Я заметил следующую особенность в полемике между нынешними православными. Если православный позитивно относится к советскому периоду, то при этом он вполне терпимо воспринимает православных антисоветчиков, или, как некоторые сегодня говорят, «белых» православных патриотов. Почему? — Потому, что он не меньше, а, скорее всего, больше антисоветчиков почитает дореволюционную Россию. Для него нет разрыва в отечественной истории.
В советском сознании русская история <…> едина и неделима. Поэтому подлинно русское сознание немыслимо без «советской» составляющей. Православный антисоветчик («белый» патриот) ненавидит советский период всеми фибрами своей «белой» души, и его буквально трясёт от православных, воспринимающих советскую эпоху неоднозначно и с уважением. Приведу конкретный пример.
Подробнее: Священник Александр Шумский: Антисоветизм – путь в пустоту!
Рассерженные знатоки прошлого начинают снимать народный «Анти-Викинг»
Андрей Захарченко 11.02.17
Масштабный кинопроект «Викинг», спродюсированный Константином Эрнстом, разом разделил россиян на два лагеря: одни до небес превозносят его художественные достоинства (удивительным образом, нам не удалось встретить ни одного восторженного поклонника, тогда как критика слышалась со всех сторон – ред.), а другие считают его, мягко говоря, низкосортной политической «агиткой». Тем временем группа энтузиастов начала работу над проектом, получившим условное название «Анти-Викинг». «СП» узнала, что толкнуло их на этот шаг.
Использование промышленных роботов на заводе «Световые технологии». г. Рязань (Фото: Александр Рюмин/ТАСС)
В прошлом году форум в Давосе проходил под лозунгом «Четвертая индустриальная революция». Идеологическое обоснование этого лозунга было представлено в новой одноименной книге основателя и бессменного президента Всемирного экономического форума швейцарского экономиста профессора Клауса Мартина Шваба. В этом году на форуме в Давосе разговор о четвертной индустриальной революции был продолжен.
Сегодня, на конференциях, круглых столах, форумах, конгрессах (любых: научных, политических, экономических, культурных) словосочетание «четвертая индустриальная революция» становится почти непременным атрибутом любого доклада и выступления.
13 февраля 2017
Ополчение к лету 2017 года начнет наступление на позиции ВСУ, военная операция будет сопряжена с жертвами, однако завершится сменой власти в Киеве. Об этом в эфире радио КП заявил российский писатель Александр Проханов.
«У меня есть ощущение, что к лету там будет смещение всего. Потому что чаша терпения переполнена, а мировые процессы льют воду на нашу мельницу, мельницу Донбасса. Я думаю, что там будет удар. Будет прорыв. Будет нанесен удар по этим установкам залпового огня, по этим танковым группам.
Конечно, это будет связано с потерями. Донбасс не использовал возможность, когда Мариуполь был пустой, и можно было брать и порт, и город с минимальными потерями.
Но другого выхода нет. Либо это будет бесконечная бойня, бесконечное кровопускание, либо люди не выдержат и пойдут в наступление», — сказал Проханов.
Подробнее: Александр Проханов: К лету на Донбассе будет удар и прорыв
О программе для единого кандидата в президенты от всех социально и национально ориентированных сил. Страна зримо погрязает в трясину. Рабочие места и зарплата ужимаются, здравоохранение и образование «оптимизируются», остатки стратегических активов, включая «Совкомфлот» и Новороссийский торговый порт, решено срочно распродавать — и это на самом минимуме стоимости.
То есть, задача власти — растянуть видимость относительного благополучия еще хотя бы на год-полтора.
Что дальше?
Как я уже писал в предыдущей статье («Экономику не вытянуть без политических решений»), альтернатива в социально-экономической политике есть, причем, достаточно продуманная, проработанная. Но нет воли к ее реализации. Политической воли — у тех, кто политику определяет.
Подробнее: Пора объединяться всем, кто всерьез за свою страну
Правящая элита есть в любой стране. Она обеспечивает или ее процветание, или деградацию. При этом налицо печальный и парадоксальный факт: большинство людей во всем мире уже привыкли к тому, что власти прежде всего преследуют собственные интересы. Более того, даже отчасти оправдывают это: «они ведь тоже люди» – что, по сути, означает: «эгоисты, думающие в первую очередь о себе». Упрощенно говоря, отсюда и вытекает западная идея гражданского общества, то есть общественного контроля за властями, чтобы, преследуя свои интересы, они все же не забывали и о государственных.
Но здесь хочется вспомнить Толстого, который не боялся подвергать критическому анализу даже самые устоявшиеся представления. И сегодня самое время, вслед за Толстым, проанализировать оба этих клише: первое – «все люди эгоисты, и это нормально», и второе – «власти – тоже люди, и если что-то и делают, то лишь под нажимом, и это тоже нормально».