Навстречу 250-летию со дня рождения
В.С.Никитин – председатель
Координационного совета ВСД «Русский Лад»,
академик Петровской академии наук и искусств
В полном собрании басен Ивана Андреевича Крылова(2015 г.) очень верно отмечено, что за 3000 лет творческого бытия человечество родило всего четырех великих баснописцев. Это индийский Вишнушарман, знаменитый грек Эзоп, француз Лафонтен и русский И.А.Крылов. Ведь басня занимает особое место в литературе. Она первоначальна и тесно связана с природой и народом. Басня живёт на границе фольклора, эпоса и авторской литературы. Эпос, священное писание, притча, пословица - для басни словно раствор из которого появляется басенный кристалл, раскрывающий характер и душу народа. Иван Андреевич Крылов сумел найти себя в басенном творчестве, потому что не понаслышке знал народную жизнь. Литературной славы он добился своим тяжёлым трудом.
Великий русский баснописец родился 13 февраля 1769 году в Москве в семье военного. Ранняя смерть отца не позволила получить Ивану системного образования. Уже с 10 лет на плечи его легла забота о пропитании матери, не знавшей грамоты, и младшего брата Льва, которому он заменил отца. Природа одарила будущего баснописца исключительными способностями и неутомимой жаждой знаний. Начав трудовой путь простым переписчиком бумаг, он глубоко изучил премудрости русского языка и познал основные языки Европы, в том числе греческий. Уже в 1783 году Крылов сочинил свою первую комическую оперу в стихах под названием «Кофейница». Он пробовал себя в жанрах комедии, трагедии, драмы, в журналистике, но это не принесло ему желаемого успеха. Крылов, издавая журналы, даже испытал на себе удары царской цензуры и периоды вынужденного творческого молчания. Он объездил много городов и обогатился глубоким знанием русской жизни.
23 января состоялось совещание руководителей и членов ряда национально- патриотических объединений Рязанской области, сторонников Всероссийского Созидательного Движения «Русский Лад». С информацией «О судьбе и проблемах русского народа», возможностях и работе общественных объединений в этом направлений выступили В.Н.Федоткин – член правления ВСД «Русский Лад» и руководитель историко-патриотического клуба «Белый кречет» Рыбновского района А.Н. Блинов. В ходе широкой дискуссии поднимались самые актуальные вопросы:
- кто такие русские? Кого можно считать настоящим русским патриотом, русским по духу?
- выросло поколение, которое не знает истинную историю русского народа, её героев или знает её только с негативной стороны. Речь идёт не только о детях, но и нередко их родителях;
- как возродить традиции русского народа, которые за последние годы особенно сильно искажаются и принижаются;
Подробнее: Дискуссия рязанских патриотов о возрождении традиций русского народа
Отставному полковнику ГРУ помогло смягчение Уголовного кодекса
Отставной полковник ГРУ Владимир Квачков, получивший широкую известность в связи с (мнимым – ред. сайта) покушением в 2005 году на Анатолия Чубайса (обвинение не было доказано, В.Квачкову был вынесен оправдательный приговор – ред.) и осужденный позднее на восемь лет колонии за подготовку вооруженного мятежа, в ближайшие дни выйдет на свободу. Это стало возможным после внесения смягчающих поправок в статью Уголовного кодекса (УК) РФ о возбуждении ненависти или вражды. Освобождение Владимира Квачкова совпадает по времени с 30-летием вывода советских войск из Афганистана, где он принимал участие в боевых действиях.
Зубово-Полянский районный суд Мордовии изменил приговор отставному полковнику ГРУ Владимиру Квачкову. Этот факт “Ъ” подтвердил его адвокат Андрей Виканов. Основанием стали поправки в 282-ю статью УК РФ (возбуждение ненависти или вражды), принятые недавно по инициативе президента РФ.
Аннотация ред. Бесогона. И вновь обратимся к теме толерантности. В последнее время все чаще можно слышать массовые призывы к толерантному отношению, казалось бы, к событиям и идеям, однозначно наносящим удар по здравомыслящему обществу – толерантность к преступникам и их мотивам толерантность к эвтаназии детей, толерантность к осквернению религиозных святынь. Говоря о толерантности, общество призывают к смирению и терпению. Но так ли миролюбивы эти призывы? Может ли молчаливое принятие любых противоестественных законов и позиций, смиренное преклонение головы перед любого рода бесчинствами быть во благо? Не является ли привитие толерантного отношения ко всему без разбора с младых ногтей, отказ от нравственных ориентиров и размывание границ между праведным и греховным, уничтожение инакомыслия, системным перепрограммированием общества для максимальной его подконтрольности? Не скрывается ли за толерантностью 21 века фашизм новой формации?
А насколько толерантны к рядовым гражданам либеральные реформаторы в России, начиная с эпохи разрушительной и грабительской приватизации и заканчивая нынешним людоедским повышением пенсионного возраста?! Миллионы сограждан ими ввергнуты в нищету и вымирание ради обогащения ничтожной кучки толстосумов. Наш сайт давно характеризует такую систему как либеральный фашизм, разоблачая его фальшивую толерантность как идеологическую ширму, прикрывающую интересы международной и российской финансовой олигархии.
Автор Бесогона справедливо связывает либеральную толерантность с технологией «окон Овертона», которая делает терпимость к порокам беспредельной. Данный термин также тесно смыкается с понятием политкорректности, на основе которого выстраивается система табу в отношении множества элементарных идентификаций людей, касающихся их пола, религии, национальности и т.п. (Например, во избежание якобы «оскорбления» мужчину нельзя назвать мужчиной, а женщину женщиной, в этой связи навязываются нелепые изменения в самые привычные словоупотребления). «Глядя на черное, теперь требуется говорить белое», - справедливо замечено одним автором.
См. также другой выпуск Бесогона, в котороом его автор касается истинного значения слова "толерантность".
Подробнее: БесогонTV «Далеко ли от толерантности до фашизма?»
В Казахстане Чокана Валиханова считают национальным героем, выдающимся учёным-востоковедом, просветителем казахского народа, его портреты печатают на денежных купюрах. Возможно, казахи правы. Но и в России не менее того ценят его вклад в ориенталистику, помнят и знают этого мужественного, преданного Отечеству офицера, восхищаются им, как незаурядной пассионарной личностью, о чем свидетельствует предлагаемый читателям очерк писателя-публицист Анатолия Стерликова. (Ред. сайта «Русский Лад»).
Яркое имя далекого прошлого
Имя казахского султана, чингизида Чокана Валиханова с некоторых пор ярко запечатлелось в моей памяти, можно сказать, живу с этим именем. В пятитомном собрании сочинений Ч.Ч. Валиханова (под редакцией советского востоковеда А.Х. Маргулана) название реки Чу в Семиречье упоминается в разных текстах постоянно; в каждом томе – от двадцати до сорока раз. Река, на берегах которой я родился, где и жил с родителями и старшими братьями, в какой-то степени ставшая и моей литературной судьбой. Большой очерк о гибели уникальной природы низовьев реки Чу в виде книги, подготовленной к печати когда-то славным издательством «Гидрометеоиздат», – был первой моей литературной работой. И первой же ощутимой неудачей на литературном поприще: набор книги был рассыпан по указанию бдительной цензуры. Всё же главы как бы запрещенной книги я опубликовал по частям в ленинградских журналах – в «Неве» и «Звезде», в журнале «Вокруг света».
Осмелюсь предположить, что имя Ч. Валиханова сегодня для российского обывателя мало что значит, оно известно узкому кругу востоковедов. Поэтому, пусть и в ущерб занимательности, повествование начну с цитаты великого русского подвижника, учёного, и путешественника П.П. Семенова-Тян-Шанского, который сообщает нам лаконично и ясно:
«Путь к исследованию ближайших к нам частей Тянь-Шаня проложен. // Уже в 1858 г. русский офицер Чокан Чингисович Валиханов пробрался в своем национальном киргизском костюме с торговым караваном через Заукинский перевал в Кашгар*) и собрал там весьма много интересных научных, как этнографических, так и статистических данных, которые по приезде в Петербург разрабатывал с большим тщанием, пока болезнь и преждевременная кончина не прервали его интересных научных работ. … Чокан Чингисович, сын одного из султанов Средней орды, был внук хана Валия, сына знаменитого Аблай-хана из рода Чингисханидов. Воспитывался он в Омском кадетском корпусе… Ч.Ч. Валиханов был единственным из состоявших в то время при генерал-губернаторе офицеров, который, будучи послан в национальном киргизском костюме в Кашгар, мог бы (так в тексте – А.С.) по своему развитию и талантливости собрать драгоценные для России сведения о современном состоянии не только Кашгара, но и всего Алтышара (т.н. «Шестиградие» в Кашгарии – Восточном Туркестане – А.С.) и разъяснить причины происходивших в то время смут в Восточном Туркестане, находивших себе отголоски и в русских пределах… Разведал о причинах и обстоятельствах гибели Ад. Шлагинтвейта». Вот так, если очень кратко.
Подробнее: «Как блестящий метеор промелькнул…» К 160-летию Кашгарской экспедиции Ч. Валиханова
В русских народных представлениях одна из четырёх главных основ мироздания — земля. Понятие земли для нас равнозначно понятию малой и большой Родины. Но в современной России земля — это товар, который продают и закладывают. При этом одни наживают баснословные богатства, другие могут рассчитывать максимум на 2 метра на кладбище, и то не факт. Вопрос о праве собственности на землю актуален для всей истории развития человечества.
Фермеры — слабое звено
При правильно построенной работе сельскохозяйственное производство может приносить существенный доход. В Тамбовской области за 2017 год стоимость валовой продукции в фактических ценах реализации составила 122,2 млрд руб. На долю продукции растениеводства приходится более половины общего объёма продукции сельского хозяйства. На российском рынке продукции растениеводства производственная доля региона в 2017 году составила: по сахарной свёкле — 9,8%, подсолнечнику — 4,9%, по зерну — 3,1%.
За последние годы укрепилась тенденция перехода от фермерских хозяйств к агрохолдингам, которые ведут между собой и другими участниками рынка перманентный передел земель. В центральной части России, и не только у нас, основная доля земель сельскохозяйственного назначения уже поделена между частными игроками. С принятием Конституции РФ земельная реформа получила мощный толчок, некоторое время депутаты-коммунисты в Государственной думе РФ ставили преграды для узаконивания частной собственности на земли сельхозназначения, но с началом путинской эпохи и монополии партии «Единая Россия» в парламенте вопрос был решён.