Русский Лад

Алексей Богачев. Возвращение к «русскому социализму»

(Из работы автора «Русский социализм» как научное понятие. )

bogochev2На примере исследования цивилизационной и классово определяющей сущности языка мы видим, что ликвидация классового общества и строительство социализма – это характерное свойство русской православной (в смысле культуры) цивилизации, закономерно нашедшей себе высшее выражение в русской советской цивилизации, сохраняющей и специфику каждой вошедшей в него нации (включая, конечно же, государствообразующий русский народ), и каждую культуру (включая, конечно же, православную культуру). Более того, без сохранения русских национальных традиций и при борьбе с христианскими православными святынями наше общество теряет основу борьбы за социализм, основу массовой поддержки идеи национализации. Утверждение права русского народа быть самим собой и само его выживание, а также защита святых для верующих символов - это необходимые условия строительства социализма XXI века, решения классового вопроса, да и спасения России. И, наоборот, без решения классового вопроса русский народ и православие не выживут, так как для самого их существования необходима культура нестяжательства, подлинной нравственности, а не «буржуазной морали».

(Сделаем небольшую вставку и отметим, что русская православная цивилизация дает нам не просто социализм, а духовный социализм, в отличие от ряда других «социализмов».

Скажем, немецкий нацизм (национал-социализм) подразумевал внедрение в общественно-экономическую жизнь ряда элементов социализма, однако проводил жестко антидуховную и антирелигиозную политику, на самом деле противоречащую национальной культуре Германии. Так в меморандуме Бормана говорилось:   «Национал-социалистские и христианские идеи несовместимы... Христианские церкви рассчитаны на невежество людей и стремятся удерживать большую часть народа в невежестве, так как только таким путем церкви и могут сохранять свою власть. Национал же социализм зиждется на научной основе. Непреложные христианские принципы, изложенные почти две тысячи лет тому назад, превратились в одеревеневшие, застывшие догмы, далекие от жизни. В противоположность им национал-социализм, если намерен и далее выполнять свои задачи и цели, должен руководствоваться новыми данными научных исследований. … Если, поэтому, в будущем наша молодежь ничего не будет знать о христианстве, чьи доктрины во многом уступают нашим, христианство исчезнет само собой. Все влияния, которые могут ослабить или нанести ущерб народному руководству, которое осуществляется фюрером при помощи НСДАП, должны быть устранены: народ должен быть все более и более отделен от церкви и ее рупора –пасторов» (20). Есть определенные сложности в плане духовного наполнения социализма, а, значит, и в строительстве самого социализма, и у наших китайских друзей, что может больно аукнуться КНР в будущем).

Более того, сегодня применение классового подхода в масштабе геополитики диалектически означает спасение русской советской цивилизации, так как цивилизация эгоизма и потребления как коллективный классовый субъект эксплуатирует Россию и проводит геноцид русского народа, который и ненавистен западному сознанию психологически, и мешает экономически, в том числе по причине сохранения своей культуры, нестяжательской психологии. Класс эксплуататоров-компрадоров внутри России сегодня чужд русской (советской) цивилизации, чужд подлинной нравственности, тогда как западные эксплуататоры цивилизационно едины со своими эксплуатируемыми классами в лживой буржуазной реакционной бездуховной морали, в политике империализма. Именно об этом говорил в своем выступлении на XIV (октябрьском) совместном Пленуме ЦК и ЦКРК КПРФ, депутат Балаковского Совета депутатов Саратовской области А.Ю. Анидалов: «В свое время, когда мы изучали, если вы помните, классический марксизм, еще в школе, нам говорили, что существует некий птенец, это производительные силы, и производственные отношения, это скорлупа, которая этого птенца зажимает. Птенец растет, растет, производственные силы растут, доходят до определенного уровня производственных отношений и ломают. После того, как в начале XX века эта революционная ситуация, ряд революций, революционных ситуаций, кризисов назрел, что вот-вот эту скорлупу должно было разломать, западные идеологи приняли решение о том, чтобы сделать ее более эластичной, резиновой, чтобы она растягивалась. И вроде как чуть-чуть, возможно, сейчас последний кризис, всё равно у любого упругого тела есть предел, сейчас последний кризис, возможно, и этому яйцу конец настанет». Как пишет Центральный сайт КПРФ, «По мнению А.Ю. Анидалова, апологеты реставрации капитализма в России пошли по обратному пути: они решили угнетать этого птенца. Если в развитых капиталистических странах развивают производство, то у нас его напротив, сворачивают. «И здесь выходит на первый план, возможно, даже не борьба против эксплуатации внутри государства, а борьба именно национально-освободительная против компрадорского режима»» (3).

Итак, сегодня в России действительно существует единство социально-классовой борьбы за социализм и национально-освободительной борьбы за спасение русской цивилизации и русского народа от геноцида, а наших национальных святынь, православной культуры – от поругания. Причем и та, и другая формы борьбы подразумевают единство коммунистов и верующих в ряде базовых социальных деятельностей и в основных ценностных установках. Более того, сам русский язык - это внеклассовый, цивилизационный феномен, тем не менее выражающий и определяющий движение нашего общества к социализму на основании заложенных в нем (русском языке) целостного, синтетического образа мышления и подлинно социалистической, общечеловеческой, глубинной нравственности, свойственной православной культуре.

Поэтому русский социализм – это понятие, которое может стать и становится научным на основе исследования таких факторов, как а) смысловые основы русского языка; б) ценности нестяжательства, духовности, соборности (эти ценности направляют нас к относительному в контексте конкретных временных отрезков движению в сторону абсолютной нравственности и социальной справедливости), выражаемые, в том числе, в русской православной культуре России (особо подчеркнём, что мы говорим именно о культуре, а не о каких-либо религиозных догмах, обрядах, ритуалах и т.д.!) и в) особенности организации жизни русского народа, общинные традиции и психический склад которого определялись и проявлялись под влиянием уникального сочетания условий бытия (климатических, геополитических, исторических и т.д.). Пункт «в» отсылает нас к области исследования, практически не затронутый в настоящей работе, но особенно тщательно разобранной рядом выдающихся теоретиков партии, поэтому мы упоминаем о нем, но не разбираем его здесь.

Отметим, что вышеприведенные факторы, системообразующие для строительства социализма в России, относятся именно к русскому (а не российскому) цивилизационному полю, и являются определяющими для понимания советской цивилизации (ее языком был именно русский, а «Кодекс строителя коммунизма», напомним, строился во многом на русской христианской культуре).

Введение научного понятия «русского социализма» позволяет нам сделать новый шаг в борьбе за наши идеалы с учетом культурно-исторических особенностей России, так как только это понятие позволяет научно применять великое учение марксизма-ленинизма в пространстве русского языка, русской православной культуры, отечественной системы ценностей и специфической русской соборности (общины), достойно отвечать на современные вызовы.

Этот вывод, сделанный в реальности XXI века, на наш взгляд, полностью соответствует марксистско-ленинской методологии, принципам диалектического и исторического материализма и классового подхода к оценке явлений социальной жизни.

Что не менее важно, он соответствует Программе партии, требующей от КПРФ ««…обеспечить общедоступность культурных благ, пресечь коммерциализацию культуры, защитить русскую культуру как основу духовного единства многонациональной России, национальные культуры всех народов страны» (23).

Отметим, что существование русского социализма как цивилизационного фактора необходимо подразумевает утверждение дружбы народов, интернационализма развитие национальных культур в общей семье и, соответственно, отвержение национализма и, тем более, нацизма. Русский социализм – это иммунитет против национал-социализма, это – цивилизационный проект. Но точно так же, как «Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь», точно так же, как же, как существует русский (а не «российский») язык, русский социализм является русским, то есть общенациональным, государствообразующим, служащим всем нациям и народам. Да, русский социализм - реальный феномен, доступный непредвзятому научному исследованию со стороны ученых, исповедующих марксизм-ленинизм и руководствующимися всеми возможностями современной науки при исследовании, в том числе, социальных явлений (таких, как язык). В таком исследовании нам будут всеми силами мешать буржуазные «ученые» и их прислужники, антисоветчики и русофобы всех мастей. Собственно, это уже происходит, но правду невозможно скрыть, и научное изучение русского социализма неизбежно будет продолжаться, пока жив наш язык, пока жива наша культура, пока существуют наши цивилизационные ценности, пока существует русский мир.

Завершим разговор развернутой цитатой из выступления Г.А. Зюганова на октябрьском Пленуме ЦК и ЦКРК КПРФ: «Глобализаторам чужды все ценности кроме тех, что приносят прибавочную стоимость. Им ненавистны не только идеалы коммунистов, но и христианские идеалы любви, альтруизма и нестяжательства. Идеологи насквозь прогнившего капитализма готовы глумиться надо всем, что поднимает человека выше пошлого потребленчества. Ими настойчиво «продвигается» всё, что превращает человеческую личность в животное, бездумно жующее жвачку официальной пропаганды, оглупляющего поп-арта и назойливой рекламы. Полвека назад наши противники стремились использовать представителей разных конфессий в борьбе с коммунистами. Теперь они посчитали, что дело сделано: социализм отброшен с достигнутых некогда рубежей. Начался новый этап наступления на основы человеческой цивилизации. Либеральной орды усиливают нападки на верующих. Нынешние хозяева жизни не прочь побывать в церкви, но исподтишка потворствуют атаке на глубинные ценности православия, мусульманства, буддизма. За осквернением символов великой советской эпохи быстро последовало оскорбление православных святынь. Развязные похахатывания над святыми для верующих вещами становятся обычным делом. Наша партия стоит на позиции уважения религиозных и атеистических чувств людей. Вот почему мы восстановили свободу совести для коммунистов. Мы принимаем в свои ряды верующих с одним лишь условием – никакой пропаганды религиозных взглядов внутри КПРФ. В своей статье «Об отношении рабочей партии к религии» В.И.Ленин писал: «Мы должны не только допускать, но сугубо привлекать всех рабочих, сохраняющих веру в Бога, в с.-д. партию». Как бы не мешали этому иные провокаторы в рясах и без ряс, мы будем следовать этой ленинской заповеди. Мы считаем, что главный вопрос жизни современной России – это вопрос преодоления раскола общества на богатых и бедных, вопрос духовного возрождения, достижения социальной справедливости. В решении этого вопроса коммунисты и верующие могут и должны быть заодно. Для циничного капитала одинаково смешны и нелепы любые высокие идеи – социалистические или патриотические, христианские или мусульманские. Его бог – золотой телец. Трудящихся только выиграют, если их верующая часть включится в борьбу за освобождение от социального и национального гнета, в борьбу за социализм» (11). Здесь – корень решения русского вопроса и сущность русского социализма.

Полный текст статьи Богачев А.М. «Русский социализм» как научное понятие.doc

 

Список использованной литературы:

1.            Абульханова К.А. Социальное мышление личности. Современная психология: состояние и перспективы исследований. Часть 3. Социальные представления и мышление личности". М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2002, с. 88-103

2.            Аверинцев С. С., Аналитическая психология К. Г. Юнга и закономерности творческой фантазии, в сб.; О современной буржуазной эстетике, в. 3, М„ 1972 http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_myphology/1657/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BF%D1%8B

3.            Анидалов А.Ю.: «Сегодня на первый план выходит национально-освободительная борьба против компрадорского режима» Из выступления депутата Балаковского Совета депутатов Саратовской области А.Ю. Анидалова на XIV (октябрьском) совместном Пленуме ЦК и ЦКРК КПРФ.http://kprf.ru/party_live/112057.html

4.            Безлепкин Н.И. Философия языка в России: К истории русской лингвофилософии,2002 http://sbiblio.com/biblio/archive/beslepkin_fil/04.aspx

5.            Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978.

6.            Большой психологический словарь под. ред Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. М.: Прайм-Еврознак, 2003

7.            Выготский Л.С. «МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ» http://www.bim-bad.ru/docs/vygotsky_myshlenije_i_rech.pdf

8.            Глоссарий психологических терминов. Под. ред. Н. Губина http://vocabulary.ru/dictionary/7/word/psihika

9.            Грамматический строй Русского языка http://www.xn----8sbtebjq7a1gsb.xn--p1ai/index.php/strrusl

10.          «Души» атомов и «атомы» души: Вольфганг Эрнст Паули, Карл Густав Юнг и «три великих проблемы физики» К.В. Копейкин http://ufn.ru/tribune/trib151208.pdf

11.          Зюганов Г.А. «Мысль и слово – наше оружие!» Выступление Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на XIV (октябрьском) совместном Пленуме ЦК и ЦКРК КПРФ http://kprf.ru/party_live/111828.html

12.          История философии, электронный словарь, 2008 http://dic.academic.ru/dic.nsf/history_of_philosophy/107/%D0%92%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%93%D0%90%D0%A0%D0%9D%D0%AB%D0%99

13.          Карпухин С.А. «СЕМАНТИКА РУССКОГО ГЛАГОЛЬНОГО ВИДА» (Самара , 2011) http://ssu.openet.ru/docs/ofernio/diss-karpuhin.htm

14.          Краткий курс истории ВКП(б) Москва, 1945 г.

15.          Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. — М.: Политиздат, 1985.

16.          Ленин В.И. Полное собрание сочинений Т.39.Статья «Великий     почин» http://www.mysteriouscountry.ru/wiki/index.php

17.          Ленин В.И. Полное собрание сочинений Том 18 ГЛАВА II ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ ЭМПИРИОКРИТИЦИЗМА И ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА. II http://www.mysteriouscountry.ru/wiki/index.php

18.          Ленин В.И. Речь на III всероссийском съезде Комсомола, октябрь 1920

19.          Нойманн Э. , «Глубинная психология и новая этика», М, 2008

20.          НЮРНБЕРГСКИЙ ПРОЦЕСС СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ТОМ II// Государственное издательство юридической литературы, МОСКВА • 1954

21.          Политический отчет ЦК КПРФ Х съезду Коммунистической партии Российской Федерации http://www.situation.ru/app/j_art_507.htm

22.          Постановление XIV (октябрьского) совместного пленума ЦК и ЦКРК КПРФ «Об актуальных вопросах совершенствования идейно-теоретической работы партии» http://kprf.ru/party_live/111978.html

23.          Программа КПРФ http://kprf.ru/party/program

24.          Программа КПСС, 1961, с. 62) (http://dic.academic.ru/dic.nsf/sie/8329/%D0%9A%D0%9E%D0%9C%D0%9C%D0%A3%D0%9D%D0%98%D0%97%D0%9C

25.          Психология XXI века под ред. В.Н. ДружининаМ.: ПЕР СЭ, 2003.

26.          СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК Понятие о русском языке Булатова Л.Н., Касаткин Л.Л”., Строганова Т.Д. Вомперский В.П. http://rudocs.exdat.com/docs/index-13518.html?page=2

27.          Сталин И.В. "Беседа с первой американской рабочей делегацией» Cочинения. – Т. 10. – М.: ОГИЗ; Государственное издательство политической литературы, 1949http://grachev62.narod.ru/stalin/t10/t10_04.htm

28.          Сталин И.В. «Марксизм и основы языкознания», М, Правда, 1950 http://www.philology.ru/linguistics1/stalin-50.htm

29.          Сталин И.В. «О диалектическом и историческом материализме» Источник: Сталин И.В. Cочинения. – Т. 14. – М.: Издательство “Писатель”, 1997.

30.          «Термины из области социальной жизни» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / СПЕЦКУРСА «Этнология» кафедры отечественной истории Алтайской государственной педагогической академии http://soc-work.ru/article/639

31.          Хьелл Л. Зиглер Д. «Теории личности» http://teorlichnosti.narod.ru/txt07.htm

32.          Черникова И. В. Философия и история науки, Томск , 2001

33.          Шардыко С.К. , Алексеева В.А. РУССКИЙ ЯЗЫК И РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ НАУКА - ОБЪЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ АТАКИ http://www.bestreferat.ru/referat-72540.html

34.          Электронная Философская энциклопедия http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/3307/%D0%A1%D0%98%D0%9D%D0%A2%D0%95%D0%97


Лица Лада

Никитин Владимир Степанович

Тарасова Валентина Прохоровна

Панкова Алла Васильевна

Pankova Alla Lica

Куняев Сергей Станиславович

Kunjaev Sergej 2

Тарасов Борис Васильевич

Tarasov B V small

Воронцов Алексей Васильевич

voroncov big 200 auto

Самарин Анатолий Николаевич

 

Страница "РУССКИЙ ЛАД"

в газете"Правда Москвы

Flag russkii lad 3

 

Наши друзья

    lad  

  РУССКИЙ ЛАД 

в "Правде Москвы"

      ПОЗДНЯКОВ

      ВЛАДИМИР

 
 

Ruslad Irkutsk1

“Русский лад”

KPRB
rusmir u 1

  НАША ПОЧТА 

    E-mail сайта:

ruladred@gmail.com

 rulad logo

E-mail Движения:

rus-lad@bk.ru