красота!». Ответ мастера, охраняющего уникальные памятники, был простым и глубоким: «Это не для красоты избы. Это для оберега. Хотя в оберегах народных суть красоты. »

Жизнь охраняется. Это самое главное богатство и чудо. Сохранение жизни и эволюции светлого начала жизни есть добро. Всё что искажает, разрушает и уничтожает светлое начало жизни есть зло. И никакие прения здесь невозможны.

В смущение нас вводят «проводники идей потребления». Прелести гаджетозависимого общества ведут в гибельную пропасть. Нежить и упыри, как раковая опухоль погибнут вместе с организмом. Но это их не останавливает и нам не понять, пока ещё не понять логики убийц основы жизни и света.

Победить нежить, как болезнь мы можем с помощью солнца. Что бы наш народ был здоров, чтобы мы были полны сил и света, чтобы наше светлое войско Прави восстало, окрыляемое взмахами крыльев Птицы Сва, хранящей мудрость предков, нам надо усиливать свет. Свет в себе, свет в семье, свет в своём Роду, а отсюда усилится свет во всём народе честном. Свет в мыслях, словах, делах своих, на работе и дома даст свет везде. И это очень мощное действо, сохраняющее Лад нашей солнечной жизни.

Всё что жизненно, что эволюционирует, идёт к свету – добро. Что мешает этому процессу – зло. Жизнь всегда побеждает и равновесие по сути своей не есть равнозначность болезни и здоровья. Жизнь – только здоровье. Болезнь – кратковременное препятствие, что оттачивает иммунитет, но никак не есть основное условие роста. Жизнь возрастает в здоровой среде.

По нашей традиции Жизнь – вечна, смерть и болезни – временны. Всё есть Свет.

Для понимания того как мы своим Родом, всем народом можем обрести солнечную силу необходимо проникнуть в смысловую суть символов, составляющих народную традицию, как основу нашего солнечного мировоззрения Правды. Они суть Добро. Они способствуют росту жизни и оберегают его. Как в азбуке сказано: « Добро Есть Жизнь».

Первостепенная задача в утверждении Лада это воспитание нравственной личности, человека с большой буквы.

Сознание индивида работает в определённом ритме, обусловленном рождением в том или ином народе. Под ритмом мы понимаем процесс взятия и отдачи энергии, характеризуемый частотой, амплитудой и фазой. Ритмы взаимодействуют между собой, а результат ( усиление, сбой, взаимоуничтожение и т.д.) зависит от того, как они соотносятся друг с другом. Применим этот принцип к информации, приходящей извне по каналам восприятия к сознанию. Если ритмы первой и последнего несовместимы, в сознании происходят разрушения, степень которых определяется силой и качественностью поступившей информации (возникает когнитивный диссонанс). В первую очередь это касается неокрепшего, находящегося в стадии формирования детского сознания. Чтобы обеспечить ему нормальные, благоприятные условия для развития, необходимо давать доступ информации, соответствующей ему по ритму. Этому требованию отвечает всё то, что создано народом, к которому принадлежит ребёнок, ибо в творчестве этноса выражается присущий ему ритм. Кроме того, в сокровищнице народного опыта хранится лишь самое удачное, ценное, прошедшее проверку временем, и нет ничего случайного, преходящего.

Одним из безценных хранилищ символов народной традиции, выражающих мифологический уровень этноса является сказка.

В воспитании нравственной личности, Человека с большой буквы народной сказке всегда отводилась важнейшая роль, ведь закладка нравственного фундамента, а также важнейших человеческих качеств, альтруизма или эгоизма, происходит в возрасте от двух до пяти лет.

Современные реалии жизни таковы, что общество потребления производит насильственную деформацию неокрепших детских и подростковых сознаний, показывая привлекательность тунеядства, аморальности, пошлости и уродства. Этому агрессивному напору нежити противостоит наша родная традиция, сотканная из солнечной силы и созидания. Мы можем стать источником света и тем самым оберечь свой Род и в особенности подрастающее поколение от смертельно опасных заболеваний социума. Противопоставить зловонию благоухание. По старому – «не смердить», но источать благо.

Сказка даёт нам ответы едва ли не на все жизненные вопросы, связывая нас с мудростью предков. Сказка, народная песня, танец отражают мифологический уровень этноса. А мифологический уровень этноса представляет собою информационное поле, окружающее народ, который П.Флоренский назвал пневматосферой.

21 сентября 1929 года отец Павел Флоренский писал В.И.Вернадскому :« о существовании в биосфере, или, быть может, на биосфере того, что можно было бы назвать пневматосферой, т.е. о существовании особой части вещества, вовлечённого в круговорот культуры, или, точнее, круговорот духа…Есть много данных, правда, ещё недостаточно оформленных, намекающих на особую стойкость вещественных образований, проработанных духом, например, предметов искусства. Это заставляет подозревать существование и соответственной особой сферы вещества в космосе. »

П.Флоренский определял пневматосферу как сферу высших духовно-нравственных ценностей. В ней накапливается и из неё транслируется духовный опыт народа. Русский космист Флоренский понимал пневматосферу, как сферу окружающую как человечество, так и каждый этнос. Она содержит вибрацию и информацию культурных накоплений народа и основы его мировоззрения и бытия. Традиция любого этноса выстроена на кодах взаимодействия земли и неба. Она чётко отражает во всех символах ( танец, орнамент, сказка и т.д.) гармонию проживания человека в серединном мире. Мы с Вами середина мира. Мы – корнями в земле, ветвями в небе. Поэтому мы отражаем и нашу землю, и наше небо.

В.О.Ключевский подчёркивал, что «жизнь человека и народа – это постоянный диалог с окружающей природой, в котором он вырабатывает свою сообразительность и свой характер, энергию, понятия, чувства и стремления, а частью и свои отношения к другим людям. У особого склада характера русского человека было два источника – лес и степь

Действительно, у этноса, живущего в горах – один характер, у живущего в лесах – другой, в пустыне – третий, на берегах океана – четвёртый и можно продолжать аналогии между ландшафтами нашей планеты и народами, населяющими её просторы.

Так для калмыков нет ничего краше степи и запаха полыни, а мы тоскуем по берёзе среди тропического буйства природы.

Таким образом, символы народной традиции построены на кодах родной земли, помогающих оберегать жизнь. А наша задача – сохранить свет жизни.

Система морально-этических ценностей вырабатывается народом и находит своё отражение в его творчестве, в частности литературном. Самым доступным из его жанров для ребёнка в этот период является сказка.

Сказка являет собой зеркало реального мира народной души. Безусловно, язык сказки подчиняется своим особенным законам, он насыщен аллегориями, символами и высокой поэзией. Но сказка есть не что большее, чем просто аллегория, миф и даже поэзия. Сказка есть отражение мифологического уровня этноса, представляющего собой информационное поле, окружающее народ, - пневматосферу. Это поле видоизменяется в ходе исторического процесса, оно является памятью не только сознания, но и коллективного бессознательного этноса, защищая нгл историческим опытом от внешних воздействий.

Сейчас борьба за жизнь этноса идёт на уровне пневматосферы. Общество потребления нацелено на уничтожение глубинных основ нашего бытия. Война идёт прежде всего на энергоинформационном уровне сознания этноса (СЭ). Но заметим, что сила народной традиции, сохраняющей свет жизни – мощная. Она прошла тысячелетия и является действенным оберегом всех процессов жизнедеятельности народов.

Одним из структурообразующих элементов пневматосферы является традиция, выкристаллизовавшаяся система культов, обычаев, стереотипов поведения, наиболее благоприятная для жизнедеятельности этноса в конкретном месте обитания и в конкретных исторических условиях.

Каждый этнос представляет собой определённую социокульурную систему. Система имеет ядро, которое задаёт ей ритм и создаёт поле, защищающее последнее. Всякая система может быть представлена как совокупность более мелких систем, некоторым образом взаимосвязанных между собой.

Общественная ментальность, включая этнический её аспект, состоит из конкретных индивидуальных сознаний (ИС), взаимодействующих между собой и с энергоинформационной стороной сознания этноса (СЭ), выполняющих свои функции. В общей сфере деятельности мы видим частные проявления ИС, видоизменяющего процесс и своим ритмом влияющих на ритм СЭ. В свою очередь этническое сознание воздействует на каждое ИС и своим ритмом включает его в новое содержание. Идёт энергоинформационный обмен ИС и СЭ, и в зависимости от силы и качественности данного обмена идёт развитие общества.

Концентрацию сознания этноса (СЭ) представляют старейшины, сохраняющие морально-этические основы общества. Бабушки и Дедушки не даюпорастающей личности (ИС) уйти в разнузданность, транслируя через традицию сохранение оправдавшего себя опыта в действительности. Особенно важна роль воспитания через труд, терпение, сохранение уважения к старшим, привитие с малых лет норм вежливости.

Оцифровка всех сторон общественной жизни чревата большими непоправимыми последствиями как для индивида, так и для всей общности (как для СЭ, так и для ИС), находящихся в зависимости от современных систем коммуникаций и трансляций. Особенно опасны проекты, идущие под грифом создания искусственного интеллекта, прибегающим к изощрённым методам типизации сознаний ради чипизации и включения в послушную и управляемую электронную сеть общества потребления.

Вместо труда – искушение наслаждениями, вместо образования и просвещения – современные бездушные методики коуча и трениниги мотиваций на шальные деньги и бесконечное удовлетворение прихотей животного уровня мозга.

Народная традиция даёт СЭ карту, по которой нельзя заблудиться и попасть в тупиковую ситуацию.

У каждого ИС своя природа и свои возможности. Система развивается в системе. Кольцо – в кольце. И происходит это развитие в определённом ритме, т.е. в определённом времени по определённым закономерностям.

Поле защищает и сохраняет ядро, ибо опыт предков, лежащий в его основе, предостерегает от неправильных шагов и скоропалительных решений.

Народные обряды, песни, праздники, чтение и пение насыщают поле этноса мощной силой опыта предков. Когда поётся народная песня, например «Во поле берёзка стояла» мы понимаем – ей много тысяч лет и аналогичную песню поют в далёких Гималаях. Ведь в ведах упоминается Хара Березай - гора, хранящая имя Семикова древа – берёзы. Кстати берегиня и берёза – однокоренные слова.

« Человек, - сказал Ф.Бэкон, - думает, что ум управляет его словами, но случается также, что слова имеют взаимное и возвратное влияние на наш разум. Слова, подобно татарскому луку, действуют обратно на самый мудрый разум, сильно путают и извращают мышление.»

Конкретно пневматосфера проявляется в сказках, прибаутках и эпических сказаниях, песнях и орнаменте – всем комплексе образно-информационных структур, окружающих человека с рождения.

Если человека лишают опыта предков - он становится беззащитным, бездомным, нищим. Ведь общество потребления навязывает нам чужой опыт, не ведущий к жизни.

Пневматосфера, как вместилище опыта – мощный фактор человеческой эволюции. Отсутствие опыта лишает возможности эволюции, так как каждому ИС пришлось бы повторять путь предшественников.

При сбое ритма этноса происходят нарушения, приводящие к лишению памяти, а следовательно, к деградации.

С понятием опыта тесно связано понятие мудрости.

МУДРОСТЬ – это правильное пользование опытом, дающее положительный результат.

Этнос, правильно пользующийся опытом, является мудрым, и, защищённый от резких внешних воздействий, он имеет силы для раскручивания своих потенций.

Опыт предков на Руси выражался, в частности, в месяцеслове, народном солнечном календаре, который нёс знания о тонком энергоинформационном взаимодействии с природой. Потеря данного опыта привела к страшным последствиям, ведь разрушение пневматосферы, пневматоцид, ведёт к неминуемой деградации и гибели этноса как системы.

Пневматоцид – уничтожение культуры этноса на тонком энергоинформационном уровне, а также разрушение воспроизводства этнической кульутры, по сути - это элементы этноцида, духовной гибели народа, за которой обычно следует и физическое исчезновение. (Впечатляющий пример – судьба индейцев в США).

Не мудро отказываться от опыта. Опыт накапливается в процессе творчества и вкладывается в структуры сознания и подсознания. Мудрость является гармонизатором как в творчестве, так и в психике индивида. И чем больше мудрости, тем больше гармонии.

Разум должен постоянно творить, ИС должно пребывать в творчестве и созидании, а нам навязывают копирование не лучших образцов поведения и самовыражения, стараются превратить нас в клонированных биороботов.

МУДРОСТЬ – это такое состояние СЭ, когда ИС взаимодействует с СЭ и его пневматосферой по принципу гармонии, подобно ладу в музыке, когда ритм гармонично входит в ритм, музыкальные интервалы соразмерены.

Гармоничное сочетание ритмов рождает состояние радости – в СЭ преобладает плюс ( плюс – энергия, выводящая систему в эволюцию) и является возможность ускорения эволюции.

Сбой ритма приводит общество к хаосу, нестабильности, массовым психозам и прочим нарушениям в общественной психологии и поведении.

Равновесное состояние СЭ создаёт условия для проявления мудрости. Мудрость увеличивает приобретение положительного опыта, что обогащает СЭ и каждое ИС, его составляющее, а также усиливает взаимодействие этноса и пневматосферы. Через традицию ИС становится соборным и входит в резонанс с пневматосферой, обретая единство с мощной силой солнечных предков.

Общество глубоко и размеренно дышит, и общественный организм развивается по законам гармонии, поэтапно проходя необходимые ступени развития. Такое состояние общества создаёт условия для проявления мудрости в каждом конкретном человеке. Ведь мудрость есть в каждом человеке в той или иной степени. Повторим, что мудрость способствует приобретению положительного опыта. Но человек не всегда приобретает его, следовательно, в нём или мало мудрости, или же нет условий для её проявления. Условие для проявления мудрости – это определённое состояние психики человека. То есть человек сам создаёт условия для проявления своей мудрости в себе. Нужно стремиться к тому, чтобы всегда были такие условия, в которых проявлялась бы мудрость.

Человек не может создать условия для проявления мудрости в силу того, что не включает себя в приобретаемый опыт.

Аналогично СЭ, не включающее себя в опыт предков, не может создать условия для проявления мудрости, тем самым тормозя свою эволюцию. И человек, и общество всегда должны включать себя в приобретаемый ими опыт.

МУДРОСТЬ – это гармонизация опыта, выраженная через логику в исходную ситуацию.

Гармонизация происходит при сочетании ритмов. То есть взаимодействие с пневматосферой, несущей опыт предков, должно быть осуществимо в определённом ритме и ладовом настрое. Он конкретно запечатлён в традиции, а также её носителях ( языке, музыке, танце, изобразительном искусстве, одежде, архитектуре и т.п.)

Посему ребёнок, приобщаясь к народной традиции посредством семейного и общественного воспитания и образования, получает систему знаков ритмики данной традиции, дабы иметь возможность включения в опыт для ускорения эволюции.

При взаимодействии с пневматосферой, первоначально происходящем на уровне подсознательного восприятия ритмов, цветов, запахов, звуков, состоящих из них более сложных образно-информационных структур, окружающих ребёнка, а затем в процессе образования, важно состояние психики, влияющее на качественность этого взаимодействия. Гармонически построенное, равновесно ритмично организованное и правильно ладово настроенное ИС может более полно и цельно вместить мудрость, а, следовательно, и создать условия для проявления своей мудрости в дальнейшем.

Взаимодействие с пневматосферой происходит при участии образно-информационных структур и в первую очередь сказки.

Сказка – это первый полив только что вышедшего из семечка на свет Божий растения, потому что сила и качественность смысла, заложенного с детства, существенным образом влияет на развитие индивидуальности в целом.

Структура сказки многопланова, и она как часть традиции взаимосвязана с её полем и проявляет силу пневматосферы на сознание. Мы можем выделить два уровня сказки.

Один видимый, воспринимаемый органами чувств, а другой невидимый, тонкий, действующий на подсознание.

Блестящий пример из сочетания являет «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина. Конечно, сказку нельзя сочинить. Она является кровной частью традиции и осуществляет взаимодействие с нею, представляя собою канал с богатым духовным прошлым народа. Основа сказки –«древнее мифическое сказание, и если станем ближе в них всматриваться и сличать вариации, живущие там и здесь у народов родственных, то необходимо убедиться, что влияние христианства и дальнейшей исторической жизни коснулось только имён и обстановки, а не самого содержания: вместо мифических героев подставлены исторические личности или святые угодники, вместо демонических сил – названия враждебных народов, да в некоторых местах прибавлены позднейшие бытовые черты. Но самый ход рассказа …коего чудо,осталось неприкосновенными. Древние эпические сказания чужды личного произвола; они не были собственностью того или иного поэта, выражением его исключительных воззрений на мир, а, напротив, были созданием целого народа. Вот что в течение долгих веков оберегало народный эпос от окончательного падения и давало ему необыкновенную живучесть .» (Аникин В.,Агеносов.,Ганкина Э. и др.Детская литература.-М.-1989г.)

Авторская сказка выражает внутренний мир писателя. Когда ребёнок читает такую сказку, на него влияет субъективность сознания автора, а поле сказки передаёт как совершенства, так и несовершенства творца.

Поэтому столь велик гений Пушкина: как истинно народный певец он лишь пересказал то, что создано народом.

На подсознательном уровне в поле этой сказки передаются традиции этноса. Так, в народном эпосе часто повторяется рассказ, как «царица, посаженная в окованную железными обручами бочку и пущенная в море, рождает в заключении сына-богатыря (Перуна), который растёт не по дням, не по часам, а по минутам, потягивается и разрывает бочку на части. Едва народившись, малютка-громовник уже является во всём могуществе своей разящей силы…

Под живым воздействием « данного представления «возник обряд: во знамение весны и проливаемых ею дождей – бить бочки, о чём упоминает Новгородская летопись под 1358 годом:» Того же лета целоваша (новгородцы) бочек не бити»; в Никоновской летописи означенное свидетельство передано так: «Того же лета новгородцы утвердишася межи собою крестным целованием, чтоб им играния бесовского не любити и бочек не бити». Обычай этот доныне известен от хорутан, в Зильской долине: там в каждой деревне стоит на площади всеми чтимая липа; к этому дереву привешивается бочка; юнаки выезжают на конях, с палицами в руках, скачут вокруг липы и стараются на всем скаку попасть палицею в дно бочки, которая наконец и рассыпается на части. Пока юнаки выказывают ловкость и силу своих ударов, остальные жители поют обрядовые песни».

Образ же Царевны-Лебеди восходит к культу Мокоши - Лебедии-Сарасвати, общему для всех индо-европейских народов, и, как видим, связывает нас с древнейшей традицией.

Сказки Пушкина важно и нужно читать детям и перечитывать взрослым.

Между ребёнком и сказкой возникает энергоинформационный обмен, образы живут в душе ребёнка и совершают реальную работу. Происходит это потому, что уровень сказки реален и мифология народа имеет реальные взаимосвязи с реально существующими явлениями. Важно понять уровень и значимость этих взаимосвязей.

Рассмотрим теперь несколько важнейших символов народной традиции, описанных в поэзии А.С.Пушкина : дуб, златая цепь, русалка.

«Дуб зелёный» - один из основополагающих образов природосообразного мировоззрения, пришедший к нам из глубокой древности. Древо – устойчивая ось мироздания, столп, соединяющий небо и землю. Человек – середина мира, «частица целой вселенной». Подобно ветвям, шумящим в Сварге, высшая часть природы человеческой связывается с Горним миром, небосводом – обиталищем Солнца, луны и звёзд. Земная природа человека, как и древо, корнями уходит вглубь. Поэтому жизнь народа протекает одновременно в двух сферах: земной и небесной.

Соразмеренно природным ритмам Земли и космическим ритмам Солнца выстраивается ритм человеческого существования.

Позвоночный столб людей аналогичен древу. Поэтому в пожелании здоровья заложен простой и ясный смысл – будь с древо. Стремись в своём росте к Солнышку, сохраняя стержень развития.

По Мировому древу осуществляется взаимосвязь и взаимодействие мира богов и людей.

«Предание о мировом дереве славяне по преимуществу относят к дубу. В их памяти сохранились сказание о дубах, которые существовали ещё до сотворения мира. В колядке карпатских руссов поётся, что ещё в то время, когда не было не земли, ни неба, а только одно синее море ( воздушный океан) – среди этого моря стояло два дуба, а на дубах сидело два голубя: голуби спустились на дно моря, достали песку и камня, из которых и создались земля, небо и небесные светила. В одной из апокрифичесих повестей о создании вселенной упоминается о железном дубе, еже есть первопосажден, на котором держится вода ( воздушное море, небо), огонь (пекло) и земля, а корень его стоит на силе божьей. По свидетельству заговоров, на море на океане, на острове на Буяне стоит дуб мокрецкий, а под ним лежит змея Гарафена ( Горыныч?): эпитет « мокрецкий» указывает на его связь с дождевыми ключами. Другой эпитет, придаваемый этому дереву, именует его святым. Ратник читает заклятие : «Как от ударов Перунова топора (молнии) исчезают тучи, так да падут от моих ударов вражеские воины».

В народной русской сказке, известной и другим славянам рассказывается про дуб, что вырос до самого неба.

На дубе держатся три великих мира – небо, земля и ад, на ветвях его гнездятся молниеносные птицы, а у корня лежит змея, при этом дереве текут живые источники и обитают вещие девы.

Первоначально слово дуб заключало в себе общее понятие дерева, что до сих пор слышится в производных дубина, дубинка, дубец – палка. У сербов дуб называется грм, грмов ( дубовый лес – грмик), что без сомнения указывает на ближайшее отношение его к Перуну и небесным громам.» ( А.Н.Афанасьев «Древо жизни»).

Дуб представлялся нашим предкам Древом Жизни.

Золотой жёлудь подобен мировому яйцу, из которого рождаются Вселенные и божественные существа. Народ обратил внимание на невероятную жизненную силу дуба. Побег, будучи сломанным, возобновляет свой рост от корней. Причём это может происходить несколько раз.

Дуб содержит железо, поэтому в него часто попадают молнии. Молнии представлялись посланцами Неба, оплодотворяющими землю и устанавливающими порядок.

От имени дуба названы священные дубравы, в которых народ славил Богов и героем.

Образ златой цепи в первую очередь относится к преемственности поколений, выраженной в прямой передачи опыта от деда к внуку, от бабки к внучки, от матери к дочке.

Непрерывная цепь – основа сохранения родной культуры и традиции.

В народе говорят: «от Дити до Диди» ( от дитя до Деда) , имея ввиду что человек проходит четыре этапа жизни, подобно четырём временам года.

Первый круг жизни – детство. Мальчикам и девочкам кажется, что время течёт медленно-медленно.

Второй круг – подростки, роща. Время убыстряется ( а вернее его восприятие) наполняясь важным смыслом обучения и воспитания.

Парень – посвящён Перуну. Огонь, что должен «переть» впереди, всё познавать и находить новые пути развития.

Девушка – посвящена чистой Богине – Дэви и должна сохранять чистоту и наполненность.

Третий этап – парень и девушка входят в новый мир мужем и женой, продолжая Род.

Четвёртый этап – мужчина и женщина становятся Дедом да Бабкой. Они ближе всех Вечности, поэтому почитались у наших предков воплощением Богов.

От Бессмертных Предков – через Дедов да Бабок к внукам и , соответственно к будущим потомкам – вот чудесная златая цепь поколений.

Русалка на ветвях сидит – это абсолютная истина с позиции этнографии ,так как русалки на Руси были держательницами Жизни, собирательницами росы, хранительницами Белого Света. Они курировали все процессы развития растительного царства от начала возрождения ранней весною до сбора урожая осенью.

Именно русалкам посвящен цикл самых солнечных праздников – «русалье время». Он начинается от праздника Семикового Древа ( 4 июня ) и продолжается всё время увеличения дневного времени суток вплоть до Купалы, дня летнего солнцестояния, когда на вершине лета заря с зарёю сходятся, а в северных широтах Руси это соответствует белым ночам.

Всё это русальское предкупальское время берегини белого света прославляются. Сами же они могут проявляться в дубравах, являя проверку на возможность вхождения человека в сказочный мир Тридевятого Царства.

На небольших, всего трёх примерах основополагающих символов традиции, бережно сохранённых в поэзии А.С.Пушкина ( а их в творчестве великого поэта тысячи тысяч, целая Вселенная нашего корневого природосообразного мировоззрения) мы увидели, сколь значимы для сохранения здоровья нашего народа чтение прекрасных сказок поэта-светоча, поэта-пророка.

Символы народной традиции являются основой мировоззрения этноса и сохраняют народ. Обществу потребления не нужны яркие и самобытные этносы, составляющие цивилизацию нашей планеты. Силы стоящие у руля этого смертоносного античеловеческого проекта, действуют с позиций энергоинформационной войны, разрушая в первую очередь морально- этические основы народов путём насильственного внедрения противоестественных жизни стереотипов поведения и мышления. Противостоять им в борьбе за сохранение общества созидания может лишь деятельность, основанная на кодах родного природосообразного мировоззрения этноса, выстроенного в системе правил и традиции, сформированных в результате тысячелетнего опыта культурно- исторического существования народа.

Никакие системы управления, образования, культуры, основанные на альтернативных кодах цифровой каббализации, не приведут к процветанию нашего Государства. Сохранение и укрепление мировоззрения Прави, как базовой основы традиции, культуры, языка , сохраняющих социум в целостности не позволят разразиться цивилизационной катастрофе и упрочат национальную безопасность России. Мы сможем выстоять в серьёзной борьбе против геноцида, культоцида и пневматоцида и победить, сохранив основы Жизни этноса, заложенные в кодах нашего природосообразного мировоззрения , скованного многотысячелетним опытом наших мудрых предков.

Сила в завете предков.

Низкий земной поклон гению Земли Руси – Александру Сергеевичу Пушкину за возможность сохранения Жизни и Мыслей в солнечном русле русской культуры.

__________________________

Автор: Владимир Юрьевич Егоров, Руководитель Центра древнеславянской культуры " Суряница", член Экспертного Совета ВСД " Русский Лад".

Почему Иван Дурак? Сакральный смысл сказки / Сказы Кота Баюна

 

 

Лица Лада

Никитин Владимир Степанович

Тарасова Валентина Прохоровна

Панкова Алла Васильевна

Pankova Alla Lica

Куняев Сергей Станиславович

Kunjaev Sergej 2

Тарасов Борис Васильевич

Tarasov B V small

Воронцов Алексей Васильевич

voroncov big 200 auto

Самарин Анатолий Николаевич

 

Страница "РУССКИЙ ЛАД"

в газете"Правда Москвы

Flag russkii lad 3

 

Наши друзья

    lad  

  РУССКИЙ ЛАД 

в "Правде Москвы"

      ПОЗДНЯКОВ

      ВЛАДИМИР

 
 

Ruslad Irkutsk1

“Русский лад”

KPRB
rusmir u 1

  НАША ПОЧТА 

    E-mail сайта:

ruladred@gmail.com

 rulad logo

E-mail Движения:

rus-lad@bk.ru