Слова этой довоенной лирической песни вспомнились, когда начал читать опубликованный в этом году в Роман-газете №№15;16 роман Всеволода Кочетова «Чего же ты хочешь?». Роман был написан в ныне уже далёком 1969, и был напечатан в журнале «Октябрь» в том же году (№№9-11), главным редактором которого был В.А. Кочетов, уже тогда снискавшего славу борца с ревизионизмом и «охранителя» сталинского времени. Известно, что «в послесталинские годы Запад начал оказывать огромное влияние на идеологическое состояние советского общества, причём влияние именно тлетворное, деморализующее, ослабляющее советское общество изнутри…» (А.А. Зиновьев «Идеология партии будущего» М., Алгоритм, 2005 г., стр. 79).
Не собираюсь обсуждать художественные достоинства или недостатки романа, а вот его политическое значение, по моему мнению, не утратило своей актуальности и сегодня. Поскольку основным посылом романа В.А. Кочетова было предупреждение против развращения народов СССР и, прежде всего, русского народа, его молодёжи западными идеологическими ценностями, то он был весьма своевременен и должен был получить поддержку партийных идеологов. Да и сегодня роман не утратил своей ценности, как предупреждение об опасности для русского народа, русского человека принять западное мировоззрение. Однако, тогда на роман сразу же, как по команде появились отрицательные рецензии в партийной прессе. С резкой критикой выступила прозападно мыслящая интеллигенция, которая в то время уже превратилась в значимую общественную силу. Двадцать её представителей обратились с протестом против романа, назвав его «мракобесным». Кроме того появились сразу две пародии: З.С. Паперного «Чего же он кочет?» и С. С. Смирнова «Чего же ты хохочешь?».
В защиту романа выступил М.А. Шолохов, обратившись к Л.И. Брежневу с письмом, в котором писал: «По литературным делам мне хотелось сказать об одном: сейчас вокруг романа Вс. Кочетова «Чего же ты хочешь?» идут споры, разноголосица. Мне кажется, что не надо ударять по Кочетову. Он попытался сделать важное и нужное дело, приёмом памфлета разоблачая проникновение в наше место идеологических диверсантов.
Подробнее: И. С. Бортников. Вновь воспоминанья жгут сердце огнём
РУССКАЯ ТРАГЕДИЯ (ГИБЕЛЬ УТОПИИ)
Главы из книги. 2002 г.
Сложившаяся на планете ситуация с полной очевидностью обнаруживает то, какую огромную роль в жизни, в эволюции человечества играет идеология. Без коммунистической идеологии была бы невозможна победа революции и построение коммунистического социального строя в нашей стране, была бы невозможна победа в войне Германией, было бы невозможно превращение страны в сверхдержаву. Спад и кризис советской идеологии стал началом и одной из главных причин краха Советского Союза и советского социального строя Холодная война Запада, возглавляемого США, против нашей страны велась прежде всего как война идеологическая. Идеология антикоммунизма была одним из оснований интеграции стран Запада в единое западнистское сверхобшество.
Когда речь заходит об идеологии, обычно имеют в виду лишь один компонент этого социального объекта, а именно определенную совокупность идей, выражаемых словами, фразами, текстами. Буду употреблять для их обозначения выражение «идеологические учения».
Подробнее: Александр Зиновьев. Русская трагедия. - Главы из книги
В первом ряду переполненного зала 25 октября 2015 г. – Тарасов Борис Васильевич, член Высшего совета Всероссийского созидательного движения «Русский Лад», генерал-лейтенант в отставке, житель блокадного Ленинграда, ветеран боевых действий, Тарасова Валентина Прохоровна, заместитель председателя Координационного совета движения «Русский Лад», Торопова Ольга Александровна, член правления ВСД «Русский Лад», руководитель Центра народных традиций Движения «Русский Лад», руководитель Этнокультурного центра «Колосвет». В зале много «колосветцев», участников значимых общероссийских мероприятий «Русского Лада».
Этнокультурный «Колосвет» - активист и коллективный член Всероссийского созидательного движения «Русский Лад». Ведёт большую культурно-просветительскую деятельность, направленную на Возрождение корневой культуры.
Представители «Колосвета» с особым чувством ожидали эту премьеру, ведь многие сцены фильма были сняты в ЭКЦ, на Можайской земле, хранящей истоки Москвы реки.
Многие кадры фильма – прямые иллюстрации многогранной деятельности «Колосвета». Картины крестьянского труда, масштабные сцены народных праздников, баталии ратоборцев, древние обряды, бережно хранимые и пропагандируемые в экопоселении.
Радостно было слушать руны «Суроварга» - Народного коллектива России, постоянного участника круглогодичных мероприятий «Русского Лада», Лауреата Всероссийского творческого фестиваля «Русский Лад».
Фильм очень образный, видеоряд яркий, насыщенный, снятый с большим вкусом. Динамика сюжетной линии постоянно держит в напряжении. Как бы листается Книга Жизни, и внутри разгорается свет.
Вместе с автором зрители увидели в полном размахе красоту нашей необъятной Родины. Погрузились в объём пространства и времени Былинной Руси.
Красной нитью идёт чтение « Песни о Вещем Олеге» Александра Сергеевича Пушкина.
6 ноября 2015 года прошло заседание Совета по культуре речи при Губернаторе Санкт-Петербурга, в котором принял участие заместитель руководителя фракции КПРФ Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, руководитель Санкт-Петербургского отделения ВСД “Руский лад” Алексей Васильевич Воронцов.
Вели заседание сопредседатели Совета по культуре речи - вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Владимирович Кириллов и президент Санкт-Петербургского государственного университета Людмила Алексеевна Вербицкая.
Напомним, что Совет по культуре речи при Губернаторе Санкт-Петербурга работает вот уже 5 лет. В состав Совета входят общественные деятели, политики, представители культуры и образования, все те, кому небезразличны проблемы развития русского языка. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в Совете представляет председатель профильной комиссии по науке и высшей школе Алексей Васильевич Воронцов.
Подробнее: Алексей Воронцов принял участие в заседании Совета по культуре речи
Подписываюсь под каждой буквой интернет-сообщения (вКонтакте) водителя троллейбуса Дины Гариной, оповестившей русскую общественность о холодном злодейском убийстве 34-летнего Ильи Кудряшова и призвавшей жителей города дать отпор убийцам, которые спокойно разгуливают на свободе и, возможно, совершили другие преступления. И ведь Дина Гарина права: если не можешь жестко нейтрализовать насильника. то будешь убит!
Требую немедленно освободить Дину Гарину, привлечь к ответственности сотрудников правоохранительных органов, которые не в состоянии (или не желают того по причине "толерантности") арестовать гастролеров-мигрантов, что вынуждает нас всех думать о том, как защититься от насильников и убийц. Да, кому-то показалось, что Дина Гарина слишком громко, слишком страшно закричала: ""Убей или будь готов умереть! Другого выхода нет!". Но не следует за это осуждать, тем более - судить - девушку, ставшую свидетелем безнаказанного убийства. Крик отчаяния, оповестившего об убийстве русского парня, может раздражать только равнодушного обывателя.
Восхищен поступком девушки!
Свободу Дине Гариной! Позор правоохранителям, способным только хватать порядочных русских девушек вместо того, чтобы отыскать и наказать убийц.
Анатолий Стерликов, член Союза писателей. Петербург.
___________________
См. также информацию о событии:
Санкт-Петербург: гражданскую активистку Дину Гарину бросили за решётку… за репост ВКонтакте.
Подробнее: Писатель Анатолий Стерликов об аресте водителя троллейбуса Дины Гариной
Ещё на заре ХХ века русский мыслитель Василий Розанов говорил о том, что «Россия не создала пирамиду Хеопса, Александрийский маяк, Родосский колосс и другие семь чудес света, но она создала великую русскую литературу, великую классическую русскую литературу. Здесь слово доведено было до своей высоты, до совершенства, до Великой Истины». Что ж, возможно, записной либерал-западоид проскулит: «Всякий кулик своё болото хвалит». Но вот в «Советской России» от 3 сентября 2015 года А. Бобров приводит слова члена Французской академии, поэта, эссеиста, философа Поля Валери о том, что в мире есть три духовных феномена и гордости всего человечества – Античность, эпоха Возрождения и русская классическая литература. А Кнут Гамсун, лауреат Нобелевской премии по литературе 1920 года, осенью 1906 года писал переводчице Марии Благовещенской: «... Не понимаю, зачем русские так много переводят с других языков. У вас ведь у самих лучшая литература в мире! Во всем мире. О, если бы я только знал русский! Подумать только я смог бы прочитать и Достоевского, и Гоголя, и Толстого и всех прочих в оригинале!» (Цит. по Э. Панкратовой Гамсун и Россия. Доклад на конференции Россия и Норвегия в ХХ веке (14-15.06.2002)noblit.ru›node/1390). Вот если бы наши современники прониклись такой же любовью к произведениям русских классиков!
Красноярское региональное отделение ООД ВСД «Русский Лад» в Год литературы особое внимание уделяет пропаганде произведений отечественных писателей. А на днях в государственной универсальной научной библиотеке провело «круглый стол» по теме «Русская классическая литература – кладезь мудрости». В его работе приняли участие преподаватели красноярских вузов, писатели, общественные деятели, активисты «Русского Лада».
Вёл «круглый стол» депутат Законодательного Собрания края, член Координационного Совета движения В.С. Бедарев.