В Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» прошла организованная ассоциацией «Народные художественные промыслы» выставка-ярмарка «Жар-птица», в которой принимали участие как широко известные в России и за рубежом коллективы Хохломы, Жостова, Дулёва, Вербилок, так и ремесленники со всей России, а также из стран СНГ, работающие в области народного искусства.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫШИВКА и керамика, ручное ткачество и ковроткачество, роспись ткани, ювелирное искусство, резьба и роспись по дереву, миниатюрная лаковая живопись, художественная резьба по кости, народный костюм, этническая и авторская одежда, авторские куклы и игрушки ручной работы — представленные направления народного творчества были весьма многообразны. Привлекали внимание посетителей яркими цветами жостовские подносы и изделия из Хохломы, удивляли замысловатыми узорами изделия мастериц-кружевниц, восхищало творчество торжокских золотошвей, нельзя было пройти мимо и не полюбоваться на изделия из хрусталя Гусевского и Дятьковского хрустальных заводов или на оренбургские пуховые платки.
Это богатство, которым, безусловно, должна бы гордиться наша страна и бережно хранить культурное наследие, доставшееся нам от далёких предков, ведь многие из промыслов имеют многовековую историю. Однако сегодня ситуация такова, что их существование поставлено под угрозу.
В МХАТ им. М. Горького состоялась громко обещанная премьера. Это — программное высказывание г-на Боякова и Ко о том, каким должен быть «настоящий» театр — академический, современный и художественный.
ПРИПАДЁМ к информационному источнику (сайт МХАТ нам в помощь): «Лауреат премии «Золотая маска», важнейшая фигура новодрамовских «нулевых» годов, режиссёр Руслан Маликов на сцене МХАТ им. М. Горького исследует тему конфликта поколений. В театре с большим успехом идёт спектакль «Отцы и дети» по роману Ивана Тургенева, открывшего эту тему в русской и мировой литературе. Пьеса белорусского драматурга Ивана Крепостного, лауреата российских и международных конкурсов, поднимает тот же сюжет в жестоких реалиях наших дней».
Подробнее: Пиар есть пиар, а театр — это другое, Уничтожение МХАТа продолжается
Она «страшнее американских шпионов»!
Певец Александр Розенбаум заявил, что считает заимствования в русском языке угрозой национальной безопасности. Об этом сообщает ТАСС.
Розенбаум рассказал, что смотрит новости на федеральных каналах и слышит от ведущих слова «перформанс», «блэкаут» и «каршеринг».
«Я уж не говорю о всяких кэшбэках. Эти вещи страшнее, чем три американских шпиона на атомном заводе», — заявил музыкант.
По его мнению, в российских СМИ необходимо запретить нарастающее использование заимствованных слов. Розенбаум подчеркнул, что его позиция связана не с политикой, а именно с сохранением русского языка.
Певец считает, что вместо «каршеринга» нужно говорить «прокат автомобилей», чтобы через пару десятилетий люди не забыли, как говорить по-русски.
Клайпедский участковый суд вынес приговор члену городского самоуправления, лидеру местного отделения Союза русских Литвы Вячеславу Титову за его высказывания о главаре так называемых лесных братьев Адольфасе Раманаускасе-Ванагасе. Прокурор требовал для Титова наказания в виде одного года и восьми месяцев заключения с возможностью отсрочки на два года, однако судья приняла решение оштрафовать его на 12 тысяч евро (900 тыс. руб.). Титов признан виновным в разжигании национальной розни, отрицании «советских преступлений», намеренном оскорблении памяти покойного. При оглашении приговора судья заявила, что в Литве свобода слова не абсолютная, а с ограничениями.
«Я уважаю партизан, которые боролись за независимость. Но я не уважаю тех, кто участвовал в холокосте, кто пытал и убивал безоружных мирных жителей, кто, согласно статье 107 Устава ООН, является преступником. По законам Литвы военные преступления не имеют срока давности», — сказал Вячеслав Титов.
Почти двадцать лет назад, в 2000 году, увидела свет знаменитая книга С.Г. Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием». Этот капитальный труд, в котором разоблачается методика оболванивания — начиная со времён перестройки — действующей властью населения России и всего постсоветского пространства (главным образом через СМИ) стал поистине «учебником» для нынешнего поколения идеологов левой и патриотической оппозиции. Сам Сергей Георгиевич, которому в январе нынешнего года исполнилось 80 лет, продолжает активную исследовательскую и публицистическую деятельность.
Кара-Мурза показал в своей книге, при помощи каких технологий разрушали Советский Союз и устанавливали, а затем укрепляли нынешнюю власть. Задача же сегодняшнего дня — показать, как эта власть сохраняет свою гегемонию и предотвращает возврат России на путь своего цивилизационного развития, сохраняя её в статусе «глухой провинции» глобализма. Объём статьи не позволяет рассмотреть все аспекты проблемы (этому надо посвящать не статью, а целую монографию, да не одну), ограничимся лишь её общим обзором на современном этапе.
Подробнее: Манипуляция сознанием сегодня – 1. Что изменилось?
Уроки русской народной культуры в гимназии № 46 города Кирова
Ануфриева Вера Георгиевна
«Лен зеленой при горе при крутой…» - поют учащиеся гимназии № 46 и, взявшись за руки, водят хороводы вслед за учительницей в традиционном вятском сарафане. Татьяна Александровна Помаскина, как добрая пестунья, открывает им мир родной культуры. И сам урок русского народного творчества проходит не в классе за партами, а как бы в просторной горнице с русской печкой, с пузатым самоваром на столе. Тут же, рядом, веретено, в руках у Татьяны Александровны льняная кудель.
- Бережно ручками потрогайте, - обращается она к детям. - Из нее делали льняные нити. А давайте вспомним весь процесс. Чтобы получить такую кудель, что надо сделать? И опять же все отражено в народной песне: «Уж мы сеяли, сеяли…» И так далее. По кругу.
Сегодняшнее занятие не совсем обычное: ждут гостей - волонтеров международной образовательной программы по обмену для школьников. Раз в год они приезжают в Россию, чтобы познакомиться со страной, её культурой, системой образования, узнать, чем дышит школа. Они уже посмотрели в гимназии, как обучаются иностранные студенты, поиграли на уроке английского языка в игру «Что? Где? Когда?» со старшеклассниками, а сейчас - знакомство с фольклорным «блоком».