«Бей своих, чтобы чужие боялись».
Именно так выглядят внутри страны ответные санкции вождей демократии против антироссийских мер СЩА и Европейского Союза.
Действительно: принимается запрет на ввоз сельскохозяйственной продукции, что приводит к повышению внутренних цен. В конце августа депутаты от КПРФ внесли в Госдуму законопроект, вводящий государственное регулирование цен на продукты питания. В конце сентября последовал ответ правительства: тотальное регулирование «цен на продукты питания или на отдельные разновидности ─ это невозможно в современном мире», ─ подчеркнул Медведев.
Казалось бы, что должно было бы сделать правительство в защиту национальных интересов? Не запрещать ввоз, не радоваться и смеяться, что у «них» всё так плохо с перепроизводством, допустим, яблок и картофеля, а закупить сельхозпродукцию по значительно меньшим ценам. В этом случае, было бы – им плохо, и нам хорошо, но кто помнит об этом «как его, народе» («там собрался у ворот… энтот… как его, народ») как говорится в сказке Леонида Филатова?
Эта ситуация напоминает байку о зяте, который, чтобы насолить тёще выколол себе глаз, мол, пусть говорят, что у неё зять кривой.
Кто помнит о народе, «прожиточный минимум» которого за второй квартал 2014 года вырос на 6,6% и составил 8192 рубля. Считается, что трудоспособный человек может остаться в живых, тратя 8834 рубля в месяц, пенсионер ─ 6717, расходы на ребёнка ─ 7920 рублей. Правительство России объяснило, что увеличение прожиточного минимума в II квартале 2014 года связано с повышением стоимости продуктов питания, цены на которые было обещано ограничить.
Кто помнит обещание компенсировать пенсионерам ущерб, наносимый инфляцией?
Кто помнит о фактическом снижении заработных плат за счёт роста цен?
При этом, ни Медведев, ни Дворкович, ни один министр не могут поделиться собственным опытом проживания на такие деньги. Но, так как такая возможность существует (от сумы и от тюрьмы никто не убережён), правительство в очередной раз позаботились о повышении зарплаты для «своих», которых никак нельзя бить.
В июле 2013 года министр труда и социальной защиты (чиновников (?)) Максим Топилин жаловался: «Я не могу сказать, что зарплаты в России большинства чиновников запредельные. Наоборот, мы испытываем колоссальный кадровый голод, если брать территориальные органы федеральных органов исполнительной власти»..
Министра услышали, «ну, как не порадеть родному человечку», и вот результат:
Читаем материал Марии Грицюк «Чиновник в цене»:
«Девяносто две тысячи рублей в месяц зарабатывают в среднем работники федеральных министерств. Это почти на треть больше, чем они получали год назад, сообщает Росстат в справке о численности и оплате труда госслужащих.
Среди министерств больше всего зарабатывают в МЧС ─ в среднем 127 тысяч рублей в месяц (плюс 36,8 процента), в минздраве ─ 116,3 тысячи рублей (прибавка за год составила 88,3 процента). Кстати, столько же зарабатывают госслужащие в Совете Федерации ─ в среднем по 116,3 тысячи рублей (рост за год составил 33,1 процента).
Меньше всего платят в Федеральном агентстве по недропользованию ─ по 43,8 тысячи рублей в месяц (прибавка за год 10 процентов) и Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки ─ 44,8 тысячи рублей (прирост в 12 процентов)».
Прямо: «не страшна нам инфляция любая!»
И возникает вопрос: не издевательство ли это над «дорогими россиянами» ─ при непростой ситуации в стране заботиться только об избранных?
Этим показано, что социальная защита в наше время не имеет отношения к большинству населения, для которого определён «прожиточный минимум».
Понятно ─ чиновник опора государства суверенной бюрократии, поэтому бить его нельзя, он должен быть сыт, гладок, хорошо одет, иметь возможность поправлять здоровье и культурный уровень в зарубежных туристических поездках. Правда, с этим вышел очередной «прокол», возможно, это очередная акция по подрыву западной экономики ─ переложить финансовое содержание туристов на страны их пребывания при разорившихся российских туристических компаниях.
Иногда армии чиновников можно пригрозить сокращением штатов, но каждый в России понимает, что любою сокращение чиновничьего аппарата оборачивается его увеличением.
«Впрочем, как рассказали “Российской газете” в одном из “высокооплачиваемых министерств”, зарплата государственных служащих низового звена в несколько раз ниже, чем “средняя” по ведомству. Так, рядовой специалист получает в среднем 15 тысяч рублей в месяц, начальник отдела ─ около 40 тысяч рублей…» (Мария Грицюк)
Но не рядовые специалисты делают погоду в стране! Хотите зарабатывать больше – резко повышайте производительность труда, используйте инновации!
Интересно, а каков «прожиточный максимум»?
По данным депутата Московской городской думы от КПРФ Е.А.Шуваловой, её соперник на выборах в МГД, заместитель генерального директора «Земельных Дел Контора» И.Т.Свиридов при зарплате 7,5 тысяч рублей в месяц имеет 3 автомобиля, среди которых Порше Каррера, земельные участки, два дома, половину квартиры в Москве (80 квадратных метров), счёт в банке на сумму 9 млн. 400 тысяч рублей и акции. И это управленец, в лучшем случае, среднего звена.
Что говорить о более высокопоставленных?
Когда-то «бизнесмен» Сергей Полонский спросил: «Если у тебя есть самое необходимое ─ квартира, машина ─ достаточно тратить на собственные нужды $ 100 000 в месяц. Зачем больше?», но на этот вопрос никто из высоких чиновников не ответил. Видимо, эта сумма ещё не определяет прожиточный максимум.
Почувствуют такие люди ущерб от введения «санкций»?
Ответ отрицательный!
Зато люди, живущие на прожиточный минимум это почувствуют, как почувствуют связь роста взяток чиновников с повышением их заработной платы.
Действительно, «отблагодарить» чиновника, получающего 92 тысячи рублей в месяц так же, как с зарплатой в 40 тысяч, просто не позволит совесть, как дающего, так и берущего.
Может, на это и рассчитано существенное повышение заработной платы российских чиновников?