Великая отечественная ВОЙНА, Война в Новороссии, законопроект Дети ВОЙНЫ - так или иначе, но в наше мирное время тема ВОЙНЫ не сходит с новостных лент, является чуть ли не главной в актуальных репортажах. Не исключением стала и очередная прессконференция КПРФ в Государственной Думе. Провел ее председатель ЦК КПРФ Геннадий Андреевич Зюганов, семью которого тоже не обошла ВОЙНА ...
5 марта, в канун Международного женского дня, в Большом зале Всероссийского созидательного движения «Русский Лад» ТЦ «Облака вдохновения» представил программу трёх замечательных московских авторов – поэтов Бориса Прахова, Евгения Огнева и автора-исполнителя Сергея Мошкова.
Мне посчастливилось вести эту программу, и, надо сказать, она прошла на одном дыхании. Романтичный Борис Прахов сразу погрузил, слушателей, которых собралось, немало, в свой, немного грустный, но очаровательный мир. Тут же Сергей Мошков, очень глубокий человек, исполнил песни на стихи многих своих друзей. А Евгений Огнев был, как всегда, многогранным. Стихи перекликались с песнями, песни со стихами. И так более часа…
Как много девушек хороших!
5 марта, накануне Женского праздника, зал «Русского Лада» заиграл всеми цветами радуги, расцвёл улыбками, шутками-прибаутками, здравицами в честь наших неувядаемых красавиц – Женщин!
«Главный» генерал нашего собрания – Тарасов Борис Васильевич – сердечно поздравил активисток «Русского Лада» с наступающим праздником, от всей души пожелал оставаться такими же красивыми, молодыми и неугомонными.
Сюрпризом стало выступление поэта Аушева Валерия Петровича: он сочинил прекрасный сценарий, где перемежались шутливые стихи, песни, выступления сильной половины нашего праздника – мужчин.
Звучали задушевные песни. Ведь именно в песне передавалось настроение, когда весёлое, залихватское, когда грустное, лирическое.
10 марта в эфире РСН в программе "Своя правда" секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук Сергей Обухов одержал убедительную победу над философом и социологом, как представила его ведущая программы, Игорем Чубайсом. Темой дискуссии стала проблема роста антиамериканских настроений в российской обществе.
Бывший лидер "демократической платформы в КПСС" времен перестройки Игорь Чубайс пытался доказать, что наше общество было полно любви к США и либеральным ценностям. Но все испортила пропаганда правящего режима.
Позиция С.П.Обухова была четкой: геополитичсекое противостояние США и России, санкции, попытки расширения НАТО, стремление американцев организовать вооруженный конфликт в Европе через противостояние России и Украины стало естественной реакцией российского общества на антироссийскую политику США. При этом секретарь ЦК КПРФ отметил, что партия власти, Путин и его правительство Медведева пытаются использовать давление Запада для прикрытия собственных провалов во внутренней политике. Но это вторичный фактор. Объективно рост антиамериканизма связан с угрозой нашим национально-государственным интересам со стороны США.
1. Я впервые познакомился с оригинальным обозначением этой высшей духовной инстанции в 2014 г., когда были опубликовано содержание «Чёрных тетрадей» немецкого мыслителя Мартина Хайдеггера. В них, среди прочего, содержится следующее суждение автора: «В сущности русского начала заключены сокровища скрытого Бога, которые превосходят [значение] всех сырьевых запасов. Но кто поднимет их (сокровища.− Л.А.) на поверхность, т.е. освободит [так], чтобы высвечивалась их сущность..? Что должно произойти, чтобы таковое стало исторической возможностью?».
Я полагаю, что мировоззрение русского космизма открывает такую историческую возможность. А для её реализации необходимо соблюдение, по крайней мере, двух условий:
1) осознание того, что наряду с другими мировыми цивилизациями существует самобытная русская цивилизация;
2) осознание того, что высшая духовная инстанция, которую принято называть Богом, есть духовный символ цивилизации.
Нет абстрактного бога, отвлечённого от цивилизации. Подлинный Бог, присущий той или иной цивилизации, может быть скрыт до поры, до времени под именем чужого бога. Но если цивилизация не откроет его, не выявит его культурно-цивилизационную сущность, она обречёт себя на неизбежную гибель. Ещё в конце XIXстолетия православный епископ Михаил (Грибановский) напомнил мысль Достоевского о том, что каждый народ имеет своего бога и остаётся до тех пор историческим народом, пока верит в него. И дополнил эту мысль, отметив, что дробление внутренней жизни народа приводит к тому, что начинают дробиться и размножаться и его боги. Тогда влияние их ослабляется, а со стороны людей слабеет сила веры в их истину. Народ разлагается вместе со своими мельчающими, погрязшими во лжи, умирающими внутри него богами. «Без бога нет живого народа, − писал русский священник, − и во взаимной борьбе побеждают те народы, у которых сильнее боги: один народ во власти сурового и чистого бога, другой порабощён силой сладострастия в образе Астарты, − ясно, кто кого победит на поле брани, и кто кого обольстит после победы. Борьба народов даже и по приёмам была борьбой их богов» [1; 79−80].
Подробнее: Л.Г. Антипенко. О высшей духовной инстанции в Русском космизме
В названной брошюре В.С. Никитин по новому осветил роль личности в истории. Этот вопрос он рассмотрел, частично используя максимальный научный подход В.И. Вернадского, как инструмент космического мышления. Это одна особенность брошюры. Вторая – то, что роль личности, вернее роль вождя, в истории автор рассматривает на примере жизни и деятельности И.В. Сталина – величайшей личности в истории человечества, отношение к которой в обществе далеко неоднозначное.
Эта неоднозначность возникла после того, когда уже утративший свои полномочия ХХ съезд КПСС осудил культ личности как явление чуждое марксизму-ленинизму. В
озвученном после исчерпания основой повестки дня съезда докладе, Н.С. Хрущёв привёл цитаты из трудов К. Маркса и Ф. Энгельса, в которых говорится об их неприязни к культу личности, и другим славословиям в их адрес. Он также обвинил И.В. Сталина в поощрении и поддержке возвеличивании своей персоны, что способствовало нарушениям социалистической законности.
Но что есть культ личности? КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ — (cult of personality, от лат. cultus почитание) чрезмерное, необузданное восхваление какого либо деятеля, преклонение перед ним, преувеличение его заслуг, противоречащее элементарным нормам, правилам цивилизованной жизни и здравого смысла… (http://dic.academic.ru/dic.nsf/sie/9037/).
Известно, что в историческом материализме творцом истории объявляется народ, хотя не отрицается и роль личности. Думается, что создатель учения о глобалистике, то есть о Земной управляемой цивилизации А.П. Федотов к этому вопросу подошёл более верно, утверждая, что «творцом истории являются и народ, и великие личности, единство народа и великих личностей».
А вот как отнёсся к культу личности всемирно известный мыслитель второй половины ХХ столетия в своей книге «На пути к сверхобществу» А.А. Зиновьев: «Не Сталин изобрёл культ личности. И не для одного Сталина он создавался. (…) Ошибочно объяснять это явление личностными качества тех, чей культ создаётся, и тех, кто создаёт. С социологической точки зрения, культ личности вождей есть элемент организации власти сверхобщества».