Борьба с русской и советской историей, культурой, цивилизацией в целом, остаётся «магистральным» направлением российских либералов.
На фоне телевизионных проектов «Хроники» Сванидзе, «Намедни» Парфенова, «История Государства Российского» Акунина (последний использует и др. псевдонимы, его имя – «по папе» –Григорий Чхартишвили), сериалов и фильмов, искажающих советскую историю, историю Великой Отечественной войны, возник очередной дебилизирующий проект.
О нём пишет Анна Монгайт (в девичестве–Лошак), недоучившаяся журналистка, ведущая телеканала «Дождь», «популяризатор актуального искусства на телевидении», работавшая также в программах «До 16 и старше» на канале «Россия»:
«В то время как одни люди с высочайшего благословения пишут единый учебник истории, другие – “Историю глазами Крокодила”. История России, увиденная через призму фельетонов и карикатур из журнала “Крокодил” – грандиозный проект на 12 томов.
В каждом томе 300 страниц, как в серьёзной энциклопедии, и люди, масштаба Маркса и Дзержинского, и события, не меньше Второй мировой, и подборки там, такие родные, как вся страна наша необъятная. Например, “Заграница как образ ада”. “Крокодил” не стареет…»
При этом используется любимая терминология либералов: они не скажут «Великая Отечественная война», для них она – «Вторая мировая».
«Как пришла в голову эта неординарная идея? – задаёт А.Монгайт вопрос авторам проекта – Мостовщикову и Яблокову. Ответ Мостовщикова: «Естественным путем: поступила в мозг и заставила действовать».
Небольшое пояснение: Сергей Мостовщиков – «на протяжении 8 лет учился на факультете журналистики Московского государственного университета. Отчислен за неуспеваемость» («Википедия»). О себе в 2010-м году он сказал: «…делаю нечто, что никому не нужно, и увеличиваю количество позора в пространстве» (Slon) – Slon.ru – российское интернет-издание. Входит в один медиахолдинг с телеканалом «Дождь» и журналом «Большой город» («Википедия»).
Заметим, что Мостовщиков отвечает на вопросы женщины, а, согласно его воззрениям, у « женщин нет ни стыда, ни совести, ни мозгов» (Газета.ru, 3 декабря 2014). Вот с такими людьми приходится жить и работать Мостовщикову.
Отвечая на вопросы, Мостовщиков не пояснил, откуда исходила идея создания истории по-крокодильски, кем и какие финансовые средства были под неё обещаны. Об этом можно догадываться, принимая во внимание остроту вопроса «Кто враг?».
Николай Сванидзе: «Сейчас кто враг? Это был бы такой человек с либеральной внешностью, который жрёт фуа-гра или дорогие французские сыры…». Материал этот был помещён под заголовком: «Николай Сванидзе: советский образ врага – “козлиная бородка и пенсне”, а сегодня – либерал, который “жрёт фуа-гра”…»
Сначала небольшое пояснение: «Foie gras» означает «жирная печень», что является правдой – это распухшая от жира печень больных уток и гусей. Во всех странах, считающих себя более или менее цивилизованными, считающимися с нормами гуманности и этики, изготовление и употребление этого продукта считается неуместным... (по материалам «Интернета»).
По поводу современного образа либерала, нарисованного Сванидзе, остаётся только заметить: «Ты сам сказал!» и дополнить его: это нарочитая небритость, или «шведская бородка» (не путать со «шведской семьёй»!), развязность поведения и очернение всего того, что не нравится любителю «фуа-гра» и «общечеловеческих» ценностей, в первую очередь, искажение советского прошлого и роли И.В.Сталина в спасении либералов от фашизма. Кстати, «бабушка Сванидзе по отцовской линии — Циля Исааковна была членом партии большевиков. По словам Николая Карловича Сванидзе, она ненавидела Сталина» («Википедия»).
Когда смотришь телевизионные «дискуссии» с участием Сванидзе и других пропагандистов режима, создаётся впечатление, что этот всеобщий гвалт, обмен мнениями, с брызганьем слюной, взаимными оскорблениями, – что-то из ряда вон выходящее, но это совершенно не так, это характерное для большинства либеральных программ явление.
Молодым гражданам России, не знавшим Советского Союза, советской истории, внушают, что единственными спасителями и благодетелями современности является чиновничье-олигархический режим страны.
В своё время при публикации материала «Фальсификатор Карлуша Сванидзе» в 2010 году сайтом «Движение за возрождение отечественной науки» было сделано дополнение:
«Можно часами в разных аудиториях рассуждать о телевизионных программах с участием Николая Сванидзе, анализировать отдельные его высказывания, но одно совершенно ясно: программы эти нацелены на то, чтобы в современном молодом поколении страны заложить червоточинку – этакую гниду – отрицание всего хорошего, что было сделано русским народом в течение XX-го века, полностью исказить историю страны на основе безбрежной русофобии и антисоветизма».
Сванидзе работал в составе «Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России» (2009-2012), созданной указом президента страны Д.А.Медведева, в задачу которой, в частности, входило:
а) обобщение и анализ информации о фальсификации исторических фактов и событий, направленной на умаление международного престижа Российской Федерации, и подготовка соответствующих докладов Президенту Российской Федерации;
б) выработка стратегии противодействия попыткам фальсификации исторических фактов и событий, предпринимаемым в целях нанесения ущерба интересам России.
Иными словами: «Пустили козла в огород».
Но вот мнение студента из Орла о деятельности русофоба и антисоветчика Сванидзе:
«Ну, сколько можно слушать наглое враньё Сванидзе? Он же ненавидит Россию, очерняет нашу историю. Настоящий фальсификатор – это именно Сванидзе. Пора удалить его брызжущего злобной слюной физиономию с телевидения и из всех комиссий. Вон!»
Вернёмся к проекту создания истории XX-го века по-крокодильски, но сначала напомним:
– Журнал «Крокодил»: «Советский и российский сатирический журнал. Символом издания является рисунок: красный крокодил с вилами... В 2000 году в связи с недостаточным финансированием “Крокодил” перестал издаваться… С сентября 2001 года … издавался журнал «Новый Крокодил»… до августа 2004 года. Издание журнала возобновилось в Москве в августе 2005 года под редакцией журналиста Сергея Мостовщикова... Рассчитанный не на широкие массы, а на узкий круг читателей, он не смог завоевать прежней известности и окончательно закрылся в 2008 году…
Сатира “Крокодила” не ограничивалась мелкими бытовыми темами – разоблачениями бюрократов, пьяниц, взяточников, халтурщиков, стиляг, а также критикой некомпетентных руководителей среднего и низшего звена, она также отражала ключевые вопросы и центральные события внутренней и внешней политики…» («Википедия»).
Эмблема советского юмористи-ческого
журнала «Крокодил»
Теперь же эти отклонения от нормы будут трактоваться, как норма социалистического прошлого, будут снабжены комментариями с тем, чтобы в людях, не знавших тех лет, возбудить стойкую неприязнь ко всему советскому и социалистическому.
Интересен разговор Монгайт с авторами проекта, вот его суть.
Монгайт: Это получается такая упрощенная версия истории страны для тех людей, которым лень читать много текста, и они помогают себе картинками?
Алексей Яблоков (шеф-редактор проекта – выпускник РГГУ): … мы в итоге пришли к мнению единому, что нам надо ориентировать на такой комментарий – толкование. Это не просто комментарий в научном смысле слова, когда просто поясняется какая-то реалия и так далее, это что-то, что добавляет какую-то информацию помимо этой самой картинки… Мы не привлекаем больше никаких источников того времени, у нас есть только «Крокодил». Мы его читаем и его толкуем. Больше у нас ничего нет (выделено мной. – В.Б.).
Монгайт: То есть это такой юмористический талмуд, да?
Яблоков:Сатирический всё-таки талмуд.
Иными словами, журнал, который боролся с язвами общества, предполагается сделать обличителем советского периода жизни страны, снабдив его документальные сатирические материалы современными либеральными комментариями, а сами материалы проекта могут только обсуждаться, заучиваться, но не могут быть оспорены.
Презентация по случаю выпуска первых трёх томов состоится в декабре 2014 на ВДНХ. Приглашённые авторы: писательница Л.Петрушевская, одна из основательниц Московской Хельсинкской группы Л.Алексеева, культуролог В.Паперный, А.Долецкая, Л.Рубинштейн, Д.Шушарин, А.Солнцева, И.Головинская, Г.Дурново и другие. Один из авторов – «журналист Максим Блант, который с грустью осознал, что не имел бы ни единого шанса выжить в любимой им стране в 20-30-е годы» (http://planeta.ru/campaigns/9587).
Продюсер проекта – А.Ливергант, издатель – Ю.Кацман.
Авторы проекта пишут:
«Нам показалось важным ещё на этапе «предпродакшна» привлечь, а точнее вовлечь в процесс будущих читателей; нам важно знать, что у нас есть единомышленники…
Став акционерами нашего проекта, вы в буквальном смысле войдёте в историю, а редакция продолжит свою работу. Полученные от вас средства позволят нам вложить больше в оформление, печать и дистрибуцию книг. Мы в долгу не останемся и будем рады отблагодарить наших акционеров» (выделено мной. – В.Б.)..
Не напоминает ли вам, дорогие читатели, это обращение рекламу «пирамиды», типа «МММ»?
Остаётся одна надежда в свете поговорки «Нет худа без добра»: падение интереса к печатному слову приведёт к тому, что история Советского Союза «по-крокодильски», в конечном счёте, спасёт какое-то количество лесов от вырубки.