По следам одной телепередачи
За настоящую работу, предлагаемую вниманию читателей, я взялся сразу по просмотру телепередачи о разорении нувориша Тельмана Мардановича Исмаилова, сказочно разбогатевшего на «Черкизоне» в правление Москвой его друга Лужкова.
Вчерашнего ещё владельца отеля «Мардан Палас» в турецкой Анталии (пишут, «самого дорогого на континенте») знает всякий, распространяться о нём не стану. В той телепередаче моё внимание привлекли кресло, в котором развалился бывший миллиардер (сейчас, увы, только миллионер), и одна из аттестаций его - «сын цеховика». Кресло, подстать дивану, сработанному для тучного шаха или султана, бросилось в глаза огромными золотыми львами на подлокотниках – образец вызывающей роскоши и безвкусицы. Что до «цеховика», до сих пор мне не приходилось слышать о «бакинском горце» Мардане Исмаиле (наверное) оглы, «крупном цеховике» так в его оф. биографии) на закате советской эпохи, которому в юности, оказывается, помогал отцовская надёжа – смышлёныш Тельман с умными восточными глазами. И вообще, с понятием «цеховик» я был знаком понаслышке. Порылся в справочниках.
Акт 1-й
*
Коротко говоря, цеховиками в советские времена называли организаторов подпольного (т.е. в нарушении закона) производства товара, пользующегося повышенным спросом: одежда, обувь, галантерея, радиодетали, запчасти к автомобилям, др. Эту незаконную экономическую деятельность прикрывали, себе на пользу, (по нынешней терминологии - «крышевали») т.н. теневики – хозяйственные и партийные руководители СССР разных рангов.
Подробнее: Сергей Сокуров. Золотые львы от лучшей в мире экономики
Заявление Конгресса русских общин РМ
Турецкие ВВС сбили российский боевой самолет СУ-24, участвовавший по просьбе Правительства Сирии в операции по уничтожению террористической организации ИГИЛ. Тем самым, турецкие власти открыто стали на сторону международных террористов, по дешевке продающих туркам добываемую на занятых территориях нефть и продукты ее переработки.
В результате этой акции погибли пилот Олег Пешков и морпех Александр Позынич. Европейцы со свойственным им лицемерием пытаются оправдать убийство наших соотечественников, тиражируя мысль о том, что самолет якобы вторгся на территорию Турции. Данные спутников опровергают эту версию Таким образом, налицо враждебная выходка Эрдогана и его компании, ставящая мир на грань новой полномасштабной войны.
Конгресс русских общин Республики Молдова осуждает действия руководства Турецкой Республики и призывает граждан Молдовы должным образом отреагировать на инцидент в сирийском небе. Наш ответ будет мирным, но действенным. Он заключается в полном бойкоте всех товаров, произведенных в Турции и завезенных в нашу страну – от продуктов питания до одежды и техники. Мы также должны отказаться от туристических поездок в это государство, а все предприятия, созданные в Молдове с турецким капиталом, мы вытесним с молдавского рынка через бойкот производимой ими продукции и отказ наших местных предприятий поставлять им сырье для переработки. Каждый из нас обязан понять: купленный помидор или кожаная куртка турецкого производства – это экономическая поддержка государства, которое убивает наших соотечественников, это деньги, на которые будут сделаны новые ракеты, направленные на российские самолеты, защищающие нас от международных террористов. Этого позволить нельзя.
Подробнее: В Молдове объявлен бойкот турецким товарам и услугам
Россия – страна песенная. В России издревле песня сопровождала человека всю жизнь, начиная от колыбели. В русской песне – и глубочайшие душевные переживания, и бесконечная тоска, и горькие слезы, и молодецкая удаль, и заразительный смех, и искрометная энергия…
Песни пелись в России везде – и в больших городах, и в деревнях. И в селах. Пели их и селе Паньжа, что в Пензенской губернии, где родился Иван Михайлович Скобцов (1900 – 1983) - великий певец, один из русских басов, который ближе всего подошел к гению Шаляпина по глубине исполнения и тембровой окраске своего волшебного голоса.
Рос Иван Михайлович в большой крестьянской семье. Испытал нужду, лишения, рано познал, что такое тяжкий труд. Обо всем том пелось в песнях, которые он постоянно слушал. Через много лет, когда он стал известным исполнителем русских песен, его спрашивали журналисты: «С чего начинался Ваш путь певца?» И неизменно Иван Михайлович отвечал: «В моем селе Паньжа все любили петь. Пел с удовольствием еще мальчишкой и я».
Совсем еще юношей, Иван Михайлович надел шинель красноармейца и ушел на фронт Гражданской войны. Молодой боец и здесь не расставался с песней – пел всегда, когда представлялась возможность. Подлечившись в госпитале после двух полученных ранений, он пошел учиться – поступил слушателем на Пензенские музыкальные курсы. Преподаватели заметили большое дарование юноши. Вскоре Пензенский губернский совет профсоюзов выдал ему направление на учебу в Московскую консерваторию. Иван Скобцов был принят сразу на второй курс.
В 1922 голу молодому певцу удалось услышать в концерте Ф.И.Шаляпина. «Вот как надо петь!» - снова и снова утверждался в своей мысли Иван Скобцов. Петь душой, глубоко проникая в смысл произведения.
Белгородское региональное отделение движения «Русский Лад» совместно с коммунистами г. Белгорода и г. Губкин собрали и отправили около тонны гуманитарной помощи для жителей Донбасса. В состав гуманитарной помощи вошли продукты питания, медикаменты, памперсы, детские и взрослые вещи.
Но среди собранных вещей был и особый груз – две посылки из Германии, каждая весом по 25 килограмм, которые пришли на имя депутата–коммуниста Сидорова Ярослава Николаевича от русской женщины Ирины, уехавшей из России много лет назад.
Так, ранним ноябрьским утром представители движения «Русский Лад» и движения «Новороссия», совместно с журналистом «Аргументы и Факты» Иваном Логиновым, направились из Белгорода в ДНР, что бы доставить международную помощь нуждающимся, несмотря на то, что «минские соглашения» были уже практически сорваны и военная агрессия ВСУ нарастала с каждым днем.
Подробнее: Белгородское движение «Русский лад» доставило гуманитарный груз в Донецк
Редакция «Русского Лада» уже размещала материалы (тексты, видео, фоторепортажи), рассказывающие о трагической судьбе лесов Оштинской долины и деревни Курвошский Погост на Вологодчине. Сегодня предлагаем очередной очерк Анатолия Стерликова, который значительную часть времени живет в этой деревне. Живет, трудится, защищает Русский лес и русскую деревню.
Учёные-экологи мрачно шутят: «Земля – могила человечества». Если есть правда в этих словах, то можно говорить, что в деревне Курвошский Погост (15 км к югу от Онежского озера или, что одно и то же – от Петровского обводного канала) уже роют могилу человечества.
Здесь в этом году (2015) на «законных основаниях» ОАО «Дорстройнеруд» и дорожно-строительная компания ВАД («Высококачественные автодороги») разбабахали промышленный карьер «Оштинское месторождение». У работников Череповецкой региональной и Волжской межрегиональной природоохранных прокуратур означенная горная выработка не вызывает особых претензий.
Между тем, протесты дачников и жителей деревни в виде коллективных писем, телеграмм (плюс публикации автора этих строк) начались много лет назад, когда здесь время от времени добывали песок и гравий без разрешительных документов, как теперь говорят, на хапок брали. Чиновники это обстоятельство учли и вологодский «Дорстройнеруд» в феврале 2009 года без каких-либо затруднений получил лицензию, действие которой затем было продлено. Добыча песка и гравия, правда, на несколько лет приостанавливалась, но в начале этого года (2015) возобновилась в огромных объемах, с ужасающими грядущими экологическими последствиями для всех нас. Так сказать, узаконили беззаконие.
Однако литературный опыт очеркиста подсказывает мне, что надо рассказать о самой деревне, раскиданной в изложине холмов Оштинской долины, покрытых лесами, сказочно живописных осенью. Таких мест совсем немного даже и в Вологодской области, по пальцам можно перечесть.
Подробнее: Анатолий СТЕРЛИКОВ. Левиафан Вытегорского уезда. В Прионежье роют могилу человечества
«Будущее светло и прекрасно».
Н.Г. Чернышевский «Что делать?»
Таковым казалось будущее мне и моим сверстникам в школьные и студенческие годы. И для этого были объективные условия. Ведь в начале 60-х: «…коммунизм опять так близок, как в девятнадцатом году…»(М. Кульчицкий). Да и потом вплоть до горбачёвской «катастройки» думы о будущем ничем не омрачались. Мы помнили ленинское положение, что империализм – это последняя стадия капитализма, и он должен умереть, а на смену ему придёт социализм. Но капитализм расцветал, загнивая, но умирать не хотел.
И вот как пишет В.Ю. Катасонов: «человечеству пришлось ждать еще целый век, пока, наконец, мы воочию не стали свидетелями смертных конвульсий капитализма. Внешне все выглядит пока прозаично. Мир капитала вошел в фазу нулевых и отрицательных процентных ставок. И это не какие-то «временные трудности», а устойчивое новое качество экономики. (…) Отрицательные процентные ставки подсказывают нам: капитализм превратился в труп. Но при этом почему-то ни у кого не хватает смелости зафиксировать факт смерти» (В.Ю. Катасонов «Смерть капитализма: впереди – «новый рабовладельческий строй» http://forum-ruslad.ru).
И это неудивительно. Ведь В.И. Ленин писал, что «старое правительство, которое никогда, даже и в эпоху кризисов, не «упадет», если его не «уронят». (В.И.Ленин «Крах IIИнтернационала» Избр. произ т. 6 ИПЛ 1985 г. стр. 224). А вот уронить буржуазные правительства и вместе с ними капиталистический способ хозяйствования пока некому ни в одной капиталистической стране, в том числе и в России. Более того в России социальная активность народа практически отсутствует.