Владимир Владимирович Познер спрашивает:
«На днях разразился скандал с только что открывшимся после долгого ремонта магазином «Детский мир», ну, который стоит рядом со зданием, которое в советское время называли Госстрах, там, где были КГБ, ФСБ и т.д.
Скандал связан с тем, что продавали бюсты нацистов времен Второй мировой войны с 39-го по 45-й годы, и, кажется, даже возбудили уголовное дело по этому поводу. Ну, продавать бюсты нацистов – дело сомнительное, тем более – в «Детском мире», это вполне закономерно вызывает гнев граждан и ряда средств массовой информации.
Тянет ли это на уголовное наказание, не знаю, но это не мое дело – это частность. В любом случае я вполне разделяю возмущение моих сограждан, которые, как пишут, буквально штурмовали пятый этаж здания, чтобы воочию убедиться в том, что вот эти бюсты там стоят. Есть, однако, у меня вопрос. Почему бюстики с фашистской символикой вызвали столь громкое осуждение – это понимаю, а вот почему появление этой символики на вполне живых людях воспринимается намного спокойней. Равно, как и акты вандализма.
Когда доморощенные нацисты выцарапали свастику на могильной плите моих родителей на Ваганьковском кладбище, и не только на плите моих родителей, – как-то это все довольно спокойно прошло. Когда нацболы размахивают флагом, который просто абсолютно копирует, кроме самой свастики, флаг фашистской Германии, как-то тоже вроде бы ничего особенного не происходит.
Вспоминая, что совсем недавно сказал митрополит Илларион по поводу Сталина и Гитлера, я сказал бы так: если можно продавать, пусть не в «Детском мире», бюсты Сталина, то почему нельзя продавать бюсты Гитлера?
В общем, двойные стандарты здесь не годятся, собственно, они и являются причиной вот таких конфузов.
Удачи вам и приятных сновидений».
Ответ Познеру В.В.
Владимир Владимирович!
Хочу Вам коротко ответить.
На флаге нацболов, как Вы верно заметили, нет свастики, там изображены серп и молот. Не думаю, что изображение серпа и молота в России стоит оценивать столь категорично. Но! Считаю своим долгом Вам сказать, что сама Национал-большевистская партия, от действий которой никогда не пострадал в РФ ни один человек, законодательно запрещена, запрещена ее символика. Слышите? Запрещена! Организация эта подверглась таким репрессиям, каким не подвергалась больше ни одна организация в России. Достаточно сказать, что более двухсот членов организации получили в России уголовные сроки. Вы можете себе представить, что случилось бы, если б в России попали в тюрьмы двести членов СПС и «Яблока»?
Безусловно, ставить в один ряд организацию, которая никогда не была «правонационалистической», а всегда исповедовала «левые» взгляды, в один ряд с людьми, рисовавшими свастику на могиле Ваших родителей, – не совсем корректно.
Я сам всегда выступал против проявлений фашизма и крайнего национализма в России – и продолжаю выступать. В том числе против тех представителей либеральной интеллигенции в России, что категорически не видят в одной соседней стране ультранационалистов и последствий их деяний. Но, напротив, так или иначе поддерживают их.
Ну, и, наконец, когда Вы ставите Сталина и Гитлера в один ряд – это Вы так веселитесь? А Жуков и Геббельс тоже стоят в одном ряду или уже в разных? Мой дедушка – коммунист, служивший в артиллерии и немецкий артиллерист – они отличаются? Или неразличимы только Сталин и Гитлер, а дальше уже начинается разница? И где же проходит эта сложная грань?
Хотя о чем мы тут спорим, о чем спрашиваем…
Все уже сказано.
http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=599558