Русский Лад

В.И.Бояринцев. Всюду клин

         reforma obrazovaniya 2 В летние месяцы 2014-го года, когда страна просыпается и засыпает под сводки украинской гражданской войны, а «творческая» интеллигенция возмущена попытками запретить ненормативную лексику, президент озаботился некоторыми сторонами внутренней жизни.

            В этот период прошёл целый ряд заседаний советов при президенте: по культуре и искусству в рамках «Года Культуры», науки и образования по проблеме подготовки инженеров, обращено внимание на катастрофическое положение с ЕГЭ по основным предметам школьной программы.

            При разработке «Основ государственной культурной политики» В.В.Путин считает необходимо учитывать, что:

«Культура – это многогранное явление: это и театр, и кино, и живопись, и литература, и народное творчество. И проблемы всех культурных жанров мы должны рассматривать в контексте формирования единого самобытного пространства культуры нашей страны...

           Культура наряду с образованием, просвещением формирует человеческий капитал нашей страны…

Напомню, что в Советском Союзе была сильно развита гастрольная и фестивальная деятельность.

Так создавалось единое театральное пространство, укреплялось и межнациональное общение, связи между территориями очень большой страны. Уже не раз говорил, многое из того, что делалось раньше, конечно, можно и нужно брать на вооружение…

Наш долг и перед прошлыми, и перед будущими поколениями – приумножать традиции театрального искусства для детей и юношества. К сожалению, должного внимания этим вопросам также не уделяется. Новые театры юного зрителя практически не создаются…

Надо обязательно восстановить сеть детских театральных студий, художественных и литературных кружков…»

Из Интернета (из текста по ЕГЭ): «Культура расширивает наш кругозор».

Бывший пресс-секретарь Б.Ельцина – В.Костиков («Аргументы и факты», 2009) пишет: «В стране исчезло более 10 тыс. драматических театров и более 30 тыс. хоровых и хореографических коллективов. У нас на тысячу населения в 10 раз меньше театров, чем в Финляндии…Закрыты тысячи рабочих клубов…»

Как справедливо отметил В.Костиков ещё в 2005-м году («Аргументы и факты»): «А если мы ещё хотим, чтобы русскими оставались наши дети, нам нужно наконец, потребовать от власти, от Министерства культуры, от Государственной думы, чтобы в стране прекратилось публичное телеизмывательство над русской культурой, русским языком, над душой русского народа».

            Не прошло и десяти лет с этого момента, как о культуре задумались вожди демократии.

Бездуховность, отсутствие хорошего образования, подготовка специалистов узкого профиля, безмозглых и безвольных, кричащих «Вперёд Россия!» только по случаю эстрадно-футбольных достижений, – итог культурного воспитания молодого поколения времён суверенной бюрократии.

            Показателем стали итоги ЕГЭ 2014-го года.

На заседании Совета по межнациональным отношениям Владимир Путин заявил, что результаты Единого государственного экзамена по русскому языку в 2014-м году показали «далеко не радужную картину». По словам президента, это повод ещё раз вернуться к программам преподавания русского языка, требованию к качеству работы преподавателей, передаёт «Интерфакс».

После проверки экзаменационных работ по русскому языку порог оценки по этому предмету пришлось снизить сразу на 12 баллов. Данная мера была принята для того, чтобы плохо справившиеся с заданием школьники всё же получили аттестаты. При этом, по данным Рособрнадзора, число работ с высоким баллом не превышает 13,3% от общего числа писавших ЕГЭ по русскому. Таким образом, школа выпустила во взрослую жизнь людей, не знающих русский язык, этаких конкурентов иностранных рабочих.

Обычно плохих оценок по математике бывает до 30%. То есть реально их   вдвое-втрое больше? «50-60% двоек и троек общество не “съест”, – считает Григорий Колюцкий, учитель математики, кандидат физико-математических наук. – Это суровая правда, в которую никто не захочет поверить…», но это заставило чиновников от науки снизить минимальный порог по русскому языку с 36 сразу до 24 баллов, а по математике – с 24 до 20».

Колюцкий продолжает: «А иначе слишком пугающее число выпускников, так и не научившихся за 11 лет связно излагать свои мысли и решать бытовые задачки, не получит аттестат. Чему же наших детей учат столько лет, если в итоге значительная часть не может сдать экзамен по школьной программе?»

            Виктор Болотов, научный руководитель Центр­а мониторинга качества образования НИУ ВШЭ говорит, что «процент двоек серьёзно возрос. И не потому, что математика слишком сложная, – слаба подготовка у детей. Если кто-то с трудом решает задачки 5-го класса, то, что ему делать в вузе? Сегодня многие институты жалуются: читать математический анализ невозможно из-за слабых знаний школьной математики».  

            «Аргументы и факты» делают вывод: «Постыдный ЕГЭ. Проверка показала, что школьную программу мало кто освоил».

Аня Петрянина пишет (11-го июня 2014-го года): «В новостях вон говорят, что наши выпускники провалили ЕГЭ по русскому языку. ... Русский сдали как бэ, впереди другие экзамены, которые вы, братцы, такие умные и красивые, тоже как бэ сдадёте».

            В этих условиях, когда технические вузы устраивают родительские собрания для первокурсников и организуют курсы по блиц-изучению школьного курса математики, президент призвал рассчитать потребности России в инженерных кадрах на пять-десять лет вперёд и «заглянуть за горизонт». Такое поручение Владимир Путин дал правительству на заседании Совета по науке и образованию, где президент, в частности, сказал:

            «Отмечу, что наша страна всегда славилась своими инженерами, профессия пользовалась неизменным уважением и в дореволюционной России, да и в советские времена…

            Убеждён, что отечественная система технического образования должна быть нацелена на подготовку инженеров, чьи навыки, квалификация отвечают требованиям, потребностям предприятий. Это не только главные конструкторы и исследователи, идущие к новым технологическим решениям, это и так называемые линейные инженеры, на них и держится вся профессия. Навыки, компетенция, знания линейных инженеров во многом определяют надёжность, эффективность производственного процесса, внедрение новых технологий, качество конечного продукта. Именно таких специалистов сегодня остро не хватает в отечественной экономике. Предприятия буквально борются за грамотных профессионалов…»

            Если кандидаты в линейные инженеры могут сдать ЕГЭ по русскому языку и математике на двойку, то по физике минимальный балл равен 36, т.е. выше тройки.

reforme obrazovanija

При этом идёт слияние технических вузов, деятельность которых исчисляется многими десятилетиями (присоединение Московского государственного университета приборостроения и информатики – МГУПИ к Московскому государственному техническому университету радиотехники, электроники и автоматики – МИРЭА) на основе оценки их «эффекивности».

            «Представители российских вузов направили Дмитрию Медведеву письмо протеста. Учёные просят премьера отменить мониторинг эффективности учебных заведений, который проводит Министерство образования.

Авторы письма считают, что эксперты Минобразования неправильно оценивают качество обучения в российских вузах. По мнению учёных, в рейтинге ведомства Ливанова – “злоупотребления, системные ошибки и уловки”» (http://netreforme.org).

Говорит Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Олег Смолин: «Критерии, которые используются в мониторинге, имеют мало отношения и к образованию, и к эффективности… Какое отношение к эффективности имеет площадь заведения или наука, достижения которой измеряются в рублях? При таком мониторинге эффективности могут быть закрыты совсем не те вузы, которые надо закрывать».

По мнению протестующих, «за скобки фактически выводятся частные вузы, которым в любом случае ничего не грозит, будь они хоть трижды неэффективные».

При этом Государственная Дума 20-го июня приняла в первом чтении законопроект, позволяющий Рособрнадзору закрывать неэффективные вузы по итогам проверок, передает корреспондент «Росбалта».

Иными словами, несмотря на протесты, в Год Культуры караван разгрома науки и образования успешно идёт вперёд!

 

            Бояринцев В.И.,

профессор МГУПИ, доктор физико-математических наук,

сопредседатель Научного Центра Движения «Русский Лад»,

член Союза писателей России

Лица Лада

Никитин Владимир Степанович

Тарасова Валентина Прохоровна

Панкова Алла Васильевна

Pankova Alla Lica

Куняев Сергей Станиславович

Kunjaev Sergej 2

Тарасов Борис Васильевич

Tarasov B V small

Воронцов Алексей Васильевич

voroncov big 200 auto

Самарин Анатолий Николаевич

 

Страница "РУССКИЙ ЛАД"

в газете"Правда Москвы

Flag russkii lad 3