Закончился 2014 год. Событий в этом году было много, ярких и трагических, но изменился ли мир,
изменилась ли Россия? Увы, на эти вопросы приходится дать отрицательный ответ. Мир по состоянию на январь 2015-го мало чем отличается от того, который мы наблюдали год назад.
Капиталистическая система укрепилась, укрепились и её представительства на местах – всевозможные колонии, полуколонии и «периферийные империи». Конечно, выстояли некоторые бастионы сопротивления (такие, как Сирия или страны Латинской Америки), но их влияние не расширилось. Не произошло изменений и в России: путинский режим, несмотря на экономический кризис, лишь укрепил свои позиции.
Значение этого события трудно переоценить, особенно сейчас, когда враг России предпринимает все для него возможное для того, чтобы не допустить восстановления единой Державы и общего цивилизационного пространства русского мира, для закрепления его раскола.
Помимо собственно силовых действий, враг использует и различные идеологические ухищрения. В числе этих ухищрений - мимикрия под марксисткий подход. Некоторые, с позволения сказать, «марксисты», говорят по поводу идеи воссоединения русского мира примерно следующее: «это все чуждый учению Маркса и Ленина буржуазный бред, оправдывающий империалистические замашки российских капиталистов; империалитическая Россия захватила Крым и вторглась в Новороссию — никакой поддержки империалистам! Что бы сказали Ленин и Сталин, если бы в 1914 году им предложили поддержать империалистическую войну, развязанную царской властью!».
К сожалению, небольшое количество молодых коммунистов и сторонников КПРФ попало под определенное влияние таких лукавых формулировок, чуждых марксизму, чуждых советской историографии. А ведь их чуждость марксизму и советскому пониманию истории очень легко доказать.
Подробнее: Алексей Богачев: День воссоединения Украины с Россией: образ будущего из прошлого
30 января т. г. в 19 часов в Санкт-Петербургском Доме национальностей, Моховая ул., д. 15 (концертный зал на 2-м этаже), литературно-музыкальный клуб «БОЯН» при поддержке ВСД «Русский Лад», Российско-Белорусского братства, Союза Донбасовцев проводит литературно-музыкальный вечер «МЫ С ТОБОЮ, ДОНБАСС!».
В программе выступление поэтов, писателей со стихами и рассказами о Донбассе, музыкальные номера. Ожидается приезд и выступления поэтов и защитников Луганской Народной Республики. ПОДДЕРЖИМ ДОНБАСС!
Приглашаются все желающие. Вход свободный.
Ведущий вечера – Андрей Антонов.
Внешняя торговля как средство и проявление колонизации российской экономики
У некоторых наших граждан, регулярно смотрящих телевизор или читающих новости в интернете, может возникнуть ощущение, что «импортозамещение» — какое-то новое словечко. Что возникло оно якобы как реакция на экономические санкции, которые Запад объявил России в прошлом году. Но вообще-то слово старо как мир. Еще в 60-70-е гг. прошлого века страны, которые освобождались от колониальной и полуколониальной зависимости, провозглашали лозунг импортозамещающего экономического развития. А СССР им немало помогал в практической реализации этого лозунга, оказывая экономическую и техническую помощь.
В 1990-е годы новое государство «Российская Федерация» на глазах утрачивало экономический суверенитет. Помимо всего прочего, это проявлялось в быстром замещении отечественного производства самым разным импортом — от продовольствия и одежды до самолетов и нефтебурового оборудования. Все это выглядело катастрофично на фоне еще недавно существовавшего СССР. По оценкам западных экспертов, доля товарного импорта по отношению к общему объему создавшегося общественного продукта советской экономики (этот показатель называется «импортная квота») в начале 80-х гг. прошлого века составляла 7-8%. Но при этом следует помнить, что около 80% всего импорта приходилось на закупки в социалистических и развивающихся странах. Доля стран Запада редко превышала 20%.
Подробнее: Валентин Катасонов. Импортозамещение или импортоудушение?
«Недавно мне пришлось услышать о наших инвалидах. Что они живы − это лишь случайность. Нужда во всем: от обуви, рубахи, хлеба, − до ноги, руки, лекарства… …Можно ли их забыть? Но есть, кто ничего не помнит. Богатые союзники − забыли. Победнее − кое-что дают.
Но мы-то забывать не смеем. Мы не смеем ждать, что кто-то даст, прикроет раны. Эти раны − наши. Каждый обязан помнить, не стене повесить приказ себе: не забывать о ранах!..
…В Париже 50 увечных, а мы не можем сделать им протезов, дать угла!.. …Куча просьб, молений: дайте ногу!
Средств нет».
Это строки из статьи Ивана Шмелёва 1925 г. «Забыть преступно», посвящённой положению инвалидов Первой Мировой и Гражданской войн в Русском Зарубежье. Вычеркнув из текста слово «Париж», кажется, что написаны они – только что.
Вот уже более полгода идёт война. Одни называют её новой Мировой другие новой Гражданской – в данном случае не суть важно. А важно то, что тысячи русских людей, добровольцев, поднялись на защиту своей земли, своей веры, своих традиций. Поднялись тысячи лучших людей, ибо на передовую всегда едут лучшие, «обывательская слизь», «потомственные дезертиры» (выражения Ивана Савина) оседают в тылу.
После долгих месяцев боёв многим нашим добровольцам нужна помощь. Ослеплённые, потерявшие ноги, руки, прикованные к больничным койкам в ожидании дорогих операций, эти люди ждут помощи от нас, потому что больше ждать её не от кого.
Россия, формально не принимающая участия в войне, на государственном уровне помощи не оказывает, ибо добровольцы не имеют официального статуса. Ещё летом приходили сообщения, что недолеченных бойцов по истечении минимального положенного срока госпитализации выдворяют из больниц на улицы, ибо за дальнейшее лечение им нечем было платить.
Особенно отчаянным представляется положение раненых добровольцев с Донбасса, ибо помимо увечья, некоторые из них потеряли родные дома, а их разрушенный войной край ничем не может помочь ни им, ни их семьям.
Между тем, необходимое им лечение стоит сотни тысяч рублей. Для примера: стоимость протеза бедра в комплектации - около 400.000 руб., стоимость операции по замене хрусталиков - от 82 000 до 187 000 руб.