Выборы президента Порошенко у многих вызвали недоверие. Имеются доказательства многочисленных подтасовок. Даже министр МВД Аваков еще в день голосования написал о 400 серьезных нарушениях. Однако Порошенко сразу почувствовал себя хозяином страны и резко активизировал карательную операцию в Донбассе.
Мнение об итогах выборов президента Украины и ужесточении силовой операции в Донецке и Славянске в прямом эфире видеоканала Pravda. Ru высказал известный писатель и публицист, член штаба координации и поддержки Новороссии и координатор Движения сопротивления киевской хунте в Днепропетровске Дмитрий Дзыговбродский.
— С того времени, как мы беседовали в последний раз, прошли выборы президента Украины и вооруженное противостояние обострилось. Что вы думаете об этом? Люди прячутся по углам или, наоборот, берут ружье и идут защищать свой дом? Или они ждут помощи от России?
— На самом деле, люди в Славянске и в Донецке до сих пор живут мирной жизнью. Точнее, пытаются жить. Они ходят на работу, ходят в магазины. Именно поэтому настолько велики сейчас жертвы среди мирного населения. Люди до сих пор не могут привыкнуть к тому, что совсем недавно в мирной Украине по ним стреляют. Причем, стреляют уже не из легкого стрелкового оружия, а наносят бомбово-ракетные удары с воздуха. Это настолько резкий переход, что люди до сих пор не могут его даже осознать.
Еще не произошла ментальная перестройка сознания, нет понимания того, что мирная страна превратилась в страну, раздираемую гражданской войной. А уже идет реальная гражданская война. Против мирного населения применяется военная авиация и артиллерия. Это уже даже не карательные батальоны Ляшко и Коломойского. Применение авиации, ракетно-бомбовых ударов против мирного населения городов — военное преступление. Но это было предсказуемо. Петя Порошенко еще две недели назад заявил в прямом эфире, что те, кто живут в областях Новороссии, являются пособниками террористов. Так он назвал всех обычных мирных людей. Мол, если террористы прячутся за ними (хотя никто не прячется), то жители являются пособниками террористов, и соответственно с этими жителями нужно поступать также как с террористами. Как в принципе сейчас Порошенко и поступает. В итоге они обстреляли гаубицами спальный район в Славянске, там погибла женщина, и маленькой девочке оторвало руку осколком. Они обстреляли ракетами с самолетов и вертолетов Донецк, в результате там тоже убито несколько мирных жителей.
— Чем сейчас занимается Движение сопротивления? Какова ваша тактика?
— Наша тактика сейчас — организовывать существующие силы, собирать их вместе, давать им один вектор развития, как политический и юридический, так и военный.
— Вы так теоретически говорите?
— Мы так и делаем. Мы на самом деле, как настоящая народная революция, которая поднялась снизу, возникло огромное количество различных групп — политических и боевых групп. И у всех, у каждой из них появился свой предводитель. Самое важное было — их объединить. Например, в выходные произошло очень знаковое событие — был подписан пакет документов о том, что Луганская народная республика и Донецкая народная республика объединяются в Новороссию. Потому что революционные процессы шли одновременно в Донецке и Луганске, но по-разному. В Луганске долгое время было очень сильное боевое крыло, а в Донецке лучше шли политические процессы. И людям нужно было меняться опытом, скоординировать свои усилия, потому что им сейчас приходится выстоять против армии целой страны.
— Не только одной страны, потому что там есть и наемники…
— Да, там есть наемники, есть ЧВК, различные военные формирования. Кроме того повыпускали уголовников и направили их в армию. Неделю назад амнистию расширили и стали выпускать даже людей, у которых пожизненное заключение, то есть насильников, серийных убийц…
— Их выпустили, чтобы они взяли в руки оружие и пошли воевать с Новороссией?
— Конечно. Обычные военные воевать не хотят все-таки. Хотя, например, Миргородская авиабригада все-таки начала применять авиатехнику против мирного населения. Ну, что я могу сказать? Списки этих офицеров известны.
— В YouTube появилась запись переговоров пилотов. Как раз над Донецком один говорит: "У меня кончились мелкие снаряды, остались только крупные!". Второй отвечает: "Ну, стреляй крупными". Все это они говорят очень весело, радостно…
— Этим людям будет очень трудно жить. Если они все-таки доживут до появления Новороссии, их ждет трибунал. То, что они сейчас совершили, это — преступление против мирных людей, военное преступление. И это рассматривается на трибунале. Я уже сделал предложение: когда наступит долгожданный мир на Украине, подобные преступления надо рассмотреть на трибунале, который будет проведен в Славянске. Я думаю, что этот город заслужил это право, и это будет Славянский трибунал подобный Нюрнбергскому.
Эти военные карательные акции, кровавые процессы будут еще долго. По нашим оценкам, это продлится год или два. Но уже сейчас идет системный процесс по сбору фактов военных преступлений, выясняются имена, должности, приказы. Народный трибунал уже действует, собирает материалы по Одессе 2 мая, по Мариуполю 9 мая, данные по карательной операции на Майдане. Я думаю, очень многие слышали, как киевские каратели из 24 батальона территориальной обороны, который был создан в Киеве, расстреляли мирных жителей — 12 убили, еще нескольких ранили. Потом каратели оправдались, что это были чечены. Их спросили: почему чечены? Они ответили: потому что у них бороды были. Посмотрели на убитых людей — да, были бороды — у двух из 12. У одного — темная, у одного — русая.
— На Украине прошли президентские выборы, но легитимным президентом все-таки остается Янукович, который не может туда приехать. Хотя не успели еще из урн все бюллетени вытащить, а Порошенко уже начал командовать и России условия ставить. На 8 июня инаугурацию назначили. И после этого, они считают, Порошенко будет уж прям совсем легитимный. Вы его признаете президентом Украины?
— Нет, конечно. В Донецке и Луганске никто не голосовал за Порошенко. Выборы там вообще не прошли. Например, киевская власть утверждает, что выборы прошли в Мариуполе. А нам известно совершенно точно, что мариупольское сопротивление сожгло все 300 тысяч бюллетеней. Захватили и сожгли. Как голосовали? Пеплом?
— Были сведения, что прямо на заводах Ахметова были избирательные участки, и там заставляли рабочих голосовать.
— Именно, что заставляли под угрозой увольнения. Еще есть видеозаписи, как людей с улицы сгоняли просто пинками и за шиворот тащили голосовать. Но какое же это народное голосование, открытое, честное, тайное? Тем более, если выборы действительны при любом пороге явки избирателей. Да и вообще это было не обязательно.
Я еще месяц назад сказал, что Порошенко будет президентом — это было абсолютно понятно. Креатура Америки была утверждена еще в самом начале Майдана. Опять же, стоит понимать, что у Пети Порошенки была голубая мечта стать президентом. Он ее получил на блюдечке с голубой каемочкой, но платить теперь придется. Еще в 2004 году он должен был стать президентом, а не Ющенко. Но в последний момент по ряду причин это переиграли, и Петя стал министром, около Ющенко прыгал. Потом проворовался, и его совместными усилиями заклятых друзей по коалиции отправили куда подальше.
— Что будет дальше? Как вы собираетесь действовать, противостоять агрессии, карательной операции киевских властей?
— Будем защищать мирное население. Будем юридически и политически добиваться признания Новороссии. Произошел референдум, это было народное волеизъявление, народное самоопределение. Это — один из базисов международного права. И по Конституции Украины, основой власти является народ. Народ проявил свою волю, народ проголосовал на референдуме, народ массово проголосовал за независимость Донецкой и Луганской народных республик. 90 процентов за независимость — это серьезная заявка.
Подготовил Юрий Кондратьев
30.05.2014
http://www.pravda.ru/world/formerussr/ukraine/30-05-2014/1210173-dzygovbrodskiy_ukrain-0/