Гуманитарная помощь уже вызывает сатанинское негодование у разглагольствующих об общечеловеческих ценностях и правах политиков. США уже прямо поддерживают войну, насилие и массовые убийства, геноцид хунты и препятствуют всяческой помощи мирным людям, детям и старикам. О ситуации в Донбассе в прямом эфире видеоканала Pravda.Ru рассказала представитель МИД ДНР в Москве Дарья Митина.
Представитель МИД ДНР в Москве Дарья Митина
— Мирные жители Донбасса находятся в ужасной ситуации. В России это понимают и по всей стране собирают гуманитарную помощь. Она доходит?
— Она частично не доходит в силу разных причин, но основной поток гуманитарной помощи все-таки доходит несмотря на то, что дорог, по которым можно ее везти, все меньше и меньше. Донецк полностью не окружен, дороги работают и на въезд, и на выезд. Город не совсем в осадном положении находится. Но точно уже давно многокилометровый поток машин стоит перед Донецком. Коридоры работают на пределе, осложнений с доставкой гуманитарной помощи все больше и больше. С трудностями столкнулась и доктор Лиза. Хотя обширный участок границы — 150 с лишним километров — разблокирован в результате разгрома "южного котла", это пока не сильно отражается на логистических возможностях.
Тем не менее основной поток гуманитарки все-таки доходит. Она имеет ключевое значение в снабжении ополчения и мирного населения. Ситуация, конечно, катастрофическая и в Донецке, и в Луганске. В Луганске еще хуже, потому что он бомбардировками и артобстрелами накрыт сплошняком, включая центр города. Премьер-министр Луганской республики Марат Фаатович Баширов сообщил, что срочно нужны несколько грузовиков хлора, потому что воду нужно хлорировать. Сейчас жарко, а вода, которая используется для питья, уже практически непригодна для пищевых нужд.
— Возможна эпидемия?
— Да, опасность эпидемии очень высока. Для того, чтобы не было эпидемии, нужно принимать превентивные меры, а делать это все сложнее и сложнее.
Плюс к этому, играет большую роль обесточивание, ведь Луганск и многие города области обесточены. Украинская армия бьет точечно по подстанциям, по линиям электропередач. У них достаточно точные системы наведения, работают корректировщики. Украинская армия, в общем-то, не отличается особой боеспособностью, но вот такие вот наведения и обстрелы важнейших объектов инфраструктуры жизнеобеспечения им удаются. В ближний бой они не идут, но обстреливать умеют. Большая часть электроподстанций Донецка и Луганска уже выведены из строя. Соответственно, без тока не работают холодильники, что в условиях 30-градусной жары просто смерти подобно. Разлагаются продукты. Нет света, значит, не работают и электроприборы в больницах. Остановлены операционные, реанимации.
Ситуация действительно близка к гуманитарной катастрофе. И поэтому на Луганск нужно обратить особое внимание. Правительства Донецкой и Луганской республик в достаточно оперативном режиме чинят, восстанавливают. Например, в Луганске ту же самую ЛЭП чинили сразу же после того, как ее разбомбили. Но эти ремонтники были подстрелены снайперами. Поэтому это "удовольствие" в прямом смысле с риском для жизни.
В Донецке пока что запасы продовольствия позволяют продержаться еще какое-то время, но хуже с питьевой водой. Именно с питьевой, которая пригодна в пищу. Плохо с некоторыми видами продуктов. Гуманитарка крайне необходима. А с Запада идут наглые заявления, что любой вид гуманитарной помощи со стороны России будут расцениваться как вооруженное вторжение.
— То есть, украинская армия целенаправленно пытается сделать с Донецком и Луганском то же, что немецко-фашистская армия сделала с Ленинградом и Сталинградом? Киевская хунта и их заокеанские покровители уже ясно говорят, что надо оставить жителей без воды, без еды и всего остального?
— Безусловно. Можно сделать вывод, что Украина уже как бы смирилась с потерей ДНР и ЛНР. Естественно, ни денег, ни сил, ни ресурсов восстанавливать разрушенные предприятия, линии электропередач, жилые дома и другие объекты у Украины нет. Кроме демонстративной раздачи грязных буханок хлеба в городах, захваченных украинской армией, как в Славянске на камеру, ничего больше не предпринимается. Все "восстановление" идет в "фейсбуках" и "твиттерах". Об этом много пишут, но на поверку — только продуктовые подачки в чисто пиаровских целях.
— Украинская армия уже давно обстреливает "Стирол". Есть угроза масштабного химического заражения. Это возможно предотвратить? Предприятие как-то обороняется?
— В том-то и дело, что "Стирол" — это крайне опасное химическое предприятие. В случае попадания в него снарядов, здесь может быть очень крупная экологическая катастрофа, заражение всего окружающего пространства, гибель населения. Его обороняют, конечно. Но понятно, что отвлечь на него какие-то значительные силы сложно, потому что идут военные действия на фронтах.
Есть гарнизон, который охраняет "Стирол", но понятно, что в случае авиационных налетов и артобстрелов такая охрана не поможет. И если в места хранения химвеществ попадут, то экологические последствия будут ужасны. То же самое касается ряда других химических предприятий. Ведь Донбасс — это не только шахты. Там много заводов химической отрасли. И если Украина все это бомбит, проводит тактику выжженной земли, уничтожает и выдавливает население, значит, хунта уже признала это не своей землей.
Только Донбассу от этого не легче. По самым осторожным прикидкам, из семи с половиной миллионов населения два с половиной уже покинули Донбасс. Половины Шахтерска и Тореза уже просто нет, это руины. В Донецке людей никто не удерживает в отличие от украинской территории, где людей насильно рекрутируют в армию, прямо на улице, в магазинах, местах отдыха хватают. Но в Новороссии за считаные месяцы создали фактически полноценную армию, которая на равных борется с государственной армейской машиной, десятикратно превосходящей ополчение в живой силе и в технике.
Но народные республики не только на военной составляющей держатся. Проблема в огромном дефиците кадров именно в гражданском управлении, в обеспечении гражданской жизни. Очень много всевозможных гражданских общественных работ, которые люди могут выполнять.
Карательная операция наглядно показала нацистскую сущность нынешней украинской власти. На оккупированных фашистскими карателями территориях проводятся повальные чистки, разворачиваются действительно реальные трагедии. Почти всех обвиняют в работе на ополчение. Многих мужчин просто увозили в неизвестном направлении. Репрессии идут полным ходом. Поэтому люди бегут.
Уже шесть субъектов Российской Федерации объявили чрезвычайное положение в связи с наплывом беженцев. Их уже много во всех европейских регионах России. Понятно, что с таким большим потоком центральная часть страны не справится. Теперь беженцев начали направлять на Урал и в Сибирь. Уже есть и разрабатываются федеральные и региональные программы для переселенцев на Дальний Восток. Поскольку не каждый туда поедет, им предоставляются льготы и преференции.
Но проблему геноцида и войны это все равно не решит. На мой взгляд, необходимо оказать борющемуся с фашизмом Донбассу моральную поддержку. Принять политически важное решение, объявить о признании Россией Донецкой народной республики, Луганской народной республики и их конфедерации Новороссии. Это совершенно не обременительный для России в ресурсном, в финансовом, в политическом и любом другом плане шаг. Но это станет очень важным политическим заявлением и огромной моральной поддержкой. Это откроет целый ряд дополнительных возможностей для этих государств на международной арене, покажет, что мы поддерживаем права людей.
То же самое Приднестровье уже много лет живет достаточно неплохо, как минимум, не хуже, чем Молдавия, а по многим параметрам и лучше. Хотя оно многими государствами не признано, но оно признано и поддержано Россией. И это решающий момент. Приднестровье выстроило полноценные политические и экономические отношения.
К сожалению, с Новороссией пока этого нет. Мне кажется, что давно пора пойти на дипломатическое признание. Санкции налагались, не взирая на нашу позицию, да и больше вреда принесли Западу. Думаю, что и после такого шага санкций серьезней сведенных бровок Псаки не последует.
Надо заметить, что совершенно ушла из медийного поля тема вины России в катастрофе "Боинга". Если бы были хоть какие-то доказательства или западное сообщество пришло к единому мнению, что Россия хоть как-то опосредованно причастна, они бы продолжали об этом кричать. Но про "Боинг" все уже забыли. До сих пор не опубликованы результаты экспертизы. Значит, ничего для Запада приятного там нет.
А сразу после того, как президент России объявил контрсанкции, не то, что не последовало какого-то ожесточения на международном фронте, а наоборот, очень многие страны начали сдавать назад, потому что просчитали и поняли, что конфронтировать будет гораздо дороже, чем вести себя прилично. Уже есть заявления в духе, что мы, мол, погорячились, надо бы сдать назад. Для ряда стран Европы эти санкции — просто катастрофа.
Поэтому стоит себя вести более смело, наступательно, а не бояться шороха каждого куста. Если нас хотят обвинить в агрессии, в поставках оружия, в чем угодно, нас и так обвинят, независимо от наших действий. Но если мы ничего не предпримем мы будем прогнуты и опозорены.
Руководство России может действительно помочь нарождающемуся государству и спасти свою репутацию. Ведь такая индифферентная позиция России не на пользу, прежде всего, президенту и всей власти России, внутриполитической ситуации в самой России. Если Новороссия действительно выстоит без российской поддержки, рано или поздно нашей власти будет очень стыдно потому, что могли помочь, но не помогли. И это войдет в историю. Наши власти своим бездействием и индифферентностью продлевают весь этот кошмар и ужас, гибель мирного населения, гуманитарную катастрофу. Ведь каждый день гибнут десятки и сотни людей.