Время меняет всё. Время может заставить верить в ложь. Время стирает память. Время может почти всё – но оно не может по своей сущности бытия, просто не имеет определённого ей свыше права забыть невинно убиенных, забыть смерть.
Я тот, кто воочию соприкоснулся с действиями киевской хунты. 17 августа с 5 утра из нас, жителей маленького уютного городка Ясиноватая, Турчинов с компанией делали кровавый фарш, чтобы приготовить себе сочившиеся смертью котлеты по-киевски.
Время может всё – но навряд ли пятилетняя Катя забудет, как содрогался её девятиэтажный дом. Находясь в затхлом, пропитанном нечистотами подвале, зажмурив глазки, вся растворилась в маме.
Время может всё – но навряд ли горе хоть на секунду перестанет рвать сердце трёх матерей, за один миг потерявших своих девятнадцатилетних сыновей. Мина, прилетевшая с запада, просто разорвала их молодые жизни, стремления, мечты…
Время может всё – но как объяснить маленькой девочке смерть её папы, который просто вышел во двор.
Время может всё – но нет объяснения смерти пономаря Свято-Владимирского храма Александра. Если бы не он, то погибла бы его жена. Саша просто закрыл её собою.
Время может всё – но никогда не забудут длинные, нескончаемые дни и ночи страшных по своему накалу бомбардировок, пять прихожанок Свято-Владимирского храма. Они находились даже не в подвале, а просто, как им казалось, за крепкой стеной церковного служебно-хозяйственного помещения и они убедились, как легко могут подниматься плиты перекрытия с тремя этажами воскресной школы. И возможно лишь святая молитва настоятеля о. Иоанна и сердечное обращение к Всевышнему наших смелых жён-мироносиц спасли храм. А вокруг десятки поваленных деревьев и воронки, воронки, воронки…
Смерть, разрушенные дома, школы, детские садики, коммуникации. Ясиноватая, некогда чистый, зелёный, уютный городок. Никто, ни один человек не забудет, что с ними сделала их же, на тот момент власть. И сколько же проклятий падёт на голову яценюков, парашенок, на головы их детей и внуков. На всех тех, кто отдавал приказ и нажимал на курок. Смерть придёт и за ними, только их смерть будет невыносимо страшной.
Виталий Кораблев
Ясиноватая – Гатчина.