СЕРГЕЙ СОКУРОВ
В определении тени (какая?) способствовала фамилия героя сего повествования.Запомните, читатель, Волков Александр Николаевич. Представившийся так молодой человек появился перед моими глазами впервые в 1991, помнится, году во Львове. Накануне в суматохе перестройки там пришли к власти националисты Руха, легко оттеснив КПСС.
Тогда я руководил местным обществом русской культуры. Мы только что обзавелись зданием под культурный центр (РКЦ); и к нему потянулись ходоки из соседних городов, где стали по нашему примеру возникать родственные нам организации. В памятный день порог РКЦ переступили гости из других областей Галичины (Галиции), из Волыни.
Среди новообращённых лидеров выделялся статный, дородный, с так называемым «значительным» лицом организатор Русской общины на Ивано-Франковщине. Да, названный выше А. Н. Волков. Оказалось, его детище на тот день была самой крупной в западном регионе доживающей свой век УССР, после львовской областной. И уже кое-какие добрые дела по сохранению родной речи и всему духовному, что она озвучивала, были на счету русскоязычных ивано-франковцев. Этот факт и личное обаяние природного вожака с «клыкастой фамилией» дали нам основание пополнить из своего общественного кошелька пустую тогда кассу соратников Александра Николаевича 3000 тысячами ещё советских полноценных рублей (другим организациям досталось от нас по 1000 рублей). Мы , львовяне, тогда не бедствовали, благодаря благоволившему к нам директору з-да «Кинескоп», и сами скоро научились зарабатывать достаточно на культурную деятельность.
Несмотря на активную общественную деятельность П. П. Петухова, изначально он был мне известен как создатель самого «густозаселенного» из всех, посвященных «Философии общего дела» Н. Ф. Фёдорова и вообще русскому космизму, паблика Вконтакте. Обращал на себя внимание и тот факт, что П. П. Петухов сразу добавил в модераторы паблика всех желающих – в полном соответствии с «соборным» духом фёдоровского учения. Уже сам характер «постов» в этом паблике, еще до прямого знакомства с его автором, свидетельствовал о П. П. Петухове как о серьёзном и ответственно мыслящем исследователе, который пишет всегда лишь о том, что досконально проработал лично, не стремясь создать у аудитории впечатление своей всеобщей осведомленности и энциклопедичности.
Так же и в своей дебютной книге П. П. Петухов, сталкиваясь в процессе анализа с вопросами, выходящими за рамки его, в целом весьма широкой, общей эрудиции, прямо указывает на это, предоставляя читателю возможность самостоятельно разобраться в данных аспектах рассматриваемой темы (благо, «гугл в помощь»), нежели подсовывать тому свое «имхо» под видом общепризнанных фактов (что зачастую скрывается за такими общепринятыми научными оборотами, как «общеизвестно, что…»). Пример навскидку: «Фёдоров отчасти предвосхитил появившееся спустя несколько лет после его смерти богостроительство <…>, хотя конкретными доказательствами его влияния на это идейное течение мы не располагаем» (с. 155). И эта интеллектуальная честность является одним из важных достоинств рассматриваемой книги.
В самом названии сборника подчеркивается стремление автора не ограничиваться «лишь» популяризацией русской мысли (что, впрочем, само по себе уже достойная и сложная миссия, учитывая, как много у нас в стране «Иванов, родства не помнящих»), а проводить параллели между «вечными вопросами русского бытия» и злободневными проблемами современного общества. Статьи сборника объединяет сознательное авторское усилие опознавания «железок строк» в качестве «древнего, но грозного оружия». Именно тщательная продуманность предельных – мировоззренческих, ценностных – установок автора придаёт убедительность его рассуждениям о самых практических и злободневных вопросах: от надлежащего устройства избирательной системы до правомерности столичного статуса Москвы в контексте задач стратегического развития России.
Подробнее: О книге П.П. Петухова «Русская мысль и политическая реальность» (Иркутск, 2016, 272 с.)
В Самаре отметили 90-летие со дня рождения заслуженного художника РСФСР Валентина Пурыгина. Впрочем, отметили- громко сказано. В областном художественном музее прошла выставка его картин, но они проходили и раньше. Вспоминали Валентина Захаровича друзья – художники, писатели, журналисты.
Портрет художника В.Пурыгина, написанный А.А.Острецовым
Но они его, собственно, и не забывали…
На выставках, которые проходили при жизни художника, посетителей было больше. Интерес вызывали не только его картины, но и он сам - коренастый, постоянно взлохмаченный, небрежно одетый, с голубыми глазами странника. Во время нечастых с ним встреч меня не покидало ощущение, что он одновременно находится в двух мирах. Один, что вокруг нас. Другой- в его воображении.
Оба эти мира- на его картинах.
Местная власть юбилею художника не придала особого значения. Мало ли их, заслуженных…Тем более, что заслужил высокое звание не в теперешней, а в той, еще социалистической России. А теперешняя власть не замечала Пурыгина даже при жизни. Как, впрочем, и он не замечал ее. Эта взаимная нелюбовь привела к тому, что у него не было заказов от чиновников. Жил на те деньги, что получал от продажи картин любителям живописи. А чаще всего он свои работы просто дарил.
- Придет к нам в редакцию, походит по кабинетам, а потом обьявляет, что нашел место еще для трех своих картин,- вспоминает бывший редактор газеты « Волжская заря» Александр Муратов.- Через несколько дней привозит картины…
В годы так называемой перестройки эта оппозиционная газета обьединяла вокруг себя всю патриотически настроенную самарскую интеллигенцию. Пурыгин не был любителем тусовок и различных собраний, но сюда заходил часто.
Подробнее: Не пора ли отправить за решетку подельников Гайдара?
О деятельности Брянского областного отделения ВСД «Русский Лад» в 2016 году
В канун Масленицы Брянское областное отделение ВСД «Русский Лад», совместно с объединением «Творческие мечты», Комсомолом Брянщины, движением «Надежда России» и Брянской общиной «Свет Сварога» организовало и провело незабываемое театрализованное представление «Народные посиделки», посвящённое проводам зимы.
Исконно русские песни, игрища, забавы, хороводы и, конечно же, блины с чаем никого не оставили равнодушными: ни взрослых, ни детей. А людей пришло на праздник немало – около 80 человек. Помимо этого для них была развёрнута выставка-ярмарка всевозможных народных поделок (от оберегов до кукол), одежды, литературы, различной утвари. И даже была живая сова! Гости в буквальном смысле слова толпились возле столов, разглядывая эти диковины.
Актуальный комментарий профессора Вардана Багдасаряна
Тема: «Улюкаев: не взятка, а измена Родине». Элиты (хотя бы номинально) национальных государств вплетены своей важной частью в мировую глобалистскую элиту и в интересы последней.