19 ноября в доме-музее на Остоженке, известном как «Домик Муму», открылась Международная научная конференция «Тургенев – наш современник», посвященная 200-летию со дня рождения писателя.
Открывшиеся чтения, как и все другие юбилейные мероприятия, не обойдены вниманием чиновников. На форуме выступили руководитель департамента культуры города Москвы Александр Кибовский, директор Государственного музея А.С. Пушкина Евгений Богатырев, директор Библиотеки-читальни имени И.С. Тургенева Ромуальд Крылов-Иодко, директор Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля Дмитрий Бак. Символична и сама площадка – отреставрированный к дате особняк по адресу Остоженка, 37. В сером доме с белыми колоннами некоторое время жила матушка писателя Варвара Петровна, чей образ принято сводить к печально известному прототипу капризной барыни. Но этим, конечно, ее роль в жизни классика не ограничивалась: ее незаурядный ум, независимый характер, яркий эпистолярный стиль – все это в большой мере повлияло на творчество и мировосприятие Ивана Сергеевича.
В минувший четверг, 22 ноября, Комитет по финансовому рынку Госдумы фактически одобрил инициативу ЦБ запретить уличные табло с курсами валют. По утверждению регулятора, эта мера поможет защитить население от мошенничества в сфере валютно-обменных операций. Однако в реальности для борьбы с мошенничеством эта мера вряд ли поможет, а вот негативные последствия от нее вполне вероятны: обмен наличной валюты станет для населения сложнее и дороже.
Инициатива о запрете уличных табло с курсами валют возникла в ЦБ уже давно: еще в феврале регулятор подготовил соответствующий законопроект. Однако реакция общества на эту инициативу оказалась резко негативной, так что ЦБ тогда не стал продвигать этот законопроект.
Подробнее: Запрет уличных табло с курсами валют — мера поддержки крупных банков
академики Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА)
Импортозамещение − в речах вождей демократии − это замена импортной продукции на отечественную, на деле − наоборот, продолжающееся искоренение собственного производства в угоду производству зарубежному.
«Импортозамещение» в делах вождей демократии сводится к тому, что всё советское и чисто российское уничтожается и замещается импортными товарами, при этом никого не волнует, что такая практика полной зависимости от иностранного капитала чревата катастрофическими последствиями при обострении отношений с теперешними «коллегами» и «друзьями» − акулами мирового капитала.
Сегодня большая часть экономики страны находится в руках иностранного капитала. По утверждению Г.А.Зюганова доля иностранного капитала в России составляет:
− в энергетике более 90%;
− в железнодорожном машиностроении − 75%;
− водка и табак − 53%;
− добывающая промышленность – 56%;
− цветная металлургия – 77%;
− чёрная металлургия – 68%;
− химическое производство – 51%.
Треть активов, купленных иностранцами, принадлежит США, ещё треть – Европейскому Союзу, четверть – Англии.
(11-я серия переписки с высшими инстанциями РФ)
А.Ю. ПШЕНИЦЫН
Руководство РФ долго настраивалось на «дальнейшее совершенствование пенсионной системы». Так председатель Счётной палаты г-н Степашин в своё время сообщил: «…один крупный чиновник недавно заявил:«Нам на 17 (семнадцать) миллионов надо подсократить число пенсионеров, тогда у нас все получится». («АиФ» №11;2001).
В тот момент возник естественный вопрос: как звать-величать этого «одного крупного чиновника», который позволяет себе столь возмутительные, буквально –геббельсовские, словесные прогулки? Тем более что методы Третьего Рейха для «подсокращения числа пенсионеров» были уже невозможны. Поэтому пригодился уже обкатанный приём. – 5 сентября я отправил письмо следующего содержания:
_________________________________________________
«Ничто не дает покоя душевного, ничто не успокаивает совести и не услаждает мысли, как только справедливость, когда нет ничего, что бы причиняло мучение и возмущало ум». Свт. Иоанн Златоуст.
История всегда будет представляться причудливым калейдоскопом революций и коронаций, пока мы не обнаружим сокрытый в ней Смысл и логику событий. Смысл истории (а также исторических Субъектов, проводников Смысла) ищет историософия. Марксистская историософия представляла историю как коллизию производительных сил и производственных отношений, разворачивающуюся как борьба классов за гегемонию и собственность. Этногенетическая историософия апеллирует к пассионарности как движущей силе геоисторической экспансии этносов. Религиозная историософия пытается в истории распознать Божий промысл.
Любопытно в этом смысле как православная историософская концепция Н.В. Сомина перекликается с историософией политического ислама Гейдара Джемаля: «История - это осмысленный драматический сюжет, который предполагает, что внутри Большого человеческого времени скрыт замысел. История - это конфликт типов сознания, который лишь прикрыт флером эгоистических интересов. Собственно, уже Гегель указывал на то, что мировой Дух использует людей как инструменты, вовлекая их в действие через их страсти, желания и корысть. Люди думают, что решают вопросы личного преуспеяния, а в действительности оказываются марионетками мирового Духа (Идеи)» (Г. Джемаль «Два дракона»).
Сегодня хочу поговорить о том, как именно стратегия экономического роста отражается на бытовом уровне на нас с вами. Естественно, эксперты той же ВШЭ знают, о чем говорят, и, будьте уверены, рост в 1,5–2% обеспечат. Смею надеяться, что большинство уже понимает одну простую истину: при капитализме экономика государства не имеет ничего общего с борьбой за ваше благополучие и долголетие. Вот пример того, где капиталистическое государство ожидает экономический рост в первую очередь.
Ну да ладно, разговор сейчас не о пенсиях и не о социалке в принципе (хотя это тема буквально кровоточащая, и требует тщательного разбора и анализа). Поговорим о конкретных примерах вопиющей несправедливости по отношению к потребителю в рамках капиталистической парадигмы.