Фрагменты из книги В.С. Никитина «Секреты сталинских побед» (2014 г.)
Образ И.В. Сталина, смысл его идей и свершений не случайно так востребован именно сейчас, в начале XXI века.
История развивается по спирали. И нынешняя ситуация в мире очень похожа на мировой кризис 30-х годов прошлого века. Советский Союз под руководством Сталина и компартии вышел из него окрепшим, несмотря на активное военное противодействие ударных отрядов наёмников мирового капитала. Целеустремлённая деятельность Сталина и героизм советского народа спасли человечество от коричневой чумы - фашизма, привели к крушению колониальной системы и созданию мировой системы социализма. Это был величайший сдвиг в судьбе человечества в сторону справедливости и мира во всем мире.
Однако именно отступление от генеральной линии Сталина во внутренней и внешней политике СССР привело к утрате большей части этих завоеваний и гибели созданной им державы. Характерно, что сейчас те же силы и по той же технологии ведут на заклание Россию. Она, как и в прошлом веке, в условиях мирового кризиса оказалась самым слабым звеном в капиталистическом мире и по замыслу мирового правительства должна быть разорвана и поглощена Евросоюзом и другими соседями на Востоке, Юге и Дальнем Западе.
Для того чтобы спасти Россию от гибели, важно понять не только ЧТО сделал Сталин для спасения страны и прорыва её в будущее, но и осознать, КАК он сумел это сделать. В чём секрет его прозорливости и как он свои мысли воплощал в конкретные дела. Важно понять, что он знал такое особенное, поднявшее его над другими соратниками и сделавшее его Вождём не только партии, но и всего советского народа. Для этого необходимо привлечь не только категории политэкономии, но и категории психологии, такие, как ум, дух, душа, воля.
Попробуем именно с такой психологической точки зрения раскрыть особенности действий И.В. Сталина как вождя народа. Именно как вождя, потому что есть Вожди и есть Правители. Именно как вождя народа, потому что есть вожди партий и вожди классов. Найти ответ на вопрос: а был ли Сталин на самом деле настоящим вождем народа и если был, то хорошо это или плохо? И вообще - нужны ли российскому обществу вожди?
Отличительной особенностью Сталина было то, что он постиг глубинную суть марксизма и его диалектику.
А суть заключена в коротком, как выстрел, утверждении Маркса, что раньше философы только объясняли мир, а наша задача - изменить его в соответствии с замыслом, изложенным в «Манифесте Коммунистической партии». Эта фраза прорывная. Она означает, что мысль сама по себе материальна, и она несет в себе смысл-образ, как квант духа, как изначальный энергетический заряд преобразований, то есть изменений образа действительности в соответствии с замыслом. На Руси не зря говорят, что перед решительным шагом или поступком нужно собраться с духом.
Сталин понимал суть диалектической логики, характерной именно единством материального и духовного в отличие от бездуховной формальной логики. В своей работе «О диалектическом и историческом материализме», написанной в 1938 году, Сталин четко заявил, что «именно диалектический материализм есть мировоззрение марксистско-ленинской партии». Для Сталина процесс созидания нового социалистического мира был единством материального и духовного, смысла и образа, формы и содержания, слова и дела, теории и практики, партии и народа. Такое понимание строительства нового общества он считал важнейшим качеством вождя.
Сталин отметил, что «Ленин создал сплочённую партию, которая умело переживает кризисы и одерживает победы. Но партия не могла бы вырасти и окрепнуть так быстро, если бы политическое содержание её работы, её программа и тактика не отвечали русской действительности, если бы её лозунги не зажигали рабочие массы и не толкали вперёд революционное движение».
Я обращаю ваше внимание на этот вывод Сталина о необходимости соответствия содержания работы партии, её программы и тактики русской действительности. Это - ключевая особенность в характере Сталина, сделавшая его не только преемником В.И. Ленина, но и вождём партии, вождём всего народа.
Сталин - грузин по крови, был русским по духу и миропониманию человеком. Он получил системное образование в Тифлисской духовной семинарии. Он знал основы ведущих религий мира, понимал, в чем глубинное различие между западным христианством и православием. Хорошо знал русский язык, литературу и историю. Изучал латынь, иврит и эллинский язык. По свидетельству академика Тарле, который неоднократно встречался со Сталиным в 40-х годах, он хорошо знал латинских и греческих авторов и глубоко освоил философию Гегеля, Канта и Маркса. В 1913 году Сталин написал теоретическую работу «Марксизм и национальный вопрос». А в первом Советском правительстве занимал пост Народного комиссара по делам национальностей. Данное им определение нации не отвергнуто до сих пор: «Нация - это исторически сложившаяся устойчивая общность языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры». Таким образом, Сталин был хорошо подготовлен теоретически и имел большой практический опыт для создания такогоуникальногосообществалюдей разныхнацийинародностей, какСоветскийнарод
Сочетание классового и социального подходов
Сталин в трудах Маркса и предшествующих ему философов уловил ту глубинную суть, которую не смогли понять многие его современники, и до сих пор не понимает большинство нынешних политиков. Маркс отмечал, что общество - это продукт взаимодействия людей, но они не свободны в выборе той или иной его формы (том 27 стр. 402). Форма и характер общества во многом зависят от окружающей человека среды, от географических и климатических условий. Греческий философ Аристотель в своих трудах писал, что человечество в своем развитии выявило два совершенно разных типа общества - индивидуалистическое и коллективистское. Индивидуалистическое сложилось, в основном, на Западе, а коллективистское - на Востоке. У каждого из них свои родовые особенности, свой цивилизаци-онный путь, свой смысл бытия и соответствующие данной цивилизации законы развития. Вот почему смерти подобно навязывать обществу коллективистского типа теорию развития индивидуалистического общества. Как нельзя вливать в человека чужую кровь, если она не соответствует его группе крови, точно так же нельзя лишать народ присущего ему смысла бытия и его духовности. Это неизбежно приводит к деградации и гибели народа, что, к сожалению, мы сегодня наблюдаем в России.
Важнейшая обязанность вождя - сделать правильный выбор жизнеустройства народа, а для этого нужно применять не только классовый, но и социальный подход, то есть принимать решения с учетом типа общества, сложившегося в данной стране. Народ признает своим вождём только того политика, который предложит ему самобытный цивилизационный проект, соответствующий миропониманию и менталитету данного народа, его обычаям, традициям и его образу счастья.
У русского народа в слове счастье не случайно корень «часть». Значит, русский человек может быть счастлив, только если он является частью своего народа, членом единой дружной семьи. Счастье для него - это совершенство отношений в этой семье, это русский лад, а не материальный успех, как на Западе. Например, Борис Ельцин на вопрос «Что такое счастье?» ответил журналистам: «Счастье - это когда живу я и мои друзья». А вот первый космонавт Земли Юрий Гагарин сказал: «Я могу быть счастлив только со своим народом». Чувствуете разницу между индивидуалистом и коллективистом?
Сталин, как человек, получивший духовное образование, знал, что новую религию - Христианство русская и западная цивилизации преобразовали в соответствии со своим типом общества и миропониманием. На Руси коллективистский народ преобразовал Христианство в Православие, ориентированное на жизнь в единстве, по Правде. А на индивидуалистическом Западе появились католицизм, протестантство и лютеранство, живущие по принципу «разделяй и властвуй», проповедующие на словах равноправие, а на деле принцип «кто сильнее, тот и прав». Это подтверждается их Крестовыми походами с целью наживы. Из-за этого появились заветы защитника Святой Руси князя Александра Невского: «Не в силе Бог, а в Правде» и «Учения западного мы не примем, потому что смертельно оно для Руси».
Вот почему, когда появилось новое учение марксизм, В. И. Ленин и И. В. Сталин по опыту предков привели его в соответствие не только с новой эпохой империализма, но и с миропониманием русской цивилизации и коллективистским типом общества. В этом суть марксизма-ленинизма. В результате, была создана не парламентская партия западного типа, а партия нового типа - авангардная, призванная стать не господствующей над обществом элитой, а социальным авангардом, бескорыстно служащим народу. Они отказались от навязываемой им западными марксистами демократической республики, построенной на западном принципе разделения властей, и взяли исконно русскую форму правления в форме Советов, где было единство законодательной и исполнительной власти. Для этого пришлось даже изменить название партии с социал-демократической - РСДРП на коммунистическую - РКП(б).
___________________________
КНИГУ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ ПО АДРЕСУ:
Москва, Б.Харитоньевский пер. д.10, «Русский лад».
Полностью с текстом указанной книги (в формате pdf) можно ознакомиться в читальном зале нашей электронной библиотеки: Никитин В.С. Секрет сталинских побед. 2014.pdf