Мемуары бывших политиков всегда вызывают особый интерес. Не связанные должностными ограничениями, они куда откровеннее политиков действующих приоткрывают закулисные секреты и тайны дипломатии. Как, например, бывший министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский, опубликовавший книгу «Польша может быть лучшей». Около десяти её страниц посвящены Белоруссии.
В ТОМ, ЧТО экс-министр Польши, следуя западным канонам, утверждает: «Беларусь — это диктатура», ничего удивительного. Любопытно другое: рассуждения Сикорского о демократизации республики. Столь важную миссию, заверяет он, мог выполнить Владимир Некляев, один из кандидатов в президенты на выборах 2010 года: «Это был кандидат, который покончил бы с диктатурой в Беларуси».
3 июля 2009 года Верхняя палата парламента Японии одобрила поправки к закону «О специальных мерах по решению вопроса Северных территорий». Тем самым в верховном законодательстве Страны восходящего солнца было окончательно закреплено положение о принадлежности Японии южной группы островов Курильского архипелага — т. е. наши российские острова законодательно были объявлены «исконными японскими территориями».
В этот день японским государством был поставлен жирный восклицательный знак в полувековой эпопее абсолютно ни на чём не основанных и исключительно агрессивных территориальных претензий Японии на русские Курилы. То, что до этого дня в течение полувека (!) сотни раз декларировалось правительствами и премьер-министрами Японии, теперь получило высшую законодательную определённость.
Подробнее: Юрий Крупнов. Кто МИДу выбил зубы? И почему молчит Госдума?
Экспозиция представлена в музее Садовое кольцо по адресу проспект Мира д.14, стр10.
т. 8 495 6081403 Вход бесплатный.
На выставке «Московская рапсодия» автор предлагает побродить по любимым улочкам родного города. Наталия Соколовская родилась и выросла на Таганке, на Гончарной улице, где ещё сохранились маленькие особнячки.
« Я не люблю изоброжать московскую толчею и автомобили. Приятно побродить по родным улочкам и услышать музыку города. Прочувстововать его мотивы через узорчатые окошки старых домов и органную мощь многозначительных столичных высоток. И нежный трепет цветов и деревьев, в чудом сохранившихся московских двориках»,- рассказывает автор.
На фоне плюбившихся старых улиц идёт повседневная жизнь, со своими заботами, горестями и радостями.
Дома пережившие уже не одно поколение, терпеливо наблюдают за жителями через окна-глаза, в которых отражается небо. А небо Москвы особенное, оно очень высокое и разноцветное с нежными переливами оттенков, в которых звучит Московкая рапсодия.
Александр Суворов – национальный герой, не потерпевший за всю свою карьеру ни одного поражения. По свидетельствам современников, генералиссимус не подписал ни одного смертельного приговора. Он старательно избегал неоправданных потерь своих воинов. Суворов выявил один безупречный закон побед: выигрывает только тот…
См. также:
Антиэтика российского капитализма.
Любая социальная система может существовать, когда опирается на определенную систему этических правил. Если нет никаких общих правил поведения, то такое общество просто рассыплется, так как эгоистические устремления людей и групп разорвут его изнутри. Тем более это касается капитализма, который из-за своих системных особенностей генерирует социальные противоречия в обществе. Поэтому для этого социального строя тем более необходимы ограничения в политической, экономической, этической сферах жизни общества. Без них капитализм превращается в автомобиль без руля и тормозов, что означает для такого общества неминуемую катастрофу.
В Западной Европе капитализм развивался постепенно в недрах феодального общества, что позволило обществу выработать определенные этические нормы, которые дали возможность хоть как то приспособиться к данному социальному строю. Впервые на это обратил внимание немецкий ученый Макс Вебер, который в книге «Протестантская этика и дух капитализма» прямо указал на тесную связь распространения капитализма и появления протестантизма. С точки зрения Вебера именно протестантизм обеспечил появление необычной связки в виде стремления буржуа к увеличению капитала с личным аскетизмом. Подобное сочетание на первый взгляд абсолютно противоположных моделей поведения сделало возможным появление класса буржуазии с верой в свою избранность перед высшими силами, стремлением осуществить миссию по построению нового общества, определенным авторитетом в глазах народа.
Подробнее: Лунин М.В. Мародерский капитализм в России и крушение этики
Домохозяйки расстроены – молоковоз с надписью на бочке «Совхоз-техникум» перестал приезжать во дворы Оренбурга. Закрыли молочно-товарную ферму сельскохозяйственного техникума, переименованного в Оренбургский аграрный колледж в селе Подгородняя Покровка. Убытки задавили. Прощай, парное молоко – чистый природный продукт в отличие от смеси заграничного молочного порошка, пальмового масла и всяких улучшителей. Такая смесь заполонила торговые центры.
Конечно, жизненно важно было сохранить и эту молочно-товарную ферму. Как источник первоприродного здорового питания, Советский Союз был чемпионом мира по потреблению молока на душу населения. Но в данном случае это и источник теоретических знаний в единстве с передовой практикой для студентов сельскохозяйственного учебного заведения. И время буржуазных «реформ» уже отмечено еще одним черным пятном – ликвидацией десять лет назад учебно-опытного хозяйства Оренбургского государственного аграрного университета.