Русский Лад

Рабочий проект «Технологии здоровой жизни: дома, в школе, на работе»

klas za kontorkami

В «Русском Ладе» состоялся   семинар – презентация  рабочего проекта «Технологии здоровой жизни: дома, в школе, на работе» по внедрению здоровьесберегающих технологий Базарного В. Ф.

bazarny

16 сентября 2014 года в Конференц-зале Движения «Русский Лад» в рамках деятельности Центра Семьи и Детства состоялся семинар – презентация  рабочего проекта «Технологии здоровой жизни: дома, в школе, на работе» по внедрению здоровьесберегающих технологий Базарного В. Ф.

Краткая справка:  БАЗАРНЫЙ ВЛАДИМИР ФИЛИППОВИЧ

Русский учёный, врач и педагог-новатор (родился 4 мая 1942. Более 33 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы – предотвращению демографической катастрофы путём сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений. В своих исследованиях вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа, убедительно показав, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах и школах ориентирована против природы ребёнка.

С докладом о проблеме все ухудшающегося здоровья школьников на семинаре выступил координатор и помощник Базарного В. Ф., и активный участник Центра «Семьи и детства» ВСД «Русский Лад» Евгений Сидоров.

Centr Semyi i detstva                                                                                            

В своем докладе он проинформировал собравшихся, что в   70-х годах ХХ столетия в НИИ медицинских проблем Севера Сибирского Отделения АМН СССР группой исследователей под руководством д.м.н. В.Ф. Базарного была создана научная теория сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения в основе гармоничного развития ребёнка. Главной целью учёных и медиков, которые составляли основу нучно  - исследовательской группы, стал поиск решений, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей в процессе обучения. Ведь проблема деградацией психо-физического здоровья детей в ходе образовательного процесса звучит всемирным набатом уже почти 2 столетия. В ходе проведённых исследований были установлены главные факторы и механизмы, блокирующие свободное здоровее развитие детей, а так же подрывающие здоровье у взрослых, занятых сидячим зрительным трудом.

Некоторые из основных факторов, подрывающих здоровье детей / взрослых в учебном и производственном процессах:

Переориентация видовой телесной вертикали, на которую подключёна работа не только органов чувств, но и генофонда на чуждый природе ребёнка (человека) сидячий динамический стереотип;

Систематическое пребывание тела в обездвиженности и, как следствие, формирование косно-закрепощённого динамического стереотипа (детей «овощей» - на этапе детства);

Угнетение активности генофонда на фоне подавления симпатической и доминирования эмбриональной парасимпатической активности в режиме согбенного тела с опущенной книзу головой;

Дезорганизация пространственной синхронизации электрических потенциалов коры головного мозга;

Дезорганизация скоординированной целостности тела («собранности»), угасание произвольно – волевых целенаправленных способностей и, как следствие, нарастание статических нейро - мышечных напряжений (стрессов – по Ганс Селье, 1936);

Возрастающие в поколениях статические нейро-мышечные напряжения и, как следствие, выгорание полевого генома;

Пресечение в режиме «близорукого» узкоформатного зрения свободы работы базового психогенетического механизма – зрительного сканера; распад утилизированных в память чувств образов мира;  Хроническая сенсорная депривация (депрессия).

Таким образом, впервые в мировой науке было убедительно доказано, что современный сидяче - обездвиженный учебный процесс ведёт к угнетению развития детей и подростков на генетическом и клеточном уровне, ведёт к деформации развития позвоночника, деградации психомоторной и психической сфер, истощению эндокринной и других систем, обеспечивающих полноценное развитие и здоровье. Был раскрыт механизм деградации детородного тела в условиях доминирования «книжно-седалищной» модели образования детей. В этих условиях исподволь, от поколения к поколению, через детский сад (который превратится в образовательное учреждение) и школу, через неблагополучную семью воспроизводятся молодые люди, которые после себя оставляют все менее и менее жизнеспособное потомство. И это характерно для всех стран, особенно для развитых государств, где действующая модель образования господствует уже 200 лет.

Благодаря исследованиям группы учёных под руководством В.Ф. Базарного, стало ясно, что истоки массового нездоровья молодых поколений народов, а также первично-профилактические и здравоукрепляющие подходы, надо искать не в поликлиниках и в больницах. Всё это следует искать в пространстве образовательных учреждений, т.к. существующая система воспитания и обучения детей сориентирована против моторной и эмоционально-волевой природы ребёнка. Стало понятно, что для спасения последующих поколений учащихся от обвального угасания их жизнеспособности, порождаемой сегодняшним образом школьной жизни, необходима разработка не столько индивидуально - коррекционных педагогических приёмов, сколько популяционно - ориентированных здоровьеразвивающих технологий, восстанавливающих тот фундамент, на котором тысячелетиями взрастала и держалась природная телесная, эмоциональная и психомоторная конституция человека.

Опираясь на результаты исследований, проведённых Владимиром Базарным, его учениками и последователями,  была разработана система перевода образовательных учреждений страны на здоровьеразвивающую основу.

Это позволило создать программу коренной перестройки исторически сложившихся деструктивных учебно - воспитательных режимов и технологий. Наряду с организационными вопросами, программа включает сообразные природе ребёнка педагогические здоровьеразвивающие технологии и технические средства дидактики, защищённые 44 патентами и авторскими свидетельствами на изобретения и полезные модели, имеющих положительные заключения научных центров РАН и РАМН. Данная программа в 1989 году была утверждена Минздравом России в качестве методических рекомендаций и получила официальное название: «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах». 

Основой данной программы является перевод эргономики учебного процесса в образовательных учреждениях, а так же целого ряда профессий, сопровождающихся обездвиженностью на фоне зрительного и нервно-психического напряжения, на природосообразную основу, обеспечивающую возможность непосредственно в процессе труда поддерживать малые формы двигательной активности с учётом требования организма человека. Школьная мебель, известная как «конторка Базарного» и связанные с ней режимы обучения получили глубокое научное обоснования и стали революционным подходом в эргономике рабочего места учащегося, да и взрослых людей, профессиональная деятельность которых связана с сидячей работой.

Данные технологии не просто укрепляют и развивают здоровье детей, но и способствуют более глубокому и прочному усвоению знаний, умений и навыков в более короткие сроки, снимая при этом проблему перегрузки и переутомления школьников. Эти технологии просты, доступны, дёшевы и почти не требуют дополнительных финансовых затрат.

После доклада было единогласно принято решение о сотрудничестве  Центра Семьи и Детства ВСД «Русский Лад» с  Базарным Владимиром Филлиповичем и ООД «Российский Союз за здоровое развитие детей» по внедрению здоровьесберегающих технологий в РФ.

Ознакомиться и скачать брошюру:

"Технологии здоровой жизни: дома, в школе, на работе": http://www.bazarny.ru/contents-99-99-71.html 

Владимир Дятлов,

руководитель Центра Семьи и Детства ВСД «Русский Лад»

Лица Лада

Никитин Владимир Степанович

Тарасова Валентина Прохоровна

Панкова Алла Васильевна

Pankova Alla Lica

Куняев Сергей Станиславович

Kunjaev Sergej 2

Тарасов Борис Васильевич

Tarasov B V small

Воронцов Алексей Васильевич

voroncov big 200 auto

Самарин Анатолий Николаевич

 

Страница "РУССКИЙ ЛАД"

в газете"Правда Москвы

Flag russkii lad 3